Проблемы с машиной неприятны каждому водителя. При возникновении металлического лязга в двигателе (речь пойдет об автомобиле Шевроле Нива) прежде всего обращают внимание на датчик детонации. Наиболее часто его поломка становится причиной сбоев силового агрегата.
О том, как происходит замена датчика детонации на Нива Шевроле, о его функциях, месте расположения, признаках неработоспособности, причинах выхода из строя, методах проверки вы узнаете из статьи. Информация поможет принять верное решение в момент аварийной ситуации.
Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива
Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:
- Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
- Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
- Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.
Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.
Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива
Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:
- Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
- Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
- Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.
Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации
Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:
- Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
- Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
- Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
- Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.
Это интересно: Тюнинг лифан солано своими руками: салона, чип тюнинг
Где Находится Датчик Детонации На Ниве Шевроле
Где находится детонационный датчик Neva Chevrolet и его неисправность
Одним из самых популярных отечественных автомобилей является Niva Chevrolet. Этот полноприводный автомобиль имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива имеет тенденцию часто путешествовать по шишкам и непроходимости. Эксплуатационные условия этого автомобиля состоят в том, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя.
Первым признаком, который можно увидеть, является так называемая детонация. Где находится датчик как проверить датчик коленвала? Замена антифриза на чери тиго. Проще говоря, стук в двигатель.
Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Сайт о шевроле ниве
датчик детонации нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута.
Несмотря на небольшие размеры, он выполняет самые важные функции в автомобиле.
Что отвечает детектор детонации Niva Chevrolet
Существует три основные функцииТион:
- скорость машины;
- мощность автомобиля:
- потребление топлива.
Это так называемая система управления, которая отображает ошибки на приборной панели: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», что сигнализирует о наличии неисправности в аппарате.
Датчик детонации
на Niva Chevrolet расположен на передней стороне блока цилиндров. Для стабильной работы двигателя машины необходимо, чтобы угол обгонки находился в нормальном диапазоне.
В случае, когда последний выходит за пределы, происходит перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.
Замена датчика детонации на Ниве Шевроле
Ошибка датчика детонации
0327.
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Интересная работа Датчика Детонации Шевроле
Лачетти. (Датчик фаз где какой датчик находится демонтируем фару на ваз-2110 для. Все видеоролики на странице .
Неисправные детали могут возникать по разным причинам:
- сигнальные провода были обрезаны;
- коса была отрезана;
- замыкание в цепи;
- отказ блока управления.
Как быть с неисправностью датчика детонации на Niva Chevrolet
Прежде чем вы столкнетесь с дилером автомобиля, лучше проверить электрическое соединение. Но если все же запасная часть неисправна, рекомендуется заменить ее.
- Как заменить детонационную часть
- Для этого нам нужен новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.
- Далее мы проведем триФактические действия:
- Выключите зажигание. Осторожно отсоедините клемму датчика.
- Ключ отвинчивается болтом, который запасная часть прикреплена к блоку цилиндров.
- Снимите датчик с крышки.
Чтобы установить новый элемент, мы выполняем тот же алгоритм действий, но в обратном порядке. Хороший датчик обеспечивает мощность и долгий срок службы двигателя вашего автомобиля. Новый DD стоит в районе 12-15 долларов.
В ппзу находится
общая программа, датчик детонации
датчик
скорости на
нива шевроле.
Поэтому иногда лучше проводить обычные проверки работоспособности этой части, потому что ремонт автомобильного двигателя намного дороже.
На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник: https://autoviber.ru/gde-nahoditsja-datchik-detonacii-na-nive-shevrole/
Характерные поломки
Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.
В противном случае вы можете получить следующие неисправности:
- Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.
- Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.
- Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.
В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.
