Топливная магистраль ваз 2114 – устройство и ремонт


Составляющие компоненты топливной системы

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

Принцип работы

Топливная система ВАЗ 2114

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос ваз 2114

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик обедненной смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

В связи с:

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату. Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

Каталог запчастейВАЗ-2114

  • Кузов Кузов 60 Кузов
  • Панели кузова 21
  • Панели кузова 20
  • Панели кузова 19
  • Пол кузова 36
      Пол кузова 14
  • Термошумоизоляция 3
  • Коврики 19
  • Окно ветровое и заднее 169
      Окна 11
  • Окна 10
  • Окна 10
  • Стеклоочиститель передний 55
  • Омыватель 27
  • Омыватель 29
  • Омыватель 27
  • Передок кузова 50
      Каркас передка 4
  • Щиток передка
  • Ящик вещевой 11
  • Ящик вещевой (11, 13, 15) 8
  • Панель приборов (11, 13, 15) 15
  • Панель приборов 12
  • Боковина кузова 78
      Каркас боковины и задка 4
  • Каркас боковины и задка 4
  • Каркас боковины и задка 2
  • Обивка салона 24
  • Обивка салона 20
  • Обивка салона 24
  • Задок кузова 50
      Крышка багажника 18
  • Обивка багажника 10
  • Обивка багажника 22
  • Дверь передняя 145
      Двери передние 15
  • Двери передние 25
  • Навеска боковых дверей 11
  • Замки передних дверей 26
  • Ручки передних дверей 21
  • Окна передних дверей 8
  • Окна передних дверей 9
  • Стеклоподъемники передних дверей 18
  • Стеклоподъемники передних дверей 12
  • Дверь задняя 88
      Двери задние 9
  • Двери задние (11, 13, 15) 17
  • Замки задних дверей 28
  • Ручки задних дверей 16
  • Окна задних дверей 8
  • Стеклоподъемники задних дверей 10
  • Дверь задка 48
      Дверь задка 28
  • Стеклоочиститель задний 20
  • Сиденья 54
      Сиденья передние 14
  • Механизм установки передних сидений 14
  • Сиденье заднее 9
  • Механизм установки заднего сиденья 17
  • Вентиляция и отопление 120
      Система вентиляции и отопления 23
  • Система вентиляции и отопления (11, 13, 15) 22
  • Отопитель с управлением 6
  • Отопитель с управлением (11, 13, 15) 5
  • Обогрев ветрового и боковых стекол 2
  • Отопитель 31
  • Отопитель (11, 13, 15) 31
  • Принадлежности 97
      Принадлежности салона 14
  • Зеркала 37
  • Спойлер и накладки декоративные 10
  • Спойлер и накладки декоративные 12
  • Накладки облицовочные 9
  • Накладки облицовочные 7
  • Накладки облицовочные 8
  • Капот, крылья, облицовка радиатора 62
      Капот 28
  • Рамка радиатора 4
  • Брызговики 6
  • Облицовка радиатора 16
  • Щитки 8
  • Двигатель
      Двигатель 532 Двигатель 1
  • Подвеска двигателя 29
  • Блок цилиндров и головка блока 27
  • Система смазки и вентиляции 75
  • Блок цилиндров и головка блока 30
  • Картер масляный и крышки блока цилиндров 29
  • Вал коленчатый и маховик 25
  • Шатуны и поршни 36
  • Привод распределительного вала 50
  • Механизм газораспределительный 86
  • Система смазки и вентиляции 62
  • Насос масляный 18
  • Труба впускная и выпускной коллектор 17
  • Труба впускная 27
  • Ресивер 8
  • Коллектор выпускной 12
  • Система питания 533
      Бак топливный 41
  • Бак топливный (130) 37
  • Бак топливный 33
  • Трубопроводы топливные 47
  • Трубопроводы топливные 40
  • Насос топливный 13
  • Сепаратор 9
  • Система улавливания паров бензина 16
  • Система улавливания паров бензина (130) 23
  • Фильтр воздушный 42
  • Фильтр воздушный (E) 31
  • Фильтр воздушный 32
  • Карбюратор (11, 13, 15) 17
  • Карбюратор (10, 14) 15
  • Крышка карбюратора (11, 13, 15) 20
  • Крышка карбюратора (10, 14) 16
  • Корпус карбюратора 14
  • Корпус карбюратора 12
  • Педаль привода акселератора 6
