1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Замена масла в двигателе Лада Ларгус — это обычная процедура периодического ТО автомобиля, которая выполняется примерно каждые 15 тыс. км. пробега (некоторые водители меняют и на 10). Поменять моторное масло своими руками под силу любому мужику — нет там ничего сложного.
Замена масла в Лада Ларгус (16 клапанов) предполагает снятие защиты картера. Иначе к масляному фильтру, который также нужно заменить, не подобраться. Сняв защиту, нужно подставить емкость для отработанного масла, открутить сливную пробку, и слить масло.
Пока он сбегает, можно заняться масляным фильтром. Чтобы его снять, понадобится съемник. Существует несколько видов съемников масляного фильтра, но в данном случае больше всех подойдет так называемый «краб».
Посмотреть, как делается замена масла и масляного фильтра Лада Ларгус, позволит это видео с инструкциями.
Выбору масла для ДВС следует уделять особое внимание, поскольку именно от его качества зависит работа вашего транспортного средства. Поэтому нужно не только вовремя производить его замену, но и знать какой расходный материал заливать. Сейчас вы сможете узнать, какое подходит моторное масло для Лада Ларгус и как его сменить.
Проводим замену масла собственноручно
В этом процесс нет ничего страшного — с ним сможет справиться даже человек, никогда не сидевший за рулем авто. Если вы будете придерживаться действий и советов, описанных в этом материале, то сможете все сделать правильно и ваш «железный конь» будет вам очень благодарен.
Какое масло подходит?
Выбор моторного масла (далее — ММ) для замены в 16 клапанном двигателе Лада Ларгус — это первые трудности, с которыми сталкивается автовладелец, решивший заменить этот расходный материал. На этом моменте нужно остановиться поподробнее, поскольку многие владельцы Лад часто допускают ошибки при выборе моторной жидкости.
Автомобиль Лада Ларгус
Как сказано выше, качество данного расходного материала влияет на работу мотора, а также на износостойкость элементов системы ДВС. Если залитое моторное масло низкого качества или не соответствует рекомендациям производителя транспортного средства, то и ресурс работы машины значительно сокращается. Кроме того, если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, то при эксплуатации некачественного ММ вам могут просто отказать в ремонте двигателя, если это понадобится.
Чтобы точно узнать, какой расходный материал следует заливать в Лада Ларгус, следует почитать сервисный мануал к вашему авто. Там четко указаны необходимые параметры и характеристики, которыми должна обладать моторная жидкость.
В частности, для двигателя 16 клапанов Ларгус производитель рекомендует использовать ММ, соответствующее классам качества:
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Начинающие водители порой не представляют себе, какой масляный фильтр для Лада Ларгус им лучше приобрести. Для этого можно обратиться к рекомендациям завода и осмотреть модель изделия, которое было установлено ещё с конвейера. Целесообразно приобретать эту комплектующую, сделанную одним из известных в мире производителей. Покупка подделки практически равносильна засорившемуся фильтру.
Большинство изделий этого принципа действия представляют собой стакан с металлическим корпусом. Внутри располагаются два клапана для впуска и выпуска и непосредственно элемент фильтрации, выполненный из особой бумаги. Перед его заменой следует провести подготовительные работы и запастись инвентарем. Необходимо продумать место, поскольку автомобиль придётся поднять над поверхностью земли. Двигатель перед началом работ прогревают несколько минут, чтобы старая смазка сделалась более жидкой и легче вытекла.
Теперь потребуется приготовить следующее:
- расходные компоненты (новую смазку и фильтр в сборе);
- набор с ключами (торцевыми, накидными, гаечными);
- съёмный ключ под фильтр;
- комплект тряпок;
- лейку;
- пустую тару для «отработки».
Роль ёмкости обычно играет любая пустая пластиковая канистра. Если нет в наличии съёмника, то берётся любой подручный инструмент наподобие отвёртки или цепи.
Как слить масло с двигателя
Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.
Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.
Порядок действий:
- Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
- (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
- После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.
Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Признаки забитого масляного фильтра
Основное назначение масляного фильтра — очистка циркулирующего масла от примесей. Возникают они в ходе выработки смазочной жидкости, трения механизмов, перепадов температуры.
Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится выявление признаков необходимости замены. К таковым обычно относят:
- посторонние звуки в работе двигателя, подергивания, вибрации;
- снижение мощности двигателя, срабатывание аварийной лампочки;
- изменение цвета смазки, появление осадка, горелого запаха.
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Данные признаки уже указывают на неисправности в системе и повышенный износ деталей. Для предотвращения дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам и своевременной замене смазочной жидкости и масляного фильтра.
Читать дальше: Проверка штрафов по номеру авто с фото
В отношении работы самого фильтра подчеркивают его пропускную способность. При износе она снижается, что ограничивает поступление смазки в работающие механизмы двигателя.