Как происходит появление детонации в авто Шевроле Нива
Как и любой автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания, Шевроле Нива может со временем испытывать проблемы с детонацией. А учитывая, что он в основном используется для преодоления препятствий и езды по бездорожью, то риски возрастают в несколько раз. Поэтому важно прислушиваться к работе двигателя под нагрузкой и при появлении металлического цокота посетить диагностику, чтобы со временем не получить ряд проблем:
- разрушение головки цилиндра и кривошипно-шатунного механизма
- прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что во время детонации рабочая температура двигателя значительно увеличивается
- прогорание поршня. возникает в результате появлении коррозии дня поршня.
Поэтому, двигаясь вверх на низких оборотах и выбранной повышенной передаче необходимо контролировать работу двигателя. Если давать повышенную нагрузку и способствовать возникновению детонации, то можно в итоге вывести из строя большое количество компонентов авто, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта.
Из каких основных элементов состоит
Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:
- разъем, куда подключается провод питания;
- резьбовое соединение с блоком;
- чувствительный элемент.
Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.
Методы проверки
Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.
Как это сделать:
- поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
- слегка постукать молоточком вблизи датчика.
Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.
Затем пользуются вольтметром или мультиметром.
Порядок действий следующий:
- подключить тестер к контактам ДД;
- установить режим постоянного напряжения;
- воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.
Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.
Это интересно: Цепь грм змз-405: замена своими руками
Проверка датчика
Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.
- Снять датчик с двигателя.
- Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
- Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
- С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
- Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.
Где расположен?
Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.
Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.
Замена датчика
Процедура замены датчика детонации на «Шевроле Нива» довольно простая. Вам необходимо придерживаться следующей последовательности:
- Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.
- Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.
- Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.
- Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.
- Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.
- Установите в обратной последовательности новый элемент.
Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.
Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания. С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора.
1. При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС. 2. Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.
Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
ERA | 550489 | 300-400 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Можно ли избежать детонации?
Обратите внимание на то, где находится датчик детонации на «Шевроле Нива». Он располагается в центре блока двигателя. От места установки датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров одинаковое, благодаря этому он позволяет улавливать все детонационные стуки, которые появляются в двигателе внутреннего сгорания.
А для того, чтобы исключить возможность возникновения детонации, достаточно придерживаться нескольких простых правил:
- Когда вы двигаетесь на автомобиле в горку или же по бездорожью, необходимо понижать передачу. Желательно, чтобы двигатель работал с частотой 2500..3500 об/минуту.
- Следите за состоянием свечей — от них зависит качество воспламенения смеси. Лучше иногда проверять компрессию в каждом цилиндре.
- Не рекомендуется применять бензин с низким октановым числом. Желательно заливать в бак только то топливо, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Назначение датчика детонации
Этой деталью оснащаются транспортные средства, работающие исключительно на бензине, с инжекторным типом двигателя. Датчики детонации (ДД) управляют процессом сгорания жидкого топлива, нормализуя работу мотора. Происходит это с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который в случае неисправности датчика перестает видеть процессы детонации, происходящие в цилиндрах.
Справка. Детонацией принято считать электрический импульс, возникающий в момент зажигания. Благодаря ему, автомобиль заводится. В этот момент, внутри мотора идут сложные физико-химические процессы.
При высоких нагрузках на автомобиль (крутой подъем, бездорожье) в камере сгорания двигателя происходит разбалансировка между моментом впрыска топлива и его воспламенением. Это влияет на появление сильных механических вибраций. ДД устраняет подобные явления, посылая специализированный электрический сигнал на ЭБУ.
Причиной детонации может быть некачественный бензин с низким октановым числом либо конструктивные особенности двигателя. Положительный момент в работе датчика — то, что он своевременно предохраняет силовой узел от разрушения, производит существенную экономию горючего и позволяет автомобилю развивать максимальную мощность. Все это крайне важно для внедорожника.
Принцип работы двигателя
Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:
- Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
- При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
Защита от детонации
В системе управления двигателем присутствует датчик детонации — он позволяет определить наличие стуков, а также оценить их силу. Если вдруг появится детонация, а датчик неисправен, то электронный блок управления двигателем выдаст сигнал об ошибке. Напротив, когда датчик исправен, он начнет вырабатывать сигнал.
