Лада 4×4 5D 2.3 LPG рамник Бортжурнал Замена масляного насоса, без снятия двигателя


Расположение, принцип действия и устройство насоса

Штатный масляный насос ВАЗ 2106, цена которого достаточно приемлема, представляет собой изделие с шестеренчатой парой и валом, установленное во внутренней полости картерного поддона. Это устройство на 2 крепежах держится на блоке цилиндров. Шестерня ведущего типа жестко крепится на валу, а ведомый элемент, запрессованный в корпусную часть изделия, вращается на консоли в свободном режиме.

К корпусной части насоса прикреплен патрубок маслоприемника с сеткой-фильтром и клапаном редукционного типа, встроенным в деталь. Автомобильный масляный насос действует по следующему принципу: всасывает двигательную смазку и по масляной магистрали, проходящей внутри стенки блока цилиндров, направляет его к фильтру очистки масла. На выходе из очистительного фильтра агрегатное масло по магистральным каналам распространяется дальше, и поступает для смазки коренных и 2 подшипников вала привода масляного насоса автомобиля, установленных на его оси.

На «шестерку» необходимо устанавливать только детали, которые по номенклатурному коду соответствуют каталоговым номерам изделий, устанавливаемым на транспортное средство. Так, масляный насос ВАЗ 2106 разнится от таких же изделий, которые монтируются на другие версии автомобилей Волжского автозавода. Они отличаются от аналогичных деталей, например, геометрией устройства для забора масла, которое адаптировано под конфигурацию масляного поддона.

При проведении сравнения устройства масляного насоса ВАЗ шестой серии с аналогами для других версий ВАЗ можно увидеть отличия в линейных размерах вала со шлицами и шестерней. Если требуется проведение замены насоса по причине прохождения межэксплуатационного километража, либо из-за резкого падения давления двигательной смазки, то нужно подбирать детали с обозначением 2101.

Какой вид маслонасоса используется на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 и почему

Масляный насос был изобретен практически сразу после появления двигателей внутреннего сгорания. Как и ДВС, этот механизм постоянно совершенствовался и видоизменялся, что проводилось с целью повышения не только эффективности функционирования, но еще и надежности агрегата.

В итоге сегодня современные автомобили оснащаются двумя видами маслонасосов, которые отличаются по типу управления. Они бывают регулируемого и нерегулируемого типа. Отличие лишь в том, что в первом типе предусмотрена функция изменения производительности механизма. Это делается с целью получения оптимального давления масла в системе. На Ланосах используются нерегулируемые маслонасосы, которые корректируют параметры производительности за счет редукционных клапанов, то есть автоматически. Когда давление в системе доходит до критической отметки при повышенной скорости движения автомобиля, редукционный клапан открывается, и стравливает избыток масла, направляя его обратно в картер двигателя.

Кроме отличий по типу управления, различают также маслонасосы по конструкции. Они бывают:

  • Шестеренные или шестеренчатые с внешним или наружным зацеплением. Состоят из двух шестерней, которые входят в зацепление друг с другом, осуществляя при этом перекачивание масла в системе. Одна из шестерней является ведущей (соединена с валом), а вторая ведомая. Масло при вращении деталей подхватывается, и переносится в противоположную сторону с определенной скоростью, поступая в масляные каналы.

  • С внутренним зацеплением. Имеют две шестерни разных размеров. Меньшая шестеренка находится внутри большой. Они входят в зацепление друг с другом, образуя при этом форму полумесяца. Вращающаяся внутренняя шестерня от приводного вала приводит в движение наружную, в результате чего осуществляется процесс перекачки смазки. Заклинивание редукционного клапана является причиной неисправности маслонасоса.

На Ланосах используются масляные насосы с внутренним зацеплением шестерней, которые характеризуются не только эффективностью, но еще и экономией пространства. Такие модификации имеют меньшие габариты, поэтому используются не только на Ланосах и Шансах 1.5, но и других современных автомобилях. По конструкции различают также шиберные и роторные (усовершенствованная модель устройств с внутренним зацеплением) маслонасосы, о которых можно узнать подробнее из соответствующих источников.