  • Привод акселератора 14
  • Привод акселератора 4
  • Система подачи воздуха 16
  • Рампа, форсунки и регулятор давления 26
  • Патрубок дроссельный 9
  • Система выпуска отработанных газов 114
      Глушители 30
  • Трубы выхлопные (без нейтрализатора) 21
  • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) 39
  • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130) 24
  • Система охлаждения 163
      Радиатор 29
  • Насос водяной и трубопроводы 72
  • Насос водяной и трубопроводы 61
  • Насос водяной 1
  • Система управления двигателем электронная 19
      Блоки электронные 19
  • Трансмиссия
      Сцепление 29 Сцепление 10
  • Привод сцепления 19
  • Коробка передач 167
      Коробка передач 27
  • Коробка передач 4
  • Картер коробки передач 18
  • Валы коробки передач 23
  • Шестерни коробки передач 33
  • Привод переключения передач 34
  • Механизм выбора и переключения передач 14
  • Механизм выбора передач 14
  • Передача карданная 42
      Привод передних колес 42
  • Мост передний 24
      Дифференциал 24
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя 76 Бампер передний 14
  • Бампер передний 21
  • Бампер задний 12
  • Бампер задний 15
  • Бампер задний 14 Подвеска
  • Элементы передней подвески 52
  • Рычаги передней подвески 60
  • Стабилизатор поперечной устойчивости 23
  • Стойка телескопическая 10
  • Подвеска задняя 58
  • Рычаги задней подвески 4
  • Амортизатор задней подвески 5
      Ось передняя Кулаки поворотные и ступицы 24
  • Колеса
  • Колеса 2
  • Колеса (E) 2
  • Ступица заднего колеса 26
  • Механизмы управления
      Управление рулевое 99 Колонка рулевая 19
  • Колонка рулевая (11, 13, 15) 17
  • Механизм рулевой 12
  • Колесо рулевое 2
  • Привод рулевой 21
  • Вал рулевого управления 14
  • Элементы рулевого механизма 14 Тормоза
  • Элементы передних тормозов 44
  • Тормоза задние 32
  • Тормоза передние 19
  • Элементы привода тормозов 31
  • Привод гидротормозов 15
  • Привод регулятора давления 5
  • Цилиндр главный гидротормозов 4
  • Цилиндр колесный заднего тормоза 6
  • Регулятор давления тормозов 17
  • Привод стояночного тормоза 33
  • Педаль тормоза 5
  • Электрооборудование
      Электрооборудование 1867 Генератор (11, 13, 15) 15
  • Генератор (11, 13, 15) 10
  • Генератор с арматурой 34
  • Генератор с арматурой (11, 13, 15) 22
  • Стартер 27
  • Система зажигания 17
  • Система зажигания 38
  • Блоки электронные 10
  • Выключатель зажигания 4
  • Распределитель зажигания 12
  • Модуль зажигания 26
  • Батарея аккумуляторная 24
  • Электровентилятор 14
  • Приборы световые передние 392
  • Гидрокорректор фар 5
  • Освещение салона 138
  • Освещение салона 141
  • Приборы световые задние 162
  • Приборы световые задние 146
  • Сигналы 260
  • Сигналы (11, 13, 15) 224
  • Выключатели 44
  • Выключатели (11, 13, 15) 45
  • Реле 6
  • Реле (11, 13, 15) 6
  • Блок монтажный 16
  • Блок монтажный (11, 13, 15) 9
  • Блок монтажный 12
  • Жгуты проводов моторного отсека 1
  • Жгуты проводов салона 1
  • Жгуты проводов салона
  • Жгуты проводов панели приборов
  • Жгуты проводов панели приборов (11, 13, 15)
  • Арматура жгутов проводов 6
  • Приборы и датчики 237
      Приборы и подсветка 110
  • Приборы и подсветка (11, 13, 15) 109
  • Привод спидометра (11, 13, 15) 9
  • Привод спидометра 9
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности 5 Инструмент шоферский 5
  • Приложения
      Стандартные детали 287 Шпильки, болты, винты 103
  • Гайки, шайбы, кольца 74
  • Винты, шайбы, прокладки 30
  • Прочее 80
  • Сальники 42
      Сальники 30
  • Сальники 12
  • Подшипники 72
      Схема расположения подшипников качения 72
  • Заглушки 11
      Схема установки заглушек 5
  • Схема установки заглушек 6
  • ceda62ec37c107cab448f9fa6c585944

