Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

  • 30 Января, 2019
  • Автомобили
  • Виктория Славий

В России дороги оставляют желать лучшего, и поэтому внедорожник — это распространенное ТС. В наше время он пользуется огромной популярностью в обществе. Это обусловлено тем, что автовладельцы хотят выделяться на дороге, выбирая громоздкий внедорожник как основной автомобиль или использую его по прямому назначению, однако на бездорожье.

Это удобно и модно!

Несмотря на огромный ассортимент среди внедорожников (как зарубежных, так и российских), наши пользуются широкой популярностью, особенно это касается брендов «Нива» и УАЗ. Этому есть простые объяснения:

  • Доступная цена. Новый отечественный внедорожник часто стоит столько же, сколько б/у иномарка.
  • Нет проблем с техобслуживанием.
  • Всегда можно найти запчасти. В отличие от иномарок на наши внедорожники запчасти есть всегда (как новые, так и б/у).
  • Они во многом не уступают зарубежным внедорожникам, а иногда даже превосходят их, ведь российские внедорожники производят специально для езды по непроходимым дорогам.

Нива ежет по бездорожью

Самым популярным на сегодняшний день отечественным внедорожником является ВАЗ-2121 «Нива». Он отличается от своих предшественников хорошим сочетанием цены/качества, а также отличными показателями проходимости на бездорожье. Чтобы автомобиль прекрасно себя вел в труднопроходимых условиях, простая всесезонная резина не подойдет. Именно поэтому перед владельцем встает вопрос, какие внедорожные колеса на «Ниву-2121» лучше выбрать.

Какой оптимальный диаметр колес для езды по бездорожью на отечественном внедорожнике


Оптимальный вариант для перемещения на транспортном средстве по бездорожью
Родным кузовом Niva можно назвать тот, который не лифтинговался. Особенно в том варианте, если у него установлены «родные» колесные арки. В основном автомобили данной марки укомплектованы покрышками ВлИ-5. Показатели для резины марки «Нивы 2121» для бездорожья составляют 175/80 R16. Следует отметить, что подобный тип резины зарекомендован не с лучшей стороны. Специалисты выделили несколько недостатков, на которые следует обратить внимание перед приобретением новых комплектующих:

  • При перемещении на высокой скорости более 60 км/ч особенно по ровному асфальту возникает шум.
  • Эта покрышка не рекомендована для установки на авто в зимний период. Любые изделия теряют свои эксплуатационные свойства. Значительно снижается эластичность резины, что неблагоприятно сказывается на авто при передвижении по шоссе, открывая высокую скорость.
  • Установлена камера.
  • Наблюдается плохой показатель курсовой управляемости.

На заметку!

Однако несмотря на все эти отрицательные качества, существует ряд преимуществ.

К основным достоинствам можно отнести следующие:

  • Легкое движение по бездорожью/влажному асфальту.
  • Доступность.
  • Модельный ряд комплектующих.

Вам это будет интересно О всесезонных шинах на Газель

Автомобилистам предлагают множество аналогов для обеспечения безопасности в любое время года. Среди огромного ассортимента важно найти соответствующие комплектующие, которые улучшат курсовую устойчивость на грунтовой дороге или асфальте.

С чего начать при выборе резины?

Всесезонная резина, установленная на заводе, 185/72 R16 — это вполне бюджетная, бескомпромиссная резина, так как на ней можно ездить и по городу, и по сельской местности в любое время года.

какая лучше грязевая резина на ниву

Но многим поклонникам и автолюбителям ВАЗ-2121 при выборе внедорожных колес на «Ниву» приходится заменять заводскую резину на новую, выбирая ее лично под себя. Они обращают внимание на следующие моменты:

  • где и как владелец «Нивы» будет ездить, то есть по дорожному полотну или по бездорожью;
  • готов ли водитель на некоторые переделки в автомобиле, чтобы установить ту или иную резину (иногда приходится увеличивать колесные арки, выгибать бортики наружу или поднимать кузов над рамой);
  • все зависит от бюджета и суммы, которую готов потратить автовладелец (от 3 до 12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к выбору производителя резины.

И, конечно же, следует знать про маркировку шин. Все в курсе, что при маркировке используют три параметра, например: 185/70 R16. 185 — это ширина резины, 70 — высота, а R16 — диаметр диска в дюймах. Ну и конечно следующие показатели: MS — всесезонная, AT — универсальная, MT — грязевая. Рассмотрим вопрос подробнее.

Стоит ли модифицировать свой автомобиль?

