Лада Калина выходит с конвейера ВАЗ со встроенным центральным электронным блоком управления, с инжекторным двигателем. Все проблемы которые возникают в электрических и электронных системах фиксирует блок управления, сохраняет их в памяти, и выдает в виде цифрового кода.
Часть ошибок выводится на экран комбинированных приборов, а более углубленный поиск ошибок и их расшифровка производится внешними устройствами, типа сканеров или с помощью компьютерной диагностики. Сторонние устройства подключаются через диагностический разъем. Коды неисправностей на 8 клапанном автомобиле идентичны 16-клапанному, с некоторым дополнением.
Самодиагностика
Прежде чем обратиться в автосервис, можно самостоятельно определить в каком из узлов или на какой из магистралей возникла неисправность. Это можно сделать с помощью самодиагностики, когда ошибки возникающие в электронном блоке управления выводятся на панель управления. Может быть ее можно устранить самостоятельно или хотя бы понимать, с чем вы столкнулись, и чего ожидать при обращении к специалистам.
Это несложная процедура. Достаточно сбросить приборные данные суточного пробега, удерживая кнопку Reset, включить зажигание. Приборы переключатся на тестовый режим, в процессе которого загорятся контрольные лампы, подсветка, а стрелки устройств будут двигаться по шкалам вперед-назад. На подрулевом рычаге, справа, переключаются пункты меню, в котором есть режим самодиагностики приборов. На экране появится информация о версии программного обеспечения и цифровые коды ошибок, сохранившиеся в памяти блока управления.
Для расшифровки ошибок имеются таблицы. Выход из режима самодиагностики происходит в течении последующих 30 секунд, во время которых не нужно совершать никаких манипуляций.
Сброс ошибок
После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ. Важно выполнять данные действия в том случае, если появляются соответствующие поломки: на панели приборов часто появляется комбинация «0171», что значит низкое качество топлива. Данный сигнал свидетельствует о необходимости сменить заправку.
В случае появления повторно комбинаций ошибок, рекомендуется обратиться в специализированный диагностический сервис, профессионалы которого помогут исправить поломку. Важно: квалифицированный подход продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.
Расшифровка кодов ошибок при самодиагностике
Код ошибки | Расшифровка ошибки |
2 | Бортовой компьютер указывает на напряжение в сети выше допустимого. Требуется проверка цепи питания и запуска стартера, провести проверку аккумулятора и соединений генератора. |
3 | Сбой датчика определения уровня топлива, установленный в бензобаке. Причины: истончение дорожки контактной группы от трения бегунка, обрыв цепи, неисправен поплавок внутри бака. |
4 | Некорректные данные выдаются с датчика ОЖ. Источники неисправности: оксидация контактов разъема, разряжен аккумулятор, повреждена цепь питания. |
5 | Показания температуры наружного воздуха, полученные с сенсорного устройства, не соответствуют реальным значениям. Источники неполадок: попадание воды или грязи на сенсор, неисправно устройство управления электроникой, плохой контакт. |
6 | Зафиксирован перегрев двигателя. Источники проблемы: термостат или датчик пришли в негодность , засорение радиатора или магистрали охлаждения, нарушена герметичность охлаждающей системы, дефект в вентиляторе. |
7 | В системе смазки агрегата недостаточный уровень давления масла. Неисправности: из-под резиновой прокладки фильтра подтекает масло, пробой масляного картера двигателя, ненадежное крепление колодки к сенсору давления масла, повреждена проводка датчика, вышел из строя масляный насос, изношены вкладыши коленчатого вала двигателя. |
8 | Сигнал о неработоспособности тормозной системы или утечки тормозной жидкости. Причины: недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке, износ тормозных колодок, дисков, барабанов. |
9 | Сигнал о низком заряде аккумулятора. Проверить уровень электролита, зарядить АБ. |
Е | ошибка в пакете данных, заложенной в чип энергозависимой памяти. Причина: износ ячеек EEPROM. |
Режим самодиагностики на Калина 2
Самодиагностика панели приборов на 2 поколении
Что собой представляет жидкокристаллический дисплей или индикатор? жидкокристаллический индикатор или сокращенно ЖК – дисплей, имеющий плоскую форму, на основе жидких кристаллов. Так вот я не зря начал с ЖК-индикаторов, поскольку речь пойдет о ЖК, установленных в Ладе Калине.
