23.10.2019
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое дроссельная заслонка и как она устроена
- Каковы причины и симптомы загрязнения дроссельной заслонки
- Как почистить дроссельную заслонку своими руками
- Как «обучить» дроссельную заслонку после чистки
Дроссельная заслонка – один из важнейших элементов автомобиля. Хотя ее размеры невелики, выполняемая роль – регуляция подачи воздуха во впускной коллектор – имеет первостепенное значение. Длительная эксплуатация автомобиля в российских климатических условиях существенно повышает риск повреждения этого элемента. Минимизировать неприятные последствия поможет регулярная чистка дроссельной заслонки от нагара и других загрязнений. В противном случае нужно быть готовым к потере мощности двигателя, проблемам с зажиганием и другим неприятностям.
Что такое дроссельная заслонка и как она устроена
Дроссельная заслонка, расположенная между впускным коллектором и воздушным фильтром, является одним из наиболее важных элементов системы впуска двигателя автомобиля. Несмотря на отсутствие необходимости в этой детали для дизельных авто, она устанавливается на них на случай сбоев в работе двигателя. Бензиновые моторы, оснащенные системой управления подъемом клапанов, также не нуждаются в дроссельной заслонке, тем не менее, чаще всего ее устанавливают.
Задача этого элемента заключается в подаче и регулировке воздушного потока, формирующего топливовоздушную смесь. То есть корректное функционирование задвижки влияет на то, насколько стабильно будет работать двигатель, как станет расходоваться топливо и функционировать автомобиль в целом.
Дроссельная заслонка по сути является перепускным клапаном. Когда она открыта, в системе впуска поддерживается давление, равное атмосферному. При закрытой заглушке давление падает, приближаясь к значению вакуума (поскольку двигатель функционирует как насос). Это является причиной связи вакуумного усилителя тормозов с впускным коллектором. Конструктивно заслонка представляет собой круглую пластинку, поворачивающуюся на 90°. Во время одного оборота происходит цикл от полного открытия до полного закрытия клапана.
Блок (модуль) заслонки дросселя состоит из следующих элементов:
- Корпуса с патрубками, которые присоединены к системам вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (используемой для обогрева элемента).
- Привода, который при нажатии педали газа приводит в движение клапан.
- Датчиков положения (потенциометров), замеряющих угол открытия заслонки и передающих сигнал блоку управления двигателем. Современные системы комплектуются двумя датчиками, контролирующими положение дроссельной задвижки. Они могут иметь скользящий контакт (потенциометры) или быть магниторезистивными (бесконтактными).
- Регулятора холостого хода, поддерживающего необходимую частоту вращения коленвала при закрытом элементе. Он обеспечивает минимальный угол открытия дроссельной заслонки при отпущенной педали газа.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области
Разновидности дроссельных заслонок
Производится три разновидности дроссельных заслонок. Они могут иметь механический привод, быть электромеханическими и электронными.Создавались и развивались они в названном порядке. Каждая разновидность обладает собственными конструктивными особенностями. Совершенствуясь, узел становился не сложнее, а проще, однако появились определенные нюансы.
- Заслонка с механическим приводом.
Как только на автомобилях появилась инжекторная система питания, они начали оснащаться дроссельными заслонками с механическим приводом. Узел отличается тем, что водителю необходимо самостоятельно им управлять. Для этого используется тросовый привод, который соединяет педаль газа с сектором газа, совмещенным с осью задвижки.Конструктивно узел схож с системой карбюратора, разница заключается только в том, что заслонка является отдельным элементом. Дополнен узел датчиком положения (определяющим угол открытия задвижки), регулятором холостого хода, байпасными каналами, системой подогрева. Датчик положения задвижки является элементом всех типов узла. Он определяет угол открытия, благодаря чему электронный блок управления инжектором понимает, какое количество воздуха должно быть подано в камеры сгорания, и корректирует поступление горючего.
Первоначально система оснащалась потенциометрическим датчиком, в котором для измерения угла открытия использовалось изменение сопротивления. В настоящее время пользуются более надежными магниторезистивными датчиками. Надежность этого типа приборов объясняется отсутствием контактных пар, которые со временем изнашиваются.
