Chevrolet Niva Niva67 › Logbook › Замена помпы Chevrolet Niva.
Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно. Немного расстроился пока не осенила мысль «Помпа». Делов то)))Снятие ремня показало что да, она родимая.Итак для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.
Откручиваем натяжитель и снимаем с помпы ремень.
Откручиваем защиту и пыльник, долазим до помпы. Откручиваем хомут.
Маленькую отвертку или гвоздик просовываем под патрубок. Аккуратно сливаем жидкость во что нибудь что попало под руку.
Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.
При снятии может вытечь еще грамм 100 жидкости.
Потом разбор, замена изношенной части и сборка в обратной последовательности.
Помпа вот попалась прикольная.
Ширина основных лопастей таже, но рабочая поверхность у новой другая(синие и красные стрелки) плюс дополнительные лопасти.
Признаки поломки
Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:
- характерный запах паров антифриза в салоне;
- посторонний шум при работе двигателя;
- появление капель антифриза под машиной;
- перегрев двигателя;
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Ремонт помпы
В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:
- течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
- люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.
Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции
Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции
Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.
Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.
Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:
— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)
— герметик (куда без него?)
— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)
— прямые руки (ими будем работать!)
— отвертка (для снятия хомутов)
Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.
Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).
Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:
— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ
— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его
— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.
— Снимаем ремень генератора — Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо) — Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать) — Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки
— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.
- Сборка производиться в обратном порядке:Устанавливаем на место шкив помпы
- Натягиваем ремень генератора
- Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
- Прикручиваем электровентиялятор
- Заливаем антифриз
- Ставим воздушную гофру
Радуемся только что сэкономленным деньгам…
Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:
Обзор помп разных производителей.
Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.
Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):
Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):
Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:
Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!
Источник
Ход работ
Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.
Последовательность действий следующая:
1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;
3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;
4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13
6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;
7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;
8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;
9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;
10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;
12. Установить новую прокладку;
Далее все операции выполняются в обратном порядке:
13. Вставить водяной насос на посадочное место;14. Затянуть шпильку и гайки крепления;15. Установить шкив;16. Натянуть ремень привода генератора;17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса;18. Надеть патрубки и затянуть хомуты;19. Закрепить гофру воздухопровода;20. Долить антифриз.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.
В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.
Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры
Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Шевроле Нива | бензин 1.7 | 8.2 | Castrol Radicool SF |
AGA Z40 | |||
FELIX Carbox G12+ | |||
Лукойл G12 Red |
Замена помпы «Нивы-Шевроле» своими руками
Шум при работающем двигателе. Протекает антифриз. Насос не держится плотно на месте. Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе. Плохо работает кондиционер. Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.
Причины поломки
Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.
Как выбрать насос
В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах.
Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны. Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками
Она отличается усиленным сальником и подшипниками.
Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.
Последовательность работ
Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять.
Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо. Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его.
Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем. Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком.
Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке. На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места.
По необходимости ремень можно ослабить. Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.
Замена сальника и подшипников
Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую. Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый.
Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы: Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью. Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго. Детали, купленные по отдельности, могут не подойти.
Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.
Финальный этап
Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя.
Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.
Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму.
Выбор запчастей – какая фирма лучше?
Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.
Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.
Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя —
HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».
Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.
Ремонт помпы
В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:
- течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
- люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.
Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции
Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции
Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.
Устраняем неисправности ЭСП
Chevrolet Aveo Sedan Бортжурнал Попытка ремонта подогрева пассажирского сидения
Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:
1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.
2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.
3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.
4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.
Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.
Как Поменять Помпу На Ниве Шевроле Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU
Для хоть какого джипа очень принципиальное значение имеет охлаждающая система мотора, в особенности если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его движок будет работать в экстремальном режиме, потому что естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может совладать с таковой задачей.
Заводская помпа Нива Chevrolet имеет малый ресурс работы
Сейчас многие обладатели Нива Chevrolet замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через маленький просвет времени начинают протекать и выходить из строя. Как правило это происходит после малозначительного пробега (в среднем 10 000 км).