Индикатор, установленный на приборной панели, выводит информацию, обрабатывающуюся бортовым компьютером. Количество выводимой информации зависит от комплектации транспортного средства.
Данный экран отображает такую информацию:
1. Время на данный момент или номер подсказываемой передачи МККП ( или режим коробки АККП);
2. Также он показывает общий пробег транспортного средства или пробег в течение одного дня (суток);
3. Выводит данные внешней температуры или одного из индикаторов (последние зависит от комплектации автомобиля);
4. Уровень горючего (топлива).
Для того, чтобы запустить механизм самотестирование в автомобиля Лада Калина, необходимо:
1. Аккумуляторная батарея должна быть подключена;
2. Необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега автомобиля и включите зажигание
Читать также: Чем отмыть тормозные суппорта
3. Затем после включения ЖК-индикатора, нужно нажать еще раз кнопку «пробега» однократно . После этого дисплей индикатора отобразит версию программы;
4. Коды ошибок, если они будут, отобразятся в двух верхних строках;
5. Для того, чтобы вернуть систему в рабочее состояние существуют два способа:
•нажать на любую из кнопок панели управления;
•подождать 15-30 сек. и система сама вернется в рабочее состояние, однако выбирая этот вариант не нужно нажимать на кнопки.
Ниже приведена расшифровка кодов, которые могут возникнуть на панели:
1. Код 2 – перенапряжение бортовой сети;
2. Код 3 – показатель уровня горючего (обрыв цепи);
3. Код 4 – показатель температуры ОЖ, также обрыв цепи;
4. Код 5 – произошла поломка датчика внешней температуры воздуха;
5. Код 6 – перегрев двигателя;
6. Код 7 – слишком низкий уровень давления масла;
7. Код 8 – произошла поломка тормозной системы транспортного средства;
На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.
Коды самостоятельной диагностики
Ошибки CAN шины
Ошибки подушек безопасности
Ошибки света, зеркал и прочие
Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»
Комментарии и Отзывы
Диагностика с помощью сторонних устройств
Для более детальной проверки работоспособности автомобиля применяются сканеры и компьютеры. Они подключаются к диагностическому электрическому соединителю (разъему) расположенному на штатной панели. Неисправности выдаются в виде стандартного набора буквенно-цифровых кодов, состоящего из одной буквы м четырех цифровых обозначений. Буква указывает на определенные узлы, в которых произошла неисправность.
B — фиксирует неполадки электроники внутри салона;
C — указывает на возникшие дефекты в устройстве ходовой части;
P- ошибки в модуле управления двигателем или в трансмиссии;
U — потеря взаимосвязи между электронными модулями.
После буквенного обозначения следуют четыре знака:
- первый знак, указывает на стандартный код установленный инженерами автомобильной Ассоциацией;
- второй знак фиксирует персональные коды устанавливаемые производителями;
- третий знак указывает в какой системе произошла неисправность:
1-2 — в топливной и воздушной системе;
- в системе воспламенения;
- во вторичной системе ограничения выбросов;
- в органах управления скоростным режимом или при отключенной нагрузке (ХХ);
- бортовая компьютерная система и проводка;
7-8- ошибки в работе коробки передач;
9,0 -резерв;
- четвертый и пятый символ рассматриваются совместно, для более точного нахождения точки неисправности.
