В ВАЗ 2114 установлен инжекторный мотор объемом в 1,5 и 1,6 литра. Такие моторы оснащены большим количеством датчиков, а так же электронной подачей топлива под давлением. Довольно часто случается, что в автомобиле происходит поломка и топливо перестает поступать в двигатель, тем самым не позволяя ему запуститься. Причину отказа бензонасоса самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью определите виновника поломки и решите проблему в кратчайшие сроки.
В данной статье речь пойдет об поломке бензонасоса на ВАЗ 2114, а именно почему данная деталь перестала качать топливо.
Конструкция и принцип работы бензонасоса
Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.
Конструкция
Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.
Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.
Принцип работы
При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.
Обслуживание
Чтобы бензонасос служил долго, важно знать, как правильно его нужно эксплуатировать. Первое, на что нужно обратить внимание, – это качество топлива, которым водитель заправляет свой автомобиль. Бензин для насоса действует как смазка, и его плохое качество только ускорит износ клапанов. Грязный бензин пагубно сказывается на работе насоса, так как его мелкие частицы забивают внутренности. Поэтому фильтры грубой и тонкой очистки нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Сами очистители следует приобретать только от проверенных производителей. Особенно это касается электрических бензонасосов.
Они более «капризные» к качеству топлива и его фильтрации. Если говорить о механических насосах, то перед ним можно поставить фильтр тонкой очистки для инжекторных двигателей. Такие элементы лучше очищают топливо и реже засоряются. Также в механических насосах важно следить за состоянием регулировочной прокладки, которая расположена между валиком и балансиром. Со временем деталь изнашивается, и зазор между ней и приводным валиком становится больше. Если он станет выше допустимых 1,3 мм, то валик не до конца будет нажимать на балансир. В результате устройство не сможет создавать нужное давление в магистрали. После установки нового бензонасоса следует правильно его отрегулировать, чтобы приводной валик примерно на 2-3 мм выглядывал из нижнего корпуса насоса.
Система бензонасоса
Бензонасос сам по себе не работает, он входит в состав специальной станции, так называемой «стакан бензонасоса». Данная деталь является кронштейном крепления бензонасоса в баке. Так же на бензонасос надевается специальный фильтр грубой очистки топлива, позволяющий сохранить бензонасос от попадания в него грязи. На стакане устанавливается датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. В совокупности все эти детали и образуют станцию бензонасоса или в народе «стакан».
Главные преимущества
Инженеры решили усовершенствовать двигатель, поэтому стала популярной инжекторная электросхема и в автомобилях ВАЗ 2110. В таком случае топливная смесь попадает под давлением прямо в камеру сгорания из форсунок.
Инжектор получил огромное преимущество над карбюраторным двигателем, и, несмотря на то, что его стоимость намного выше, применение карбюраторных систем практически нигде уже не практикуется. Ведь вся информация о двигателе собирается компьютером, поэтому возникает возможность точно дозировать количество топлива во всех режимах работы двигателя. За счет этого можно значительно уменьшить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы бензонасоса.
Холодный пуск и прогрев
Инжектор по-разному работает в зависимости от температуры воздуха и двигателя. В любом случае система топливного насоса точно дозирует подачу топлива на форсунки, за счет чего можно быстро набрать необходимые обороты холостого хода.
Признаки неисправности
Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.
Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.
Возможные симптомы поломки:
- Потеря динамики автомобиля;
- Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
- Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;
Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.
Смотрите также
Бензонасос
- 0 0 30k
Схема бензонасоса: механический, электрический
- 23 6 70k
Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.
Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:
- заглох двигатель;
- автомобиль двигается неравномерно, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- имеются «плавающие» обороты;
- усиливающийся шум, свист при движении авто.
Проверка бензонасоса
Чтобы проверить бензонасос, необходимо замерить давление топлива в топливной рампе и проверить сам насос, на давление «в стенку».
Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.
