Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.
Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание!»), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?
Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.
Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.
Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля»)
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем мы начнём дадим вам пару советов, чтобы вы были готовы к встрече с данной ситуацией, а именно многие автовладельцы постоянно хватаются за голову когда они заливают в бачок жидкость, после чего проходит некоторое время они открывают капот и видят то что жидкость упала меньше уровня (Сейчас поймёте к чему это всё ведёт, читайте внимательно), мы даже как то раз наблюдали такую ситуацию, к нам приехал молодой человек лет 20 на вид, он хотел чтобы мы ему поменяли расширительный бачок на новый и говорит он нам, мол я недавно заливал новую жидкость в бачок, после чего покатался на машине и она немного упала, мы его спрашиваем а когда вы проверяли жидкость двигатель вашего автомобиля был в остывшем состоянии (То есть проверка была произведена холодном двигателе), он нам ответил что нет двигатель был горячий а когда он взглянул на отметки которые располагаются по бокам бочка то и увидел то что маленькая часть жидкости пропала, объясняем почему это произошло!
Всё дело в том что патрубки системы охлаждения постоянно меняют свою форму, они то расширяются (Если двигатель очень горячий), то сужаются (Если двигатель холодный), поэтому как правило уровень охлаждающей жидкости нужно проверять только лишь на холодном двигателе, потому что на горячем действительно жидкости может даже быть меньше самой минимальной отметки MIN, но это ещё не говорит о том что нужно сразу же бежать и заливать новую жидкость в бачок, в этом случае нужно просто дождаться пока двигатель остынет, тем самым вы даже увидите как жидкости станет чуть больше в расширительном бачке и только после этого в него нужно будет долить новой жидкости и дальше ехать! Сливание: 1) В самом начале операции найдите такое место на котором ваш автомобиль будет стоять ровно, или же если такой возможности нет, то в таком случае поставьте автомобиль таким образом, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней но не как не наоборот.
2) Затем скиньте клемму «-» с аккумуляторной батареи, а иначе если жидкость попадёт на оголённые провода то может произойти короткое замыкание, что в свою очередь вызовет неисправность проводов на которых попадёт жидкость. (О том как скинуть данную клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на всех ВАЗ», пункт 1)
3) Далее (Эта операция только для инжекторных машин) снимите модуль зажигания, чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров. (О том как снять модуль, см. в статье: «Замена модуля зажигания»)
Примечание! Модуль нужно снимать только с кронштейном, потому что если вы снимите только один модуль то в таком случае уже кронштейн данного модуля перегородит дорогу к сливной пробке, поэтому снимаем всё вместе!
4) Следом чтобы охлаждающая жидкость из системы слилась чуть быстрее, открутите крышку которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
5) После чего при помощи гаечного или же лучше всего накидного ключа, полностью отверните пробку которая находится на блоке цилиндров двигателя, вы до неё ещё добирались ранее когда снимали для доступа к ней модель зажигания с автомобиля, так вот более подробное местонахождение данной пробки смотрите на фото ниже, там человек указывает пальцем на данную пробку:
Примечание! Перед тем как начать отворачивать данную пробку, обязательно подложите пустую ёмкость литров «на 10» под данную пробку, а после того как данная пробка будет откручена, слейте всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров в эту ёмкость!
6) Затем когда вся жидкость из блока будет слита, рекомендуем вам какой ни будь не нужно тряпкой протереть двигатель автомобиля, а именно протереть те места куда попала при сливе жидкость.
7) Теперь не заворачивайте данную пробку и переходите к пробке которая располагается на радиаторе и точно так же полностью отверните её, а всю жидкость оставшуюся в радиаторе слейте в ёмкость.
Примечание! Рядом со сливным отверстием радиатора находятся провода и сам генератор, если есть возможность попытайтесь данные вещи как ни будь защитить, к примеру накиньте на них резиновую тряпку чтобы жидкость на них не попадала, а иначе они могут запросто выйти из строя!