По типу привода маслонасосы классифицируются на механические и электрические. Однако не только на Ланосах, но и практически всех современных иномарках используются механические модификации устройств. Электрические модели применяют в турбированных моторах, где преобладают большие нагрузки. Механические устройства более эффективны, так как скорость перекачки масла зависит от частоты вращения коленвала. Чем быстрее движется автомобиль, тем соответственно выше скорость подачи масла к рабочим деталям, которые при этом охлаждаются, очищаются и смазываются.

Это интересно!

Механические маслонасосы характеризуются высокой надежностью, что непосредственно связано с простотой их конструкции. Именно поэтому автомобили Ланос и Шанс 1.5 оснащаются механическими нерегулируемыми маслонасосами с внутренним зацеплением шестерней.

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10. …ремень привода газораспределительного механизма…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снят катколлектор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

ПРИМЕЧАНИЯ

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе

16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживанияВремя (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше
Привод ГРМ36/ 1
Аккумулятор АКБ12/2
Зазор в клапане24/2
Вентиляция картера24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/2
Топливопровод и крышка бака24/2
Моторное масло12/1
Маслофильтр12/1
Воздухофильтр12 – 24/4
Топливофильтр48/4
Контуры обогрева/охлаждения24/4
ОЖ24/4
Датчик кислородный10
Свеча зажигания12 – 24/2
Коллектор выпускной12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Ремонт

Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:

  • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
  • линейка;
  • набор щупов (плоских);
  • тиски.

Замена шестерни привода в данной узле авто

Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

Замена масляного насоса

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

  1. Отключаем аккумулятор.
    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
  2. Сливаем масло в приготовленную тару (пробка на поддоне).
    Пробка откручивается ключом
  3. Домкратим машину, выставляем на хорошую подставку (пенек подойдет в самый раз) и снимаем правое колесо.
  4. Снимаем ремень ГРМ.
    Ремень ГРМ без кожуха.
  5. Снимаем шкив и шпонку коленчатого вала (вам нужен будет помощник зажать отверткой маховик).
  6. Снимаем крышку картера.
    Снимаем поддон
  7. Снимаем сам маслозаборник.
  8. Очищаем сетку маслоприёемника (растворителем либо керосином).
  9. И снимаем непосредственно сам масляный насос (6 болтов на блоке цилиндров).
    Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Зачем нужен масляный насос?

Внешний вид насоса

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

Диагностика насоса

Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

Для начала нужно убедиться в исправности самого датчика давления масла — проверить сухой или масляный сам датчик.

Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

Почему он может сломаться раньше срока?

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

Плюсы и минусы

Преимущества версии 11183 (1.6, 8кл):

проверенный временем силовой агрегат, обладает высокой ремонтопригодностью; доступность запасных частей; конструкция поршневого блока сводит к минимуму возможность встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ; обладает хорошим параметром тяги на низких оборотах.

Недостатки:

  • увеличенный показатель шумности и вибрации;
  • иногда прослеживается звук, похожий на звучание дизельного мотора;
  • необходимо периодически регулировать клапаны;
  • производитель с этой версией практически никогда не поставляет кондиционеры.

Плюсы модификации 11194 (1.4, 16кл):

  • минимальный расход горючего, по сравнению с аналогами;
  • тихий звук при работе и малая вибрация;
  • неплохая динамика при разгоне (по трассе достигает 6 тысяч оборотов);
  • не требуется регулировка клапанов, в качестве текущих видов ремонт нуждается только в замене масла и фильтров.

Минусы:

  • дорогая поршневая группа немецкого производства, которая требует замены при обрыве ремня ГРМ и последующей деформации клапанов;
  • после 4-5 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла.

Преимущества двигателей «Калины» типа 21126 (1.6, 16кл):

  • минимальные параметры вибрации и шумности во время эксплуатации;
  • самый мощный представитель в семействе автомобилей «Лада»;
  • отличная динамика разгона;
  • не нужно регулировать клапаны, требуется только замена масла и фильтров.

Основным недостатком данной модификации считается деформация и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.

Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя

Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса.

Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

CÑÑаниÑа 1

Ð ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и маÑлоÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ñеми же ÑпоÑобами и пÑиемами, коÑоÑÑе Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñевого дÑмоÑоÑа. â

Ð ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и маÑлоÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ñеми же ÑпоÑобами и пÑиемами, коÑоÑÑе пÑименÑÑÑ Ð¿Ñи ÑемонÑе оÑевого дÑмоÑоÑа. â

ÐÑи ÑемонÑе маÑлонаÑоÑов пÑовеÑÑÑÑ ÑоÑÑоÑние клапанов и пÑÑжин. ÐаÑÑÑение плоÑноÑÑи поÑадки клапана на Ñедло ÑÑÑÑанÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑкой. â

СледÑÐµÑ ÑделаÑÑ ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивода. â

СледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивода. â

СледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивада. â

СледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивода. â

ÐÐ·Ð½Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑлÑного наÑоÑа пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑвелиÑении ÑадиалÑнÑÑ Ð¸ ÑоÑÑевÑÑ Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñов Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð·ÑбÑаÑÑми колеÑами и коÑпÑÑом, зазоÑов вÑÑлоÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñипников, наÑÑÑении плоÑноÑÑи клапана и оÑлаблении клапанной пÑÑжинÑ. ТеÑÐ½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑемонÑа маÑлонаÑоÑов дÑмоÑоÑов и ÑаÑовÑÑ ÑглеÑазмолÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð°; зазоÑÑ Ð¸ допÑÑки пÑиводÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑежаÑ. â

ÐидÑавлиÑеÑкий ÑегÑлÑÑÐ¾Ñ ÑкоÑоÑÑи. â

РполоÑÑÑ Ð²ÑаÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ 4 маÑло подаеÑÑÑ Ð¼Ð°Ñло-наÑоÑом. ÐÐ¼Ð¿ÐµÐ»Ð»ÐµÑ Ð¿ÑиводиÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð»Ð° ÑÑÑÐ±Ð¸Ð½Ñ ÑеÑез пеÑедаÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑеÑÑеÑÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой 8 показана на ÑиÑÑнке. ÐидÑодинамиÑеÑкие ÑегÑлÑÑоÑÑ ÑемонÑиÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑми ÑпоÑобами, ÑоблÑÐ´Ð°Ñ ÑÑебованиÑ, пÑедÑÑвлÑемÑе к ÑемонÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑов. ÐÑи ÑемонÑе ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑегÑлÑÑоÑов оÑобое внимание ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð½Ð° иÑклÑÑение вÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾ÑноÑÑей как на линии вÑаÑÑваниÑ, Ñак и на линии нагнеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑоÑа, ÑÑо обÑÑловлено его назнаÑением. â

Снимать масляный насос с двигателя нужно в следующем порядке

  1. Снять крышку распределителя и повернуть коленчатый вал в положение, при котором шарик 2 на маховике (метка «МЗ») установится против острия штифта 1, закрепленного в смотровом люке картера сцепления, а пластина ротора распределителя будет направлена на клемму корпуса, к которой присоединен провод низкого напряжения от катушки зажигания.
  2. Отвернуть накидную гайку и отсоединить вакуумную трубку от штуцера камеры регулятора распределителя зажигания. Отсоединить провод низкого напряжения от клеммы на корпусе распределителя, ослабить болт хомута, крепящего распределитель в гнезде головки цилиндров, и вынуть распределитель.
  3. Снять масляный картер.
  4. Отвернуть два болта, крепящие фланец корпуса насоса к нижней плоскости блока цилиндров, и вынуть насос. Установку масляного насоса в двигатель производят в обратном порядке. При этом нужно учитывать, что приводную шестерню масляного насоса следует ввести в зацепление с винтовой шестерней распределительного вала в строго определенном положении.
    Это необходимо для обеспечения правильного взаимного соединения приводного вала распределителя зажигания с валом насоса, так как от этого зависит положение корпуса вакуум-регулятора распределителя относительно кожуха головки цилиндров.

    На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик 1, который входит в прорезь вала распределителя. При правильной установке насоса хвостовик 1 должен располагаться перпендикулярно оси 2 коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в в.м.т. такта сжатия. Чтобы правильно установить насос, нужно повернуть его ведущий вал так, чтобы хвостовик 1 был приблизительно параллелен оси а, соединяющей два отверстия крепления насоса к блоку цилиндров, как показано линией.