    Чистка форсунок на ВАЗ-2114 своими руками

    Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.

    Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

    Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

    Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

    Для чего нужна чистка форсунок:

    • для продления жизни форсунок;
    • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

    Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

    Неисправности форсунок

    Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

    • нестабильная работа двигателя;
    • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
    • пропуски зажигания при холостом ходе;
    • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

    Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

    Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

    Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

    Замена форсунок

    Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

    Снятие форсунок своими руками

    Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

    1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

    2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

    3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

    4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

    5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

    6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

    7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

    8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

    9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

    10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

    Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

    Чистка форсунок своими руками

    Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

    1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)3.Конец шприца присоединить к форсунке4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

    Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

    Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

    После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

    Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.

    Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция

    1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.

    2. Далее выключите зажигание.

    3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.

    4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.

    5. Используя ключ на «17» (у некоторых на «22»), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.

    6. После отключите провода питания топливной рампы.

    7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.

    8. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.

    9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.

    10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.

    11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.

    12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).

    На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!

    Принцип работы основных элементов топливного агрегата

    Video Замена салонного воздушного фильтра на Ваз 2114 Ваз 2115 Ваз 2113 Лада Самара 2

    Топливная система ВАЗ 2114

    Емкость для хранения горючих материалов

    Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

    Бензонасос

    Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

    Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

    Рампа

    Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

    При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

    Датчик контроля горючей смеси

    Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

    Почему датчик часто выходит из строя?

    • хрупкостью корпуса;
    • частых перепадов температур;
    • образования конденсата в баке;
    • при использовании некачественной горючей смеси;
    • окисление контактов при нарушении герметизации.

    Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто

    Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

    Шланги и трубопроводы

    Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

    Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

    Магистраль

    Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

    Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

    При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

    Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

    Для чего нужен регулятор давления топлива

    Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

    Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

    Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

    • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
    • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

    Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

    Способы промывки форсунок

    Присадки для промывки инжектора


    Присадки которые заливаются в бак

    Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

    Промывка ультразвуком

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

    Промывка на месте без снятия

    Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

    Промывка с демонтажем

    Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

    Замена топливного насоса ВАЗ 2114

    Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

    Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

    • Ключ на 17;
    • Трещотка с головками на 10 и 7;
    • Крестовая отвертка.

    Далее следуйте инструкции:

    1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
    2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
    3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
    4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
    5. Отключите аккумулятор.
    6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
    7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
    8. Снимите прижимное кольцо.
    9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

    Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос, тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.

    Бензонасос отдельно

    Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

    Выполняется данная процедура следующим образом:

    1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
    2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой.
    3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
    4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
    5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
    6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

    Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

    Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

    Принцип работы и характерные поломки

    Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

    Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

    Топливный насос ВАЗ 2114

    Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

    • Двигатель не запускается;
    • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
    • Двигатель работает с перебоями;
    • Возникают рывки при движении на малом ходу.

    Причины

    Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

    • Поломка предохранителя на насосе;
    • Вышедшее из строя реле;
    • Поломка электропривода насоса;
    • Плохо закрепленные массы блока;
    • Поломка самого насоса;
    • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

    На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

    Шидронагнетатель и сеточка

    А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

    Как почистить форсунки на ВАЗ 2114

    Здравствуйте уважаемые читатели! В сегодняшней статье я хочу рассказать о том, как почистить форсунки на ВАЗ 2114 самостоятельно. Для начала немного теории.

    Система питания двигателя ВАЗ 2114.

    На фото поз. 2 изображена топливная рампа ВАЗ 2114 на которой установлены поз.1 четыре форсунки, собственно которые и необходимо почистить.

    Когда необходимо чистить форсунки?

    Форсунки рекомендуется почистить если:

    • нестабильно работает двигатель,
    • повысился расход топлива,
    • имеются пропуски зажигания при холостом ходе,
    • ухудшилась динамика автомобиля.

    Как снять форсунки на Ваз 2114?

    На разных автомобилях форсунки снимаются по разному, однако, как правило принцип один.

    1. Первым делом отключите АКБ.
    2. Далее открутите два винта под шестигранник на 5.
    3. С помощью пробки штуцера (находится слева рампы, поз.3) спустите давление.
    4. Каждая форсунка крепится к топливной рампе защелкой. Демонтируйте все форсунки.

    И так форсунки демонтированы, теперь необходимо их проверить.

    Диагностика форсунок.

    Для диагностики работоспособности форсунок понадобиться мультиметр, который необходимо включить в режим сопротивления измерения до 200 Ом. Вставьте щупы между контактами, снимите показания.

    Сопротивление исправной форсунки должно быть где-то от 11 до 15 Ом. Если у Вас форсунка в обрыве, или сопротивление намного больше, то советую ее заменить.

    Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.

    После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.

    Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.

    Тогда левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.

    Чем чистить форсунки?

    Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).

    На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

    1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.
    2. Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.
    3. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

    Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!

    Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

    Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками


    Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

    Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]