Пошаговая замена втулки стартёра в коробке ваз 2109

Опубликовано:

04.03.2017

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.


Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Какие инструменты для снятия могут пригодиться?

Данную работу лучше всего выполнять в гараже, обязательно должна присутствовать яма. Идеальным вариантом, будет выполнение снятия коробки на эстакаде. Но если в гараже отсутствует яма, можно вместо нее использовать домкрат. Также, необходимо запастись подставками для фиксации машины, так как это должно происходить на какой-то высоте. Именно поэтому, процесс является очень сложным для выполнения в одиночку. Стоит попросить знакомого о помощи, или же если нет такого человека, можно нанять его в специальной фирме.

Для того, чтобы поменять втулки, необходимы такие инструменты:

  1. Самым главным инструментом, который может пригодится, является базовый набор ключей. Они могут быть различных размеров, это значительно упростит работу.
  2. Не менее важным, является монтировка. Без нее выполнить качественную работу, которая прослужит очень долго невозможно.
  3. Также для того, чтобы сменить втулки, будет нужна ветошь.
  4. И последним, обязательным инструментом в данном списке, является большая ёмкость, которая будет предназначена для слива всего масла.

Данные инструменты, которые содержаться в этом списке, необходимо тщательно подготовить заранее. В работе можно использовать не только гаечные, а ещё и накидные ключи. Из-за того, что существует поворотная головка, сам процесс снятия коробки передач может быть очень быстрым и лёгким. Главное, что нужно помнить — это фиксация машины, она необходима для того, чтобы был доступ к кожуху, который находится внизу.

Сборка

После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как поменять втулки на стартере ваз 2109?

Сама только коробка автомобиля, может весить больше 30 килограммов, это стоит знать заранее, чтобы установить лебёдку для небольшой фиксации всех присутствующих деталей. Также, не стоит забыть о том, что в помещении должно быть достаточно много света, потому есть маленькие детали, а из-за присутствия грязи, может показаться что они исчезли.

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

Какой есть алгоритм действий?

  1. Необходимо, очень тщательно и аккуратно отсоединить всю минусовую клемму, которая должна находится на самом аккумуляторе.
  2. Затем, нужно будет слить заранее подготовленное масло в совсем другую, глубокую ёмкость.
  3. Далее, необходимо снять брызговика, а также всевозможные защиты картера.
  4. Затем, нужно осуществить демонтаж всех гаек, а после и колёс. После выполнения данного процесс, нужно будет немного поднять сам двигатель, а затем немножко зафиксировать его в таком положении. Такое можно сделать с помощью подставок, которые могут быть выполнены с различных материалов.
  5. После завершения предыдущих процессов, можно переходить к основным — снять весь трос.
  6. Дальше, можно будет снять стартёр. А еще его лучше демонтировать целиком, затем уже закрепить его на проводах, которые расположились рядом с ним.
  7. После этого, нужно снять всевозможные провода массы. Также не стоит забывать о болтах, которые следует открутить.
  8. И последним, завершающим этапом, будет снятие продовольной растяжки с машины, которая находится в левой её части.

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Работа стартера — это прежде всего правильная и слаженная функционация всех узлов, а также механизмов в целом, они в свою очередь влияют на работу машины. Бендикс, якорь, а также подшипники — это самые «хрустальные» детали, которые чаще всего выходят из строя. Часть якоря, которая движется она полностью состоит из пару втулок, вала, который прокручивается между двух втулок, которые пропитаны маслом. Одна втулка установлена в заднюю крышку стартера. Другая втулка установлена в картер сцепления. По каким симптомам можно определить, что втулки стартера вышли из строя? Самый основной признак — это громкий шум, который доносится из-за стороны моторного отсека, после чего он усиливается максимально и снижается. Также есть вероятность, что втулка может выйти из строя и сигнализировать резкими рывками. Если у вас появились такие проблемы, тогда вам нужно срочно произвести диагностику процедуры. Иначе всё может усугубиться. Если при проведении диагностики вы увидели механические повреждения, стружку, трещины и т.д, тогда вам срочно нужно будет детали заменить. Втулка зачастую ломается в картере сцепления, реже всего ломается — втулка задней крышки. *Советы от специалистов по замене втулки: Замену втулок нельзя назвать простейшей процедурой, тут вам нужно иметь под рукой специальные инструменты. На часть транспортного средства ранее устанавливали другие стартеры, но можно сказать, что по аналогии они достаточно одинаковые. Втулка запрессовывается в стартер, опять же это сложность чтобы достать её. Для того, чтобы это сделать, понадобится съёмник специальный. Поле вам нужно метчик вкрутить втулку по максимуму, он как раз-таки и сможет вывести втулку оттуда. Также вытащить втулку можно с помощью отвёртки, которая заточена под шило, ну или просто при помощи зубила раскрошить деталь. В двух случаях, вам нужно быть предельно осторожными, чтобы посадочное место осталось невридимое. Когда вы будете менять втулку нам нужно будет стартер разобрать, элемент располагается в задней части стартера. Конечно есть множество мнений, одно из ни- это то, что перед тем, как вы решите установить новую втулку в стартер нужно её доработать. Чтобы якорь спокойно прокручивался, тут понадобится отвёртка на 12 миллиметров. Потом вы можете установить втулку на своё место. Что нам понадобится для работы? — Отвёртка и зубило. — Метчик со съёмником. — Пробоец. — Ключи рожковые на «десять» и «тринадцать». — МОлоток. — Комплект, в которой входят втулки.

При помощи ключа на «десять» нам нужно аккуратно ослабить затяжки болтов гаечных.

Минусовую клемму с аккумулятора нам нужно снять.

При помощи ключа на «десять» выкрутите три болта, которые крепят стартер.

При помощи ключа на «тринадцать» нам нужно выкрутите гайку, которая крепит клемму идущую к аккумулятору. Разъём с вывода реле стартера вам нужно снять.

Стартер демонтируем.

Метчик во втулку нам нужно вкрутить.

Втулку переднюю достаньте

Нужно взять новенькую втулку.

Воспользуемся болтом и запрессуем её в карцер.

При помощи отвёртки подденем кольцо запорное и снимем его окончательно.

Кольцо ограничительное демонтируйте.

При помощи ключа на «десять» выкрутите гайки шпилек стяжных.

Шпильки достаньте аккуратно.

Крышку стартера снимите

Далее вам понадобится пробойец, которй подходит диаметром и втулку выбейте аккуратно.

Воспользуемся новой втулкой.

Возьмём молоток и забьём втулку на место посадки.

На фото показана втулка, которую мы забили.

Стартер соберите и все остальные детали в обратном порядке.

Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.


Внешний вид устройства

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.


Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел Особенности
Электромотор По нему через четыре щетки передается постоянный ток
Муфта свободного хода с шестеренкой Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля
Тяговое реле Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора
Втулки Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.

Рекомендуем: 5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]