Схема аварийки ВАЗ 2114 с описанием, способы подключения евроавайрики

Напомним, что аварийная сигнализация осуществляется той же электрической цепью, которой включаются указатели поворотов. Поэтому, возможно и неполадки в электрической цепи окажутся аналогичными. Но прежде чем мы начнем разговор о неисправностях вспомним, как выглядит электрическая схема аварийной сигнализации на Ваз 2114, и каким образом она включается. Также из этой же статьи читатель узнает, как перенести аварийную кнопку из-под руля на приборную панель и установить изящную еврокнопку.

Схема аварийки на ВАЗ 2114


Электрический ток от источника питания(3) поступает в монтажный блок (4), где проходит через два предохранителя и реле на шины 2 и 4 через фишку Х11 монтажного блока. Из монтажного блока провода идут к замку зажигания, выключателю аварийной сигнализации, имеющему несколько режимов. В электросхеме имеется еще один переключатель поворотников, который называется левым подрулевым (12). Фары поворотников на схеме обозначены цифрами:

  • 1,2 – передние,
  • 8, 11 – боковые,
  • 9,10 – задние.

Полезно: Где

Для полноты картины приведем в качестве иллюстрации схему расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

SF Manual: Аварийная Световая Сигнализация («аварийка») на ВАЗ 2101-03

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Олег С

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье — аварийка! Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.

    Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов https://avtoportal.ru. _1268006242.jpg

    И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета) https://avtoportal.ru. _1268006443.jpg

    к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый https://avtoportal.ru. 7032010_032.jpg

    провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять

    Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747) https://avtoportal.ru. _1268006245.jpg

    для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней https://avtoportal.ru. _1268006247.jpg

    далее необходимо «развязать» провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать https://avtoportal.ru. _1268006257.jpg

    контакт 1 — отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки контакт 2 — сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле контакт 3 — голубой провод со старого реле контакт 4 — «масса», делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.

    далее переходим к кнопке! я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню) https://avtoportal.ru. _1268006256.jpg

    для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника. https://avtoportal.ru. _1268006251.jpg

    сдесь подключаемся таким образом: контакт 1 кнопки — к голубому проводу колодки трёхрычажника контакт 2 кнопки — сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его контакт 3 кнопки — к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника контакт 4 кнопки — к контакту 1 на реле контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют! контакт 7 кнопки — к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника контакт 8 — сюда тянем постоянный «плюс», подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод «повесить» предохранитель 8ампер.

    длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу https://avtoportal.ru. _1268006254.jpg

    Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!

    Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы «сказать» спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#22 Shade

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 901
  • 1. если сделать качественную массу, моргать не будет! 2. если у вас не получается сделать массу, возьмите 12-в светодиод и вставте вместо лампы ( решите проблему впайки и выбора диода), но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1. удачи

    Что бы не монстрячить с кнопками, могу предложить другой вариант установки аварийки.

    Реле будет использоватся от переднего привода и клавиша аварийки тож

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #23 Олег С

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • 1. если сделать качественную массу, моргать не будет! 2. если у вас не получается сделать массу, возьмите 12-в светодиод и вставте вместо лампы ( решите проблему впайки и выбора диода), но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1. удачи

    Что бы не монстрячить с кнопками, могу предложить другой вариант установки аварийки.

    Реле будет использоватся от переднего привода и клавиша аварийки тож

    Спасибо за совет.Реле от переднеприводного авто? хотелось бы посмотреть вариант.

    добавлено через 4 минут 20 секунд но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1.-имеется ввиду не правильное подключение проводов?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #24 Shade

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 901
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #25 sanyok

  • Пользователи
  • Cообщений: 5
  • 1. если сделать качественную массу, моргать не будет! 2. если у вас не получается сделать массу, возьмите 12-в светодиод и вставте вместо лампы ( решите проблему впайки и выбора диода), но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1. удачи

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #26 serega365

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #27 марян

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Схема подключения евро кнопки на ВАЗ 2114

    На рисунке показана схема подключения поворотников и аварийки с новой еврокнопкой.


    Немало нареканий у автовладельцев вызвало расположение родной аварийной кнопки.


    У автовазовскй аварийки имеется еще один существенный недостаток – склонность к залипанию. То есть включить то ее включишь, а как выключать – проблема. Приходится вооружаться инструментами, извлекать кнопку из-под руля и поправлять соскочивший фиксатор. Именно он и является причиной залипания.

