Как правильно выбрать шину на ниву 4×4: подобрать размер, советы, фото

Особенности и назначение грязевых шин

Главное, чем отличаются покрышки для движения по грязи — особый рисунок с крупными глубокими грунтозацепами. Похожие колеса можно увидеть на тракторе.
Благодаря большому расстоянию между элементами протектора шины самостоятельно очищаются от грязи.

Грязевые шины изготавливаются из более жесткой резины. Это обеспечивает им высокую прочность на бездорожье.

В отличие от стандартных, они не рвутся при воздействии камней и других твердых элементов.

Как правило, грязевые шины выше стандартных. Они обеспечивают больший клиренс и облегчают преодоление высоких препятствий.

На внедорожных покрышках можно без труда выехать из раскисшей колеи. Однако они не предназначены для постоянного использования на асфальте.

Грязевая резина на твердом покрытии имеет три серьезных недостатка:

  • Высокий уровень шума.
  • Плохая управляемость.
  • Ускоренный износ протектора.

Поэтому устанавливать такие шины на Ниву Шевроле имеет смысл лишь тем, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Для эксплуатации в городских условиях лучше купить дорожную резину.

Классификация грязевых автопокрышек

Авторезину для внедорожников производят и маркируют условно на классы, учитывая их особенности использования на разных дорожных покрытиях. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку, нанесённую на автопокрышку, чтобы понять, к какому типу она относится.

Отличие АТ резины от МТ


Резина АТ
Универсальная резина АТ (All-Terrain) подойдет для любых дорог. Её применяют для езды на хорошей дороге, так и по бездорожью:

  • отличительной особенностью является крупный протекторный агрессивный рисунок;
  • АТ резина на «Ниву Шевроле» имеет увеличенную проходимость;
  • с хорошим сцеплением резина способна выдерживать боковые нагрузки при поворотах и маневрах;
  • предназначена для езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью;
  • на каменистых и сухих сыпучих грунтах, на дорогах с твердым покрытием ведет себя хорошо;
  • боковина усилена и более жесткая;
  • тормозной путь длиннее, чем на простых автопокрышках;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.

Вам это будет интересно О браслетах на колеса автомобиля

Грязевая резина МТ (Mud Terrain) предназначена для езды в плохих дорожных условиях: по песку, грязи, заболоченным участкам. Отличительными особенностями являются глубина протектора, расстояние между шашками и наличие грунтозацепов, которые помогают автомобилю лучше проходить непростые дороги.

Протектор у таких автопокрышек грубый и глубокий, с большим расстоянием между элементами. Он имеет важную значимость в сцеплении и устойчивости колёс: они меньше забиваются грязью, помогают боковые грунтозацепы и автомобиль сохраняет движение.

У изделий хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, но на асфальте ухудшаются ездовые качества. Плохое поведение авторезины зимой — используемая резиновая смесь. Резина дубеет и становится похожей на пластик. Она более жёсткая, даже тверже чем на АT, и не очень хорошо ведёт себя на асфальте и на льду.

На асфальте сцепление не очень хорошее. По этой причине автопокрышки имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Высокий профиль ухудшает поведение машины на поворотах. Грязевая резина МТ характеризуется высоким шумом — протектор шумит при езде по твердых покрытиям. Имеет большее сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Жёсткость изделий МТ уменьшает ездовой комфорт.

Обратите внимание!

Если сравнить АТ и МТ модели, то разница будет очевидна.

Для передвижения на автомобиле в основном по асфальту и немного по бездорожью достаточно резины АТ. Когда дороги встречаются труднопроходимые, то лучший выбор будет МТ.

Разновидности грязевых покрышек

В зависимости от типа протектора и назначения, шины для внедорожников делятся на 3 класса:

  • HT (сокращение от Highway terrain или Half Terrain — резина для шоссе и асфальтовых дорог плохого качества. Ее можно использовать на грунтовке, но преодолеть на ней трудно будет бездорожье. Зато такие шины не шумят и имеют ограничение по скорости 180 км/час. Поэтому эти покрышки покупают те, кто ездит преимущественно по асфальту.
  • AT (сокращение от All Terrain) — шины, предназначенные для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Производители рекомендуют разное соотношение пробега по твердому и грунтовому покрытию: 60/40, 50/50, 40/60. Это хорошая резина для тех, кому приходится ездить по сельской местности. Протектор шин AT обеспечивает среднюю проходимости на бездорожье.
  • MT (сокращение от Mud Terrain) — резина с агрессивным профилем, который разработан исключительно для езды по грунтовке и бездорожью. Несмотря на то что можно найти MT шины со скоростным индексом R (160 км/ч), их использование на асфальте не рекомендуется. Эти покрышки для того, чтобы доехать до бездорожья и там раскрыть потенциал своей машины.