- На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
- На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;
Затем проверяется давление бензонасоса, которое он давит в стенку для этого его необходимо демонтировать (на двигателях в 1,5 литра можно просто пережать обратку). Таким способом проверяется мощность насоса при проверке давления «в стенку» хороший насос давит давление до 8 бар.
Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115
— блок-фары; — моторедукторы очистителей фар*; — противотуманные фары*; — датчик температуры окружающего воздуха; — звуковые сигналы; — выключатель лампы освещения моторного отсека; — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; — генератор; — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; — датчик уровня омывающей жидкости; — датчик износа колодок передних тормозов; — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; — насос омывателя ветрового стекла; — насос омывателя фар*; — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; — лампа освещения моторного отсека; — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; — моторедуктор очистителя ветрового стекла; — стартер; — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; — выключатель фонарей заднего хода; — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; — аккумуляторная батарея; — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; — реле включения противотуманных фар; — монтажный блок; — выключатель стоп-сигнала; — штепсельная розетка для переносной лампы; — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; — колодка для подключения лампы подсветки; — выключатель ламп освещения приборов; — подрулевой переключатель; — выключатель аварийной сигнализации; — реле элемента обогрева передних сидений; — выключатель зажигания; — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; — предохранитель цепи блокировки замков дверей; — лампа подсветки передней пепельницы; — реле зажигания; — прикуриватель; — лампа освещения вещевого ящика; — выключатель лампы освещения вещевого ящика; — электродвигатель вентилятора отопителя; — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; — переключатель вентилятора отопителя; — лампа подсветки переключателя отопителя; — лампа подсветки рычагов отопителя; — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери); — моторедукторы блокировки замков передних дверей; — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю; — моторедукторы блокировки замков задних дверей; — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю; — блок управления блокировкой замков дверей; — провода для присоединения к радиоаппаратуре; — выключатель очистителей фар*; — выключатель элемента обогрева заднего стекла; — реле включения фонарей заднего противотуманного света; — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; — выключатель фонарей заднего противотуманного света; — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; — выключатель противотуманных фар*; — выключатель ламп наружного освещения; — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю; — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери); — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери); — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; — боковые указатели поворота; — выключатели плафона на стойках передних дверей; — выключатели плафона на стойках задних дверей; — плафон; — плафон индивидуального освещения салона; — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; — выключатель лампы освещения багажника; — комбинация приборов; — лампа освещения багажника; — блок индикации бортовой системы контроля; — маршрутный компьютер*; — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; — задние наружные фонари; — задние внутренние фонари; — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; — фонари освещения номерного знака; — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере. Любите мультфильмы и секс между членами семьи? Тогда вам наверняка понравится на нашем сайте. Мы постоянно выкладываем мультики инцест тематики. Любителям качественное мультипликации и семейного секса добро пожаловать! Вам тут точно понравится, можете в этом не сомневаться.
Почему бензонасос не качает
Если бензонасос перестал качать давление топлива, то о запуске автомобиля не может быть и речи.
Возможные причины:
- Перегорел предохранитель бензонасоса;
- Сгорело реле бензонасоса;
- Сгорел бензонасос;
Эти три причины являются основными из-за чего бензонасос на ВАЗ 2114 перестает качать топливо.
Поиск причины
Первым делом необходимо убедиться в наличии напряжения на бензонасосе, а пропасть оно может по нескольким причинам: перегорание предохранителя или реле, перегорание проводки.
Осматриваем предохранитель бензонасоса на целостность. Находится он под центральной консолью у ног переднего пассажира. Необходимо снять декоративную крышку воздуховода ног, там можно обнаружить три предохранителя и три реле. Все они должны быть целые.
Проверить реле можно с помощью мультиметра установив переключатель на прозвонку, подключаем щупы к катушке реле, она должна показать некоторое сопротивление. Если мультиметр показывает обрыв, значит реле неисправно и требует замены.
Если все целое вероятнее всего сгорел бензонасос для этого его необходимо демонтировать.
Моторчик
Моторчик бензонасоса ваз 2114
Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.
Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).