В таком случае даже маленькие ремонтные работы не помогают совладать с ситуацией, и как правило это завершается тем, что помпы приходится стопроцентно поменять.
«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный веб-сайт производителя
Но не достаточно кто из автомобилистов сейчас знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некие любители проводят самостоятельные тесты этих узлов, а некие отыскивают помощь в вебе либо у друзей, которые тоже сталкивались с таковой неувязкой.
Большая часть автовладельцев отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет перечень более фаворитных производителей:
- Airtex (Испания).
- SKF (Германия-Испания).
- Hepu (Германия).
Все эти компании занимаются созданием помп для систем остывания. Отличаются такие запчасти производительностью, потому что они все имеют огромные крыльчатки из чугуна, что гарантирует неплохую прокачку воды в системе и долговечность помпы, потому что её главные детали изготовлены не из металла, а из чугуна, а поэтому они меньше подвергаются коррозии.
Шевроле-нива замена помпы
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации оказывают влияние также уплотнители и подшипники. Опыты хозяев с такими помпами это подтверждают.
Помпы с железной крыльчаткой производителя Hepu и Тая
Особенной популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от других большой крыльчаткой, правильным её выносом, также длительным ресурсом. Если узел верно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Таковой ресурс для помп считается обычным.
Необходимо подчеркнуть, что почти всегда помпа может выйти из строя не из-за её старости, а из-за неверного натяжения ремня привода. Это оказывает влияние на центрацию вала и поэтому стремительно выходят из строя подшипники.
Спецы также отмечают, что в 2021 году хорошо себя зарекомендовала помпа от , которая может также устанавливаться и на Ниву Chevrolet. Её особенностью являются усиленные подшипники.
Недочет состоит в том, что у узла появилось много подделок. На 1-ый взор, такую деталь трудно отличить от оригинала, потому что китайцы научились обходить все методы защиты необычного продукта.
О том, что помпа вышла из строя, можно найти по соответствующему звуку, который возникает при запуске мотора. При подмене помпы своими силами следует держать в голове, что на Ниву Chevrolet подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обыкновенной Нивы он уже не подходит.
Также следует увидеть, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем уникальная от Chevrolet. Это понадобится тем, кто не имеет способности растрачивать много средств на покупку запчасти от забугорного производителя.
Но также бывает, что отыскать забугорные детали довольно трудно, в особенности если они требуются стремительно.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена помпы
Всех приветствую и всех с праздниками!
Новый год начался прощанием с помпой. Появился свист из под капота, открыл, увидел болтающийся шкив и брызги антифриза и пустой бачок)) Да ну на**й подумал я. Никогда не было и вот опять Надежда на помпу HEPA P620
завершилась раньше времени(думал ещё пару лет хотя бы поездить, но хватило лишь ещё на 600км). С горем эта помпа прошла 30т.км примерно, из них последние 9т.км с шумом и люфтом)
Крайне не приятно, но уже было ожидаемо, т.к. люфт был ощутимый.Начал искать варианты. А вариантов толком нет. Игра в лотерею, что не возьми, повезёт — не повезёт. Может на 5т.км, а может на 30-40 хватит даже. Начитался в интернетах о помпе Fenox HB1004P1
, с отзывами 50 на 50. Решил её взять. (Спойлер: это последняя покупка мной деталей от этой фирмы)
Заказал, забрал. На вид вроде ничего. Коробка, алюм.крыльчатка, вроде по крепче в подшипнике сидит, штампы, дренажи и прочие моменты. В довесок купил в запас ремень Gates 5PK1885
.Старую снял быстро, ибо уже на опыте. Скинул ремень, шкив и небольшим усилием помпа выходит наружу.