Ошибки Лада Калина первого поколения и их расшифровка
Вывод отработанных газов (0000)
Код ошибки | Расшифровка |
0030/0031/0032 | Обрыв электроцепи управляющей нагревом датчика кислорода до каталитического нейтрализатора, нештатное электросоединение проводников с разным потенциалом (кз), поломка лямбда-зонда корректирующего нужное соотношение воздушно-топливной смеси. Причины: нарушение целостности электроцепи, плохое соединение контактов, неисправно устройство управления электроникой. |
0036/0037/0038 | Нарушена электроцепь нагревателя сенсора после каталитического нейтрализатора. Причины: пониженное или повышенное напряжение в цепи нагревателя кислородного индикатора, выход из строя сенсорного устройства или разъема, окислены коммутационные соединители, перегорел предохранитель. |
Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
Код ошибки | Расшифровка |
0102/0103 | Понижен или повышен импульс сигнала от ДМРВ. Источник неполадки: нет связи между колодкой жгута системы зажигания и устройством управления электроникой, засорение фильтрующего элемента, попадание влаги или пыли на чувствительный элемент сенсора, замыкание проводки. |
0112/0113 | Понижен или повышен импульс индикатора температуры впускного воздуха. Неисправность: нарушение изоляции электропроводки, дефект сенсорного устройства. |
0115/0116 | Искажение данных о действительной температуре антифриза. Причина: плохое соединение в колодке сенсорного устройства, обрыв электропроводки, прибор сенсора неисправен. |
0117/0118 | Поступление информации о пониженном (менее 0,097 В)/повышенном (больше 4,44 В) напряжении двигателя. Источник ошибки: заземляющая цепь сенсора нарушена, контакты сенсора соединены ненадежно, сопротивление устройства не соответствует номинальному значению. |
0122/0123 | Низкий (меньше 0,25 В)/ высокий (более 4,75 В) уровень сигнала импульса цепи питания датчиков или устройства управления электроникой. |
0135 | Поломка в цепи ДК, проверить первый лямбда-зонд, расположенный до катализатора. Неисправности: загрязнения и оксидация колодок питания лямбда-зонда, нарушения в проводке подогревателя или кз, выход из строя датчика. |
0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора сигнализирует об ошибке. Неполадки: нарушение проводки кислородного сенсорного устройства, катализатора или второго лямбда-зонда. |
0137/0138/0140 | Импульс от второго лямбда-зонда низкий/высокий или отсутствует. Неисправности: неправильная трассировка жгута проводов, состав топливовоздушной смеси обедненный. |
0141 | Второй лямбда пришел в негодность или произошел его перегрев. Источник неполадки: нарушена сигнальная или питающая проводка, кз или механическое повреждение ДК2, его загрязнение продуктами сгорания, температурные перегрузки. |
0171/0172 | Излишне бедная/богатая смесь в системе топливоподачи. Необходимо проверить: давление топлива, подсосы, пропуски зажигания, исправность датчиков кислорода. |
Коды ошибок топливной магистрали (0200) Лада Калина 1,6 л
Код ошибки | Расшифровка |
0201-0204 | Разрыв в магистрали управления форсункой цилиндра №1-4. |
0217 | Температура двигателя достигла наивысшего порогового значения. Причины перегрева: термостат неисправный, низкий уровень или отсутствие в охлаждающей системе ОЖ, не работает вентилятор, некачественное соединение в разъемах, неисправен ДТОЖ. |
0230 | Дефект реле бензонасоса, необходима его проверка. |
0261- 0271 | Замыкание на “минус” или +12В в магистрали управления форсункой цилиндров №1-4. Требуется детальная диагностика всех элементов цепи. |
Коды ошибок возникающие вследствие некорректного срабатывания зажигания (0300) в автомобиле Лада Калина 8 клапанов
Код ошибки | Расшифровка |
0300-0304 | Отсутствие искры для всех поршней или задержки в зажигании цилиндров №1-4. Требуется проверка ДВС. |