Конструкция прибора основана на пьезоэлементе, который под действием ударов вырабатывает энергию. А после этого электронный блок управления обрабатывает сигнал, анализирует его уровень. После этого он подает сигнал для того, чтобы изменить угол опережения зажигания.
Причины поломок
Выход из строя цепи датчика давления случается по разным причинам. Любая из них способна вызвать детонацию двигателя. Определить, какая именно, поможет тщательный осмотр и диагностика.
Это может быть:
- негодность самого пьезоэлемента;
- обрыв исходящего кабеля;
- замыкание датчика на «массу»;
- отсутствие контакта в разъемной колодке;
- повреждение экранирующей оплетки.
Затягивать с устранением неисправности ни в коем случае нельзя. Последствия детонации могут быть очень серьезными, а именно, вызовут повреждение самого двигателя.
Как реализована встроенная защита авто от появления детонации
Для того, чтобы контролировать работу двигателя в Шевроле Нива устанавливается датчик детонации. Во время появления проблем он подает сигнал на приборную панель, где появляется световой датчик сигнализации. Сама конструкция датчика представляет собой особо чувствительный пьезокерамический элемент, который располагается в непосредственной близости к цилиндрам. Он реагирует на возникновение повышенных вибраций, которые появляются в результате сбоев в работе двигателя. После чего ЭБУ начинает подавать сигнал на поправку угла опережения зажигания. При этом сигнал поступающий на контроллер выдает дополнительный световой сигнал на панели приборов в виде пиктограммы CHEK ENGINE.
Эффект детонации
На «Шевроле Нива» ошибку датчика детонации можно считать при помощи специального диагностического сканера.
Если имеется бортовой компьютер, то на нём высветится код ошибки:
- 0327 — чрезмерно низкий уровень сигнала от датчика детонации. Скорее всего, присутствует обрыв в цепях подключения датчика к блоку управления.
- 0328 — слишком высокий уровень сигнала. Причиной этой ошибки может быть неисправность самого прибора.
Автомобиль Chevrolet Niva очень специфический, так как он предназначен для езды в условиях, при которых практически нет дороги. Поэтому любые проблемы с ним могут стать попросту фатальными. Риск остановиться посреди леса увеличивается в несколько раз.
Search
Датчик детонации Chevrolet Niva необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Это позволяет двигателю нормально функционировать во всех режимах работы. Используя момент зажигания и конфигурацию впрыска топлива, можно получить максимальную мощность. Стук. это один из дефектов, который действительно может повредить двигатель. Это происходит потому, что топливная смесь горит в камерах сгорания цилиндра.
Стук очень распространен при восхождении на гору. При этом автомобиль движется медленно, а скорость увеличивается. Но не стоит переживать, ведь это явление называется свечением, и тогда оно не говорит о том, что двигатель неисправен.
По крайней мере, некоторые бензиновые двигатели работают по следующим принципам:
- Смесь бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндра, где она зажигается искрой на свече зажигания. И поршень должен находиться почти в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигает своего верхнего положения, наибольшее давление обнаруживается в цилиндре. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
- При нормальной работе датчика детонации на Chevrolet Niva никаких признаков этого явления не возникнет. Это устройство поможет вам избавиться от детонации. И это происходит, когда смесь начинает гореть гораздо раньше, если необходимо. Это обычно происходит на полпути к верхней мертвой точке. А при сгорании топливовоздушной смеси сила, толкающая его в противоположном направлении, будет воздействовать на верхнюю часть поршня. При этом мощность двигателя уменьшается, причем значительно, а его детали изнашиваются.
На Chevrolet Niva ошибку датчика детонации можно прочитать с помощью специального диагностического сканера.
Если есть боец, он покажет код ошибки:
- 0327. Чрезвычайно низкий сигнал от датчика детонации. Скорее всего, цепи подключения датчика к блоку управления разомкнуты.
