Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке масляного амортизатора ВАЗ 2190 серия COMFORT задней подвески, в строке «Комментарий» указывайте вид амортизатора (масляный, газонаполненный), модель вашего автомобиля, год выпуска.
Автомобильный амортизатор — это один из тех узлов, которые могут нормально работать только в определённом положении. Современные амортизаторы редко разбирают для ремонта, как правило, их заменяют в сборе. Именно поэтому перед началом эксплуатации нового узла его необходимо подготовить. Если этого не сделать, последствия могут быть самые неприятные.
Серия Comfort – гидравлические стойки и амортизаторы, оптимальное соотношение по комфорту и управляемости, подходят для любителей спокойного стиля вождения по городу и по трассе.
Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок.
Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи.
Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.
Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля.
Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда Ваш автомобиль постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки.
Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.
Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески.
Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на Ваш автомобиль.
Серия Comfort — стойки оптимально сочетают в себе высокий технический уровень, заложенный в конструкции, и экономический эффект от эксплуатации. Стойки ТМ АСОМИ предназначены для широкого круга потребителей.
- Вышедшие из строя амортизаторы могут послужить причиной для быстрого износа механических узлов автомобиля: пружины подвески, рулевого механизма, кардана, дифференциала, быстрый износ шин, скорый выход из строя резиновых втулок подвески, ступичных подшипников, подвески и ШРУСов.
- ПРЕИМУЩЕСТВА СТОЕК KIT серии Comfort:
- — Оптимальное сочетание характеристик по управляемости и комфорту;
- — Гарантируют эффективное сцепление автомобиля с дорогой;
- — Стабильные характеристики в диапазоне температур от -45°С до +45°С;
- — Надежная и бесшумная работа;
- — 100% проверка стоек и амортизаторов на стенде;
- — Разборная ремонтопригодная конструкция;
- — Высокий ресурс.
- Прокачка масляных амортизаторов перед установкой:
- 1. Амортизатор установить штоком вверх, плавно утопить шток, но оставив расстояние между рабочей кромкой и краем стакана 20 мм;
- 2. Дать амортизатору отстояться в течение пяти секунд;
- 3. Плавно вывести шток на максимальный уровень;
4. Повторить операцию несколько раз до тех пор, пока не исчезнут провалы и работа устройства не станет равномерной и плавной.
При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение.
Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.
Главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2190-2915402, К190.2915.004-05.
- Лада Калина 2, Лада Гранта, Датсун / Datsun on-Do и mi-Do.
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как самостоятельно заменить амортизаторы гидравлические задней подвески серии COMFORT на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.
- С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Подвеска задняя
+ Комплектации и обозначения
+ Двигатель + Трансмиссия + Тормозная система Рулевое, подвеска и колёса
Колонка рулевая
Колонка рулевая Механизм рулевой Привод рулевой Вал рулевого управления Элементы рулевого механизма Картер рулевого механизма Элементы передней подвески Рычаги передней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Подвеска задняя Рычаги задней подвески с тормозами Кулаки поворотные и ступицы Колёса Колёса Ступицы задних колес+ Электрооборудование + Кузов + Инструмент + Заглушки + Таблицы нормалей + Арматура жгутов проводов + Сальники + Подшипники
906-40 | ||||||||
№поз. | №извещ.об изм | Дата выпускаизв | Вкл.в з/ч | Номер детали | Вариант | Применяемость | Кол. | Наименование |
1 | + | 00001-0025745-11 | 2 | Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся | ||||
2 | + | 21010-2905455-01 | 2 | Шайба | ||||
3 | + | 21080-2915542-00 | 2 | Втулка амортизатора | ||||
4 | + | 21080-2915608-00 | 2 | Крышка кожуха | ||||
5 | + | 11180-2912622-11 | 2 | Буфер хода сжатия | ||||
6 | + | 11180-2912622-10 | 2 | Буфер хода сжатия | ||||
7 | + | 21080-2915681-01 | 2 | Кожух амортизатора | ||||
8 | + | 21100-2914046-00 | 1 | Кронштейн рычага правый | ||||
8 | + | 21100-2914047-00 | 1 | Кронштейн рычага левый | ||||
9 | + | 00001-0026297-01 | 6 | Шайба 10 | ||||
10 | + | 00001-0005168-70 | 6 | Шайба 10 пружинная | ||||
11 | + | 00001-0021647-11 | 6 | Гайка М10х1,25 | ||||
12 | + | 00001-0061015-11 | 2 | Гайка М12х1,25 | ||||
13 | + | 00001-0005170-70 | 2 | Шайба 12 пружинная | ||||
14 | + | 21100-2914054-00 | ** | 2 | Шарнир рычага | |||
14 | + | 21900-2914054-00 | * | 2 | Шарнир рычага | |||
15 | + | 21080-2914040-00 | 2 | Болт рычага | ||||
16 | + | 21100-2915450-00 | 4 | Подушка амортизатора | ||||
17 | + | 21100-2912652-00 | 2 | Прокладка верхняя | ||||
18 | + | 11180-2912712-10 | 2 | Пружина задней подвески |
Амортизатор
Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.
Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Конструкция задней подвески Лада Гранта, Калина
Задняя подвеска автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения.
Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость.
К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.
Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов. Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.
Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.
При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы. Пружина задней подвески Лада Гранта/Калина своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.
На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.
Рис.31. Пружина амортизатора задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия Проверку технического состояния задней подвески Лада Гранта/Калина необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания. Оценить техническое состояние задней подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться. Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора.
Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
Осматриваем амортизаторы задней подвески Лада Гранта/Калина — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается. Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.
Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов и рычагов балки заднего моста. Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
- Замена амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
- Замена сайлентблока балки задней подвески Лада Гранта/Калина
- Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- Лада Гранта, Калина
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- ВАЗ-2110
— Снимаем полку багажного отделения. — Складываем заднее сиденье. — Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку. — Устанавливаем приспособление для разборки стоек на гайку и шток амортизатора. Удерживая с помощью двух ключей шток амортизатора от проворачивания, отворачиваем его гайку. — Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу. — Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока. — Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт. — Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля Лада Гранта/Калина и снимаем амортизатор. — Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку. — В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток). — Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку на пружине изоляционной лентой или скотчем. — Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер, защитный кожух с крышкой, распорную втулку и нижнюю подушку (если их нет на штоке). — При установке амортизатор Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса. — Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока. — Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая). — При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. — Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку. — Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески. — Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кг/см). — Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). Для замены сайлентблока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки. — Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо. — Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги. — Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески Лада Гранта/Калина. — Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм. — Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку. — Сайлентблок с одного края имеет упор, и поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля. — Наносим мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока. — Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлентблок в рычаг до упора. — Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее. — Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля. — Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором. — Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза. — Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок. — Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески. — Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). — Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично. — Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это описано на переднем колесе. — Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан. — Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы. — Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником. — Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось па оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки. — Устанавливаем ступицу заднего колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в тиски. — Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника. — Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. — Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник. — Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника. — Устанавливаем ступицу на ось. — Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина. — Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы. — Устанавливаем тормозной барабан и колесо. — Опускаем автомобиль на колеса. — Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3—225,6 Нм (19—23 кг/см) и заминаем край гайки в проточку оси ступицы. — Устанавливаем колпак ступицы.
Почему колесо при повороте издает звук
При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.
Неправильное схождение
Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.
Неправильный развал
Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.
Неправильный кастор
Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.
Изношен наружный ШРУС
Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.
Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)
Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.
Замена деталей колес
Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».
Поврежден опорный подшипник
Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.
Деформирована рулевая тяга
Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.
Изношена шаровая опора
Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.
Не затянута одна из гаек подвески
Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.
Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки
Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.
Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.
Деформирован кузов
Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.
Лада Гранта. Техчасть. Про подвеску и управляемость
яндекс картинки
Лада Гранта появилась в продаже в конце 2011 года на базе Лады Калины и постепенно вытеснила своего предшественника с рынка. С момента выхода автомобиля в свет прошло уже целых восемь лет, Гранта менялась, дорабатывалась. Но в умах многих это все та же Калина, с тем же набором проблем и болячек, мало кто замечает какие то изменения. Видимо, столкнувшись однажды с Ладой Грантой первых выпусков, автолюбители, заслышав слово Гранта, начинают вспоминать ту, далекую Гранту, выпущенную энное количество лет назад, а диванные эксперты переписывают истории прошлых лет с привязкой к настоящему времени и рестайлинговой Гранте. При этом активно смакуют различия между первым и вторым Рено Логаном, Степвеем, Дастером, Киа Рио третьего и четвертого поколения, Солярисом и другими. Что объединяет все это? Правильно, одна платформа. Гранта и Калина на одной платформе, перчисленные машины Рено собраны тоже на одной платформе, Рио, Солярис братья близнецы. Между тем между Грантой первых лет и рестайлом разницы никто не видит. А разница есть, в том числе в подвеске.
Передняя подвеска. Яндекс картинки.
Передняя подвеска Лады Гранты, как и во многих бюджетных автомобилях,независимая,с телескопическими амортизаторами, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Каким доработкам подверглась передняя подвеска?
- наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
- амортизаторы с газовым наполнением;
- усиленные конструкции продольных растяжек;
- прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на 2 мм.
Одним из решений, признанным улучшить курсовую устойчивость на больших скоростях(от 150 км/ч), стало увеличение поворотного угла колес. Кастер передней подвески увеличен до 2°45′.
Из за этого немного возросло требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота, но эта проблема решилась благодаря интеграции в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом и применению рулевой рейки с коротким ходом.
Тем самым улучшилась не только устойчивость, но и улучшилась управляемость, снизилось число вращений рулевого колеса, а у руля появилась информативность и чувствительность. Надо отметить, что для комплектации «Стандарт» настройки кастера остались прежними 1°40′.
Задняя подвеска. Яндекс картинки.
Задняя подвеска представляет собой старую добрую балку с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Балка проста и надежна, особых изменений тут не потребовалось.
Поставили усиленные пружины и газомаслянные амортизаторы. Задняя подвеска Гранты получила отрицательный угол развала колес, минус 1°.
Это сделано, опять же в целях улучшения ходовых характеристик, а так же устойчивости машины на дороге.
Подвеска Лады Гранты довольно надежна и не вызывает каких либо проблем. Переодические осмотры и диагностика позволят прослужить ей долгое время без проблем. Наиболее уязвимыми в передней подвеске являются шаровые опоры. Задняя подвеска практически неубиваема.
Что касается управляемости, то исходя из личного опыта, могу сказать, что управляемость у Лады Гранты отличная и машина не теряет устойчивость и руль даже на 180 км/ч. В подтверждение своих слов, почитайте мою статью с фото отчетом, где моя Гранта едет 180 км/ч. ССЫЛКА. Всем добра и удачи!
Рулевая рейка авто
Замена стоек лада гранта своими руками. рекомендации профессионалов
Основное регулирование рейки происходит еще на заводе-изготовителе. Необходимо помнить: когда вы начали пользоваться автомобилем, рейку уже нельзя подтянуть самостоятельно. Это происходит из-за того, что специальная пружина со временем практически полностью стирается. Все данные факторы создают в автомобиле множество посторонних звуков, для удаления которых необходимо заменить специальную тарельчатую пружину.
Наиболее благоприятным в этой процедуре является тот факт, что саму рейку можно не деинсталлировать. Но посторонние звуки в автомобиле могут появляться даже в том случае, если рейка и передняя подвеска являются полностью исправными.
Моторный отсек «Гранты Спорт» ничем не отличается от такового у серийной машины.
Для того чтобы машина лучше ехала «снизу», главную пару коробки передач со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4,3. Это позволило сократить время разгона до сотни до 9,5 с. и увеличить максимальную скорость. Теперь она равна 197 км/ч и достигается на пятой передаче при такой главной паре, ставшей почти прямой, а не повышающей. А четвертая из прямой превратилась в промежуточную.
Внешние скоростные характеристики серийного мотора и доработанного:
Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».
Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».
Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».
В салоне выделяются передние сиденья спортивного типа, с красной ниткой в прострочке. На чехле коробки передач и руле такая же отделка. «Гранта Спорт» будет в максимальном исполнении, то есть с усилителем рулевого управления и кондиционером.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД
Понравились мощные тормоза, эффективно осаживающие машину, плотная, но вместе с тем комфортная подвеска (ям, колдобин и даже гребенки, коими изобилуют наши дороги, на спорттреке, конечно, не было). В ходовых поворотах машина практически не кренится, хорошо цепляется даже за мокрый асфальт.
Мотор скорее верховой, чем тяговитый, что не совсем удобно в повседневной эксплуатации. Показалось, что снизу он тянет даже чуть хуже, чем стандартный приоровский. Но чем выше обороты, тем интенсивнее разгон. Довольно ровный во всем диапазоне оборотов, без явных провалов и подхватов. Машина продолжает набирать скорость вплоть до 6000 об/мин.
Выводы
Таким образом, замена прикуривателя является одной из самых простых операций в ремонте данного автомобиля.
С незапамятных времён, автопроизводители ввели регламент технического обслуживания своих детищ. Проведение технического обслуживания Лада Granta необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии весь срок службы и своевременному выявлению и устранению текущих неисправностей, что ведёт к минимизации затрат на проведение ремонта Лада Granta.
Перейдя по ссылке вы можете ознакомиться с общими рекомендациями по проведению технического обслуживания а ниже ознакомиться с нашим предложением по техническому обслуживанию Лада Granta.
Причина неисправности
Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.