0325/0327/0328 | Информация о нарушении в цепи датчика детонации. Источники неполадок: обрыв или кз электропроводов ДД, помехи идущие от системы зажигания, повреждение зубьев на шкиве коленчатого вала, дефект блока ЕСМ. |
0340 | Поломка датчика положения распределительного вала. Возможные неисправности: плохое соединение контактов устройства управления электроникой, сенсорного устройства, жгута контроллера. |
0342/0343/0346 | Неисправен датчик фаз. Причина: повреждение контактов из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации, размагничивание постоянного магнита, повреждение корпуса, обрыв проводки или короткое замыкание. |
0351-0354 | Код ошибки информирует о неисправности в одной из катушек зажигания. Причина: плохое соединение, повреждение электроцепи катушек зажигания №1-4. |
0363 | Сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали. |
Дополнительное оборудование, не относящееся к электронной системе управления Лада Калина (0400)
Код ошибки | Расшифровка |
0422 | Засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока. |
0441-0445 | Обнаружена неисправность в работе клапана продувки адсорбера, или кз возникшее вследствие обрыва в магистрали продувки. Требуется: чистка или ремонт, прозвонка всей магистрали. |
0480/0481 | Повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора. Причина; повреждение проводки. |
Ошибка двигателя Лада Калина — плавающие обороты коленвала (0500)
Код ошибки | Расшифровка |
0500-0503 | Отсутствует/низкий/высокий импульс скоростного датчика. Неполадки: неправильное подключение или дефект жгута проводки ДС, плохие контакты колодок, обрыв или кз на массу цепи датчика скорости, неисправность ЭБУ и сенсорного устройства. |
0504 | Рассогласование в сенсорах положения педали тормоза. Источник рассогласования: поломка пружины, неисправность электропроводки, загрязнение соединительных элементов датчика или его поломка. |
0505 | Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Причины: попадание лишнего воздуха в цилиндры двигателя, выход из строя регулятора холостого хода, неисправен клапан вентиляции масляного картера, неправильная работа дроссельной заслонки. |
0506/0507 | Нарушение работы в системе регулировки холостого хода (низкие/высокие обороты).Происхождение неполадки: неисправна или не отрегулирована дроссельная заслонка. |
0511 | Не поступает сигнал от регулятора холостых оборотов. Источники неполадок: оксидация контактов разъема, повреждение проводки или изоляции кабеля питания. |
0560-0563 | Скачкообразные изменения в значениях напряжения. Причина: сбой в источниках подачи напряжения:
|
Ошибки неисправностей линий бортовой проводки (0600)
Код ошибки | Расшифровка |
0601 | Дефект микросхемы постоянного запоминающего устройства, в которой хранятся данные о параметрах двигателя, передаточные отношения трансмиссии и прочие характеристики. Требуется проверка работы устройства управления электроникой на стенде. |
0603/0604 | Информация об ошибке внешнего и внутреннего модуля ОЗУ. Неполадки: перегорел предохранитель ECM автомобиля, повреждены или окислены клеммы аккумулятора, низкое напряжение АБ, неисправен ECM или его электропроводка. |
0607 | Искажение в работе канала детонации. Неполадки: ненадежность/отсутствие соединения датчика, повреждение проводки, выход из строя ДД, проблемы в ЭБУ. |
0615-0617 | Информация об обрыве в проводке управления стартера, кз на массу или на бортовую сеть. Требуется проверка стартера и электроцепи ведущей к нему. |
0627-0629 | В реле топливного насоса возникла неполадка. Причины: пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью кз на массу или бортсеть, дефект реле. |
0645-0647 | Неисправность проводки питающей реле муфты кондиционера, замыкание на массу или бортовую сеть. |
0650 | В цепи управления лампы индикации неисправностей неверный импульс. Неполадки: дефект жгута проводки и колодок, отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть, нарушение работы ЭБУ. |