Самая известная из отечественных компаний, которая производит шины MT для Нивы Шевроле — «Медведь». Под этой торговой маркой представлены грязевые покрышки из высокопрочной резины, которые не уступают многим зарубежным аналогам.

Базовые характеристики резины на «Ниву»

На протяжении всей 42-летней истории самого известного в РФ внедорожника отечественного производства инженеры пытались добиться оптимального соотношения цены и качества, что приводило к усовершенствованию силового агрегата, появлению новых опций, электронных функций по обеспечению безопасности, а также внесения изменений в экстерьер. Однако колёсная база каждой новой комплектации в рестайлинге практически не менялась. Так, разболтовка, посадочный диаметр, диапазон ширин и диаметров дисков остались без корректировок, и сегодня можно приобрести автомобили, обутые в резину со следующими параметрами:


Шины R15 для ВАЗ 2121

  • Самые простые комплектации марки с минимальным набором опций оснащаются летними шинами или всесезонкой с посадочным диаметром 15 дюймов, шириной подошвы 205 или 215 мм и высотой боковой поверхности шины 70 или 75 мм. Данные показатели вполне комфортны для зимней езды на шипованных или фрикционных покрышках, а также при необходимости установки грязевых колёс.

Так, высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, чтобы препятствовать быстрому износу металлических деталей, а также для обеспечения бокового сцепления шины с грунтом или рыхлым снегом.

  • В средней ценовой категории, с наличием дополнительной современной электроники и декоративных элементов, «Нива» на больших колесах снабжается грязевыми шинами отечественного производства с габаритами 215/65/R16 или 225/65/R16, имеющими глубокий и мощный протектор для обеспечения ломового эффекта при езде по бездорожью.

Также в отдельных случаях дилеры предлагают автомобили с теми же колёсами, но в летнем или всесезонном исполнении. Надо заметить, что шины на «Ниву» для бездорожья, как правило, могут использоваться лишь в сельской местности, так как зимой на скользкой асфальтированной дороге они практически бесполезны.

  • Комплектация «престиж» оснащается самыми большими автошинами 225/60/R17 в летнем исполнении, и такие автомобили обладают наилучшей проходимостью, но в то же время для того, чтобы поставить внедорожную шину с высокими профилем, водителю необходимо дополнительно покупать 4 диска меньшей размерности.
  • В зависимости от размерности покрышек, в них нагнетается разное количество воздуха. Это означает, что при увеличении размерности колёс в сборе давление должно возрастать, и если для R15 оно составляет 1,9 атм, то в варианте R17 оно должно быть уже 2,3 атм.
  • Несмотря на то, что классическая «Нива» в 3-дверном варианте весит всего 1,3 тонны, а её грузоподъёмность не превышает 500 кг, индексы нагрузки и скорости должны быть не менее 95Q-97S, что в пересчёте на натуральные величины означает способность колеса выдержать нагрузку в пределах от 690 до 730 кг и ехать в таком состоянии от 160 до 190 км/ч не менее 30 минут без риска разбортировки покрышки.

Вам это будет интересно О колесах на питбайк


Колёса R17 на «Ниву»

Важно!

Чтобы водитель мог правильно подобрать новые шины на свой ВАЗ-2121, ему требуется знать первоначальные параметры диска, а также понимать, где именно и в какое время года он планирует эксплуатировать своё транспортное средство.

Выбор шин по параметрам

Рекомендации завода производителя. В зависимости от модификации Chevrolet Niva на заводском конвейере устанавливаются диски R15 или R16. Поэтому перед походом в автомагазин следует узнать комплектацию своего железного коня. Самыми распространенными размерами шин являются:

  1. 205/70R15;
  2. 205/75R15;
  3. 215/75R15;
  4. 215/65R16.

Сезонность. Для разного времени года следует подбирать сезонную «обувку» для Шевроле Нивы.

  1. Летняя резина прекрасно ведет себя в теплое время года, позволяя водителю насладиться быстрой ездой. Она отличается бесшумностью и хорошим накатом.
  2. Зимняя резина незаменима при эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледеневшим дорогам. Фрикционные модели рекомендуются для южных регионов страны, а для северных трасс лучше предпочесть покрышки с шипами.
  3. Для любителей «покатушек» по лугам и лесам рекомендуется специальная грязевая резина. Она отличается агрессивным глубоким протектором, который легко очищается от грунта. Единственным минусом специальных шин будет шумность на асфальте.

