При торможении тянет вправо влево уводит в сторону

Почему мой автомобиль при торможении тянет в сторону?

Неисправные тормоза могут стать причиной неравномерного распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Когда ваш автомобиль при торможении тянет в сторону, скорее всего, неисправность связана с тормозной системой. Есть несколько проблем, которые могут вызвать это:

Иногда, однако, неисправность вовсе не связана с тормозной системой: тяга во время торможения также может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными компонентами подвески.

Какими бы ни были причины, вождение с плохими тормозами – это всегда опасно. Это руководство может помочь вам определить причину проблемы с помощью серии быстрых проверок и диагностики, которые вы можете применить дома для решения распространенных проблем с этой системой.

Как начать устранение проблемы

Для начала задайте себе вопрос: это проблема с передними или задними тормозами

Обычно, когда проблема возникает из-за одной из передних тормозных систем, вы чувствуете сильное натяжение рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

Однако, когда проблема возникает из-за одного из задних тормозных механизмов, вы можете не заметить тягу, если не затормозите. При резком торможении одна из шин будет скользить и визжать, потому что она заблокируется. Иногда, когда задний тормоз в сборе плохой, вы можете вообще не заметить тягу, но узнаете о проблеме, когда заметите неравномерный износ шин.

Эта предварительная диагностика может помочь вам быстрее найти проблемы. Как только вы узнаете, какая сторона причиняет вам неприятности, хорошей идеей будет взглянуть и на противоположную сторону, чтобы получить общее представление о состоянии ваших тормозов на всех колесах.

ПОЧЕМУ РУЛЬ ТЯНЕТ ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Распространенные причины – при торможении уводит в сторону

В следующих разделах я обсуждаю, как вы можете обнаружить эти возможные проблемы и как их решить.

  1. Загрязненная тормозная колодка
  2. Неравномерный износ тормозов
  3. Утечка тормозной жидкости

  4. Заклинивший поршень в суппорте или колесном цилиндре

  5. Неисправен регулятор заднего тормоза

  6. Разное давление в шинах автомобиля

Проверьте тормозные колодки на предмет загрязнения.

Почему тянет в сторону при торможении – Загрязненная тормозная накладка

Тормозные колодки или накладки, загрязненные жидкостью или смазкой, будут препятствовать правильной работе тормозного узла на этой стороне системы.

  1. Проверьте предполагаемые передние или задние тормозные узлы, подняв и надежно поддерживая автомобиль на стойках домкрата.

  2. Снять колесо в сборе.
  3. Проверьте тормозную колодку и ротор (передние тормоза) или колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие жира, масла или других посторонних веществ.

  4. Вам может понадобиться найти утечки или загрязнения.
  5. Сделайте ремонт и при необходимости замените колодки или суппорт.

Проверьте работу суппорта.

При торможении машину уводит в сторону – Неравномерный износ тормозов

Тормозные колодки и барабаны должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью.

Но проблемы с этой системой могут привести к чрезмерному износу этого узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к неравномерному распределению тормозного усилия на колеса.

Осмотрите оба передних или заднего колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или диска с одной стороны может быть признаком проблем со всей системой, которые необходимо дополнительно изучить.

Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.

Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов, проверьте:

  • застрявший поршень суппорта
  • заклинивший поршень колесного цилиндра

  • незакрепленное или застрявшее крепежное оборудование – проверьте затяжку болтов на всех соединениях тормозной системы вашей машины
  • правильная смазка суппорта и штифта смотрите видео ниже

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете найти его в интернете либо в специализированных автомагазинах.

Проверьте на утечки жидкости вокруг гидравлических линий, выпускного клапана и поршня суппорта.

Сообщений 7

1 Тема от shirbk 2013-12-16 23:32:20

  • shirbk
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 3Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21103