0654 | Неисправна цепь управления тахометра комбинации приборов. Причины: отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе или на массу цепи управления, повреждение электроцепи или колодок, неисправность блока управления. |
0685-0687 | Обрыв/замыкание проводки основного реле на массу или бортсеть. Происхождение неполадки: пробой изоляции. |
0691/0692 | Замыкание на “минус” или бортсеть цепи управления реле вентилятора. Требуется прозвонка электропроводки. |
Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
Код ошибки | Расшифровка |
1102/1115 | Информация о низком сопротивлении в нагревателе датчика кислорода. Необходимо проверить магистраль АКБ-предохранитель-ДК, разъемы цепи ведущей к БУ. |
1123-1128 | Информация о нарушении пропорции аддитивной/мультипликативной составляющей коррекции по воздуху топливной смеси. |
1135 | на линии нагревательного элемента кислородного датчика 1 произошло кз или обрыв. Требуется проверка целостности проводки. |
1136/1137 | Богатая/бедная смесь при малой нагрузке. |
1140 | Искаженный сигнал ДМРВ, различия в данных измеряемой и расчетной нагрузки. Нарушения: надежности контактов в колодках ДМРВ, неисправность датчиков положения дроссельной заслонки и ДМРВ, неисправность контроллера. |
1171/1172 | Датчик СО работает некорректно, получены данные о низких/высоких уровнях сигнала рабочих параметров. Проверить: впускные патрубки, датчик расхода, регулятор холостого хода, дроссель. |
1386 | Сбой в передачи информации от датчика детонации. Источник неполадки в неисправности цепи или самого ДД. |
1410/1425/1426 | На линии управления клапана продувки адсорбера возникла неисправность, кз на массу, бортсеть или обрыв. Причины: засорены соединительные патрубки или угольный фильтр, обрыв цепи, сбои в блоке управления, в системе не создается нормальное разрежение. |
1500-1502 | Обрыв в цепи бензонасоса или замыкание на массу/бортсеть. Необходимо: поочередная проверка положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. |
1509/1513/1514 | сигнал об обрыве электропроводки ведущей к регулятору холостого хода, максимальной перегрузке или замыкании ДЗ на массу/бортсеть. |
1541 | Информация об обрыве в цепи управления реле бензонасоса. Причина: неисправность проводки. |
1570/1600 | Неверный сигнал/отсутствие сигнала антипробуксовочной системы. Проблемы в прошивке или неправильной работе датчиков. |
1602 | Ошибка прерывания напряжения контроллера. Причины: слабое напряжение от аккумулятора или плохой контакт с АКБ или генератором, соединение массы между двигателем и кузовом, окисление контактов блока предохранителей, программный или аппаратный сбой ЭБУ. |
1603 | Зафиксирован дефект энергонезависимой памяти ячейки EEPROM. Неисправно устройство управления электроникой, обрыв или кз в цепи резервного питания, плохой контакт в разъеме. |
1606/1616/1617 | Зафиксирован неверный/низкий/высокий сигнал от датчика фиксации неровной дороги. Источники ошибки: повреждение контактов сенсорного устройства, проводки или дефект датчика. |
1612 | Ошибка сброса процессора. Необходимо провести проверку проводки, массы ЭБУ, разъема ДПКВ. |
1620-1622 | Ошибки в блоках памяти ПЗУ, ОЗУ, ППЗУ. Необходима проверка микропроцессорного устройства. |
1640 | Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста ЕЕPROM (чтение-запись). При потере данных в ПЗУ контроллера рекомендуется замена контроллера. |
1689 | Неверные данные кодов ошибок. Возможна ошибка памяти, модуля управления силовой установкой, программирования или аппаратного обеспечения. |
Коды ошибок Лада Калина второго поколения и их расшифровка (Р0000)
Более 80% кодов ошибок с расшифровками для автомобиля Лада Калина первого поколения до рестайлинга актуальна для второго поколения модели. Во втором поколении Лада Калина добавился ряд индексов и кодировок, так как были добавлены новые бортовые системы. В таблицы внесены нововведенные или обновленные коды.