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
Индекс скорости и нагрузки. Многие владельцы Шевроле Нив используют свои машина в качестве рабочих лошадок. Отдельные лихачи пытаются установить рекорд скорости на асфальтированных шоссе. Поэтому при выборе шин следует обратить внимание на индекс скорости и нагрузки.

  1. Скоростные характеристики зашифрованы в буквенном обозначении (латинские литеры). Например, «T» говорит о максимальной скорости 190 км/ч, а «V» позволяет разгоняться до 240 км/ч.
  2. Шевроле Ниву можно серьезно загрузить, но при наличии соответствующих шин. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Если при маркировке «60» максимальный вес на одно колесо составит 250 кг, то при «113» эта величина вырастет до 1150 кг.

Мы отобрали в обзор 14 лучших шин для Chevrolet Niva. Все модели реализуются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу заключения экспертов, приняв во внимание отзывы российских нивоводов.

Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.

Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру

Подбирая подходящие грязевые колёса, даже если планируется переоборудование, владельцам Шевроле необходимо ориентироваться на параметры авто, заданные изначально на заводе. Стоковая комплектация — стандартная и именно она определяет возможный выбор размеров резины.

Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.

Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.

Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.

Некоторые владельцы устанавливают 31-дюймовую резину. Покрышки такой высоты способны проходить местность, где нет даже намёка на пути и хорошо показывают себя на Крайнем Севере. Но типоразмер 31/10,5(9,5)/R15 потребует серьёзной реконструкции Нивы, включающей в себя не только лифтинг, но и переделку кузова. Что касается диаметра дисков, то подобные экстремальные колёса обычно ставят именно на R15.

А еще интересно: Бампер на ниву из швеллера своими руками – Все о Лада Гранта

Покрышки больших размеров отлично совместимы со стандартными дисками. Отличным выбором без установки лифтинга, будут шины 205 75 15 или 205 70 15 или диски с радиусом 16, высота таких шин будет 26-28 дюймов. Данный вид колес будет отлично себя вести как в условиях небольшого бездорожья, так и в условиях города.

Если вам всё-таки требуется преодолевать серьезные препятствия то лучше установить на Ниву Шевроле 28-29,5 дюймовые шины, но тогда потребуется делать лифтование внедорожника.

В зависимости от диаметра «родных» дисков Нивы Шевроле, на машину можно поставить покрышки R15 и R16. Нужно учитывать, что высота грязевой резины выше, чем стандартной.

Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг».

Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины. В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.

Зато без резки арок не обойтись при установке грязевых шин R16. Их внешний диаметр превышает 20 дюймов, поэтому резина будет тереться о колесные арки даже при приподнятой подвеске.

Грязевая резина на «Ниву Шевроле»

Грязевые автопокрышки оснащены агрессивным протектором с множеством грунтозацепов для сцепления с дорогой при движении автомобиля в условиях полного бездорожья. Если планируется эксплуатация «Нивы» вдали от городов, такие изделия будут уместными и автомобиль не подведет в любых дорожных условиях.


Автопокрышки для «Нивы» Использовать грязевую резину постоянно на покрытых асфальтом дорогах не сильно экономно, так как резиновая смесь на ней мягче обычной и езда по твёрдому покрытию приводит к ускоренному износу автопокрышек.

Особенности грязевой резины:

  • специальный протектор с выраженным рисунком, напоминающий «тракторный»;
  • большая высота протектора;
  • ламели с большой площадью и широким расстоянием между ними;
  • массивные грунтозацепы;
  • усиленный корд защищает изделие от повреждений.

Обратите внимание!

Специально спроектированный гусеничный рисунок протектора пропускает грязь; грунтозацепы дополнительно продвигают автомобиль по песку и грязи.