При выборе резины, как уже говорилось ранее, перед владельцами встает вопрос об усовершенствование своего авто. Это зависит от выбора резины.

для нивы грязевая резина

Среди тех шин, которые предлагает рынок, большое количество имеет стандартный диск, и поэтому установить их можно без дополнительных изменений. Здесь самое главное – понимать, нужно будет прибегнуть к лифтовке или нет.

Большинство автолюбителей скажет, что не стоит добавлять себе лишних проблем и проще поставить стандартные внедорожные колеса на «Ниву» (205/70 R15 или 205/75 R15). Благодаря тому, что авто имеет значительную ширину и высоту арки, они запросто установятся на ваш автомобиль.

Другие варианты увеличения профиля шин приведут к тому, что вам придется прибегнуть к лифтовке. Данные изменения вы можете сделать как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Благодаря высокому клиренсу услуга возможна, и владельцы ВАЗ-2121 могут поставить на свой автомобиль действительно более серьезную резину (235/70 R16, 235/75 R16 или 240/80 R16).

Что выбрать: MT или AT

Давайте разберемся в данной маркировке шин для ВАЗ 2121. Итак:

  • АТ — универсальная резина. Прекрасно подходит для езды на асфальте и меньше — по бездорожью.
  • МТ — грязевая резина. Идеально подходит для русских непроходимых дорог.

резина грязевая на ниву 2121

Выбор сводится к тому, где вы предпочитаете ездить. Нормальная резина на внедорожных колесах на «Ниве» прекрасна для бездорожья, но на ней не разгонишься по асфальту: у нее плохой тормозной путь, она неуверенно ведет себя на поворотах, очень быстро стирается на грубом покрытии. На бездорожье она ведет себя намного увереннее, позволяет водителю преодолевать даже самые непроходимые препятствия. Этого нельзя достичь на обычных колесах с АТ резиной.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Выбираем резину для бездорожья

У данных шин на протекторе имеется крупный рисунок. Резина довольно мягкая и, имея по бокам грунтозацепы, довольно смело и уверенно ведет себя на бездорожье.

лучшая грязевая резина на ниву

Стоит учесть, что больше всего она подходит для езды по грязи. Лучше по-минимуму использовать ее на асфальтной дороге, иначе она очень быстро придет в негодность. Какая грязевая резина на «Ниву» лучше? Рассмотрим самые популярные на сегодняшний день модели и попробуем разобраться в этом вопросе.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

  • Я-569 Медведь;
  • Кама 232б ВЛИ-5.

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Самая лучшая грязевая резина для «Нивы». Пусть и заплатить за нее придется намного больше относительно конкурентов, но поверьте, она этого стоит. Вы можете выбрать любой размер, какой захотите (от 215/75 R15). Резина будет стоить пять с лишним тысяч рублей до лифтинговых ТС (240/80 R15). Стоимость всего комплекта обойдется вам в семь тысяч рублей.

внедорожные колеса на ниву 2121

Резина универсальна, довольно прочна. Она удовлетворит как настоящего профи, так и начинающего любителя езды по бездорожью. Поэтому, если вы не привыкли экономить на своей любимице, то это – превосходный вариант.

Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.

Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))

Итак, какие «тапки» брать?

Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:

  • 1. Будете ли делать лифт подвески?
  • 2. Будете ли резать арки?
  • 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
  • 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
  • 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины

Ну а теперь подробнее:

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.

Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.

Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.

Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.

Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.

Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.

Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/

А уж выбрать тут есть из чего:

Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.

Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.

Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.

Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.

Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.

Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.

Резина для экстремальной езды

Какой фанатик «Нивы» не любит экстремальной езды? Рассмотренные виды резины больше подходят для внушительных внедорожников, так как стартовый размер — 29 дюймов. На них довольно крупный рисунок, очень мощные грунтозацепы, чтобы можно было с легкостью выбраться из колеи. Из-за того, что колеса мягкие, они совершенно не подходят для езды по асфальтированной дороге. Наиболее популярные модели:

  • Simex Extreme;
  • Forward Safari 500;
  • Silversone MT — 117 XTREME.

Таким образом, ознакомившись с обзором наиболее популярных моделей резины на внедорожные колеса на «Ниву», вы можете решить, какие именно подойдут для вашей любимицы и стиля езды, к которому вы привыкли. При этом опытные водители не рекомендуют покупать колеса у непроверенных поставщиков, которые, как правило, привлекают своих жертв выгодной стоимостью продукта. Лучше всего этот вид товара брать в специализированных магазинах, где не только предоставят необходимую документацию, но и дадут гарантию на покупку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]