Механические дроссели оснащаются регуляторами холостого хода, представляющими собой отдельные, идущие в обход основного, каналы. Корректировка поступления воздуха, зависящего от условий работы силового агрегата, осуществляется за счет электроклапана. Функционирует он следующим образом – на холостом ходу дроссель закрыт, но так как двигатель не может работать без воздуха, он поступает через отдельный канал. Задача блока управления заключается в определении оборотов коленвала, что позволяет регулировать степень открытия электроклапана канала, поддерживающего необходимые обороты.
Принцип работы байпасных каналов аналогичен принципу работы регулятора. Однако они служат для поддержания оборотов двигателя в случае создания нагрузки на холостом ходу. Например, если включить климат-систему, мотор подвергается повышенной нагрузке, что приводит к падению оборотов. При неспособности регулятора обеспечить силовую установку нужным количеством воздуха в ход идут байпасные каналы. Они обладают существенным недостатком – из-за малого сечения велика вероятность их засорения и обледенения. Во избежание последнего заслонка дросселя присоединена к системе охлаждения. По расположенным внутри корпуса каналам проходит охлаждающая жидкость, задача которой заключается в их отогревании.
Недостаток механического узла заключается в существующей погрешности, допускаемой в процессе приготовлении топливовоздушной смеси, которая влияет на экономичность двигателя и итоговую мощность. Это происходит по причине того, что блок управления не управляет заслонкой, а только получает информацию относительно угла ее открытия. В связи с этим, если положение дросселя было резко изменено, ЭБУ может не успеть сориентироваться в изменившихся условиях и привести к повышенному расходу топлива.
- Электромеханическая дроссельная заслонка.
С развитием технологий механическую заслонку сменила электромеханическая. Управлялась она по-прежнему при помощи троса. Однако дополнительные каналы ее конструкция не предусматривала. Зато узел был дополнен электронным механизмом частичного управления задвижкой, работа которого регулировалась блоком управления.Конструкция узла состоит из электромотора с редуктором, соединенным с осью заслонки. Функционирование узла осуществляется следующим образом: после того как двигатель запущен, блоком управления рассчитывается необходимое количество воздуха, а заслонка открывается на определенный угол. Такой блок управления может регулировать работу силового агрегата на холостом ходу. Другие режимы работы двигателя по-прежнему требуют управления задвижкой водителем.
Рекомендуем
«Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики» Подробнее
Благодаря механизму частичного управления конструкция узла упростилась, однако главный недостаток – погрешность при смесеобразовании – остался. Она отсутствует только при холостой работе двигателя. - Электронная заслонка.
Современные автомобили все чаще оснащаются электронными дроссельными заслонками. В них педаль газа и ось заслонки напрямую не взаимодействуют друг с другом. Задвижка управляется автоматически. Конструкция также состоит из электродвигателя с редуктором, который связан с управляемой электронным блоком осью. Однако ЭБУ управляет заслонкой на всех режимах работы двигателя. Узел дополнен датчиком положения педали газа.При работе ЭБУ пользуется данными, передаваемыми датчиками положения заслонки, педали газа, автоматической трансмиссии, тормозной и климатической систем, круиз-контроля.
Угол открытия заслонки устанавливается на основании поступившей и обработанной информации. Система впуска полностью находится под контролем ЭБУ. Таким образом, решена проблема с погрешностью в смесеобразовании. Необходимое количество воздуха будет поступать независимо от режима работы двигателя.
Однако и у такой системы имеются определенные недостатки, причем даже в большем количестве, чем у двух предыдущих. Во-первых, для открытия задвижки используется электромотор. При возникновении неисправностей привода узел начинает работать некорректно, что приводит к недостаткам функционирования силового агрегата.
Во-вторых, недостаточно проработанное программное обеспечение приводит к задержкам в работе дросселя (этот момент особенно актуален для бюджетных автомобилей). Недостаток заключается в том, что после того как педаль газа нажата, ЭБУ собирает и обрабатывает информацию не моментально, а спустя некоторое время, и лишь затем сигнализирует электродвигателю, управляющему дросселем. Обычно это не бросается в глаза, однако в ряде случаев может вызвать отрицательные последствия.
Например, начиная движение на скользкой поверхности, необходимо быстро переключить режим работы двигателя, а значит, важно, чтобы мотор отреагировал на действия водителя как можно быстрее. Однако из-за задержки реакции управление автомобилем осложняется, так как водитель не может «почувствовать» силовой агрегат.
Некоторые автовладельцы отмечают еще один недостаток электронной заслонки, который заключается в определенных заводских установках работы узла. ЭБУ не допускает пробуксовки колес при начале движения, что в ряде случаев имеет отрицательное значение.