    Устанавливая насос на место, нельзя поворачивать при этом его корпус. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется при этом на некоторый угол, хвостовик вала насоса займет правильное положение. При установке насоса на двигатель необходимо ставить новую бумажную прокладку между фланцем корпуса насоса и нижней плоскостью блока цилиндров. После установки на место масляного насоса и распределителя регулируют начальный момент зажигания и закрепляют корпус распределителя в требуемом положении с помощью стяжного болта хомута. Если масляный насос и начальный момент зажигания были установлены правильно, то после фиксации распределителя его вакуумный регулятор займет положение показанное на рисунке.

  5. Установить на место масляной картер.

Устранение масляных протечек

У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Нрав этих дефектов может быть разным, но в конечном итоге это приводит к возникновению течи масла. Более того, подобные протечки могут появляться даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Масляный насос pf-43 на бензопиле и его устройство. Почему не работает масляный насос?. Обосновано это неравномерным рассредотачиванием воды в накопительной емкости.

Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на собственном корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение плотности соединения бачка для воды и насоса может привести к возникновению маслянистых капель.

Решить подобные трудности можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса

К процессу разборки следует подходить очень осторожно, чтоб не разрушить передвигающиеся части насоса. Также для этого пригодятся последующие инструменты:

В большинстве случаев все маслонасосы для бензопилы состоят из 2 главных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а во 2-ой — накопительная камера.

В видео рассматривается ремонт маслонасоса бензопилы

и его герметизация в корпусе. А это схожее видео.

Если насос протекает, необходимо заменить прокладку меж 2-мя частями механизма.

Для ремонта следует разобрать агрегат на половины, при всем этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. Всем привет подскажите как снять масляный насос на поменять как в бензопиле. В этом случае, если она имеет огромные передавленные участки, то прокладку нужно поменять.

Если прокладка не плохая, то ее следует протереть и установить на место. После чего производится проверка шланга. На нем не должно быть трещинок и опрелостей, которые будут нарушать его плотность. Как правило когда двигатель нормально работает на малых оборотах масляный насос. При выявлении схожих дефектов шланг нужно поменять. Как поменять масленый насос в бензопиле аллигатор в домашних условиях,вам понадобится немного инструментов и желания,все очень просто поддержите наш канал чем можете,. Если же шланг неплохой, то его нужно помыть, обезжирить и высадить на герметик.

Потом проверяются все выходные каналы, в каких не должно быть сторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Как поменять масленый насос в бензопиле аллигатор в домашних условиях замена масляного. Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут создаваться вакуумные пробки. В случае их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Сделать это можно сжатым воздухом.

Профилактические меры

Чтоб в процессе использования пилы понизить возможность появления разных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое сервис. Во время этого процесса необходимо следить за плотностью всех шлангов и прокладок. Как работает масляный насос бензопилы | husqvarna. При их обнаружении следует делать протяжку соединительных частей.

Непременно необходимо инспектировать качество заливаемого масла. Оно должно быть высококачественным и применяться в серьезном согласовании с чертами, которые указываются в паспорте изделия. При всем этом ни при каких обстоятельствах нельзя воспользоваться отработкой, так как она имеет неоднородную структуру. Также в неотклонимом порядке нужно делать повторяющуюся продувку маслонасоса. Как снять масляный насос бензопилы хускварна, kak-snyat-maslyanyiy-nasos-benzopilyi-huskvarna. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.

Низкое качество смазывающей воды усугубит качество работы инструмента и уменьшит срок его эксплуатации.

Не считая того, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, подмена которой будет достаточно дорогостоящей процедурой.

После выполнения пильных работ нужно сделать неотклонимую чистку пилы от попавших на нее опилок. Масляный насос; как правило, масляный насос состоит из двух на поверхности не должно. При долгих перерывах в работе бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это дозволит масляной воды умеренно разлиться по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное рассредотачивание дозволит избежать вакуумных пробок, которые могут вызвать неисправности маслонасоса.

Последствия несвоевременной замены

Важно регулярно проверять состояние масляного насоса и других элементов системы смазки, чтобы избежать нежелательных последствий. К примеру, при несвоевременной замене маслонасоса могут возникнуть более серьезные неисправности. Выйти из строя также может и сам двигатель, ремонт которого намного дороже, чем покупка и замена насоса.


Последствия несвоевременной замены маслонасоса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]