Характеристики штатной АКБ Калины
Поскольку в нашей стране немало компаний, специализирующихся на производстве автомобильных аккумуляторов, было бы странно, если бы автовазовцы остановили свой выбор на батарее иностранного бренда. Так что с самого начала на Ладу Калину устанавливались АКБ марки Аком.
Их нельзя назвать выдающимися. Хотя они и адаптированы под суровые российские условия, средний срок службы этих изделий по современным меркам невелик, порядка 3–4 лет. Связано это как с несовершенством технологического процесса, так и с неподходящими условиями эксплуатации – отечественные автомобилисты далеко не всегда аккуратны и дисциплинированы.
Что касается основных характеристик, то полярность штатных аккумуляторов – прямая, характерная для автомобилей, ориентированных на азиатский рынок. Этот фактор нужно обязательно учитывать при приобретении нового источника питания.
Номинальная ёмкость аккумуляторов Аком для Калины – 55 А*час при 425 А пускового тока. Отметим, что это минимальные характеристики, ниже которых покупать батарею просто нецелесообразно – она не будет справляться со своими обязанностями.
Размер АКБ для Лады Калины – 24.2х19.0х17.5 см, но здесь уже нужно ориентироваться на то, что это максимально допустимые размеры – более габаритные АКБ просто не поместятся на посадочной платформе. Стоит такой аккумулятор от 3000 рублей – сумма небольшая, но большинство владельцев предпочитает устанавливать более дорогие изделия, отличающиеся большим ресурсом.
Выбор бренда
Несомненно, что производитель играет огромную роль при выборе батареи. Фирма должна пользоваться доверием как с вашей стороны, так и со стороны влиятельных рейтинговых агентств. Не лишним будет посоветоваться с другими владельцами Калины, которые уже не первый год ездят за рулем этого авто и не раз меняли аккумулятор.
Результаты проведенного исследования специалистами Центрального научно-исследовательского института показали, что предпочтение стоит отдать следующим брендам:
- Tyumen Battery – российский производитель, заслуженно занимающий первую строчку этого рейтинга. На сибирском заводе производятся надежные и качественные свинцово-кислотные аккумуляторы преимущественно для отечественных автомобилей.
- Mutlu – турецкая компания, продукция которой полюбилась многим российским водителям. АКБ этой фирмы отличаются повышенными характеристиками и увеличенным пусковым током, что особенно важно в условиях сурового российского климата.
- Varta – немецкий производитель аккумуляторов различного назначения, занимающий первое место по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторов. АКБ производятся на 7 заводах, в России можно приобрести батарею, изготовленную прямиком в Германии. Высокое качество продукции подтверждено многочисленными положительными отзывами автомобилистов.
- Bosch – немецкий концерн, основное направление деятельности которого – производство товаров для автомобилей. Все аккумуляторы от этого производителя отличаются повышенной мощностью и долгим сроком службы. В России можно купить аккумуляторы, произведенные в Германии.
Разумеется, не все аккумуляторы этих фирм могут подойти на Ладу Калину – нужно подобрать именно ту батарею, которая бы соответствовала вышеперечисленным техническим требованиям, а также обладала лучшим соотношением цены и качества.
При каких условиях нужно менять аккумулятор
Средний срок службы аккумулятора – понятие относительное, зависящее от множества факторов. Поэтому ориентироваться на этот показатель не стоит: существуют вполне конкретные и очевидные критерии, по которым можно судить, что батарею необходимо менять. Иначе в ближайшей перспективе придётся столкнуться со сложностями при холодном пуске мотора.
Итак, перечислим основные признаки, красноречиво говорящие о скорой «смерти» АКБ:
- мотор запускается проблематично не только зимой, но и в тёплое время года;
- на панели приборов часто или постоянно горит лампочка, сигнализирующая о недозаряде батареи;
- после поездки на расстояние, превышающее 15 км, степень заряда аккумулятора меньше номинального – если генератор исправный, это говорит о невозможности полной зарядки АКБ;
- если после зарядки с помощью ЗУ плотность электролита не превышает 1.25 г/см3. Если корректировка посредством долива электролита не помогла такой аккумулятор стоит заменить;
- жидкость приобрела тёмный оттенок, это говорит об осыпании пластин – явлении, требующем срочной замены батареи.
Если при неработающем двигателе включить магнитолу примерно на 60–80 минут, и после этого мотор не запускается или заводится с большим трудом, это означает, что АКБ уже не держит заряд, и пришло время потратиться на новый аккумулятор.