Производители шин повышенной проходимости

Для Нивы Шевроле наиболее востребованы следующие модели:

  • Medved Я-569 — бюджетные грязевые покрышки, установка которых не требует модификации колесных арок. Перед монтажом Medved 235/75 R15 достаточно сделать легкий лифтинг. Эта мягкая резина хорошо ведет себя в грязи и на снегу. Однако на летнем асфальте или льду машина становится почти неуправляемой. Цена начинается от 3700 рублей.
  • Cordiant off Road — еще одни грязевые покрышки российского производства. В отличие от «Медведя», эти покрышки неплохо ведут себя и на асфальте. Ее размер (225/75 R16) позволяет использовать ее на Ниве Шевроле после легкого лифтинга. Цена — от 4000 рублей.
  • Hankook Dynapro — оптимальные покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальте и способны вытянуть автомобиль из раскисшей глины или чернозема. Для установки этих шин (235/75R 15) достаточно небольшого лифтинга. Цена Hankook — 4500 рублей. Покрышки оснащены дырками для шипов.
  • Kumho Road Venture — резина с агрессивным протектором, предназначенным для профессиональных заездов по бездорожью. Боковые грунтозацепы надежно цепляются за грязь. Однако на асфальте эти покрышки очень быстро стираются. Размер 235/75 R15 не требует переделки колесных арок Нивы. Цена одной покрышки — 5800 рублей.
  • BFGoodrich Mud-Terrain — настоящие грязевые покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальтовом покрытии. Для лифтованной Нивы подойдет размер 215/75 R15. После переделки арок можно поставить и 240/80 R15. Цена одной покрышки — 7100 рублей.

Десятка неплохих шин класса «All Terrain»

Содержание

Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — . Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.

А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».

Maxxis AT-771

Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб. По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.

По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог». Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре —

BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)

На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700. Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки. Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе. По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.

Yokohama Geolandar A/T

На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).

Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается. Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки. Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.

Goodyear Wrangler AT/SA

На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.

Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.

На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.

Dunlop Grandtrek AT3

Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.

По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.

По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.

Hercules TERA TRAC A/T

Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100. Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.

По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.

Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.

Toyo Open Country A/T

Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.

Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности. Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.

Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.

Bridgestone Dueler A/T

Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.

По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича. На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает. Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.

ВЛИ-5

«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.

Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».

Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.

Кама Flame

Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.

Подробный фото-обзор — вот тут.

Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами. Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.

Другие обзоры шин и дисков:

Нива М – про автомобиль без прикрас

Нива пикап — модификации и их сравнение

Что такое шноркель, сколько он стоит и как поставить на Нивку

Сравниваем Ниву и Джимни — рама рулит?

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Нива «Рысь» — обзор и сравнение с обычной 3-дверкой

Какой размер лучше выбрать

Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:

  1. Условия (дорожное покрытие);
  2. Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
  3. Стоимость;
  4. Авторитет производителя.

Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.

Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:

  1. Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
  2. Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
  3. Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.

А еще интересно: Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:

  • Повышения шума
  • Будет быстро изнашиваться протектор
  • Плохой контроль автомобиля

Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.

Какую резину лучше выбрать

Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:

  1. Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
  2. Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
  3. Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.

Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:

  • Повышения шума
  • Будет быстро изнашиваться протектор
  • Плохой контроль автомобиля

Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.

Почему не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту

Коэффициент сцепления с асфальтом у всех покрышек для бездорожья, независимо от цены и производителя, уступают дорожным шинам. В результате увеличивается тормозной путь, растет опасность заноса и ухудшается управляемость. Эти факторы нужно обязательно учитывать при выезде в город на грязевых шинах.

Другая причина, по которой не стоит использовать «мудовую» резину на трассе — чисто экономическая. Внедорожные покрышки стоят намного дороже традиционных и быстро изнашиваются на асфальте. Поэтому перед поездками в город и, тем более, долгими вояжами по трассе желательно «переобуть» машину в дорожную резину, соответствующую сезону.

Шины для бездорожья на Ниву Шевроле вполне могут быть недорогими. Но не стоит рассчитывать на низкую цену, если речь идёт об экстремальных колёсах. Конечно же, отечественные модели большей частью дешевле зарубежных, но эта разница не всегда велика.

ШинаСтоимость за ед., руб.
Cordiant Off-Road4500-5500
Я-569 «Медведь»3000-5000
Kumho Road Venture6000-6500
Federal Couragia M/T6700-8700
HANKOOK DYNAPRO MT7000-10000
MAXXIS MT-76210000-11000
Cooper Discoverer S/T8000-10000
Yokohama Geolandar MT5500-7000
Forward Safari 5007000-8000
Simex Extreme Trekker11000-13000

С фото протекторов каждой модели можно ознакомиться на сайтах продавцов.

Читать новости о новой Ниве

  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
  • Рейтинг резины на шеви нива
  • Рейтинг резины для нивы 2121
  • Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
  • Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины
  • Шины KAMA — каталог цен, где купить в интернет-магазинах: продажа, характеристики, описания, сравнение | E-Katalog
  • Резина для НИВЫ 2121: подборка лучшей резины на любой случай
  • Sava — шины европейского качества
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]