Многие автовладельцы вместо полноценной замены масляного фильтра производят его очистку и возвращают на место. Данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для долгосрочного эффекта фильтрующий элемент необходимо менять вместе с маслом.
Как залить моторное масло
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.
Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:
Замена масла и масляного фильтра на Лада Ларгус
Любой автовладелец сталкивается с тем, что его транспортному средству когда-нибудь требуется замена масла в двигателе. Для Lada Largus «АвтоВАЗ» рекомендует это сделать спустя 15 тыс. км пробега в том случае, если автомобиль новый. Последующие замены следует производить через каждые 10 тыс. км пробега. Итак, будем надеяться, что вы выбрали такое масло, которое полностью соответствует рекомендациям завода-изготовителя и готовы приступить к замене.
Для замены моторного масла фильтра на Lada Largus потребуется следующее:
• Специальный ключ на 4 грани (размером 8 мм); • Гаечный ключ размером 19мм; • Съемник масляного фильтра; • Уплотнительные кольца для крышки-пробки заливной горловины; • Ведро или емкость для слива отработанного масла; • Тряпки или ветошь; • Собственно, сама канистра с новым маслом и фильтр к нему.
Работы по замене масла необходимо выполнять на эстакаде или в гараже, где есть яма. Учтите, что замену лучше осуществлять после прогрева мотора – в этом случае вязкость масла будет выше и оно сможет вытечь из двигателя полностью.
Демонтируйте защиту двигателя, которая крепится к днищу автомобиля болтами. Коль уж вы оказались под машиной, тряпками очистите пространство вокруг сливной пробки от грязи, масла и иных отложений. Ведро или емкость, куда будет сливаться отработанное масло, следует подготовить заранее.
Начинайте откручивать пробку сливного отверстия внизу машины. Для этого вам потребуется ключ-четырехгранник. Когда почувствуете, что пробка вот-вот открутится до конца, прижимайте пробку вверх, чтобы масло не начало из-под нее капать.
Подставьте ведро под сливную пробку, чтобы впоследствии позволить вытекать маслу. Если двигатель недавно работал, постарайтесь не допустить попадания горячего масла на кожу. Также обратите внимание на то, что на сливе может находиться стальное кольцо. Осмотрите его. Если слой резины вокруг этого кольца износился, то такое кольцо подлежит замените.
Затем откройте капот и найдите там масляный фильтр, он расположен снизу.
Закрепите ключ для съема масляного фильтра на сам фильтр. Закрутите центральную гайку устройства по часовой стрелке (можно либо ключом, либо рукой).
Продолжайте закручивать ее даже после того, как почувствуете, что лапки съемника плотно охватили фильтр – фильтр начнет откручиваться. Обращаем ваше внимание на то, что крутить следует против часовой стрелки.
Извлеките масляный фильтр со съемником.
Вытащите фильтр из ключа-съемника, после чего очень аккуратно, стараясь не пролить, налейте чуть-чуть масла в него.
Ободок фильтра также следует смазать маслом.
Почистите по возможности от масляных подтеков и грязи посадочное место фильтра у блока цилиндров. После этого установите фильтр на свое место и начинайте закручивать его по часовой стрелке до тех пор, пока уплотнительная резинка не коснется блока цилиндров. Докрутите фильтр до упора.
Дождитесь полного вытекания масла внизу автомобиля (объем занимает примерно 5 литров, полностью масло вытекает примерно за полчаса). При необходимости установите на сливную пробку-крышку новое кольцо.
Далее чистой тряпкой или ветошью протрите замасленное пространство вокруг сливного отверстия, удалив все подтеки. После этого рукой начните закручивать обратно крышку сливной горловины.
Спасибо за подписку!
Довернуть крышку сливной горловины следует четырехгранником до упора.
Открутите крышку-пробку заливного отверстия двигателя.
Аккуратно, стараясь не проливать, начинайте лить из канистры новое масло. Полный объем, который необходим двигателю – 4,8л.
После того как масло залито, закрутите крышку горловины.
Затем сядьте в машину и включите зажигание (не заводите мотор). Удостоверьтесь, что на приборной панели погас индикатор низкого давления масла в двигателе. Затем выйдите из автомобиля и осмотрите установленный фильтр. Вокруг него не должно быть никаких масляных следов (в том случае, если вы перед установкой очистили пространство вокруг него). Также проверьте область вокруг сливного отверстия внизу машины – она также не должна содержать никаких подтеков. После этого заведите автомобиль и оставьте его работать на холостом ходу. Нескольких минут будет достаточно для того, что масло начало стекать в поддон картера. Затем заглушите мотор, выйдите из машины и проверьте щупом уровень масла. При необходимости, добавьте его.