- 0328. очень высокий уровень сигнала. Это может быть вызвано неисправностью самого устройства.
You may also like
- Мазда 6 Какое Масло Лить В Двигатель Какое масло налить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допускиМоторное масло столовое от Mazdagid.ruВладельцам автомобилей может быть интересно, какое масло наливать Двигатель Mazda 3 Мы составили сводную таблицу, в которой выясняется, кто из клиентов…
- Форд Фокус 3 Предохранитель Ближнего Света Фар
Что делать, если свет любимого человека не начинает светить Мир Форд Фокус второго поколения?Это происходит в любое время с любой машиной. Прикуриватель для Ford Focus 3, главный предохранитель фар ближнего света. 75. 15. Когда работа осветительного … - Какое Масло Лучше Заливать В Ваз 2114
Какое масло заполнить КПП ВАЗ 2114?Масло коробки передач ВАЗ 2114 по большей части определяет отсутствие проблем с рычагом коробки передач. Выбор правильного масла в коробке ВАЗ 2114, к сожалению, очень важная задача. Регулярная и своевременная замен… - Продажи автомобилей в Китае резко сократились по мере распространения вируса
Продажи автомобилей в Китае упали до нового минимума в январе, поскольку коронавирус удерживал покупателей от выставочных залов, усиливая мрак, нависший над индустрией.Розничные продажи автомобилей упали на 22% до 1,71 млн. Единиц, что стало самым б… - Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Высокая Панель
замена ВАЗ 2108, 2109 или 21099 пластина радиатораЕсли это изменится радиатор печки на ВАЗе 2108 (2109, другими словами, 21099) согласно всем рекомендациям, то перед этой процедурой необходимо слить охлаждающую жидкость и полностью разобрать панель п… - Не Работает Подогрев Сидений Мазда 6 Gh
Сиденья с подогревомОпубликовано 01 февраля 2012 г. 23:11 Подогрев сидений водителя, пассажирский ход, причина? Подскажите возможные варианты самостоятельного удаления или это просто услуга? заранее спасибоНу начнем как всегда с предохранителей и про…
Автомобиль Chevrolet Niva очень специфичен, поскольку рассчитан на езду по критериям, в которых практически нет дорог. Поэтому любые трудности с этим могут стать просто фатальными. Риск замедления в лесу возрастает в несколько раз.
Обязательно послушайте, как работает двигатель, повышающий нагрузку. Обязательно поставьте диагноз, если есть хотя бы небольшая железная трещина.
В противном случае вы можете получить следующие неисправности:
- Горящая прокладка под головкой цилиндров. При нажатии температура двигателя повышается.
- Уничтожение поршней, так как они все корродированы.
- Элементы кривошипно-шатунного механизма и головки цилиндров часто разрушаются.
В этом случае, если вы едете на машине в гору, и переезд включен, обязательно следите за двигателем. В этом случае, если вы подвергнете двигатель большим нагрузкам, вы вызовете детонационные удары. В результате многие автозапчасти выйдут из строя, и это первый шаг к серьезному ремонту.
Обратите внимание, где находится датчик детонации на Chevrolet Niva. Он расположен в центре мотоблока. От расположения датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров однообразно, благодаря чему оно позволяет уловить все стуки, возникающие в бензиновом двигателе.
Диагностика и замена датчиков фазы Chevrolet Niva
И чтобы исключить возможность детонации, достаточно придерживаться нескольких общих правил:
- Когда вы едете на машине в гору или внедорожник, вам нужно снизить передачу. Лучше, чтобы двигатель работал с частотой 2500.3500 об / мин.
- Следите за свечами. от них зависит качество зажигания. Лучше всего время от времени проверять компрессию в каждом цилиндре.
- Низкооктановый бензин не рекомендуется. Лучше заполнять только топливный бак, рекомендованный производителем автомобиля.
Что делать при неисправностях
Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.
Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.
Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.
Замена своими руками
Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.
- Установить машину на ровной поверхности.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
- Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
- Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
- Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.
Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.