Следом все вывернутые пробки заверните обратно на свои места, потому что вся жидкость из системы слита, поэтому сейчас будем переходить к заливанию.
Заливание: 1) Сперва (Этот пункт касается только лишь инжектора, но примечание обязательно прочтите если у вас карбюратор), ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла его ещё называют дроссельной заслонкой, и после этого положите в какое ни будь удобное место этот шланг (Чтобы он не упал) и задерите ту часть которой он подсоединялся к дросселю, в самый вверх и оставьте так.
Примечание! Если речь идёт об карбюраторном двигателе, то в таком случае проделайте точно такую же операцию но только с немного другим шлангом, а именно со шлангом подогрева карбюратора, он указан стрелкой ниже:
2) Затем аккуратно начните вливать до требуемого уровня охлаждающую жидкость и следите за тем потечёт ли данная жидкость из какого либо шланга, если потекла сразу же бросайте заливать жидкость (Ставьте канистру на пол) и одевайте шланг на своё место, а после того как оденете залейте жидкость до требуемого уровня и заверните пробку.
Примечание! В том случае если вы всё льёте жидкость и льёте, а она не как не выходит из шланга, то в таком случае бросьте заливать и рукой ухватитесь за данный шланг и после чего аккуратно чуть опустите его, если жидкость полилась как указано ниже стрелкой на фото, то в таком случае одевайте данный шланг на своё место, закручивайте хомут который его крепит и продолжайте заливать жидкость в бачок до требуемого уровня!
3) И в завершение, если вы после замены (Не важно через какое время) заметите что двигатель очень сильно греется у вас, а печка и вовсе не обогревает (Идёт холодный воздух), то в таком случае произведите удаление воздушной пробки из системы. (Как удалить пробку на инжекторе, см. в статье: «Удаление воздушной пробки на ВАЗ»)
Примечание! На карбюраторе пробка удаляется точно так же как и на инжекторе, поэтому ту статью на которую стоит ссылка тоже прочтите если у вас карбюратор, но только всегда помните что на карбюраторе идёт другой шланг то есть шланг подогрева, а на инжекторе другой шланг который подсоединяется ещё к дроссельному штуцеру, в общём внимательно прочтите и всё поймёте о чём идёт речь!
Важно! 1. Обязательно меняйте данную жидкость только лишь на холодном двигателе, а иначе при горячем двигателе она бывает нагревается до очень высоких температур порядка 95-110 градусов и может даже и выше (Температура охлаждающей жидкости показывается на панели приборов на специальном датчике, некоторые люди его ещё называют датчик температуры двигателя), поэтому его и нельзя заменять на горячем двигателе, потому что можно очень легко им ошпариться при сливе.
2. Ещё учитывайте обязательно тот факт, то что охлаждающая жидкость вещество очень ядовитое, поэтому если она попадёт вам на кожу или же на глаза, бегите сразу же к умывальнику и промывайте данное место а иначе данная жидкость нанесёт вред вашему организму.
Примечание! Кстати не берите и не в коем случае не оставляйте открытую бутылку с данной жидкость у себя дома, потому что пары данной жидкости то же ядовиты и то же могут нанести вред вашему организму!
3. И в завершение отметим некоторые факторы, а именно производите замену данной жидкость только в перчатках (Можно и без них, но есть вероятность попадания капель данной жидкости на кожу), а так же не в коем случае не сливайте отработанную жидкость на землю, всё же берегите окружающей и в первую очередь берегите экологию нашей страны и ещё кой что, если вы решите долить данную жидкость в бачок к примеру она заканчивается там у вас, во-первых не когда её не с чем не мешайте (Имеется ввиду то что нужно именно заливать жидкость одной марки и выпущенной только лишь от одного производителя и это обязательно) и во-вторых после доливки ни в коем случае не заводите автомобиль с незакрытой крышкой расширительного бачка, так как при пуске она обязательно должна быть закрытой!