Тема: Машину тянет вправо, развал в норме

Здравтвуйте. Проблема такая, машину тянет вправо, поэтому руль приходится держать повернутым влево. Автомобиль (21103, 2003 г.в., пробег 230000) был куплен в марте, тянуло, но почти не заметно, поэтому не беспокоило. Решил сделать СР не помогло, осталось так же, но так как не сильно тянуло, забил. Ездил, пока не решил ремонтировать ходовку. Менял стойки, опорники, рычаги, сайлентблоки, накоечники, суппорта, сайлентблоки балки задней, шаровые менял раньше может за пару месяцев до этого(менял не сам, может меняли еще что то но забыл). Поехал делать развал(в другую контору), опять не понравилось тянет. Но опять не сильно решил что дороги кривые и вправду тянуло как то не всегда, то тянет то нет, то могло и влево начать вести немного, но это редко. Переобулся на зиму и спустя время заетил что на переднем правом колесе по внешнему краю почти не осталось шипов. Опять поехал на развал уже в другой город, мастер сказал что почти все в норме, покрутил гайки и на компьютере загорелось все зеленым типа ОК. По дороге до дома опять не мог понять тянет или нет. А пару дней назад ездил по делам за 130 км и на обратном пути(заметил именно когда отттуда ехал) руль пришлось держать почти градусов на 35-40 влево чтобы ехать прямо, но потом как въехал в свой район (до дома километров 30) стало лучше и руль стал повернут влево как обычно немного и чуть чуть тянет. Что такое может быть? Машина вроде не бита смотрели перекупы знакомые, менять колеса слева на право пробовал, но на летней не помогло (лето направленные, зима ассиметрич.), давление в норме, сход развал по идее тоже, резину летнюю не съело, зимнюю пока не видно. Помогите пожалуйста.

2 Ответ от Wolfy36 2013-12-17 08:34:18

  • Wolfy36
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-12
  • Сообщений: 19Спасибо: 5
  • Авто: ВАЗ 21120

Re: Машину тянет вправо, развал в норме

shirbk – Машина вроде не бита смотрели перекупы знакомые

Я бы «грешил» на твоих знакомых – по всем признакам веденный кузов, причем не хило веденный, гони на СТО смотрите геометрию кузова. так как вряд ли это что то другое, попробуй тест на «лося», набери км до 60 (на пустой, ровной дороге. ) отпусти руль и выжми тормоз, если потянет вправо – ппц кузову(но по сути итак все ясно – раз СР в норме, а резину ест)

3 Ответ от [email protected] 2013-12-17 09:40:49

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Re: Машину тянет вправо, развал в норме

У меня такое было из за резины,причем резина была новая.Так же мучился с отводом авто в сторону,особенно это бесит на дальние дороги,не какого удовольствия от вождения ,а напряг .Так же ездил на сход развал ,и три раза подряд заезжал к бедному развальщику ,пока он идеально не установит .Он второй и третий раз мне показывал на мониторе что все идеально стоит.Резину меняли задние на перед,так как направляющие ,Х-образно не катит.Грешил он на резину,а я уперто не хотел этому верить .Вообщем так я и ездил с легка отводящим авто в сторону.Пришла зима ,я поехал к ним же на переобувку ,сняли с дисок летнюю ,одели зимнею ,установили на авто диски,пообщался с ними,на тему,что так же ездит уводя в сторону.Уехал я от них ,выехал за город и что странно машину не тянуло в сторону,все идеально,я понял ,что проблема была в резине.Резину продал ,ту которую снял(проблемную),зима закончилась , достал в гараже литье с резиной ,передняя которая облысела и по краям съедена.Даже на такой резине она ехала ровно.Как мне развальщик говорил ,такой причиной может быть кривая резина,пружина малость или как с верху отвечено удар в авто.Мне встречалось ездить на битом авто к развальщику ,аж на двух машинах и каждый раз мне развальщик говорил о проблеме и что не хватает градуса для сход-развала,просил исправить то та ,это.Поэтому ,я думаю если у тебя авто бита до критичности, что после сход развала тебя тянет в сторону ,тебе сход развальщик мог бы сказать, что авто повело и не возможно установить до ума сход развал.Я грешу на резину .+еще не пропускает ли резина(воздух)если еще с такой резиной делали сход развал ,то это тоже может быть причиной

Уводит машину при торможении – Утечка тормозной жидкости

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

Задний тормозной регулятор

Тормозной узел заднего колеса может также выйти из строя, когда регулятор тормоза зависает или выходит из строя. Регуляторы тормозных колодок должны поддерживать правильное расстояние между накладками тормозных колодок и барабаном по мере износа накладок. Большинство транспортных средств используют механизм типа звездочки (винта) для регулятора, в то время как некоторые современные автомобили могут использовать механизм типа регулятора защелки.

  • Поднимите и надежно закрепите автомобиль на подставке.
  • Снимите колесо и барабан.
  • Проверьте на свободное движение регулятора.
  • Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор при необходимости.

