Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками

На автомобиле Лада Веста установлен совмещенный топливный фильтр, включающий элементы для грубой (сетка) и тонкой очистки бензина где фильтр это бумажный элемент — он находится в топливном модуле. Сама замена не частая, но делать это надо. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры размещены в непосредственной близости от электробензонасоса, он же насос топливный, что существенно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Ладе Веста. И тем не менее, в такой замене автомобиль периодически нуждается, поэтому разберемся с топливной системой заранее. Читайте статью до конца и будете разбираться в этой теме: будете знать где находится топливный блок на Лада Веста, какой фильтр можно поменять в нем, бывают ли аналоги этой детали!

топливный блок в разобранном состоянии

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Замена датчика уровня горючего Лада Веста

В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.

Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).

Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.

Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.

В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники . Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Рекомендации по выбору

Мастера СТО, менеджеры официальных представительств советуют покупать расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами.

Высокая цена на изделие не каждому по карману, поэтому автовладельцы вынуждены искать дешевые аналоги, но не всегда качественные.

Проверяйте упаковку на целостность, наличие голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификаты качества на продукцию. В противном случае откажитесь от сомнительных покупок.

Вывод

Конструкция топливной системы достаточно сложная, не каждому мастеру под силу справиться, что уж говорить о неопытном водителе. Однако такие элементы, как фильтр или сетку можно заменить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. При условии соблюдения рекомендаций, демонтаж отнимет 10 – 15 минут. Сомневаетесь в своих силах, нет достаточного свободного времени — обратитесь к мастерам СТО.

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

На форумах автовладельцы рассказывают, что меняют топливный фильтр на «Весте» через каждые 30-40 тысяч км. На периодичность замены непосредственно влияет чистота используемого топлива. При заправке на подозрительной АЗС, фильтрующие элементы могут засориться уже на первых километрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Модуль электробензонасоса 21800113900900От 5000
—/— 8450008680 ООО «Моторика»—/—
«AISIN» (Япония) 81B04480От 3500
Оригинальный топливный насос 311111R000
(Kia Rio, Hyundai Solaris)
От 4500
Штатный топливный насос 311111G500
Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata
От 5500

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года. При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Подобраться на «Весте» к месту, где находится топливный фильтр, довольно сложно. Снимать компоненты узла нужно предельно аккуратно, иначе процесс замены сеточки обернется покупкой нового бензонасоса.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 32 года, брокер, собственник Лада Веста: активно использую машину, особых замечаний к ней не имею. Незначительные поломки, дефекты самостоятельно устраняю. Подошел срок обновления топливного, заменил самостоятельно. Ничего сложного нет, внимательно изучил рекомендации специалистов. Сэкономил на СТО не одну тысячу рублей.
2.Дмитрий, 41 год, менеджер: систематически провожу технический осмотр машине, посещаю сервисы. Стараюсь покупать оригинальные детали, но из-за высокой стоимости иногда приобретаю отечественные аналоги. Они на 20 – 25% дешевле импортных, а качество ничем не уступает.
3.Геннадий, 37 лет, предприниматель: занимаюсь доставкой товаров, много наезжаю за месяц, на самостоятельную диагностику машины времени вовсе не остается. Постоянно пользуюсь услугами СТО. Для меня исправный автомобиль — это залог стабильности и заработка. Детали покупаю только оригинальные, несмотря на то, что они порой дороже аналогов на треть.
4.Дмитрий, 40 лет, таксист: работаю в таксопарке второй год на автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная. Многие расходные материалы заменяю самостоятельно, без посещения СТО.
5.Валентин, 30 лет, маляр: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Периодически провожу ТО своими силами. Заводская гарантия давно закончилась, конструкция мне ясна, принцип работы механизмов знаком по Лада Гранта. Тот же топливный фильтр заменить не составит труда. Все просто и доступно.
6.Владимир, 45 лет, предприниматель: машину использую для поездки в офис, на выходных за город. Поддерживаю исправное состояние Весты, систематически провожу диагностику, заменяю расходные материалы. Недавно установил новый воздушный и топливный фильтры. Затруднений не возникло, следовал рекомендациям инструкции.
Отрицательные
7.Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо топливного фильтра от Рено Дастер, устанавливают отечественный. Качество изготовления плохое, недостаточная очистка.
8.Василий, 40 лет, работник мебельного салона: для меня Веста еще сырая модель со множеством недоработок, требует систематического ухода. Оригинальные запчасти импортные дорогие, а отечественные хоть и дешевле, но качество ниже.
9.Дмитрий, 35 лет, работник рекрутинговой компании: машину использую в основном для поездки на работу, километраж не большой. Капитальных вложений не было, но постоянно возле нее кручусь. При замене расходных материалов, фильтров часто возникают трудности, иногда обращаюсь в сервис.
10.Владлен, 29 лет, студент заочной формы обучения: в целом машиной доволен, особых нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, оперативно обращаюсь в СТО для их устранения. В моторном отсеке, под торпедо ограниченное пространство, доступ к узлам ограниченный. Для меня это дискомфорт.
Видео — Разбираем бензонасос
Видео — Как заменить топливный фильтр

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля

Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris

На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал

При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Разодранная гофра

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя

Что делать понятно, приступим к работе!

В магазине приобретаем следующие комплектующие:

Микросхему усилителя низкой частоты TDA7560, без буквенного кода в конце наименования. Стоимость около 450 р. Электролит емкостью 10000 мкФ на 25 В с рабочей температурой 105 градусов. В магнитоле очень жарко при работе. Стоимость около 100 р. Конденсатор пленочный емкостью 0.47 мкФ на 250 В, тип К73-17. Стоимость около 20 р. Комплектующие купили, снимаем магнитолу и несем на рабочий стол, где займемся модернизацией.

Так выглядит магнитола на рабочем столе, где будем перепаивать микросхему и кондеры.

А это маркировочный шильдик, если кто не в курсе.

Разбираем магнитолу! Этот процесс не вызвал затруднений, открутили видимые винтики и все.

Это вид на печатную плату при снятой верхней крышке.

Отсоединяем от платы шлейф и откручиваем ее от корпуса.

Так выглядит печатная плата.

А эти элементы мы будем менять. Чип обведен красным, электролит желтым.

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • провисание резинок крепления глушителя (резинок хватает на 20- 30 тыс.км);
  • проблемы с резонатором выхлопа (бывают случаи прогорания к 60-80 тыс.км);
  • нет замка на крышке бензобака — живем не в 90, но слить бензин могут попробовать;
  • отлетают декоративные колпаки на литых дисках, которые находятся в центре ступицы.
  1. Слабые места в Шевроле Авео Т250 Наиболее возможные первые неисправности и болезни Chevrole Aveo
  2. Топ 5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta
  3. Обзор KIA Sportage 3 (Киа Спортейдж 3) с пробегом 2010-2015г. Отзыв
  4. Неисправности двигателя Лада Гранта
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]