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
- в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
- в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
- Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
- Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
- Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Замена тосола на ваз 2112
Фото ВАЗ 2112
Если купить автомобиль, поставить его в сервант и любоваться, то, однозначно, не потребуется замена никаких рабочих жидкостей. А так как нормальный автомобиль постоянно находится в работе, то он и требует обслуживания. Один из видов работ, которые необходимо выполнять, это замена тосола или антифриза – словом, охлаждающей жидкости.
Устройство системы охлаждения
В данной статье приведена инструкция по тому, как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому. Здесь вы найдете некоторые особенности, на которые важно обратить внимание при замене охлаждающей жидкости, видео по замене и детальное описание самого процесса.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы может осуществляться как специальными жидкостями, так и водой.
Процесс промывки:
- Залить жидкость в двигатель
- Завести двигатель и оставить включенным на 7-15 минут
- Слить воду и повторить манипуляции несколько раз
Промывка считается оконченной в случае, когда сливаемая вода (либо специальная жидкость) будет полностью чистой.
Промывание системы не является обязательным мероприятием. Однако, если планируется переход на другой антифриз или старый сливался с осадком и накипью, его проведение рекомендуется.
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОСОЛ И КАК ЧАСТО ЭТО ДЕЛАТЬ?
Начнем с ответа на первый вопрос – нужно ли менять тосол и зачем его менять? Ответ однозначен – его необходимо менять, так как он, как и все остальное, имеет прекрасную способность – терять свои свойства.
ВАЗ 2112 как заменить тосол
Плюс ко всему потеря качеств жидкости происходит не только от срока годности, а и от того, что она находится в двигателе, который подвергается коррозии – то есть тосол становится бурым, рыжим.
Как часто необходима замена тосола на ВАЗ 2112? Согласно официальным данным, необходимо это делать каждые 2 года или каждые 45 тысяч км пробега. Некоторые советуют менять каждый год.
В этом нет необходимости, зачастую. Если автомобиль старый и каждую зиму «течет», тогда можно и так. Но ВАЗ 2112 не раритетный автомобиль, поэтому достаточно будет раз в два года. Как еще определить, что нужно менять тосол? Это можно сделать по цвету.
Заглянув в расширительный бачок, посмотрите, каким цветом стал тосол. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Черно-рыжий цвет – яркий показатель необходимости замены.
Тосол должен иметь цвет, как на фото
Полезный совет
Производя на автомобиле ВАЗ-2110 замену тосола, стоит осмотреть состояние патрубков и шлангов, что идут на радиатор и расширительный бачок. Характерными признаками износа их являются:
- Трещины.
- Порезы.
- Малая эластичность.
Если патрубок потресканный и жесткий на ощупь, значит, его необходимо заменить. Также меняются и хомуты. Их можно купить в любом строительном магазине. Сами шланги, которые идут на бачок, должны быть армированными, как на фото ниже.
Обычные резиновые изделия быстро приходят в негодность или перетираются. Если трещины есть и на самом бачке, его тоже меняем на новый. Не лишним будет проверить и термостат.
Если он заклинил в одном положении, его следует заменить. Проверить это можно, вскипятив элемент в кастрюле на плите. Почему эти работы нужно делать при замене ОЖ?
Потому что при любой операции, связанной с охлаждающей системой, придется сливать заново антифриз. А это дополнительная трата времени и усилий.
ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ?
Ответ на этот вопрос не однозначен. Если не принимать во внимание на производителя автомобиля, а смотреть исключительно на качества охлаждающей жидкости, то тосол, конечно, проигрывает антифризу.
Антифризы бывают разные
Антифриз имеет множество присадок, которые могут сделать его качества очень подходящими для зимы. Температура замерзания и кипения могут иметь огромную разницу. Другой момент, что тосол специально разработан для автомобилей ВАЗ. Он подходит для нашего климата и условий эксплуатации. Еще один плюс в том, что цена на тосол гораздо меньше, чем на антифриз.Обычно, владельцы автомобилей ВАЗ льют тосол и ездят со спокойной совестью.