    Полезно: Не работает аварийка и поворотники на ВАЗ 2114

    Благо, те же инженеры предусмотрели одно гнездо для кнопки на приборной панели. Очевидно, они оставили это гнездо для установки дополнительного оборудования на случай, если автовладелец захочет модернизировать салон, или делать в нем тюнинг, и добавить какое-нибудь ультрасовременное устройство. Пока это гнездо закрыто заглушкой (псевдокнопкой). Сюда свою аварийку выносят практически все автовладельцы, так как здесь на нее нажимать намного удобнее, чем где-то под рулем.


    В начале раздела изображена схема аварийки Ваз 2114, по которой будет переделываться еврокнопка. Сначала на ближайшем авторынке или в интернет-магазине, торгующем запчастями, находим еврокнопку.


    Также потребуются четырехконтактное реле с разъемом (с колодкой), Сначала старую кнопку необходимо демонтировать и снять с нее провода. Она больше нам не пригодится. А провода с контактами еще послужат. Для удобства подключения провода можно подписать. Ниже представлена схема подключения аварийки на ВАЗ 2114. На схеме видно, как перенести провода со старой кнопки на новую и подсоединить четырех контактное реле.


    В соответствии со схемой кнопки аварийки на ВАЗ 2114 провода переносятся на новую кнопку и соединяются с четырехконтактным реле.


    Получится своеобразная гирлянда из проводков и устройств. Эту гирлянду предстоит смонтировать в приборной панели автомобиля. Вынимается фишка от старой кнопки и в ее разъемы вставляются концы гирлянды.


    Если все сделали правильно, кнопка будет работать. Теперь предстоит вставить кнопку на место заглушки а провода убрать под приборную панель. Кстати, минус берется от минуса бортового компьютера. Чтобы вставить на свое место фишку аварийки, провода придется на время отсоединить. Жгут с проводами протягивается от рулевой колонки под бортовой компьютер. Для этого придется снять соответствующие кожухи и щитки. Затем клеммы проводов вставляются в разъемы снова. аварий


    А что делать с дыркой от старой кнопки? Эту проблему автовладельцы решают по-разному. Кто-то находит кожух соответствующего размера, но без дырки для кнопки, а кто-то ставит заглушку по цвету кожуха. На самой еврокнопочке имеется красная индикаторная подстветка, по которой можно понять, что аварийка включена. Кроме того, при включенной аварийке мигают обе стрелки поворотника на приборной панели. В сети предлагаются и другие варианты установки еврокнопки. Например, с подсоединением диодов. Но в этом случае поворотники горят при выключенном зажигании, что не очень удобно. За основу берется эта схема подключения евро кнопки аварийки ВАЗ 2114


    Чтобы добраться до штатной кнопки, снимаем кожух. Старую кнопку вынимаем, верхнюю ее часть можно выбросить, не нужна и пружина. Нижняя часть остается. Через снятую со стороны водителя боковую стенку вытягиваем фишку с проводами под бортовой компьютер. Здесь тоже перегородка снимается. Провода припаиваются в следующем прядке:

    1. Контакты 4 и 8 смыкаем через дополнительный проводок;
    2. К контактам «1» и «3» присоединяются пайкой катоды от диодов, а аноды спаиваются вместе;
    3. Провода еврокнопки контактами «D» и «2» присоединяются пайкой к свободным анодам диодов.
    4. На еврокнопке предусмотрен индикатор, но лампочка в приборную панель не вставлена. Необходимо вставить лампочку, а проводок 2 соединить с щитком приборной панели;
    5. Проводок контакта «1» на кнопке соединяется с проводом 7 на жгуте проводов;
    6. Контакты «А» и «B» разводятся соответственно на массу и на подсветку. Для этого клеммы с проводками необходимо припаять к контактам А и «B».
    7. Получившийся жгут проводов подключается к подводке.

    Чтобы пайка получилась надежной, поверхности контактов обрабатываются паяльным флюсом ЛТИ-120;

    Инструкция по установке и настройке

    Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

    Набор инструментов и материалов

    Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

    1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
    2. Изолента.
    3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
    4. Шестиконтактная кнопка для активации.
    5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

    Алгоритм выполнения работы

    Итак, приступаем к процессу:

    1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
    2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
    3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
    4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
    5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
    6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
    7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
    8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
    9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
    10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
    11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
    12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

    Рекомендуем: Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]