Основной проблемой с передними сиденьями ВАЗ 2107 является его поломка, когда спинка не фиксируется в вертикальном положении, или же выход из строя механизма регулировки (на салазках). Именно в этих случаях, или же при замене, передние сиденья необходимо будет снимать с автомобиля.
Для выполнения этого ремонта на ВАЗ «классика», нам понадобится следующий инструмент:
- Головка на 8
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
- Ключ рожковый на 13
Болты крепления переднего кресла находятся как с передней, так и с задней стороны, поэтому сначала необходимо отодвинуть сиденье до конца вперед, как это показано на картинке ниже:
Так как болты теперь доступны, можно откручивать их:
После того, как задняя часть свободна, отодвигаем кресло до конца назад, чтобы получить доступ к передним болтам. Крайний правый отворачивается аналогично задней стороне, а вот слева необходимо открутить гайку ключом на 13, как это наглядно представлено на фото ниже:
После этого можно без каких-либо проблем снимать сиденье и полностью извлекать его из салона автомобиля.
При необходимости производим его ремонт или полную замену и устанавливаем на место в обратном порядке. Если вы решили купить новые передние кресла на ВАЗ 2107, то их цена примерно составляет около 3500 рублей за одно.
Ремонт сидений ВАЗ 2107 производится по двум причинам:
- повреждение обшивки сидений;
- выход из строя регулировочного механизма переднего сиденья.
Перед работами по ремонту механизма или обшивки сидений, их необходимо демонтировать.
Снятие передних сидений ВАЗ 2107
Для демонтажа сидений понадобится пара ключей – на 8 и на 13 мм. Порядок действий следующий:
- Отодвинуть сиденье вперед до упора.
- Открутить пару болтов на креплении салазок.
- Передвинуть сиденье назад.
- Выкрутить два болта, крепящих сидение спереди.
- Повторить действия доя второго кресла.
- Вынуть сиденья ВАЗ 2107 из салона.
Ремонт салазок передних сидений
Салазки передних сидений ВАЗ включают следующие детали:
1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги |
Ремонт механизмов сидений осуществляется уже на снятых сидениях. Для восстановления работоспособности механизма следует следующие операции:
- очистить от грязи;
- при необходимости, заменить изношенные или поврежденные детали;
- смазать.
Разборка салазок выполняется так:
- Снять пружину.
- Вынуть палец тяги.
- Открутить болты крепления салазок к сиденью.
- Демонтировать салазки.
- Вынуть из кронштейна винтовую тягу.
- Сдвинуть ползуны вдоль направляющих.
- Демонтировать ползуны и ролики.
После разборки можно осмотреть детали, чтобы определить причину поломки. Отсутствие фиксации спинки сиденья ВАЗ 2107 устраняется путем замены его (либо замены, гребенки, фиксатора). Для этого придется отрезать болгаркой сломанную деталь и приварить на ее место новую. Обивку кресла необходимо защищать от сварки, укрыв ее мокрой тканью. Если есть возможность, лучше перед сваркой оставить от кресла один каркас. Заодно получится выстирать обивку сидений.
Ремонт задних сидений
Спинка заднего кресла убирается элементарно. Для этого нужно ее слегка приподнять, чтобы скобы отделились от фиксаторов. Чтобы снять седло, следует взять его за один край двумя руками и сильно потянуть вверх, это обеспечит смещение с фиксатора. Потом то же самое проделывается с другой стороной, после чего можно приступать к ремонту.
Прочитайте, может пригодится: Установка магнитолы ВАЗ-2107: как правильно подключить
Крепление передних кресел
Многие обладатели модели ВАЗ 2107, которая уже снята с производства, хотят украсить салон за счет установки кресел от других марок автомобилей. В первую очередь это касается передних сидений. В данном случае стоит обратить внимание на продукцию UNP. Какие сиденья подходят для ВАЗ из каталога компании? Практически все. Можно выбрать анатомические кресла, такие как «Боксер», «Рейсер», «Спорт» и др. Они достаточно легкие, поскольку каркас выполняется из прочного стекловолокна, имеют стальную раму и форму ковша с боковыми поддержками, что увеличивает качество вождения. В спинках сидений часто стоят армирующие прокладки, а подголовник интегрированный. Кресла обладают небольшой толщиной именно за счет стеклопластика, что дает дополнительное пространство пассажирам, сидящим сзади.