Подача кислорода в двигатель (0100)
Код ошибки | Расшифровка |
0101 | Сигнал о неисправности датчика массового расхода воздуха. Причины: засорение фильтра, подсос неучтенного воздуха, неправильная установка фаз ГРМ. |
0106-0108 | Неправильные данные от датчика абсолютного давления впускного коллектора. Причина: выход из строя датчика, образование зазора между ДАД и входным штуцером, в трубопроводах скопилась грязь, пробой проводников, обрыв проводки, некачественное соединение проводов, неисправность ДТВ, работающего совместно с ДАД. |
0130-0134 | В цепи датчика кислорода до нейтрализатора возникла неполадка. Проверить на соответствие тип датчика, целостность цепи входного и выходного сигнала сенсорного устройства, надежность контакта в колодках датчика и жгута, мощность нагревателя ДК. |
Подача горючего в цилиндры (0200)
Код ошибки | Расшифровка |
0200 | В электроцепи управляющей топливными форсунками сигнал неисправности. Источники неполадок: неисправность форсунок, обрыв проводов форсунок или кз, повреждение и оксидация разъемов форсунки, неисправность ЕСМ. |
0222-0223 | Низкий/высокий уровень входного импульса датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора. Источники неисправности: выход из строя ДПДЗ или сенсора положения педали акселератора, повреждение корпусов ДПДЗ или ДПА, повреждение электропроводки. |
Ошибки цепи зажигания (0300)
Код ошибки | Расшифровка |
0326 | Амплитуда колебания опорного напряжения ДД находятся вне допустимых границах. Причины: повреждение электропроводки, неисправность датчика или ЕСМ. |
0363 | Обнаружена неправильная работа поджига в одном из цилиндров двигателя и отключение подачи топлива в неисправный цилиндр. Источники неполадок: дефект бронепровода, свечей зажигания, низкое давление топлива, нарушение вакуума, неисправность топливных форсунок, ошибка в системе рециркуляции отработавших газов, засорение каталитического нейтрализатора. |
Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
Код ошибки | Расшифровка |
0458/0459 | В клапане продувки адсорбера зафиксировано на выходе замыкание цепи управления на массу или бортсеть. Причина неполадки: нарушение изоляции жгута проводов или выход из строя устройства управления электроникой. |
0485 | Неисправен электродвигатель вентилятора охладительной системы. Источники ошибок: дефект вентилятора, замыкание в реле управления вентилятором, нарушение соединения проводов системы вентиляции. |
Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
Код ошибки | Расшифровка |
0522/0523 | Сигнал о пониженном напряжении в цепи датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС. Факторы дефекта: плохое соединение, замыкание или обрыв проводов сенсора, пробка в каналах прохождения масла, неисправен датчик. |
Ошибки данных от бортовых сетей машины (0600)
Код ошибки | Расшифровка |
0606 | Неисправность процессора. Источники неполадок: повреждение электропроводки, разъема РСМ, цепи питания или заземления РСМ, неисправность CAN-шины. |
0642/0643 | Напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков ниже/выше допустимого порога. Где искать неисправность: модуль управления двигателем, кз или обрыв проводов идущих от сенсоров, их неисправность, повреждение заземляющего провода, неисправность РСМ. |
0660-0662 | Нарушение работы цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (обрыв, кз на массу или бортсеть). Причины: неисправна CAN-шина, модуля управления топливными форсунками, повреждение проводов или заземления модуля управления. |
0693/0694 | Низкое/высокое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. |
Магистраль сцепления (0800)
Код ошибки | Расшифровка |
0830 | На запрос ЭБУ нет отклика сигнализатора выключения соответствующей педали. Источники неисправности: отказ сенсора или повреждение проводки. |
Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
Код ошибки | Расшифровка |
1141 | Повреждена цепь нагревателя ДК 2. Источник ошибки: слабый контакт в колодках ДК после нейтрализатора, или установка датчика другого типа. |
1301-1304 | Пропуски зажигания критичные для катализатора в цилиндрах 1-4 последовательно. Причины: вышли из строя свечи зажигания, катушки зажигания, ДПКВ, загрязнение форсунок. |
