Как поменять рабочий цилиндр сцепления на ниве шевроле видео

Сцепление в автомобилях является одним из основных узлов, обеспечивающих движение транспортного средства. Выход его из строя грозит полным обездвиживанием устройства. В автомобилях с механической коробкой передач водитель непосредственно управляет этим узлом при помощи крайней левой педали, расположенной под рулевой колонкой.

Но чтобы обеспечить более плавную и спокойную езду необходимо понимать, какие узлы приводятся в действие при нажатии на педаль, а так же как предотвратить возможное появление неисправностей и в случае необходимости произвести ремонт.

Механизм сцепления включает в себя две разновидности цилиндров: рабочий и главный. Данный материал пригодиться, если необходимо произвести замену рабочего цилиндра сцепления главного. Основным компонентом работы является гидропривод, который обеспечивает передвижение цилиндра. В основе функционирования лежит прием усилия, которое идет от главного цилиндра, движение которого перемещает вилку отключения сцепления.

Конструкция рабочего цилиндра практически одинакова во всех моделях автомобилей с механической коробкой переключения передач, поэтому принцип работы одинаков. Обычно при изготовлении используется следующий набор деталей:

  • стопорное кольцо
  • колпачек
  • штуцер
  • тарелка
  • пыльник и уплотнительные кольца

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена Рабочего цилиндра сцепления.

Ну вот и кончилось моё терпение. 2-а месяца текло из под машины, а именно из рабочего цилиндра. Порой доходило до того, что утром придёшь а педаль уже пустая. Забыл вечером долить тормозухи, а она то и убежала вся. Бонус конечно есть у меня, что тормозуха почти в неограниченном количестве.
Долил и давай качать педаль, минут 15-20 потеряно. Терпел, терпел, да и заехал в ближайший, Бал*К**, благо рядом, был. Оказалось, данная запчасть присутствует, 950р. Производитель правда странный, “КейЭйСи”, посмотрим как он себя будет вести.

Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся “хлам”. За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана,

плюс сам бочек треснул, и нужно и его заменить. Накатилось как говориться одной волной. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, (17-й ключ) а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу (13-й ключ). Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу. После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга (осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить). Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Дело в том, на моей машине нет стабилизатора (по религиозным соображениям), а значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки назад. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил.

В вашем случее всё проще у вас будет стабилизатор, в который сможете упереться (Не забыть помазать шток консистентной смазкой). Ура шток на месте, затягиваем шланг, откручиваем штуцер на прокачку и полез из ямы.

Очередь дошла до бочка, тут вообще сложностей не возникает 2-е гайки на 10-ть и хомут на 7, готово. Заливаю тормазуху и жду, так как я один классический способ прокачки мне не подойдет, значит я иду своим методом. Дело в том что магистраль гидравлики не большая и расположена почти вертикально. Таким образом, прокачать систему можно и одному, самотёком, воздух выдавиться. Ждем примерно один бочек на протекание, закрываем штуцер и готово, идем проверять. Ура! работает)

П.С. Для ремонта из инструмента необходимо: Ключ на 8 Ключ на 13 Ключ на 17 Монтажка.

Источник

Диафрагменная пружина

В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

Chevrolet Niva GOLDEN_FLY › Бортжурнал › Замена рцс

13.12.2020 200055 км — 16372 руб

Дошли руки до замены рабочего цилиндра сцепления

Хотел как лучше…получилось лучше чем хотел

Зная что течет рцс и имея опыт восстановления гтц и тц заменой ремкомплекта я купил оный

И полез на кортах под машину

Почистил цилиндр от грязи и начал снимать

Хотел открутить цилиндр от шланга и починить где поудобнее и потеплее но ничего не вышло от слова совсем

Тогда решил все сделать навесу

Первая мысль была купить такую же (думаю они есть в продаже) и продолжить начатое, но что то меня подтолкнуло купить новый рцс и поменять его в сборе

Феноксу не доверяю больше чем Самаре, поэтому взял нижний вариант

Из за отсутствующей прижимной пластины пришлось брать ещё и скобу

Время уже шло к закату и до потемок я так и не смог открутить рцс от шланга (или наоборот)

Но утро вечера мудренее…пришла идея открутить шланг выше от трубки и снять со скобы. Вообще не вариант — не подлезешь/не открутишь.

Потом пришла идея открутить всю магистраль от гцс, но гемора там не меньше…

Изрядно помудохавшись на кортах в минус пятнадцать со шлангом, изрядно слизав грани, было принято решение извлечь из рцс поршень и заменить его новым из коробки вместе со штоком и пыльником естественно.

Вот тут дело пошло…

Пока ходил до багажника, вернувшись под машину увидел лужу тормозухи и почти пустой бочек (целофан ни о чем).

Вставил в рцс новый поршень, установил стопорное кольцо, долил в бочек тормозухи сполна (была баночка у бати в гараже)

Зарядил толкатель гофру и прикрепил рцс к КПП на скобу.

Прокачал самотёком. Педаль стоит там где и была. Скорости втыкаются мягко без проблем.

В НЗ остался ремкомплект и новый корпус, может быть куплю скобу и соберу на досуге рцс про запас.

Обратил внимание, что шлангам Гура осталось недолго

Скорее всего обращусь в сто…накрутился гаек с рцс))

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).
Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!

Работа компании разделяется на 2 направления: Continental Temic — электронные компоненты и Continental Teves — один из всемирно известных производителей электронных и гидравлических тормозных систем, систем контроля ходовой части, электронные системы пневматической подвески, датчики.

Continental Teves тесно сотрудничает с Continental Temic в рамках объединенного функционирования компании Continental Automotive Systems (CAS), что позволяет им совместно создавать уникальные решения.