Спортивные UNP сиденья отлично подходят для ВАЗ 2107. Они имеют максимальную боковую поддержку, цельнолитую конструкцию, интегрированный подголовник, позволяют установить спортивные ремни (3-6 точек крепления), дополнительные подушки, в том числе поясничную подкачку. Вся продукция UNP легко встраивается в любую машину за счет наличия переходников для установки, которые продаются вместе с креслами. В случае с ВАЗ 2107 речь идет о салазках и боковых кронштейнах крепления.
Установка спортивного или анатомического автокресла — удовольствие не из дешевых, поэтому многие автолюбители желают узнать, подойдут ли в ВАЗ 2107 сиденья от иномарки. Специалисты считают, что поставить можно практически все, что проходит по габаритам, если есть возможность качественно провести сварочные работы. К примеру, в «семерку» можно попробовать поставить детали от Опеля (Вектра А, Кадет) или от Скайлайна.
Нужно учитывать, что установка неродных кресел может вызвать вопросы со стороны регулирующих органов, так как подобная операция считается внесением изменений в конструкцию машины.
Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107
Для перетяжки сидений необходимо:
Распороть по швам старую обшивку.- Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
- Аккуратно демонтировать обшивку.
- Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
- Обновить поролоновые элементы и пружины.
- Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.
Замена кресел
Сделать салон более комфортабельным можно, установив на ВАЗ 2107 кресла от другой модели автомобиля или специальные кресла для автотюнинга. Последние производятся в различных модификациях, что позволяет подобрать кресло, соответствующее автовладельца.
В салон ВАЗ можно установить любые автокресла от иномарок, подходящие по размеру. Следует учесть, что такая замена требует проведения сварочных работ для изменения конструкции крепления. На время сварки необходимо обеспечить защиту обшивки от искр. Если сварочного аппарата в распоряжении нет, придется либо довольствоваться имеющимся выбором автокресел, или обращаться к специалистам.
Какие сиденья подходят без переделок
Если и возникает желание сменить кресла в салоне семерки, то ставить надо сиденья от иномарки, которые отличаются повышенной комфортабельностью. При этом возникает проблема — стоимость сидений от зарубежных авто порой в 2 раза выше, чем цена новых кресел для семерки. Чтобы сократить расходы, необходимо выбирать б/у модели кресел, которые обойдутся не дороже новых заводских моделей.
Чтобы поставить новые кресла в салон семерки от иномарки, во внимание надо принять следующие факторы:
- Размеры или габариты устройств, которые не должны быть сильно больше штатных. С этим никаких проблем не возникает, так как кресла от зарубежных авто не только комфортабельные, но и часто имеют малые габариты, то есть отличаются компактностью.
- Тип крепления. Кронштейны новых кресел, в идеале, должны подходить под крепления в салоне, чтобы без переделок установить их в салоне классики. Этот фактор играет важную роль, так как крепление влияет не только на возможность размещения сидений в салоне ВАЗ 2107, но еще и на безопасность их эксплуатации. В большинстве вариантов при установке, все же требуется изготовить или подобрать какие-либо проставки, шайбы или втулки, чтобы совместить места креплений салазок и кузова авто. Но при этом нет необходимости что-либо приваривать или отрезать болгаркой.
- Форма и тип обшивки. Это второстепенные факторы, которые влияют на комфортабельность и внешний вид салона. Большинство моделей сидений от зарубежных авто имеют вполне презентабельный вид, и их установка не требует использования чехлов.
Устанавливая или заменяя сиденья ВАЗ 2107 на аналоги от иномарки, можно одновременно получить такие преимущества, как повышение комфортабельности, а также изменение дизайна салона в лучшую сторону. От какой модели иномарки не устанавливались бы кресла в семерку, все равно они будут смотреться лучше, чем штатные. Учитывая вышеописанные факторы, необходимо разобраться в том, от какого авто подходят сидения на семерку. Предпочтение следует отдать следующим маркам:
- Toyota Corolla E100 1993 года выпуска — это идеальный вариант, так как в салон LADA 2107 подходят не только передние кресла без особых доработок, но еще и задний диван. Кроме того, устройства от автомобиля такого года выпуска не будут стоить заоблачно, поэтому купить их можно очень дешево на разборках.