1335 | Фиксирование некорректного положения дроссельной заслонки. Где искать источник неполадки: неисправность аппаратуры процессора или ошибки программного обеспечения, плохое соединение контактов колодки жгута системы зажигания и контроллера, повреждение жгута, заземление контроллера ненадежно, деградация УДК. |
1336 | Сбой синхронизации датчиков А и B и фактического положения дроссельной заслонки. Причины: неисправность жгута проводов зажигания, плохое соединение в контактах реле, износ ДПДЗ. |
1384 | Управление приводом ДЗ, момент двигателя превышает допустимый уровень. |
1385 | Сигнал нагрузки двигателя выше допустимого порога. |
1387 | Нарушено согласование момента впрыска с положением ДЗ. |
1388 | ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали акселератора. |
1389 | Обороты двигателя превосходят допустимые значения. |
1390 | ДЗ не реагирует на запрос ЭБУ о неисправности системы. |
1545 | Сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ; отклонение положения ДЗ от необходимого превышает допустимое значение. |
1558 | Износ или поломка возвратной пружины дроссельной заслонки. |
1559 | Положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне диапазона. |
1578 | Значение адаптации выходят за пределы нормы. |
Ошибки периферической системы блока управления (2000)
Код ошибки | Расшифровка |
2070/2071 | Данные о нарушении работы клапана управления и диагностики системы изменения геометрии каналов впуска. Источники нарушения работы: пружина в корпусе пневмопривода пришла в негодность, забит клапан. |
2100 — 2103 | В электрическом приводе дроссельной заслонки возник разрыв или кз. Источники ошибки: неисправность контактов привода или ДПЗ, повреждение цепи, неисправность дроссельной заслонки. |
2105 | В системе управления приводом дроссельной заслонки нештатная ситуация. Ошибка указывает на нарушение связи между ДЗ и ПА. |
2122-2128 | В цепи датчиков положения педалей газа А и В возник сбой из-за повреждения проводки или замыкание на массу, либо из-за неисправность контроллера. |
2135/2138 | Несогласованность в работе ДПДЗ (датчик А/B) и датчика положения педали акселератора (А/В) может возникать из-за неисправности сенсорного устройства, заслонок, микропроцессорного модуля, неправильная настройка дозирующей системы, засорение топливных жиклеров, инжекторных форсунок. |
2176/2178 | Сбой положения/отказ адаптации привода дросселя. Необходимо провести адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. |
2187/2188 | Неправильное смесеобразование возникшее при работе мотора на холостом ходу, смесь обедненная/обогащенная ниже порогового значения. Причины: недостаточная подача топлива, поступление лишнего воздуха. |
2270/2271 | ДК после нейтрализатора не откликается на обогащение или обеднение смеси. Причины: нарушение проводки ДК, катализатора или второго лямбда-зонда. |
2301-2310 | Кз в проводке управления катушек зажигания цилиндров №1-4. Источники неполадки: пробой изоляции, негерметичность узлов двигателя, оксидация контактов разъемов и проводов катушки зажигания. |
2500/2501 | Код ошибки информирует о низком/высоком импульсе в цепи управления возбуждения генератора.Возможно неисправен регулятор напряжения генератора или контроллер, а также возможно в жгуте проводов обрыв. |
Список кодов ошибок АКПП
Код ошибки | Расшифровка |
0705/0706 | Код ошибки для автомобилей с АКПП может возникнуть из-за неисправности контактов в селекторе АКПП; сигнал может отсутствовать или возможны появления множественных значений. |
0731-0734 | Сигнал об ошибке в работе АКПП. |
0962/0963 | Обрыв электропроводки или кз в цепи соленоида активации и деактивации передач в авто с АКПП. Требуется детальное тестирование устройства и электропроводки. |
0830 | Неполадки в работе системы сцепления. Причины: износ, повреждение, деформация или замасливание ведомого диска, износ рабочей поверхности маховика, засорение гидропривода, заедание или повреждение троса, деформация диафрагменной пружины. |
0863 | Сигнал об отсутствии связи между коробкой передач и CAN-шиной. Источник неисправности: повреждение проводов, погнутость или загрязнение штифтов в разъемах, некачественные уплотнения жгута проводов к соленоидам в коробке АКПП. |