Где расположен
Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.
Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Какой же инструмент необходим, чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 вашему:
- Головка на 13 с трещоткой или воротком
- Головка или ключ на 17
- Ключ на 10
- Емкость для слития тосола
- Лейка
Подойдет любой таз, который влезет под машину
Вот, пожалуй, и все, что нужно. Как видите, особых затрат не потребуется.
Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
Есть разница, и это важно. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разный дизайн. Что касается слива антифриза, то клапаны ВАЗ-2110 8 более выгодны, чем дюжина с шестнадцатью клапанами. Первая пробка для слива хладагента расположена на передней части блока цилиндров. Чтобы добраться до него, вам не нужно водить машину в яму или снять защиту. Но на шестнадцатиклапанных силовых установках пробка расположена снизу и даже может быть закрыта стартером, поэтому, прежде чем сливать антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет отвезти автомобиль в яму (эстакада ), удалите как защиту, так и стартер. Давайте рассмотрим более подробно этот процесс для каждого из двигателей.
ЗАМЕНА ТОСОЛА
Теперь перейдем непосредственно к замене тосола своими руками.
Совет! Перед заменой тосола снимите защиту с двигателя. Во-первых, жидкости будет легче стекать. Во-вторых, вам будет проще «ловить» струю тазиком.
Снятие защиты ВАЗ 2112
Перед слитием тосола открутите минусовую клемму аккумулятора. Это делается, для предотвращения замыкания проводов, потому как на них попадет жидкость.
Слив тосола
Сливаем охлаждающую жидкость. Жидкость сливается только с холодного двигателя. Итак:
- Для начала нужно будет ключом на 13 и на 17 открутить модуль зажигания с кронштейном. Можно, конечно, постараться и открутить сливную пробку с блока, не снимая кронштейн, но будет потрачено больше сил и нервов.
Замена тосола ВАЗ 2112
- Теперь откручиваем сливную пробку блока цилиндров ВАЗ 2112. Это делается при помощи головки на 13 и трещотки или другого удобного воротка.
- После этого стечет совсем немного жидкости. Теперь открутите пробку расширительного бачка, чтобы слить всю жидкость с блока. Можно это сделать заранее.
- Далее необходимо выкрутить сливную пробку с радиатора охлаждения. Для этого никакого инструмента не потребуется – она легко откручивается рукой.
Сливная пробка радиатора
- После того, как стечет вся жидкость с блока и радиатора, необходимо закрутить обратно две пробки.
- Установите обратно модуль зажигания с кронштейном.
На этом слив закончился.
Промывка системы охлаждения
Часто замена тосола на ВАЗ 2112 обходится и без промывки системы. Можно и не делать ее, в принципе, но рассмотрим вариант с промывкой.
Обратите внимание. Для промывки системы охлаждения двигателя можно использовать специальную промывочную жидкость, а можно обычную дистиллированную воду.
Промывка системы охлаждения
Итак:
- Для промывки двигателя заливаем необходимое количество дистиллированной воды или специально заготовленного раствора промывки с водой в двигатель.
- После этого заводим двигатель и даем ему время поработать. Около 10 минут.
- Затем сливают воду и повторяют процедуру.
- Можно делать промывку, пока вода не станет прозрачная, при слитии. Но учитывая то, что часто промывка вообще не делается, то достаточно будет и двух раз вполне.
Заливка тосола
После слива тосола и промывки системы охлаждения необходимо залить новый тосол. Его потребуется около 8 литров.
С лейкой удобнее заливать тосол
Итак:
- Вставляем в отверстие расширительного бачка лейку для удобства.
- Заливаем тосол постепенно, чтобы выходил воздух из системы.
- Чтобы полностью заполнить систему сжимайте верхний патрубок, выходящий из радиатора.
- После заполнения системы, налейте в расширительный бачок примерно половину.
