Зачем нужен дополнительный обогрев
Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.
Регулировка отопления из салона
Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.
Если с самого начала у холодного автомобиля забирать все тепло на обогрев салона, то на выход мотора в штатный температурный режим не будет хватать тепла, а, значит, у силовой установки будет все меньше тепла для салона и без дополнительной печки не обойтись.
Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем. Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям.
Дополнительный радиатор
Очень часто автомобилисты решают проблему обогрева салона транспортного средства с помощью еще одного радиатора и вентилятора. Он подключается к штатному отопителю, для чего проводятся дополнительные трубки к салону. Такое решение является достаточно распространенным для салонов пассажирских микроавтобусов, автобусов и фургонов, которые имеют большой объем.
Автономные отопители для микроавтобуса
К плюсам можно отнести:
- штатный принцип работы;
- эффективный и быстрый прогрев;
- возможность подбора выгодного варианта в любом автомагазине;
- более низкую стоимость, чем у аналогов.
Негативными моментами этого варианта являются:
- необходимость проведения грамотного монтажа;
- эффективность нагрева зависит от степени прогрева двигателя;
- требуются дополнительные расходники – шланги, трубки, изоляционные материалы;
- вмешательство во внешний вид интерьера;
- нет гарантий в достижении желаемого эффекта от установки;
- увеличивается объем охлаждающей жидкости.
Популярные модели автономных автомобильных отопителей
Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:
- Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
- Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
- Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
- Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.
Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.
Производители
Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:
- Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
- Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
- KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:
- Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
- Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
- Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салона
Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:
- бензиновые, которые работают на бензине;
- дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
- электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.
Монтаж дополнительной печки в салон происходит в несколько этапов:
- Подготовка места для установки . Чаще всего, учитывая достаточно большие габариты устройства (в зависимости от мощности, соответственно чем мощнее тем больше по размерам) осуществляет в какую либо нишу. Так как легковой транспорт зачастую оделен свободным пространство в салоне таким место чаще всего оказывается пространство под сидением. Такое расположение позволяет помимо экономии места в салоне эффективно распределять воздушный поток и эффективно обогревать пространство; Затем необходимо проложить патрубки от устройства к штатной системе вентиляции (один подключить к заводской помпе другой с головке блока цилиндров);
- Питание чаще всего в бюджетных вариантах осуществляется посредством штатной системы (от прикуривателя) . Таким образом обеспечивается экономия на производстве, так как изделия, запитываемые от инвертора или от стационарной сети должны иметь иное устройство с дополнительными элементами, соответственно стоимость всего устройства будет выше.
На — дополнительная печка в салон автомобиля от прикуривателя:
Sprinter W901-W905. Кузов, салон ⇒ Дополнительная печка в салон, кто как делал?
Модераторы: ka750, Эдисон
Сообщение niklai » 22 янв 2012, 13:19
Сообщение Voron0917 » 22 янв 2012, 16:56
Сообщение sheff105 » 22 янв 2012, 17:33
Сообщение kezeroff » 22 янв 2012, 22:12
Сообщение ser-kuzmichev » 22 янв 2012, 22:19
Сообщение andrew61 » 25 янв 2012, 16:42
Сообщение chirish » 25 янв 2012, 17:22
Сообщение лёха64 » 25 янв 2012, 19:47
автору темы- однозначно авономку! и практичнее и проще
товарищам, которые «в танке» — есть электропомпы не только от газели! и ценник почти одинаковый и конструкция такая, что она в принцыпе потечь неможет! например вот такая https://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0+392+020+024
Сообщение sheff105 » 25 янв 2012, 20:03
Сообщение kezeroff » 25 янв 2012, 20:16
Сообщение shtimer » 25 янв 2012, 21:41
niklai, я тож себе делал,но уменя стоял заводской эбер с помпой,печку я купил с евро3 газели,самую мощную,что была в южном порту,(6квт) поключал через тройники,вход врезал на выходе из эбера,а выход врезал в выход из пер печки,шланги проложил под днищем,привязывал пластиковыми хомутами,с левой стороны,между баком и лонжероном в акурат шланки входят,в полу сверлил два отверстия, теперь,когда завожу,или стою на холстых,включаю эбер,на ходу выключаю, на улице -22,в машине ташкент,
Добавлено спустя 30 минут 22 секунды: планар конечно хорошо,тока мотор чем греть с утра и на холостых? и он получается должен маслать постоянно,что не сказывается на его ресурсе,а я гидрогик эбершпехер,включаю тока с утра ,и на холостых,и мотор постоянно держит около 80сти, сегодня утром спал в москве в машине,на улице сами знаете,какая тмпература,проснулся от невозможной жары,из передней печки кипяток хреначит,руку не удержеш,регулятор на четверть убавил ,и дальше спать
Сообщение chirish » 25 янв 2012, 21:59
Сообщение kezeroff » 25 янв 2012, 22:56
Согласен с вами на 100% У меня тоже две, Ебер мокрый и Планар.
Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
Сообщение лёха64 » 26 янв 2012, 06:38
а как у вас себя ведет 44й планар? мы тут парню поставили на дуката- воняет сволочь при мощности больше половины, со старыми железными такого небыло
а на диллеров, установивших вам подобную деталь в авто ссылаться нестит! надо за ними постоянно смотреть и недопускать подобных выходок. это ж настолько ненадежый элемент, влияющий не только на вашу безопасность, но и на ваше здоровье! у меня, еще на газели, через эту гребаную помпу за две минуты на трассе выплюнуло весь тосол! замерз плохо
а если по таким принципам жить, то в седующий раз вам газелевский мотор поставят
я конечно панимаю что «машина не моя и ладно» ,но вам же на ней ездить и вам же мерзнуть!