1735-1738 | Заблокирована одна из четырех передач. Причины: нехватка трансмиссионного масла, нештатная работа БУ, неисправность механической или гидравлической части КПП. |
Ошибки в системе безопасности и другие ошибки
Код ошибки | Расшифровка |
9000 | В работе блока управления обнаружена ошибка. Необходимо дополнительное тестирование и сравнение исходных данных с нормой. В случае отсутствия отклика ЭБУ, требуется замена блока управления. |
9001/9002 | Сбой в работе ремней безопасности передних сидений. Возможно неисправен датчик или неполадки в проводке. |
9003/9004 | Сбой в работе фронтальных ремней безопасности. Возможно неисправен датчик или неполадки в проводке. |
9042 | Нарушение работы системы подачи питания. Причина: неисправен двигатель, коробка автомат или элементы управления и анализа работы ДВС или АКПП. |
9501 | Отсутствие импульса от контроллера о фиксировании капель на ветровом стекле. Неисправность датчика дождя. |
9503, 9506/9506 | Неработоспособность системы стеклоочистителей из-за неисправности электромотора дворников. |
9504 | Реле включения оптики не активируется. Проверить контакты реле и целостность проводки. |
0001-0004 | Световые сигнализаторы поворотных огней не работают. Необходимо проверить лампы. |
0005-0018 | Не работают стеклоподъемники. Причины: оксидация контактов, повреждение электропроводки. |
0019-0026 | В проводке ведущей к управлению поворота зеркалами возникла неисправность. |
0027/0028 | Сигнал о неисправности работы противотуманных фар. Причины: плохой контакт ламп или их неработоспособность. |
0039-0043 | Обрыв электропроводки идущей к системе подогрева заднего стекла, габаритного освещения или головного света. |
1375-1378 | Нарушена работоспособность автоматизированного контроля испарения системы кондиционирования. |
Как устранить ошибку p0140?
Это довольно специфическая проблема и не должно быть слишком трудно диагностировать. Сначала запустите двигатель и разогрейте. Используя инструмент развертки, наблюдайте Банк 1, sensor2, напряжение тока датчика o2. Нормально напряжение тока должно переключить медленно над и ниже. 45 вольт. Если это так, проблема, скорее всего, прерывистая.
Вам придется дождаться появления проблемы, прежде чем вы сможете точно ее диагностировать. Однако, если он не переключается или застрял, выполните следующее: 2. Запорный автомобиль. Визуально проверьте разъем жгута проводов Bank1, 2 на плавление или натирание жгута проводов или разъема. Ремонт или замена по мере необходимости 3.
Включите зажигание, но двигатель выключен. Отсоедините разъем датчика O2 и проверьте наличие 12вольцат источника питания нагревателя и правильность заземления на контуре обогревателя groundcircuit. a. Если источник питания 12V нагревателя отсутствует, проверьте наличие предохранителей в цепи. Если взрыватель цепи подогревателя дунут, то заподозрите плохой подогреватель в датчике о2ий причиняя надутый взрыватель цепи подогревателя.
Замените датчик и предохранитель andrecheck. b. Если земля отсутствует, проследить цепь и очистить или восстановить groundcircuit. 4. Затем, с разъемом все еще отключенным, проверите для 5 Вольтов на referencecircuit. Если это отсутствует, проверьте наличие 5 вольт на разъеме PCM. Если на разъеме PCM присутствует 5 вольт, но не на разъеме жгута проводов датчика o2, то между разъемом датчика PCM и разъемом датчика o2 имеется открытая или короткая поставка опорного провода.
Однако, если никакие 5 Вольтов присутствующие на разъеме THEPCM, то PCM правоподобно на недостатке должном к внутренней краткости. Замените PCM. ** (Примечание: на моделях Крайслера, общяя проблема ссылка 5volt circuitcan была замкнута накоротко вне любым датчиком на автомобиле который использует ссылку 5 Вольтов.
Simplyunplug каждый датчик по одному, пока 5 вольт не появится. Последнее сенсорное устройство, которое вы отключили, — это закороченный датчик. Заменять его должен исправить referenceshort 5 Вольтов. ) 5. Если все напряжения и основания присутствуют, то замените Датчик О2его Bank1, 2 и Re-испытание.