- Mercedes W210 1996 года — еще один хороший вариант. Отзывы автовладельцев, установивших кресла от мерседеса, говорят о ряде преимуществ — отсутствие необходимости внесения переработок, комфортабельность, улучшение дизайна салона.
- Toyota RAV4 — также не понадобится вносить никаких доработок, просто покупаешь, меняешь и наслаждаешься.
- Ford Scorpio — устройства от марки Ford отличаются своей презентабельностью. Установив такие сидения, можно наслаждаться продолжительными поездками на отечественном автомобиле.
- Audi A80 — становятся без больших доработок. Итог замены — высокое качество комфорта, большое количество регуляторов и настроек, а также изменение интерьера салона.
- Mazda 6 — отлично вписываются под штатные кронштейны классики.
- Ford Recardo — можно полностью установить как передние сиденья на ВАЗ 2107, так и задние.
Прочитайте, может пригодится: Задние фонари схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото
Установить также можно устройства от таких марок автомобилей, как Skoda и Fiat. Однако здесь есть некоторые особенности, которые надо принять во внимание — это смещение центра тяжести. Установив такие кресла, понадобится незначительная переработка в виде проделывания пары отверстий, выполнив дополнительное крепление. Это повысит устойчивость и надежность конструкций.
При желании можно поставить в семерку кресла, практически от любого современного авто. А сейчас их выбор огромен. Такие кресла могут иметь всевозможные электро-регулировки, раздельный подогрев спинки и подушки, кожаные кресла могут иметь вентиляцию, а также опцию массажа.
Вариантов без переделок достаточное количество, а какой выбрать лучше — все зависит от финансов, наличия и желания автолюбителя. Если выбирать устройства от автомобилей Volkswagen, Nissan и Peugeot, то здесь не обойтись без доработок. Если вы уверены, что в этих марках стоят лучшие кресла, то при желании их можно вставить в 2107, но придется дорабатывать крепления.
Проставки под салазки для выравнивания наклона подушки
Как снять сидения на ВАЗ 2107(2106)
Ремонт и тюнинг салона «шестерки» включает в себя демонтаж автомобильных кресел. Перед тем как снять сидения на ВАЗ 2106, потребуется купить головку на «8» и рожковый ключ на «13». При проведении монтажных работ учитывается отсутствие взаимосвязи между передними креслами. Они установлены на салазках, зафиксированных к кузову с помощью 4 кронштейнов.
Пошаговая инструкция
Предварительно передние сиденья отодвигают до конца вперед (для обеспечения доступа к задним кронштейнам). Затем отодвигают кресла назад. Для откручивания болтов потребуется ключ на «13». От переднего сиденья отсоединяют электрический разъем. Следующий этап — демонтаж кресел.
Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.
Для тюнинга салона ВАЗ 2106 потребуется демонтировать и заднее сиденье. Предварительно специалисты советуют изучить конструкцию заднего сиденья. Этот диван состоит из подушки и спинки. Первый элемент фиксируется двумя шипами, приваренными к кузову «шестерки». Данные шипы установлены в специальные отверстия, расположенные по краям дивана.
Чтобы снять сиденье, потребуется вставить отвертку между полом «шестерки» и краем демонтируемой детали. Нажимая на отвертку, подрывают диван с посадочных мест. Следующий этап — демонтаж спинки. Этот элемент зафиксирован двумя скобами, приваренными к кузову транспортного средства. Если подушка сиденья снята, спинка демонтируется путем подрыва кверху. Подобные движения должны быть резкими. Предварительно дергаем одну сторону, а затем вторую. Монтаж дивана производится в обратном порядке.
Ремонтные работы
Автомобильные штатные кресла «шестерки» в процессе эксплуатации могут ломаться. Чаще не функционирует регулировка кресла, появился перекос либо пролежни. Чтобы отремонтировать сиденье, понадобится по краям снять специальные защелки. Для демонтажа пластины используем плоскую отвертку.