Сообщение chirish » 26 янв 2012, 08:11
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
- Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
Описание автономного отопителя
Для начала разберем основное описание дополнительного АО салона автомобиля на 21 вольт. Такие устройства могут относиться к категории бензиновых, дизельных либо электрических, причем первые, как показала практика, считаются одними из наиболее надежных. Такое устройство может иметь множество полезных функций, в частности, оно может быть оснащено девайсом предварительного пуска, а также таймером для включения АО в определенное время. Если обогреватель будет эффективный, то на практике он, в отличие от печки, сможет прогреть салон автомобиля всего за 2-5 минут уже после запуска двигателя.
Предлагаем ознакомиться с устройством автономного обогревателя на примере дизельного двигателя:
- Основное устройство, оснащенное камерой сгорания. Здесь происходит процесс сгорания горючего, что обеспечивает хороший прогрев салона автомобиля.
- Топливная магистраль, ей оборудован каждый дизельный или бензиновый АО. Эта магистраль подключается к общему топливопроводу. Работа этой магистрали обусловлена тем, запущен ли двигатель авто или нет.
- Также автономное устройство оснащается специальной системой выхлопа, ее назначение заключается в выбросе в окружающею среду отработанных газов. В зависимости от конструктивных особенностей, выхлоп газа может осуществляться как за подкрылки машины, так и в подкапотное пространство.
- Крепления для монтажа отопительного девайса в подкапотном отсеке.
- Управляющий модуль — этот компонент считается одним из наиболее важных и основных из тех, которые имеются в конструкции. По сути, он выполняет функцию «мозгов системы». Сам управляющий модуль может быть кнопочным, в последнее время все чаще используются дистанционные версии блоков. То есть управление системой осуществляется при помощи пульта. Что касается установки, то этот компонент располагается в салоне авто.
- Также комплектация и устройство АО может включать в себя и другие детали и компоненты, которые позволят обеспечить оптимальную функциональность системы в любых условиях. Перечень этих устройств может быть разным, в данном случае все зависит от конкретного изготовителя или модели.
Принцип работы
Теперь перейдем к вопросу принципа работы печки. В целом принцип действия можно сопоставить с принципом работы бытового фена для сушки волос. В частности, девайс позволяет эффективно прогреть воздух, который поступает в салон либо кабину транспортного средства, сам подогрев осуществляется благодаря сгоранию горючего. В среднем расход горючего при функционировании стояночного обогревателя варьируется в районе 100 г в час, однако это значение может быть и более высоким, все зависит от конкретного изготовителя.
Что касается непосредственно принципа действия, то он выглядит следующим образом:
- В первую очередь запускается вентилятор, с его помощью воздух из салона машины поступает в камеру сгорания.
- Далее, осуществляется прогрев воздуха после его попадания в камеру сгорания.
- Когда воздушный поток будет прогрет, он вновь будет отправлен в салон автомобиля (автор видео — Александр Термокиров).
Разновидности
Как сказано выше, по обогревательные системы делятся между собой по способу питания на бензиновые, электрические и дизельные, однако есть еще три вида устройств.
Вариант №3: «грелка» для рук
Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.
Приготовьте следующие изделия:
- большую металлическую банку из-под кофе (диаметром около 100 мм и высотой примерно 200 мм);
- патрон от автомобильного стоп-сигнала с лампочкой для него мощностью 25 Вт (имеет фиксатор байонетного типа);
- плавкий предохранитель на 2 А;
- провода;
- деталь в форме буквы «П» от детского конструктора;
- два винта М2,5 с гайками (можно позаимствовать из того же конструктора).
Инструментарий понадобится более чем скромный:
- дрель с набором сверл;
- паяльник и припой для него.
- Банку из-под кофе превращаем в решето – высверливаем в ее стенках множество отверстий диаметром 3 мм. Подобное отверстие нужно просверлить в самом центре днища емкости.
- Патрон от лампы прикручиваем с одной стороны к П-образному кронштейну от детского конструктора, после чего другой стороной этот кронштейн следует прикрутить к днищу банки (для этого мы и сверлили отверстие в его центре).
- В стенке банки напротив патрона просверливаем еще одно отверстие, диаметр которого должен составлять примерно 7 мм. В нем следует закрепить гильзу из любого токонепроводящего материала. В гильзу продеваем 2-жильный провод с сечением жил не менее 1 кв. мм, который нужно подключить к патрону (кронштейн для этого придется временно открутить).
- Вернув кронштейн на место, вкручиваем в патрон 25-ваттную лампочку и закрываем банку крышкой.
- Остается подключить обогреватель к аккумулятору через 2-амперный предохранитель.
Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.
Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.
Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.
На сегодняшний день многообразие обогревателей настолько велико, что покупателю сложно определиться с выбором прибора. В данной статье рассмотрим керамические обогреватели для дома – принцип действия и критерии выбора.
В чем преимущества и недостатки потолочных инфракрасных обогревателей, вы узнаете в этом материале.
Так ли все просто
При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:
- к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
- к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
- к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
- к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.
Другой вариант организации отопления
Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.
Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.
Ещё одна помпа
Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.
Рекомендуем: Шумы в коробке передач: причины и варианты устранения поломок
Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.
Питание помпы проводится просто:
- Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
- К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
- Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
- После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.
Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.
Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.
Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.
К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.
Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.
В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.