Неисправные слои шин и ремней также могут привести к растягиванию тормозов.

При разгоне тянет вправо при торможении влево – Неисправные шины

Если вы не нашли проблему тяги в сторону автомобиля во время торможения, быстрый осмотр шин может сэкономить ваше время и, возможно, деньги.

Проблемы могут возникнуть с слоями или ремнями, которые составляют внутреннее тело шины. Несмотря на то, что сложно определить, есть ли у шины внутренние проблемы, просто проведя визуальный осмотр, вы можете поменять местами переднюю и заднюю шины и посмотреть, исчезнет ли проблема с тормозом. Если это произойдет, скорее всего, проблема в самой шине.

Лада 2114 2003 — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2007

Комментарии 29

Ещё нарыл на форумах.

Почему тянет вправо. Знающие люди говорят, что просел двигатель. Это заметно — левая сторона движка (если смотреть на авто) немного ушла вниз. Это перекос оси вращения приводов. Лишняя нагрузка на внутренние шрусы.

Люди рекомендуют заменить все три опоры на новые.

Как думаешь НАРОД, могёт такое быть?

В общем такая же фигня появилась. Накатом — всё идеально. Давишь на газ — тянет вправо. Думал, думал.

«Разность приводов» — развод для лохов. Чтобы проявились усилия, на скручивание привода — нужно ускорение как у макларена на формуле-1

Здесь имеет место быть следующее:

1. Сплющилась резина в ромашке левого рычага — следовательно появился люфт. 2. То-же самое произошло с резиной левого краба. 3. Ослабла гайка «ромашки»

Зададим вопрос — а почему именно ЛЕВОГО?

Всё просто — езжу, в основном, один. Сцепление левого колеса с грунтом больше. Вообще нагрузка больше на левое колесо.

3. Так как появился свободный ход подвески левого колеса — ось авто МЕНЯЕТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ относительно кузова — ЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРИ РАЗГОНЕ — УХОДИТ НЕМНОГО ВПЕРЕД.

1. Затянуть гайку ромашки. 2. Подтянуть гайку рычага у кузова

3. Заменить левый «краб»

Крабы меняют парами, если один, кастор уйдёт, надо будет регулировать.

Не уйдет! Там внутри резины — стальная втулка. Резина стареет, стирается из-за продольного движения внутри обоймы краба. При торможении и наборе скорости — кастор «гуляет».

У меня с завода тянуло вправо при разгоне и даже на нейтралке, хавало резину по наружке. Развал был в идеале, машина новая, заезжал делал диагностику всё ок. поменял колёса местами стало тянуть влево. всё из за резины. резина бел 100. потом задние колёса кинул на перёд. ехала норм но хавало уже внутрению часть. рейка тоже стучит с самого завода. сейчас либо яму поймал либо сбился каким то чудом развал, но сейчас правое колесо даже зрительно повёрнуто вправо а левое прямо. руль на 2-3 градуса повёрнут, машину тянет весомо. плюс ещё при 110 км ч бьёт руль наверное поймал яму. А вообще тянуть при разгоне чуть чуть должно. из за разности приводов длины веса и диаметра.

После устранения проблем с тормозами и шинами проверьте подвеску

С помощью приведенного выше руководства вы можете проверить наиболее распространенные проблемы, которые приводят к тормозному состоянию, прежде чем отправлять автомобиль на СТО. Однако, если просмотр списка общих проблем с тормозами не дает хорошей диагностики, проверьте, нет ли ослабленных или изношенных деталей подвески, которые могут вызывать проблему, например, поврежденных втулок или незакрепленного, или изношенного оборудования на нижнем рычаге управления, рулевой тяге, шаровой опоры, распорка или торсион, в зависимости от конкретной модели. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить эти компоненты. А напоследок посмотрите видео о проверке тормозной системы автомобиля и устранения типовых и распространенных неисправностей.

Почему машину тянет вправо при движении

Если машину начало тянуть вправо, не спешите ехать на СТО. Для начала осмотрите колеса и проверьте давление в шинах. Возможно, проблему можно решить при помощи насоса или замены колеса.

Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.

Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.

Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.

В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.

Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.

Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.

Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:

Причины увода автомобиля вправоИз-за чего это происходитКак это проявляетсяКак устранить
Некорректный сход–развалЕзда по плохим дорогам, попадание в выбоиныАвтомобиль уводит в сторону, если не трогать руль. Чтобы ехать прямо, приходится постоянно подруливатьПровести сход-развал на СТО. Цена вопроса — от 800 рублей для легкового автомобиля
Неправильный ремонт или замена элементов подвески и рулевого управления
Износ и деформация элементов подвески и рулевого управленияЗаменить неисправные элементы, отрегулировать развал-схождение
Проблемы с трансмиссиейНеправильный ремонт привода (например, дефицит смазки в ШРУСе либо его износ)Машину уводит в сторону, а на поддомкраченном авто одно ведущее колесо вращается вручную с большим усилием, чем второе, возможен хруст «гранаты»Проверить правильность выполнения ремонта трансмиссии. Если машину тянет вправо после замены ШРУСа с левой стороны (или наоборот) – второй ШРУС тоже просится под замену, а если уводит в сторону, где установлена новая деталь – высокая вероятность неправильного ремонта или брака
Неисправность дифференциалаДаже если сделал развал-схождение, машину тянет вправо все равно. При прокручивании колес на поддомкраченной оси из дифференциала доносятся посторонние звукиПродиагностировать и отремонтировать дифференциал
Нарушенные развал-схождение при ремонте трансмиссииМашину уводит вправо на ровной дороге, держать направление можно только удерживая руль в противоположном смещению направленииСделать развал-схождение на СТО
Неравномерное давление в шинахПрокол шиныМашину ощутимо тянет в сторону при прямолинейном движении, на ровном асфальте усиливается шум резины с одной стороны, колесо более плавно проходит мелкие неровности, но большие ямы дают удары в диск сильнее, чем обычноЗаклеить прокол, выровнять давление во всех колесах
Ниппель пропускает воздухЗаменить золотник или ниппель в сборе, выровнять давление
Травит стык бескамерной шины с дискомЗачистить плоскость контакта диска с резиной, промазать, перебортировать. При износе покрышек – заменить резину
Износ ступичного подшипникаЕстественная выработка поверхностей тренияМашину тянет вправо при нормальном развале-схождении и на хорошей резине. Со стороны колеса во время движения доносится хруст, стук, скрежет или вой, усиливающийся при наборе скорости. Поддомкраченное колесо люфтит как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостиЗаменить ступичные подшипники
Попадание грязи в смазку из-за негерметичности сальника и последующий износ поверхностей трения
Подклинивание тормозовИзнос и/или деформации дисков/барабановДаже после развал-схождения машину тянет вправо при нажатии на педаль тормоза, наблюдается неравномерное торможениеЗаменить поврежденные и изношенные элементы тормозной системы, прокачать тормоза
Подклинивание суппорта
Забитые/передавленные тормозные трубки или шланги
Неравномерный износ резиныПродолжительная езда с неурегулированным развалом-схождением или с сильно изношенными деталями подвескиСделали развал, а авто тянет вправо точно так же, или даже сильнее, чем раньше. При движении по ровной дороге наблюдается склонность к небольшому рысканию и/или тряска и вибрации, отдающие в руль. Если машину тянет вправо после замены резины – возможно, шины деформировались из-за неправильного храненияУстранить первопричину неравномерного износа шин, заменить их на новые
Деформация шин из-за неправильных условий хранения
Кривые дискиДТППопали в яму машину тянет вправо, возникают ощутимые вибрации и биение в руле даже на малой скорости, машина не слушается руляПри наличии небольших деформаций – восстанавливать диск на качественном прокатном станке. Если повело сердцевину диска и выражена «восьмерка» при вращении – менять кривые диски на новые
Попадание в выбоину или наезд на препятствие на скорости. Неквалифицированная прокатка дисков для выравнивания вмятин
Нарушение геометрии кузоваДТППосле удара машину тянет вправо, при визуальном осмотре могут быть заметны изменения зазоров между кузовными элементами, также иногда возникают проблемы с закрытием дверей (скрипы, заедания, некорректная работа замков и т. д.). Если виной коррозия и усталость – кузов «гуляет», имеются сильно ржавые и прогнившие участкиПромерять контрольные расстояния (желательно на стапеле кузовного СТО), восстанавливать геометрию поврежденных в ДТП частей
Усталостные и коррозионные повреждения несущих элементов кузова (лонжероны, стаканы, короба и т. д.)Переваривать ржавые или трескающиеся части кузова на новые.

Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.

Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]