После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.
Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.
Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.
Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.
Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.
Если болтается подголовник сиденья ВАЗ 2106, вставляем в хомуты медные полоски. Ржавые фиксаторы рекомендуется зачистить и смазать. На стойках подголовника предусмотрены прямые нижние прорези. Для быстрого демонтажа подголовников рекомендуется установить нижние пазы. Спинка и подголовник собирают в обратном порядке. Ремонтные работы кресел «шестерки» завершены.
Снятие и ремонт заднего дивана на LADA 2107
Перед тем, как снять заднее сиденье с семерки, нужно разобраться с его конструкцией. Диванчик состоит из 2-ух частей — нижней подушки и боковой спинки. Нижняя подушка крепится к поперечине пола кузова автомобиля за счет 2-ух фиксаторов. Боковая спинка крепится 2-мя видами креплений:
- Верхнее — реализовано за счет 2-ух железных пластинок(крючков), и петель в полке кузова.
- Нижнее — две проволочные петли, которые фиксируются с помощью отгибочных пластинок.
В процессе использования наблюдается такое явление, как проседание подушки из-за растяжения пружин. Родной задний диванчик на семерке тяжело именовать комфортабельным, потому полностью обычным является тот факт, когда водители предпочитают поменять устройства на более комфортные.
Почему может пригодиться ремонт заднего сиденья на ВАЗ 2107? Сущность в том, что нижняя часть устройства состоит из пружин, потому при посадке 3-х упитанных пассажиров, происходит их очень сильное сдавливание. Вернуть их целостность не представляется вероятным. Если нередко перевозить пассажиров, то в конечном итоге можно найти существенное проседание подушки дивана.
При значимом проседании пружин пригодится выполнить ремонт в виде модернизации устройства на семерке. Но некие водители предпочитают не реставрировать, а поменять штатные устройства на комфортные диваны от иномарок. Разглядим, как снимается заднее сиденье с семерки, и что собой представляет его ремонт.
- Для начала нужно отсоединить (либо снять с фиксаторов) нижнюю подушку. Для этого рекомендуется пользоваться помощью ассистента, но если его нет, тогда нужно взяться за один край устройства, и отдернуть его ввысь.
- С другой стороны проводим аналогичную манипуляцию. Если работы проводить с ассистентом, то с 2-ух сторон сразу нужно потянуть за нижнюю подушку, сняв ее с фиксаторов.
- После чего ее можно извлечь из салона семерки, выдвинув вперед. На этом 1-ая часть процесса демонтажа завершена.
- Дальше снимается боковая спинка, зачем с помощью плоскогубцев нужно отогнуть фиксирующие пластинки в нижней части спинки, по бокам(около просветов дверей). После чего следует извлечь спинку с пластинок.
- Чтоб вполне снять спинку с семерки, следует малость толкнуть ее снизу ввысь, тем вывести из зацепления со скобами пластинок.
- Сейчас можно вытащить вторую боковую часть устройства из салона автомобиля, и произвести нужный ремонт либо подмену.
Если извлеченные устройства нуждаются в ремонте, то для этого следует выявить поломку, и убрать ее. Нередко причинами поломок являются неисправности самих пружин, потому в случае нарушения их работоспособности, нужно произвести подмену. Если нужно усилить подушку нижней части, то в качестве кандидатуры можно использовать железную проволоку. Из проволоки выгибается особая Z-образная конструкция, и крепится поверх штатных пружин. Чтоб подушка не скрипела, нужно эту дополнительную проволоку обмотать резиновым изолятором.
После ремонта следует установить устройства на место. Для этого производятся деяния в порядке оборотном снятию. Если принято решение поменять задние родные сиденья семерки, то мы разглядим варианты от каких моделей иномарок можно установить диваны без переделок.
Какие задние сидения подходят на ВАЗ 2107 с иномарок без переделок
Многие автолюбители традиционных моделей ВАЗ 2107 стремятся к тому, чтоб повысить комфортабельность салона методом подмены всех сидений. Сделать это не тяжело, в особенности если учесть тот факт, что от неких моделей зарубежных автомобилей, устройства становятся без переделок. Для чего поменять их на семерке, знают больше пассажиры, которым подфартило проехаться на пассажирском месте. При всем этом появляется желание сделать нижнюю подушку пожестче, и если вариант доработки не подходит, тогда в салон можно поставить задний диванчик от таких моделей иномарок:
- Форд Скорпио.