Поставил новую, прокладка, чуть герметика и готово
Хотел поставить шкив, но обратил внимание, помпа то не крутится, от слова совсем. Да ну на**й подумал я второй раз
Минут 5-10 ступор, ибо не пойму что произошло. Откручиваю обратно всё, и чувствую что крыльчатка трёт по внутренней полости.Снял, начал сравнивать со старой(если честно, даже как то не думал, что даже такая подстава может быть — на будущее урок для внимательности):
На этот раз, благо всё отлично встало. Залил фриз, ремень, завёл, всё отлично. Теперь гадаю на сколько этого чуда хватит. Пока работает всё тихо. После HEPU прям даже не привычно тишину слышать.
Остались на будущее пока два варианта, если эта скончается, которые так же вычитал в сети: Metelli 240575 и DOLZ L120
Вот такие дела Из предстоящих дел, планирую генератор перебрать. Причина так же в подшипниках. Выть начали. Пока не поздно, думаю перебрать и новые запрессовать.
Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»
Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.
Наиболее характерные для помпы неисправности:
- заклинивание;
- течь;
- сильный износ лопастей насоса;
- выработка подшипников на валу.
Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.
Выбор помпы
Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.
Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.
Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.
На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.
Расположение помпы
Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.
Необходимые инструменты
Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:
- рожковые ключи;
- отвёртка с плоским лезвием;
- силиконовый герметик.
Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.
Порядок замены помпы
Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:
- шланг не лопнет в руках от сильного давления;
- ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.
После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:
- Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
- Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
- Шкив снимается с вала помпы.
- Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
- Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
- Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
- На посадочное место наносится слой герметика.
- Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
- На уплотнитель устанавливается новая помпа.
- Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
- На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
- Заливается новый антифриз.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.
Видео: замена водяного насоса
Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.
Предохранители и блок реле автомобиля
Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.
На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.
Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.
Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.
На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.
Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»
Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки
Диагностика неисправностей помпы
К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- посторонние шумы в подкапотном пространстве;
- течь охлаждающей жидкости под двигателем;
- перегрев двигателя;
- возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
- запах охлаждающей жидкости;
- люфт шкива помпы.
При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата
По этой же причине появляется характерный запах.
Местоположение помпы
В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.
Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой
Подготовка инструментов
Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- антифриз;
- герметик;
- накидной ключ на «13»;
- торцевой ключ на «13»;
- крестовидная отвёртка.
Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка
Выбор новой помпы
Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.
Замена помпы своими руками
Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:
- Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.
Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой
Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»
Откручивается винт хомута
Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне
После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается
Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»
Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика
При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания
Гайки отворачиваются ключом на «13»
Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой
Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости
При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.
Читать новости о новой ниве
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Нива шевроле установка кондиционера — Авто-мастерская онлайн
- Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели
Читать новости о новой Ниве
- В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
- Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
Chevrolet Niva 2004, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 16
Добрый вечер! Выбираю помпу, вопрос сколько прошла ?
3 года. Это где-то 90 т.км. пробега.
Намучился с гайкой под номером 3, ну ни чего туда не входило из имеющегося инструмента.Еле открутил.
Да, поганая. У меня как раз под такие гайки Г-образный ключ на 10.
Тоже недавно менял, только чуток по другому)))
Да, тут можно по разному)
Когда ремень менял недавно-весь в каке перепачкался, которой был испачкан весь мой двиг.Потом психанул-весь двигатель, где смог долезть, тряпочкой до блеска оттер))))А сперва ведь думал-стоит геныч ослабить и ремень снимется-фиг там, пока 3 гайки на ролике не ослабил-ремень и не думал сниматься)))В сторону помпы тож посматривал, но очень надеюсь, что хватит ее еще надолго-очень не хочется камасутрой заниматься
Я специально не тру чтобы было видно если где потекет. 50 т.км. после капиталки, нигде ничего не текет.
Добрый день, а что за помпа такая(марка)?
а зачем снимать корпус помпы? Можно сразу снять с нее шкив, а потом саму помпу, открутив 4 гайки.
Я подумал что открутить 3 болта и потом ее спокойно разобрать на столе проще чем все откручивать снизу. До одной цели можно добраться разными путями)))Вспомнил. Шкив был хорошо прикручен, не получалось открутить на машине.