Признаки предстоящей замены АКБ
Существует несколько критериев, по которым владелец Калины сможет определить потребность в замене батареи. Например, это засветившаяся лампа на приборном щитке в салоне. Она может свидетельствовать о том, что изделие выработало свой ресурс и неспособно подзаряжаться во время работы мотора и соответствующей системы. В таком случае потребуется замена батареи и будет актуальным вопрос: какой аккумулятор выбрать?
Иногда после установки нового устройства лампа все равно продолжает светиться. Такая ситуация говорит о необходимости проверить систему подзарядки и генераторный узел. Если отсутствует опыт в данном вопросе, то рекомендуется отправиться к квалифицированному мастеру.
Как выбрать новую батарею для Лады Калины
При выборе аккумулятора для замены старого рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя, но далеко не всегда они являются оптимальными. Рассмотрим наиболее важные критерии, которыми следует руководствоваться при посещении автомагазина.
Бренд
Безусловно, популярность торговой марки можно считать важным мерилом качества для любой продукции. В нашем случае это тем более оправдано: хотя имеется несколько отечественных брендов, продукцию которых можно назвать конкурентоспособной, в целом российские аккумуляторы всё ещё заметно уступают зарубежным (если не считать китайские АКБ).
И всё же бренд – далеко не основной критерий выбора. Главное – соответствие характеристик.
Дата изготовления
Срок хранения на аккумуляторах, в отличие от продуктов питания, не указывается, но длительность хранения батареи на складе – важный показатель, особенно для обычных свинцово-кислотных АКБ. Лучше всего покупать изделия, произведённые менее 4–5 месяцев назад, а на аккумуляторы возрастом более года лучше вообще не смотреть. И основное правило – обязательно проверяйте покупку нагрузочной вилкой, чтобы не стать владельцем наполовину «умершей» батареи.
Ёмкость
Это – один из основных критериев, на основании которого и следует принимать решение, какой аккумулятор выбрать для вашей Лады Калины. В нашем случае нижний маркер – это ёмкость штатной батареи, или 55 А*час. Верхний предел – 65 А*час, более мощные батареи не потянет штатный генератор, да и размеры могут оказаться неподходящими.
Пусковой ток
Этот параметр столь же критичен, как ёмкость, поскольку от него зависит, насколько легко будет заводиться двигатель в холодную погоду. В сильные морозы батарея за ночь может разрядиться на 30–40%, так что изделие с недостаточным пусковым током не сможет справиться с утренним пуском силового агрегата. Здесь критерии выбора аналогичны предыдущему пункту: ставить нужно батарею, у которой номинал ПК не меньше, чем у штатной АКБ (425 А). Верхний предел ограничивается только габаритами источника питания. Ну и стоимостью, конечно.
Полярность
На большинстве иномарок, представленных на отечественном рынке, полярность штатных АКБ – обратная, соответствующая европейскому формату. У Калины она прямая, так что важно не перепутать этот показатель при выборе. Вы вряд ли сможете поставить на машину батарею, клеммы которой будут расположены в неправильной последовательности – скорее всего, вам просто не хватит длины кабеля. Впрочем, некоторые умельцы умудряются переделывать посадочное место, чтобы обойти это препятствие.
Тест нагрузочной вилкой
При покупке дорогостоящего аккумулятора такую процедуру проводить не просто желательно, а обязательно. Как правило, продавцы не отказывают в такой возможности, а многие и сами выполняют проверку заряда с помощью нагрузочной вилки. Её суть заключается в измерении напряжения на клеммах батареи после подачи напряжения на нагрузку на протяжении 10 секунд. Если разница окажется более 9 вольт, такую АКБ лучше не брать.
Гарантия
Не следует недооценивать этот параметр. Хотя во многом он носит маркетинговый характер, в определённой степени срок предоставления гарантийных обязательств коррелирует со сроком службы батареи. Скажем, на большинство отечественных изделий и многие зарубежные предоставляются стандартные 24 месяца гарантии. Это не много и не мало. Встречаются аккумуляторы с 4-летней гарантией. Они дороги, но можете не сомневаться, что они прослужат в среднем вдвое больше гарантийного срока. А вот 12-месячная гарантия – повод задуматься, стоит ли приобретать такое изделие.
Тип батареи
Это самый спорный критерий. Классические сурьмянистые АКБ всё ещё пользуются популярностью, хотя и заметно уступают кальциевым батареям по большинству показателей. У последних существенный недостаток – боязнь глубокого разряда. Гибридные АКБ соединяют в себе достоинства кальциевых и сурьмянистых источников питания, но и некоторые недостатки у них общие. Словом, это наиболее универсальные аккумуляторы.