- Тоета Королла 1993 года.
- Форд Эскорт.
- Форд Sierra.
- Бмв E34 и Е36.
Беря во внимание размеры и габариты задних сидений семерки, можно сказать, что становятся они в салон ВАЗ 2107 фактически без каких-то переделок. Исключение составляет их закрепление, потому что на иномарках имеется совершенно другое крепление. Зависимо от того, какой модели иномарки выбраны устройства, доработка креплений производится на месте.
READ Как снять моторчик печки на ВАЗ 2115
Если желаете установить диваны от новых моделей иномарок, тогда без переделок не обойтись. В любом случае, если для вас нередко приходиться возить пассажиров, либо вы желаете тюнинговать салон семерки, то поменять задний диванчик пригодится. Отыскать его аналоги можно на разборках, это легко, ну и цена получится не намного выше, чем новое сиденье для ВАЗ 2107. После замены салона, автомобиль ВАЗ 2107 преобразится в лучшую сторону, а пассажиры будут благодарны водителю за такую приятную переделку.
Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений
Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.
Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги
Отсоедините пружину 10 ( рис. 9–22) и выбейте палец тяги 9. Выверните болты крепления салазок к сиденью и снимите их. Выньте шплинт 11 и винтовую тягу 12 из кронштейна 14. Сдвигая ползуны 2 по направляющим 1, выньте ролики 3 и ограничитель 5, снимите ползуны с направляющих.
Сборку выполняйте в обратном порядке.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Сиденья
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Сиденья
9.7.1 Сиденья Снятие и установка Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений
9.7.2 Снятие и установка
Рис. 9–21. Переднее сиденье: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — основание спинки; 4 — пружины; 5 — рамка основания подушки; 6 — рукоятка механизма передвижения; 7 — рукоятка механизма наклона спинки Переднее сиденье. Для снятия сиденья ( рис. 9–21) передвиньте его до отказа назад, в.
9.7.3 Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений
Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях. Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок.
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы
9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
Новиков Максим Глебович – Ремонт регулятора наклона спинки кресла ВАЗ-2107.
Наверное, это совсем смешно, но сегодня я публикую очередную статью о ремонте сломанной детали автомобилей ВАЗ, которая, как обычно, и так стоят копейки. К написанию этой статьи меня побудила очередная поломка моего автомобиля, а именно регулятора наклона спинки пассажирского кресла. Уж не знаю, кого я возил столь тяжёлого (да и не бомбил никогда), но на пассажирском сидении начисто срезало гребёнку регулятора, и спинка не фиксировалась вообще ни в каком положении, опрокидываясь на заднее сидение при попытке облокотиться на неё. Естественно в сервис ехать мне было лень, и я решил поглядеть сам, что же там сломалось, и нельзя ли это исправить самому.
Вообще, данная поломка случается на Жигулях довольно часто. Обычно для ремонта снимают кресло, срубают приваренную сваркой гребёнку, и приваривают новую. Но в домашних условиях можно было бы обойтись и без сварки, просто высверлив места точечной сварки, срубив зубилом сварной шов, и прикрутив новую гребёнку на место через высверленные отверстия. Но времени искать гребёнку у меня не было, да и дрель я уже увёз с дачи в Москву (а занялся я ремонтом на даче). Поэтому я решил просто зафиксировать наклон спинки в одном положении, благо никто из потенциальных пассажиров особенно не пытается его регулировать.
Итак, методика быстрой фиксации наклона спинки кресла автомобиля ВАЗ-2107 при поломке гребёнки:
1. Снимаем кресло. Для этого сдвигаем кресло до упора назад, отворачиваем два передних болта на его нижних полозьях, потом сдвигаем кресло до упора вперёд и отвинчиваем два задних болта на тех же полозьях. Вытаскиваем кресло наружу и переворачиваем, как бы ставя его на четвереньки. Изучаем нижнюю часть, в частности сам фиксатор.