Продукция ATE:

— Тормозные диски — Спортивные тормозные диски (Power Disc) — Тормозные колодки для мотоспорта (Power Pad) — Комплекты тормозных колодок — Ремкомплекты — Главные и рабочие тормозные цилиндры — Главные и рабочие цилиндры сцепления — Тормозные суппорты — Троса ручного тормоза и сцепления — Тормозные шланги

ATE поставляет свою продукцию на конвейер всем крупнейшим производителям автомобилей, среди которых VAG (VW, AUDI, SKODA), FORD, GM, BMW, TOYOTA и т.д.

Нива Шевроле и рабочий цилиндр сцепления: диагностика, ремонт и замена

Наличие в автомобилях сцепления не является случайным, а его же отсутствие приводит к невозможности совершения поездки на транспортном средстве. Для большинства водителей-новичков сцепление – это крайняя левая педаль в салоне автомобиля. Но мало кто знает его конструкцию, и поэтому в данной статье уделим внимание одному из основных элементов сцепления – рабочему цилиндру на Шевроле Нива. Что собой представляет данное изделие, зачем необходимо, где установлено и как осуществляется его ремонт и замена сменных деталей? Обо всем можно узнать из этого материала.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Наш сервис меняет сцепление на ЛАДА уже более 10 лет. За это время мы успешно заменили сцепление в более 200 автомобилях ВАЗ.

Вам не надо искать запчасти. Мы предложим вам самое дешевое сцепление для ЛАДА в Петербурге. Всегда в наличии более 10 различных комплектов сцепления для ВАЗ. Вы можете выбрать комплект сцепления исходя их бюджета и условий эксплуатации.

На замену сцепления ВАЗ уходит 4-5 часов. Вы гарантированно получите свой автомобиль в день обращения.

После ремонта вы получите полную гарантию 1 год

Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра

В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.

Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:

Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.

На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.

Как осуществляется функционирование устройства?

Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.

В этом и заключается суть функционирования рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. Не обойтись при этом и без поломок и неисправностей, которые присуще любому механизму. Так, периодически необходимо осуществлять ремонт цилиндра, так как его функционирование основано на трении, а, значит, и изнашивании.

Где найти в автомобиле рабочий цилиндр сцепления? На внедорожнике Нива Шевроле – это изделие находится на картере сцепления, как практически и на всех автомобилях. Для этого необходимо открыть капот и бросить взор на область подкапотного пространства с водительской стороны.

Диагностирование неисправности

Первоначально важно убедиться в том, что именно данный элемент является неисправным, и требуется его замена или ремонт. Для этого имеются способы выявления неисправности, которые позволят автовладельцу не прибегать к помощи автомастеров. Итак, если замечаются такие недостатки:

Требующий ремонта цилиндр сцепления

В таком случае стоит уделить особое внимание рабочему цилиндру и оперативно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Замена цилиндра и ремонт

Замена осуществляется в случае возникновения неустранимых дефектов, к которым относятся повреждения корпуса цилиндра. Во всех остальных случаях потребуется осуществить ремонт. Но сначала рассмотрим, как снять рабочий цилиндр с внедорожника Нива Шевроле и установить новый ремкомплект.

Распространенные неисправности сцепления — зачем нужна прокачка

Причины изнашивания механизма разнообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок или их пригорании рекомендуется заменить диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и обязательно удаляется причина утечки.

Существуют неисправности, при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

  1. Короблении или торцевом биении ведомого диска. При незначительных повреждениях проводится ремонт. Серьезная неисправность требует заменить диск.
  2. Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск заменяют вместе со всеми остальными деталями.
  3. Короблении и перекосе нажимного диска, что требует проведения его замены.

Chevrolet Niva чем-старше-тем-лучше › Бортжурнал › Замена РЦС 2123 (рабочий цилиндр сцепления)

На ходу выжал сцепление несколько раз. При том очень резко (машина выскочила на встречу) — и сцепление “не отжимается”. Заклинило цилиндр. Заползаю под машину. Точно — рабочий цилиндр выжат и обратно не уползает.

Молотком заколотил его обратно по направлению красной стрелки. Хорошо что у нас машина высокая — можно ползать под ней. Сцепление работало. Но явный знак “пора менять” был уже дан.

2123-1602510 Цилиндр рабочий 900 рублей 2101-1601211 Чехол вилки выключения сцепления 50 рублей 2123-1602492 Кронштейн ВАЗ-2123 рабочего цилиндра сцепления 100 рублей

21230-1602494 Пластина упорная она же 21230-1602157 Пластина РЦС 30 рублей

21010-1602596 Шайба медная д 12 мм 15 рублей Болт М8х50 1,25 — 2 шт Шайба 8 пружинная — 2 шт

Вот так устроен гидропривод сцепления

Открываем крышку бачка

Откручиваем шланг жидкости от цилиндра и сам цилиндр.

(неверно была установлена пластина — снаружи кронштейна она бесполезна — она должна поджимать цилиндр изнутри!)

Попутно снимаем порванный чехол и ставим новый:

Сравниваем старый и новый:

Устанавливаем новый цилиндр

Одеваем трубочку и “прокачиваем” самотеком. (на педаль не нажимать!)

А вот причина заклинивания цилиндра — налет и ржавчина той части где цилиндр редко движется. Даже при снятом кольце поршень не вылезал.

Цилиндр рабочий сцепления шнивы в разобранном виде:

Устройство

Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Штуцер для прокачки жидкости.
  • Поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами.
  • Толкатель.
  • Пыльник (колпачок).
  • Шайба.
  • Пружина.

РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

  • Водитель выжимает педаль.
  • Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
  • Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
  • Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.


Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.
Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

Ведомый диск

Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]