На автомобилях премиум-класса установлено нормальное программное обеспечение, исключающее задержку отклика. Кроме того, возможно изменять режим работы двигателя в зависимости от предпочтений. Например, включенный режим «спорт» перенастраивает функционирование системы впуска, ЭБУ при начале движения не воздействует на силовую установку, поэтому можно резко тронуться с места.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки в автомобиле
Ходовые качества автомобиля зависят от состояния основных узлов, в том числе от двигателя. Силовой агрегат представляет собой сложную конструкцию, в которой каждый элемент должен работать исправно. Очень важная система в двигателе – дроссельная заслонка. Это клапан, на металлической поверхности которого в процессе эксплуатации могут появляться отложения. Из-за этого мотор не может функционировать в нормальном режиме. Главные признаки такой проблемы – снижение динамики, проблемы с поддержанием холостого хода и ошибки в блоке управления. Поэтому важно своевременно проводить очистку дроссельной заслонки. Рассмотрим, можно ли справиться с данной процедурой самостоятельно.
Когда на дроссельной заслонке образуются твёрдые отложения, это может препятствовать созданию оптимальной пропорции топлива и воздуха
Конструкция дроссельной заслонки. Силовому агрегату транспортного средства дроссельная заслонка необходима для того, чтобы в мотор поступал кислород в необходимом количестве. Кроме того, этот элемент определяет динамику и полное сгорание топлива. Через заслонку может проходить не только воздух, который очищается фильтром, но и картерные газы, в составе которых содержится взвешенное масло. Некоторые твёрдые частицы, которые не сгорают в моторе, начинают оседать на дроссельной заслонке. Это отрицательно сказывается на показателях пропускаемости воздуха и общей динамике транспортного средства.
Когда на дроссельной заслонке образуются твёрдые отложения, это может препятствовать созданию оптимальной пропорции топлива и воздуха. В результате блок управления вынужден переходить на обогащенную или обеднённую смесь, что опять же сказывается на работоспособности мотора. Такая поломка часто сопровождается плавающими оборотами. Дело в том, что заслонка не может фиксироваться в правильном положении, из-за чего двигатель начинает глохнуть и не способен держать холостой ход.
На старых двигателях положение дроссельной заслонки определяется небольшим тросом, который подходит к мотору от педали газа
Чистка. На большинстве двигателей можно провести самостоятельную чистку дроссельной заслонки. Такая процедура допустима для автомобилей, которые выпускались в 1990-х и первой половине 2000-х годов. Если же рассматривать современные силовые агрегаты, не выйдет получить доступ к данному клапану. Если заслонка будет сильно загрязнена, придётся обращаться к специалистам и выполнять комплексный ремонт.
На старых двигателях положение дроссельной заслонки определяется небольшим тросом, который подходит к мотору от педали газа. Поэтому конструкцию можно разобрать самостоятельно и собственными силами промыть заслонку. Если ваш автомобиль оснащается электронной дроссельной заслонкой, сразу после промывки придётся проводить калибровку клапана. Для этого потребуется специальное оборудование. Такой недостаток серьезно ограничивает возможности самостоятельного сервиса и ремонта силового агрегата.
Чтобы убрать все загрязнения с элемента, нужно использовать специальную жидкость для прочистки карбюраторов
Чтобы очистить дроссельную заслонку, необходимо снять воздушный фильтр, который закрепляется в конструкции при помощи металлических хомутов. За фильтром находится дроссель, он может быть установлен в горизонтальном или вертикальном положении. Чтобы убрать все загрязнения с элемента, нужно использовать специальную жидкость для прочистки карбюраторов. Как правило, данный состав находится в баллончике, поэтому его удобно хранить в автомобиле. Он распыляется на металлическую заслонку, а затем приводится в действие около 15 секунд. После этого поверхность можно аккуратно протереть ветошью. Если на поверхности сохранится жидкость, в последующем она сгорит внутри мотора.
Не все знают, но чистить заслонку следует не только снаружи, но и внутри. Для этого можно использовать тряпку и очиститель. Процедуру нужно проводить в резиновых перчатках – аккуратно поднимать заслонку и протирать её внутреннюю часть. После процедуры остается подождать несколько минут и снова протереть поверхность чистой сухой тряпкой. На завершающем этапе проводится сборка узла.