На рисунке показан фиксатор наклона спинки кресла со сломанными зубцами гребёнки. Благодаря зубцам деталь 1 должна фиксироваться в детали 2, но так как зубцы детали 2 сломаны, фиксации не происходит.
Однако, как известно, в жигулях все детали имеют хитрые конструктивные особенности, которые как бы специально заложены для того, чтобы мы могли эти детали чинить или дорабатывать. Обратим внимание на пазы детали 2, отмеченные на рисунке стрелками. Они примерно той же ширины, что и расстояния между рёбрами у детали 1 (реально чуть шире). Это позваляет нам легко зафиксировать эти две детали, вогнав туда деталь, показанную на следующей фотографии.
2. Изготавливаем фиксатор. Его легко сделать из довольно распространённой металлической полосы, фрагмент которой всегда можно найти, хорошенько порывшись у себя или у соседей в сарае. Я нашёл такую полосу, и она по ширине оказалась как раз равной расстоянию между крайними точками пазов, а толщина была как раз равна ширине пазов, что важно для исключения люфта. Осталось только выпилить в центре вырез и на наждаке слегка заузить толщину пластины в границах, указанных красными линиями, поскольку, как уже было сказано выше, расстояние между рёбрами детали 2 немного меньше ширины самих пазов, а значит, и толщины детали.
Обратите внимание, что зубцы фиксатора имеют разную ширину, соответствующую глубине пазов детали 2. |
3. Теперь отрегулируем нужный уровень наклона и молотком вобъём фиксатор на место, обратив внимание на его ориентацию (узкий зубец — в мелкий паз, широкий — в глубокий):
Вместо пластины фиксатора вероятно можно использовать крупные саморезы, ввёрнутые либо в отверстия, образованные пазами и совмещёнными с ними рёбрами, либо между рёбрами и сломанными зубцами гребёнки. Но такая фиксация не показалась мне достаточно надёжной.
4. После того, как вы вбили фиксатор в пазы, и он плотно обхватил своим вырезом деталь 1, слегка загнём один из зубцов с противоположной стороны толстой отвёрткой, чтобы фиксатор не смог самопроизвольно выпасть:
Фиксатор я сделал высотой 50 мм, но, как видите, его можно сделать и на пару сантиметров меньше. Его размер не играет роли.
5. Всё. Переворачиваем кресло и устанавливаем его на место в обратной последовательности. Теперь можно ездить, пока вы не соберётесь заехать в автосервис или пока не сдадите автомобиль в утиль.
Что лучше выбрать?
Давайте теперь рассмотрим, какие из перечисленных сидений лучше всего подойдут именно вашему автомобилю. Нужно учитывать, что многое упирается в доступность конкретного варианта кресел. Далеко не всегда можно найти подходящий вариант в хорошем состоянии и за оптимальные деньги. Важно понимать, что ушатанные кресла от иномарки по своим характеристикам будут хуже, чем «жигулевские», учитывайте это при выборе.
READ Peugeot боксер предохранитель прикуривателя где находится
Если у вас неподалеку имеется разборка, на которой постоянно появляются старые немецкие машины, то вам очень повезло. Наверняка вы сможете найти сидения от Mercedes W210. У водителей современных иномарок они не очень популярны, а для ВАЗ—2107 подойдут идеально. Причем на разборках обычно за них не просят много. В то же время покупка таких сидений с рук может обойтись в серьезную сумму.
Если вы живете в Сибири или на Дальнем Востоке, то вам лучше поискать кресла Toyota Corolla. Обычно в восточных регионах проблем с поиском не возникает, чего не скажешь про Европейскую часть России. В любом случае, если смогли найти такие сидения приобретайте. Они не только идеально подходят, но и смотрятся в салоне очень хорошо.
Остальные варианты, перечисленные в предыдущей части статьи, использовать имеет смысл только при отсутствии более подходящих вариантов. Как правило, для их установки требуется дополнительная доработка креплений.
P.S. Забыли упомянуть, что от Mazda 6, они тоже подходят. Есть вариант поискать их на разборке, высоки шансы, что они там будут.