Совет! Ни в коем случае не заливайте полный расширительный бачок! Тосол оттуда просто выльется!
Устранение завоздушенности
Если не выполнить некоторые операции, то система охлаждения вашего ВАЗ 2112 будет завоздушена и не будет работать правильно. Для устранения этого дефекта выполняют следующее:
- Опять, во время заливки сдавливают патрубок, чтобы оттуда вышел воздух.
- После заливки необходимо создать давление в расширительном бачке. Простым языком говоря, просто дуйте в расширительный бачок. Не просто конечно, а прижавшись к нему, чтобы не выходил воздух через заливную горловину.
- Таким примитивным образом можно создать давление и воздух выйдет из системы.
- Признаком того, что в системе не осталось воздуха служит выход из обратки не воздуха, а тосола.
- Также после запуска двигателя необходимо «дать» двигателю хорошие обороты – тоже помогает.
Вот такими нехитрыми способами можно добиться выхода воздуха из системы охлаждения.
Запуск двигателя
После всех проделанных операций закрываем пробку расширительного бачка, устанавливаем защиту на двигатель, надеваем обратно клемму минусовую и запускаем двигатель. По мере прогревания двигателя из обратки должен выходить тосол – это признак правильно выполненной замены тосола. Двигатель необходимо греть до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. После включения вентилятора прислоните руку к радиатору печки, рядом с вентилятором. Радиатор будет теплый, если все сделано правильно.
Вентилятор включается – температура падает
Если радиатор холодный, тому может быть две причины – воздух не весь вышел из системы или неисправный термостат. Также хорошим признаком будет горячий воздух печки в салоне. Еще один момент – во время прогрева двигателя проконтролируйте герметичность всей системы охлаждения. Если будут обнаружена течь, нужна будет замена патрубков.
Важно – контроль герметичности всех соединений
Замена тосола в ВАЗ 2112 завершена. Итог – после того, как вы все проконтролировали и не обнаружили плохих признаков, можно смело закрывать капот и отправляться в путь. Счастливого пути!
Также необходимо правильно заполнить
Теперь, когда вы знаете, как объединить антифриз с ВАЗ-2110, вы можете говорить о том, как правильно заполнить свежий хладагент. Этот процесс намного проще, чем предыдущий, но здесь есть некоторые нюансы.
Основная задача, стоящая перед владельцем автомобиля, который льет хладагент в систему, заключается в том, чтобы предотвратить появление в нем воздушных пузырьков. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно зимой, когда требуется работа «печи». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента и, кроме того, уменьшают его объем в системе. Так получается, что мы налили 6-7 литров, а «печь» не нагревается, так как она должна прогреться. И начинается поиск неисправностей.
Но вам просто нужно отсоединить шланг от дроссельной заслонки, когда заливаете антифриз, и вылейте его, пока хладагент не вытечет из него. После этого мы помещаем шланг в союз, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда это достигнуто, не закрывая крышку расширительного бачка, мы запускаем двигатель, дождитесь, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачайте» шланги, которые поступают в охлаждающий радиатор, периодически сжимая их руками. Воздух, если он существует, обязательно выйдет. Вам нужно будет только пополнить жидкость.
Все слилось
Удалить хладагент из системы довольно проблематично, потому что это целый комплекс каналов, труб и шлангов. В общем, с обычной обычной заменой это не требуется, но если вы, например, собираетесь заменить антифриз антифризом или наоборот или ополосните систему охлаждения, вам придется попытаться вытеснить жидкость из двигатель до максимума. Но как полностью сливать антифриз? ВАЗ-2110 для этого не такой сложный автомобиль. Это можно сделать с помощью обычного автомобильного компрессора или, в крайнем случае, насоса.
Возьмем компрессор, мы подключим его шланг через какой-то самодельный адаптер к одному из «ниппелей» на расширительном бачке, после снятия шланга с него и «утопления» и начнем накачивать воздух в систему. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашка охлаждения двигателя, баки радиатора, выходят через сливные отверстия.