Замена сальника клапанов ваз 2114 8 клапанов

  • Производится работа в следующем порядке:
    • Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
    • Шланг снимаем;

  • Таким же образом снимают остальные шланги;
  • С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
  • Демонтируем крышку;
  • Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
  • Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
  • Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
  • Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
  • Снимается шкив генератора;
  • Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
  • Демонтируем шкив с распредвала;
  • С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
  • Демонтируем распредвал;
  • Выкручиваем свечи;
  • Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
  • Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
  • В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
  • Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
  • Снимается тарелка и пружина вместе;
  • Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
  • Извлекаем упорную шайбу;
  • Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.
  • Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.

    Заключение

    . Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.

    Замена маслосъемных колпачков

    Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку с блока цилиндров.

    Вам потребуются: оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров».

    4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

    5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

    6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

    Как производится ремонт

    Для самостоятельной замены уплотнителей необходимо иметь в наличии:

    • приспособление для того, чтобы демонтировать сальник;
    • устройство для снятия сухариков;
    • пинцет;
    • две плоские отвертки;
    • молоток;
    • гаечные ключи;
    • торцевые головки;
    • трещотку;
    • ветошь;
    • прут из мягкого металла (не больше 8 мм);
    • пассатижи;
    • новые сальники;
    • оправку запрессовки для новых уплотнителей.

    Инструкция по замене:

    1. Для начала открывается капот, и от аккумулятора отсоединяется клемма со знаком минус.
    2. Затем снимаются высоковольтные провода и выкручиваются свечи.
    3. Извлекается ремень газораспределительного механизма, снимается крышка головки ГБ и зубчатый шкив распределительного вала. Одновременно необходимо следить за шпонкой, чтобы ее не потерять.
    4. Далее откручиваются крепеж задней крышки так, чтобы не повредить прокладку блока и остальные соединения.
    5. Теперь необходимо снять распределительный вал, оставив только втулку.
    6. Затем коленчатый вал нужно поворачивать, пока поршень не остановится в позиции ВМТ, где должна произойти замена уплотнителя. Примечание: чтобы клапан не выпал в цилиндр, необходимо вывернуть свечу, а в разъем вставить прут из материала, который не повредит резьбу (например, из олова).
    7. Сжав клапанную пружину, сухарики можно легко открепить пинцетом. Так же отсоединяются верхняя и нижняя тарелки. Затем с направляющей втулки снимается колпачок, на него устанавливается цанга, и быстрым и точным ударом молотка по ней выдавливается маслосъемный колпачок. Далее все необходимо повторить со вторым клапаном.
    8. Новые сальники (внутреннюю сторону которых заранее нужно смазать моторным маслом) вкладываются в оправу, после чего запрессовываются. И далее можно монтировать пружины и тарелки. Сухарики специальным приспособлением нужно вставить в нижнюю проточку клапана. Затем коленчатый вал поворачивается до тех пор, пока в ВМТ не окажется два цилиндра. Пруток изымается из отверстия для свечей и вставляется в следующее гнездо. Все работы повторяются исключительно в том порядке, в котором были извлечены детали.
    9. Опоры распределительного вала, а также шайбы, регулирующие толкатели, шейки и кулачки необходимо смазать маслом. Примечание: перед тем как произвести укладку опорного сальника, рекомендуется проверить его техническое состояние.
    10. При необходимости осуществляется регулирование зазора между клапанами.
    11. В завершение к аккумулятору присоединяются клеммы, и запускается двигатель. Если работа и установка произведены правильно, то мотор будет работать ровно и без лишних шумов.

    Итог можно подвести следующий: заботьтесь о своем автомобиле, своевременно проверяйте его, чтобы вовремя отследить все неисправности и устранить их, и он будет служить вам долгое время.

    Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

    Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

    Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

    Автор видео Сергей Тарасов

    Как уже было сказано выше, требуется замена датчика давления масла, что и будет сделано в первую очередь. Состояние температуры двигателя в этом случае не критично.

    Ещё несколько слов о состоянии датчика давления. При снятии защитного чехла на проводе датчика, внутри чехла находится масло, что ещё раз подтверждает версию о выходе его из строя и необходимости замены.

    Для замены необходимо иметь датчик с ключом Х22. Откручиваем старый и устанавливаем новый датчик. Предварительно очистив защитный чехол от следов масла, ставим на место клемму.

    Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

    Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

    Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

    Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

    Со снятием «головы»

    Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

    Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

    Выводы

    • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
    • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
    • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
    • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
    • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

    Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

    Что входит в список работ по смене МСК

    На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

    • Демонтаж клапанной крышки.
    • Снятие цепи ГРМ.
    • Извлечение распредвала.
    • Рассухаривание клапанов.
    • Смена резиновых дефлекторов.
    • Обратная сборка.

    Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

    Стоит ли брать на себя

    Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

    Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

    • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
    • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.

    Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.
    Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

    Какие маслосъемные колпачки покупать

    Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

    В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

    Что точно не стоит брать, так это продукцию:

    • Известного в народе Вити Рейнза.
    • FEBI.
    • SWAG.

    Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

    Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

    Ликбез

    Конструкция маслосъемного колпачка

    МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

    • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
    • Устойчивость к маслам.

    Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

    Когда менять масляные колпачки

    Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

    1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
    2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
    3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
    4. Масляный ободок на свечах зажигания.

    Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

    Что будет, если ничего не делать

    Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

    Советы специалистов

    В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

    • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
    • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
    • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
    • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
    • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
    • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
    • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

    Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

    Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

    Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

    Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.

    Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:

    • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
    • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
    • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
    • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

    Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

    Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.

    Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.

    Симптомы

    Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

    Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

    Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

    Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

    Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

    1. Пассатижи.
    2. Пинцет.
    3. Молоток.
    4. Оправа.
    5. Припай олова.
    6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

    Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

    1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
    2. Вынимаются свечи.
    3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
    4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
    • снимается провод первого крепления;
    • откручиваются гайки третий болт крепления.
    1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
    2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
    3. Извлекается автомобильный распредвал.
    4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
    5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
    6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
    7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
    8. Запрессовываются новые сальники.

    Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

    • из свечного колодца убирается олово для припая;
    • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
    • монтируется опора головка блока распредвала;
    • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
    • затягиваются все гайки.

    Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

    Подготовительные операции

    Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

    Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

    Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?


    ГБЦ.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]