Как установить амортизатор капота авто своими руками

Что это и зачем?

Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

амортизатор капота

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.

установка амортизаторов на капот

Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.

Классификация и особенности видов

В отличие от многих других автомобильных опций, газовые упоры не могут похвастаться обилием разновидностей, что объясняется относительной простоты устройства. Тем не менее, перед установкой газового упора капота автомобиля придется выбрать его по нескольким важным критериям. Первый – вид рабочего газа, в роли которого может быть:

  • Воздух – самое очевидное конструктивное решение, которое сегодня используется только в бюджетных упорах. Не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик, тем не менее, безопасен при разборке и обслуживании механизма.
  • Азот – получил наибольшее распространение ввиду оптимального соотношения цены и качества. Заполненные азотом цилиндры упоров запрещается разбирать.
  • Другие газы – встречаются редко, используются в эксклюзивных деталях и спецтехнике.

Второй, но не менее важный критерий – длина штока, а также диапазон рабочих длин устройства (в сжатом и расслабленном состояниях). От этих характеристик зависит совместимость упора с конкретной моделью, бесперебойность его работы и эксплуатационная надежность.

И, наконец, последнее, над чем стоит задуматься – производитель. Если штатная комплектация модели Вашего автомобиля предполагает наличие газовых упоров капота, в большинстве случаев лучше остановить выбор на оригинальной детали. Если машина комплектовалась механической системой или просто не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести продукцию ведущих поставщиков автозапчастей:

  • JP Group (Дания);
  • Auto mega, DELLO, Mapco (Германия);
  • Tuff-support (Турция).

Самым дешевым, но весьма непредсказуемым с точки зрения качества вариантом будет поекупка газового упора китайского производства.

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

газовый амортизатор для капота

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

По веществу-заполнителю

По рабочему веществу данные приспособления можно разделить на газовые амортизаторы для капота, газо-масляные решения и масляные изделия.

газовый упор капота ваз

Первые изделия отличаются высоким уровнем надежности, а также длительными сроками эксплуатации. Последние — более экономичны, однако их не стоит использовать в регионах с чрезмерно холодными зимами. Газо-масляный вариант – это самое универсальное решение. Что касается характеристик, то они средние, однако это уравновешивается низкой ценой.

Виды капотных амортизаторов

Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.

Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.

Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.

амортизатор капота ваз

В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.

Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.

Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.

Преимущества газовых упоров

Газовые упоры
Газовые упоры
Купив газовые амортизаторы для капота, пользователь получит ряд преимуществ:

  • Он сможет удерживать крышку капота открытой под определенным углом продолжительное время. При этом он не будет прикладывать никаких усилий;
  • Ремонт или диагностика работоспособности двигателя будет проходить в комфортных условиях;
  • Произвести установку амортизаторов можно и самостоятельно, так как этот процесс не является трудоемким. Хотя можно и воспользоваться услугами автосалона, специалисты которого за считаные минуты выполнят установку. Ведь монтаж таких упоров не требует сверления дополнительных отверстий;
  • Выбрать и купить газовые упоры для своего автомобиля можно в любом автосалоне, так как в настоящее время такие детали стали распространенными;
  • Капот не упадет ни в коем случае. Даже если вдруг случится землетрясение, он останется в неподвижном состоянии;
  • Появляется полный доступ к пространству под капотом;
  • Капот открывается очень легко, поэтому водителю достаточно только нажать на кнопку, которая есть в салоне. При этом ему не нужно будет применять силу, чтобы открыть его;
  • Газовые упоры не требуют к себе какого-то определенного отношения. Все регулировки выполнены с завода, поэтому не нужно будет настраивать работу устройства.

Как установить амортизаторы на капот?

С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.

Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.

Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.

Далее, упоры прикручиваются по очереди.

как установить амортизаторы на капот

Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.

В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.

Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.

амортизаторы на капот своими руками

Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.

Установка газового упора в капот

В статье фото и инструкция по установке газового упора.Так же расскажу о нюансах, с которыми столкнулся. До этого устанавливал капот «Финвал» — не тратьте на него время и деньги, отстой!

Инструкция ниже, за фотками. Итак, поехали.

Самое сложное это нижняя пластина.

На капоте предварительно отворачиваем вот этот винт.

Упор установлен.

На фото всё наглядно.

Теперь нюансы и инструкция как установить газовый упор

Сначала глянул на упор приложил его и примерно примерил его как он будет стоять. Затем положил его на мотор так что бы в случае чего его можно было взять одной рукой.

Далее выворачиваем болт-звездочка, для того что бы нижний винт не слетел в мотор, просовываем указательный палец и крепко его держим пальцем, вынимаем болт звездочка правой рукой, левой держим винт с низу, затем опять же правой рукой берем рядом лежащее нижнюю часть упора, за само ушко,вставляем его аккуратно и всовываем в него болт звездочка, закручиваем.

Таким образом у нас никуда не улетает винт с низу в моторный отсек, и не надо снимать фару что бы его потом вкрутить. Получается все намного быстрее чем вы думали, самая сложная часть в установке это нижнее крепление. Крышка капота при этом стоит на качерге…)))

Далее вкручиваем второй болт с пластинкой (ушко) так же просовываем его в отверстие с боку где пальцем указательным держали винт, не много он получится перекошен ничего страшного, нам главное его наживить, и потом когда наживили, мы смело тянем его на себя, не боясь опять же того что он упадет в моторный отсек, и тем самым выравниваем его само ушко с внутренней стороны.

Все затягиваем по крепче, но не сильно, можно сорвать. Низ готов.

Снимаем кочергу, снимаем резиночку,левой рукой держим крышку, правой вставляем верхнюю пластину в болт с которого сняли винт, наживляем винт, затем затягиваем вторым болтом, затягиваем и все готово. На все про все ушло 10мин.

Далее проливаем все движущиеся места петли и сам упор ВДэшкой,разрабатываем, и он легче становится при открывании. Встал как родной, без косяков. Минусов ноль.

Подборки по теме:

Замена лампочки подсветки в пепельнице
Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Что за щелчки и звуки под капотом на Шкоде — решения пока не найдены

Полировка Шкоды Октавия самостоятельно + видео

Что делать, если стал открывать капот и оторвал ручку открывания капота

Шумоизоляция двери на шкоде — ощущения

Ставим уплотнитель капота по бокам

Прячем провода радара и видеорегистратора в плафон освещения

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]