Итог. В процессе эксплуатации транспортного средства дроссельная заслонка в двигателе постепенно загрязняется. Это может отрицательно сказываться на динамике автомобиля и расходе топлива. Владельцы старых автомобилей имеют возможность самостоятельно провести очистку заслонки.
Причины и симптомы загрязнения дроссельной заслонки
Со временем дроссельная заслонка загрязняется, и предотвращение этого процесса невозможно. Причинами появления нагара на ее стенках и на самом узле являются:
- Оседание масла с включениями частиц продуктов сгорания, попадающих в дроссель из-за вентиляции картерных газов, снижающей токсичность выхлопных газов.
- Плохая работа воздушного фильтра. Если фильтр не справляется с пылью, она оседает на слое масла с продуктами горения.
Большое количество отложений не дает дроссельной заслонке нормально функционировать. Из-за грязи при подаче воздуха возникают завихрения, снижающие его объем, который предполагается ЭБУ. Кроме того, отложения не дают заслонке полностью закрыться, пропуская внутрь лишний воздух.
Симптоматика неисправностей дросселя имеет общие признаки, однако не всегда проблемы вызваны нагаром на узле. Дело может быть в датчике дроссельной заслонки, в сбоях привода и пр. Среди основных признаков загрязнений узла можно отметить:
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу (глохнет, обороты нестабильны).
- Если скорость не превышает 20 км/ч, при нажатии на газ автомобиль начинает дергаться.
- Двигатель с трудом запускается.
При проверке дросселя, необходимо оценить состояние заслонки, даже если не она является причиной неисправности. Лучше заранее выполнить чистку дроссельной заслонки, тогда не придется переживать об отложениях, отрицательно сказывающихся на работе двигателя.
Чистка дроссельной заслонки своими руками
Чистку дроссельной заслонки можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись автомобильными инструментами, специальным чистящим средством (например, для чистки карбюратора), мягкой ветошью. Расскажем об этом процессе на примере автомобиля Nissan. Порядок действий будет следующим:
- Необходимо открыть капот, снять клеммы аккумулятора.
- Раскрутить хомуты патрубка воздушного фильтра.
- Отсоединить штекеры с дроссельного узла, снять отводной шланг системы вентиляции.
- Демонтировать ресивер воздушного фильтра в соединении с патрубком.
- Воспользовавшись шестигранным ключом на 5 мм, открутить четыре крепежа, удерживающие дроссельную заслонку.
- Снять дроссель. Делать это необходимо очень аккуратно, снижая вероятность повреждения прокладки.
- Выполнить чистку дроссельной заслонки, убирая с нее накопившуюся грязь и отложения копоти.
- Взять предназначенный для чистки карбюраторов очиститель «Карбклинер», надеть на флакон трубку, распылить состав на поверхность заслонки. При небольшом слое загрязнений они растворятся под воздействием средства для чистки.
- Распылять чистящее средство необходимо поочередно с каждой стороны механизма.
- Далее следует подождать высыхания жидкости, впитывания ее в слой отложений.
- Затем необходимо повторить процесс нанесения средства для чистки, после чего, воспользовавшись ветошью, протереть заслонку.
- Важно также протереть внутреннюю часть впускного коллектора в месте его соединения с дроссельной заслонкой. При небольшом слое отложений можно не распылять средство для чистки, а смочить в жидкости тряпку и протереть с ее помощью поверхность.
- После того как чистка будет завершена, необходимо вернуть узел на место, соединив его с воздушным патрубком.
Теперь нужно завести автомобиль. Однако при появлении после чистки дроссельной заслонки высоких оборотов требуется адаптация узла.
Регулировка дроссельной заслонки после чистки
В некоторых автомобилях после выполнения чистки дроссельного узла необходима его регулировка. Этот процесс зависит от того, заслонка с каким типом управления установлена в транспортном средстве.
Механическая система управления дроссельной заслонкой.
После того как выполнена чистка механизма с механическим управлением, необходима настройка регулятора холостого хода.
Делается это следующим образом:
- С аккумулятора снимаются клеммы.
- Через 15 минут они возвращаются на место, запускается двигатель. Автомобиль должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Очень важно, чтобы в этот период не работали дополнительные приборы потребления.
- Спустя 10 минут силовой агрегат необходимо заглушить и, выждав 10 секунд, повторно запустить.
- Затем требуется подождать прогревания двигателя до рабочей температуры. Теперь автомобиль вновь можно эксплуатировать.