Я ваще помпу менял без ямы, слил охлождайку с термостата, потом снял сам термостат и через эту промежность вынул помпу и поставил новую. Делов заняло около 2ух часов с перекурами.
Здесь около часа, но это когда яма или подъемник есть.
Ну мож и я за час справился бы, но первый раз помпу менял и без мурзилки, несколько раз ремень только натягивал что бы колесо на помпе открутить))) потом пока додумался как вынуть это всё дело.
Здесь около часа, но это когда яма или подъемник есть.
снимаешь диффузор кулера — если он еще есть конечно жэ.ослабляешь 3 болта на шкивеснимаешь ремень.снимаешь шкивснимаешь полупомпувытаскиваешь ее вверх.
Тосол сливаешь из блока через шлангу в тазик под машиной.Выливаешь в канистрочку тосол через воронку с примитивным фильтром, что бы упавшая грязь не попала в середину.Час работы, а только галстук снять надо и пиджак.
Источник
Замена помпы
Замена антифриза
Что такое антифриз и для чего он предназначен? Антифриз – это общее название для всех…
Помпа — это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработан для циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Помпа приводится в действие путем передачи вращающего момента с коленчатого вала ремнем.
Замена помпы происходит в случае ее заклинивания, протекания (пробило сальник подшипника) или недостаточной охлаждающей способности, вызванной малыми размерами лепестков насоса, а также, появления характерного шума. После обнаружения вышеописанных неисправностей, необходимо немедленно поменять дефектный узел.
Ремонт помпы на машинах ВАЗ является очень сложным процессом, в связи с чем, рекомендуется ее полная замена.
При выборе помпы для Нивы ВАЗ следует быть предельно внимательным, так как неправильно подобранная помпа может стать причиной ее заклинивания (слишком большой размер лепестков насоса) или плохих циркуляционных свойств. Неправильный подбор помпы определяется заводским браком в изделии или ее несоответствие модели автомобиля (существуют разные двигатели с внешне схожими водяными насосами).
Процесс замены помпы Нива ВАЗ
- Слейте ОЖ в заранее подготовленную чистую тару.
- Ослабьте крепления генератора и пододвиньте его к двигателю, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень генератора.
- Открутите 3 болта, предназначенные для монтажа шкива помпы и демонтируйте сам шкив.
- Теперь открутите 4 гайки, на которых крепится водяной насос, и снимите его. Если он не поддается, можно прибегнуть к помощи отвертки или иных плоских приспособлений.
- Выбросите старую прокладку. Зачистите место посадки от старого герметика и проследите, чтобы внутрь системы охлаждения не попала пыль. Место для посадки, прокладку и сторону крепления новой помпы смажьте небольшим слоем нового герметика.
- Установите прокладку и помпу на место, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик, как следует, высох.
- Поставьте на место шкив и натяните ремень генератора. Натяжку ремня произведите в соответствии с нормой и затяните болты крепления генератора.
- Залейте охлаждающую жидкость.
- Запустите двигатель, затем прогрейте его. Если утечка ОЖ и шумы устранились, а автомобиль не перегревается, значит, замена помпы прошла грамотно.
На этом все. Как вы уже заметили, замена помпы на Ниве Шевроле не такая уж и сложная операция и не требует от вас специальных навыков автомеханика. Главное – иметь базовый
Конструкция
Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, с одной стороны имеет фланец для крепления шкива привода. С другой стороны на валу жестко закреплено рабочее колесо с криволинейными лопатками. Подшипники однорядные шариковые, нестандартизованные, внутренней обоймой является сам вал, в котором выполнены беговые дорожки шариков. Наружная обойма подшипников общая, запрессована в корпус с натягом и дополнительно фиксируется винтом. С внешней стороны подшипник защищен обычной манжетой, со стороны рабочего колеса установлено сальниковое уплотнение сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Смазка в подшипники заложена на заводе-изготовителе, пополнение смазки конструкцией не предусмотрено.