Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива своими руками?


Признаки необходимости замены

Основная функция воздушного фильтра — очищать поступающий в двигатель воздух от грязи и пыли. Поступающие с воздухом песчинки оседают на гофрах очистительного элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность. Также очистительное устройство выполняет функцию заглушения шума от работающего двигателя автомобиля.

Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.

Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:

  • снижение мощности движка автомобиля;
  • загрязнение выхлопных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.

Корпус воздушного фильтра ваз 21214 инжектор

В корзине: 0 товаров На сумму: 0.00 руб.

Каталог товаров
Двигатель

2102-2402020, шестерни ведущая и ведомая

2123-1703460 , 21230-1703460 -00

0002-13101641-00 , GM 0885600

Стоимость комплекта (4шт.) – 19000 руб.

Кронштейн корпуса воздушного фильтра Ваз 21214М, верхний

21214-1109179-00, воздухозаборник – инжектор

Номер по каталогу: 21214-1109012

Цена Стандартная:

700.00 руб. Ваша цена

Цена Для зарегистрированных:

650.00 руб.

Перед визитом в магазин уточняйте наличие товара!

Защиту фильтрующего элемента на инжекторной Ниве выполняет корпус воздушного фильтра. Состоит из двух элементов нижнего и верхнего полукорпуса. Устанавливается на все модели Нива с инжекторным вспрыском топлива ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 и на различных модификациях автомобиля.

Специальные предложения
Производитель:Мотор-Супер ЗАО г.Тольятти
Артикул:21214-1109010-00
Каталожный номер:21214110901000, 21214-1109010.
Название:Корпус фильтра воздушного в сборе ВАЗ-21214, 2123 21214-1109010-00
Отдел:ВАЗ
Товар из категории:Система питания топливом и кислородом ВАЗ

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Выбор фильтра

Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.

Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.

Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.

Этапы замены

Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:

  • Поднять капот, определить расположение корпуса очищающего прибора;
  • Чтобы не повредить проводку, отсоединить от короба разъем ДМРВ;
  • Крестовой отверткой открутить 4 шурупа, фиксирующих крышку корпуса;
  • Аккуратно приподнять крышку, достать старый элемент;
  • Очистить пустой корпус от накопившихся пыли и грязи;
  • Распаковать подготовленный новый фильтр и поставить его на место;
  • Убедиться, что деталь установлена правильно — стрелочки на корпусе и гофры на самом устройстве должны быть параллельны;
  • Закрыть крышку корпуса, плотно прикрутить ее шурупами;
  • Завершить работу и закрыть капот.

Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.

Воздушный фильтр НИВА

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

— элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси. Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.

Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже

Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.

Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.

Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей «нивы», для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).

Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса

…опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов. Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).

Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121. Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк

Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм

Затем, все края обработал на наждаке

Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках

прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл

Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем

Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет

После примерки, размеры с макета перенес на лист металла

Аккуратно вырезаем болгаркой

Полученное изделие обрабатываем на наждаке

и зажимаем в тиски для придания необходимой формы

сверлим отверстия для установки крепежной шпильки

Ну вот, уже под капотом

Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды. Кто-то подумает «что тут думать — можно поставить шноркель», но я не хочу — нет желания резать кузов под шноркель. Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать. Нам понадобиться:

1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)

2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм

3. Два уголка — 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.

Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках). Снимаем штатную приемную трубу с корпуса. Далее смотрите фото там все буду описывать.

Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия. В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.

Что нам понадобиться

Резиновый переходник 70х50мм

Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.

Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)

Он же — вид спереди, вот, что должно получиться.

Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).

Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.

Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.

и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Неполадка: сломал, практически новую, решётку облицовки.

Сломалась

Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время. Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:

Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.

Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.

Необходимый для извлечения инструментарий

После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к извращениям подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную «в живых» часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:

Как-то так.

Пробная примерка.

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик

Вариант для фанатов шейвинга

Примерно так всё выглядит с изнанки.

Последняя примерка. Окончательный вариант.

Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.

https://www.drive2.ru/l/7953317/, https://www.drive2.ru/l/1873785/, https://www.drive2.ru/l/2652178/, https://www.drive2.ru/l/1136776/, https://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra.html

следующая статья:

Дроссельная заслонка НИВА

Содержание статьи: Снятие дроссельного узла в НИВЕ Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ Замена датчика положения

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Периодичность замены

Владелец ВАЗ 21214 Нива сам должен определять, как часто нужно менять воздушный фильтр в его автомобиле. Для этого нужно периодически проводить осмотр сменного очистительного элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива следует менять согласно регламенту технического обслуживания каждые 30000 км пробега.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным очищающим механизмом. Но это ошибочная точка зрения. Последствия несвоевременной замены испорченного элемента могут быть достаточно серьезными.

Песчинки и грязь с засоренного фильтра постепенно попадают внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок вызывает ускоренный износ частей ДВС, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом очищающем приборе совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.

Достаточно своевременно менять воздушный элемент двигателя, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и авто ВАЗ 21214 Нива прослужит максимально долгий срок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]