После чистки дроссельной заслонки и регулировки механической системы управления узла, возможно, потребуется проехать около 150–200 км, прежде чем холостой ход придет в норму.
Рекомендуем
«Как убрать рывки и вибрацию (модернизация дроссельного узла)» Подробнее
Электрическая система управления дроссельной заслонкой.
После чистки устройства с электрической системой дроссельной заслонки его также необходимо отрегулировать. Выполняется настройка следующим образом:
- Силовой агрегат нужно запустить и прогреть до рабочей температуры.
- Затем заглушить его на 10 секунд.
- На 3 секунды запустить двигатель.
- Далее нужно 5 раз надавить на акселератор. Проделать эту операцию необходимо в течение 5 секунд (по одному нажатию в секунду).
- Через 7 секунд необходимо полностью выжать педаль акселератора, дождавшись включения индикатора «Проверьте двигатель» (нужно, чтобы он горел постоянно).
- Спустя 3 секунды педаль газа можно отпустить и запустить силовой агрегат.
Регулировка заслонки с электрическим типом управления после чистки должна выполняться строго по секундомеру – ошибка всего в несколько секунд может стать причиной того, что дроссель откажется работать должным образом. Вся настройка занимает полторы-две минуты при условии, что двигатель не заглохнет во время последнего запуска.
Регулировка узла требуется не после каждой чистки дроссельной заслонки. Если отложений было немного, то необходимость в выполнении настройки отсутствует. Автовладельцам следует иметь в виду, что адаптация после чистки должна проходить при полностью заряженном аккумуляторе.
Как произвести демонтаж
Очевидно, что перед тем, как почистить дроссельную заслонку, узел нужно демонтировать.
Стоит отметить, что вариант удаления загрязнений без снятия также имеет место быть. Использовать такой метод можно только в условиях срочной необходимости, так как качественно отмыть нагар таким способом не получится.
Узел распределения входящего воздуха находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. Для всех автомобилей процесс снятия будет примерно одинаковым, и состоит из следующих операций:
- отсоединяем гофру, идущую от фильтра очистки воздуха;
- разъединяем фишки питания ДПДЗ, а также датчика абсолютного давления, если таковой имеется;
- выталкиваем «грузик», крепящий трос педали акселератора;
- снимаем трубку с ОЖ. Если сделать все аккуратно, то потери жидкости будут минимальными. Имейте в виду, что ОЖ может быть достаточно горячей;
- отсоединяем шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
- откручиваем болты крепления самого механизма и демонтируем его. Сразу же можно очистить место стыка с впускным коллектором, подготовив привалочную плоскость для установки новой прокладки;
- уже на демонтированном механизме откручиваем регулятор холостого хода (РХХ или же РДВ). Его также желательно промыть.
Популярные средства для чистки дроссельной заслонки
Независимые эксперты определили лучшие средства 2021 года, подходящие для чистки дроссельной заслонки:
- «Hi-Gear». В состав средства для чистки входят смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают негативного воздействия на датчик кислорода автомобиля и прочие чувствительные элементы систем притока воздуха, которыми оснащаются современные транспортные средства. Рекомендация производителя заключается в использовании средства для чистки дроссельной заслонки через каждые 5 000–7 000 км. Достоинствами очистителя является быстрое действие, возможность использования для всех типов автомобилей. К недостаткам можно отнести иногда встречающиеся баллончики низкого качества.
- Средство для чистки дроссельной заслонки «4720», выпускаемое под торговой маркой Johnsen. Его достоинствами является самая современная формула и наиболее удобный клапан среди всех очистителей. Из недостатков можно отметить высокую токсичность.
- Еще одно зарекомендовавшее себя средство для чистки – «3M 08867». Характеризуется универсальностью, удобной емкостью, возможностью использования для чистки карбюратора, содержанием каталитических нейтрализаторов.
- Средство для чистки дроссельных заслонок «Mag 1414» поможет избавиться от копоти и органических отложений не только на элементах системы впрыска воздуха, но и обработать другие поверхности. Этот препарат подходит для чистки систем внедорожников. Благодаря большой емкости упаковки можно контролировать расход очистителя.
- «Berryman 0117C B-12», выпускаемый торговой маркой Chemtool – современное средство для чистки, которым могут также воспользоваться владельцы мотоциклов. К его достоинствам следует отнести использование специальной технологии, высокоэффективно растворяющей загрязнения, содержание антикоррозионных присадок.