Батареи, изготовленные по AGM-технологии, а также гелевые разновидности пока что дороги и имеют недостатки, которые не оправдывают их приобретение.
Какой лучше выбрать
То, что штатным для Лада Калина является аккумулятор бренда “АКОМ”, совсем не значит, что это единственный и лучший вариант. Существует множество продукции с аналогичными характеристиками самых разных производителей. Какой аккумулятор лучше купить?
Посмотрим на рейтинг отечественных и зарубежных батарей, составленный по популярности среди владельцев автомобилей Лада Калина.
Зарубежные бренды
Внешний вид | Наименование | Страна-производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Напряжение, В | Полярность | Тип | Габариты, мм | Вес, кг | Ориентировочная цена, руб. | Где купить |
MUTLU Mega Calcium 60L 540 А | Турция | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, SFB | 242x175x190 | 15 | 3 900 | Я.Маркет | |
VARTA Blue D43 (60L) 540 А | Чехия/Испания | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 14 | 3 800 | Я.Маркет | |
BOSCH S4 006 (60L) 540 А | Чехия/Испания | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 14 | 3 800 | Я.Маркет | |
DELKOR 60L (56031) 525 А | Южная Корея | 60 | 525 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 241x174x188 | 15 | 5 050 | Я.Маркет | |
INCI AKU Supr A 60L 540 А | Турция | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 15 | 4 600 | Я.Маркет |
Отечественные бренды
Внешний вид | Наименование | Страна-производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Напряжение, В | Полярность | Тип | Габариты, мм | Вес, кг | Ориентировочная цена, руб. | Где купить |
Русская Звезда 60L 430 А | Россия (Курск) | 60 | 430 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 17 | 2 300 | Я.Маркет | |
Тюмень Standard 60L 520 А | Россия (Тюмень) | 60 | 520 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 16 | 2 900 | Я.Маркет | |
ЗВЕРЬ 60L 600 А | Россия (Иркутск) | 60 | 600 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 17 | 4 300 | Я.Маркет | |
Тюмень Standard 62L 550 А | Россия (Тюмень) | 62 | 550 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 16 | 2 800 | Я.Маркет | |
АКОМ АвтоФан 60L 470 А | Россия (Жигулевск) | 60 | 470 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 15 | 2 700 | Я.Маркет |
Любопытно, что в пятерку наиболее популярных не попали ни AGM-, ни GEL- аккумуляторы.
Зарядка аккумулятора
Автомобильная батарея не является устройством, генерирующим электричество. Она только накапливает заряд в электролите и при подключении внешней нагрузки отдаёт его потребителю.
Зарядка аккумулятора осуществляется генератором при работающем моторе. Но в силу физических законов АКБ рассчитана на определённое количество циклов заряда/разряда, которые и определяют срок жизни изделия. Но есть один нюанс: в некоторых случаях генератор просто не успевает восстановить номинальный заряд батареи, и если в таком режиме автомобиль будет эксплуатироваться длительное время, возрастает вероятность полного разряда АКБ. Чтобы этого не случилась, время от времени и проводят процедуру зарядки от внешнего источника, зарядного устройства.
Общее правило известно – начальный ток заряда должен составлять 10% от ёмкости аккумулятора. На столько же напряжение на клеммах ЗУ должно превышать номинальное напряжение батареи. Оптимальный режим зарядки – с использованием малых токов, хотя время в этом случае увеличивается прямо пропорционально. В исключительных случаях допускается быстрая зарядка токами порядка 30 А (не более 20–30 минут), но стоит учесть, что такая экстремальная процедура губительна для пластин.
Попытка пуска двигателя в -25 на новой батарее
После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 одинаковыми аккумуляторными батареями (АКБ), которые, как правило, требуют замены уже после первой зимы. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену штатной батареи.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 с завода в 99% случаев установлен аккумулятор (6CT55A) под названием АКОМ «Стандарт» емкостью 55 А*ч и с пусковым током 425 Ампер. При выборе нового аккумулятора эти значения не должны быть ниже. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.
При походе в магазин порядок выбора нового аккумулятора должен быть примерно следующим:
- Полярность и размер должны совпадать со старым АКБ.
- Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
- Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует АвтоВАЗ (55 А*ч), допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных. Высказывание «АКБ большей емкости, чем у штатного будет недозаряжаться» – неправда.
- Пусковой ток должен быть не меньше 425 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель зимой.