- «JetSpray 800002231», производимое торговой маркой Gumout. Это средство для чистки в результате испытаний продемонстрировало самую высокую эффективность, благодаря чему временной промежуток между сервисными обработками увеличивается. Подходит в том числе для чистки клапанов силовых агрегатов независимо от мощности и конструктивных особенностей.
Современные производители выпускают также универсальные средства для чистки дроссельных заслонок, такие как «ProLine» от LiquiMoly, «5861113500» от Wurth и «Masters» от Abro. Эти высокоэффективные очистители производятся в Европе и отличаются бюджетной стоимостью.
Выполняя чистку дроссельной заслонки любым из названных средств, необходимо быть внимательным и осторожным, не допуская попадания тонкого пластикового распылителя в отверстие заглушки дросселя. Поверхность нужно время от времени протирать чистыми бумажными полотенцами. С их помощью также удаляют остатки аэрозоля.
По окончании чистки и сборки дроссельной заслонки возможно ухудшение в запуске силового агрегата. Причина заключается в остатках средства для чистки, которые могли попасть во впускной коллектор, где начали сжигаться. В худшем случае можно заметить белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Пугаться не стоит, это пройдет после повторного запуска двигателя.
Какие ошибки чаще всего допускают при чистке дроссельной заслонки двигателя
Неопытные автовладельцы могут неправильно выполнить чистку дроссельной заслонки. Последствия различны – от неполучения нужного эффекта до вывода дроссельной заслонки из строя. НЕ НАДО:
- Производить чистку заслонки в случае возникновения любой непонятной ситуации (по этому поводу существуют расхожие шутки).
- Выполнять чистку, не снимая заслонку (такая обработка будет малоэффективна, так как отложения удалятся лишь с самой заглушки, оставляя нетронутыми нагар и копоть на внутренних стенках и воздушных каналах).
- При чистке с помощью ветоши прилагать значительные усилия, так как это может стать причиной повреждения не только заслонки, но и рядом расположенного ДПДЗ.
- Пользоваться для чистки щеткой вместо мягкой ветоши. Это также может повредить дроссельную заслонку, поскольку в части механизмов для покрытия внутренних стенок и самой заглушки используется молибден, повышающий беспрепятственное прохождение воздуха. Слой молибдена можно перепутать с нагаром и удалить его. В результате заслонка начнет функционировать неправильно, пропуская лишний воздух (что приводит к увеличению оборотов) либо, напротив, не пропуская его в необходимом количестве.
- Отказываться от регулировки дросселя по окончании чистки. Узлам с электронной педалью газа требуется правильное обучение, иначе обороты холостого хода не будут иметь нужного значения.
Рекомендуем
«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее
Ознакомившись с основными ошибками, допускаемыми неопытными автовладельцами, вы наверняка избежите проблем, которые могут возникнуть при чистке дроссельной заслонки.
Отчего зависит цена очистки дроссельной заслонки
Чистка дроссельных узлов выполняется в большинстве автосервисов, некоторые из них обслуживают автомобили определенных марок (Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и др.).
На стоимости чистки дроссельной заслонки, выполняемой на СТО, влияют:
- сложность работы (на автомобилях некоторых марок, чтобы добраться до дроссельного узла, необходимо снимать большое количество деталей);
- уровень автосервиса (услуги по чистке ДЗ на крупной СТО обойдутся дороже);
- регион (стоимость услуги в большом городе выше, чем в райцентре).
К примеру, чистка дроссельной заслонки в Москве в среднем по уровню автосервиса будет стоить 1 500 рублей и более. Аналогичные цены установлены и в Санкт-Петербурге. Продиагностировать состояние заслонки обойдется в 600–800 рублей. Также нужно будет заплатить за настройку дросселя, которая необходима для запоминания электроникой положений заслонки.
Адаптацию проводят, если:
- выполнена замена или чистка узла;
- полностью разрядился аккумулятор;
- заменена электронная педаль газа.
Чтобы выполнить чистку механизма, нужно демонтировать детали. В ряд случаев прибегают к обработке без снятия дросселя, частично разобрав его. Однако такие работы зачастую не решают проблему, поскольку в чистке нуждается ось заслонки, что практически невозможно выполнить в таком случае.
Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.
Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.
По теме: Как работает масляный насос, устройство и неисправности
Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.
Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.
Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.
Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.