Как поменять топливный фильтр автомобиля Лада Гранта в домашних условиях?


11.02.2021 5 492 ВАЗ Granta

Автор:Иван Баранов

Топливный фильтр играет очень важную роль в процессе функционирования силового агрегата Лады Гранта. Если бы не эта маленькая деталь, ресурс двигателя сократился бы в несколько раз и работал бы не на полную мощность и с частыми перебоями.

Именно для того, чтобы в камеру сгорания попадало лишь чистое топливо, ставится специальный очиститель. Устроен он достаточно просто, но его значение тяжело переоценить.


Автомобиль Лада Гранта

Важно знать, что замена топливного фильтра Лады Гранта — это очень простой процесс, ради которого не стоит ехать на СТО, переплачивая лишние деньги. Любой водитель, прочтя нашу статью и посмотрев видео, сможет самостоятельно справиться с этой нехитрой работой.

[ Скрыть]

Когда необходимо менять?

Очиститель топлива согласно инструкции должен меняться каждые 30000 километров пробега или по мере загрязнения. В особенности последнее актуально для наших условий. Во-первых, низкое качество самого бензина и, во-вторых, неудовлетворительное качество перевозки и емкостей для хранения. Именно поэтому для того чтобы силовой агрегат вашего авто работал устойчиво и стабильно рекомендуем проводить его замену каждые 10000 км.


Новый топливный фильтр

Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотRenault 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

Основной топливный

фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Chevrolet — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный

фильтр от Ланоса, Chevrolet Aveo или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

READ Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lanos

Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010

Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
1638 / 855

В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

ПроизводительАртикулЦена, руб.

MAHLEKL83530
MANNWK512420
FiltronPP905280

По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

Фильтр

-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Kalina. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?

По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше

каждые 15-20 тыс. км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет. Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.

Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.

Причины поломки топливного фильтра

Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.

Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать. Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь.

Как понять, что пора менять фильтр

По некоторым показателям можно догадаться, что систему очистки надо заменить. Есть определенные «симптомы» засоренного фильтра:

  1. Двигатель начал плохо заводиться.
  2. Снизилась мощность. Это ощутимо в процессе движения.
  3. Ухудшилась динамика двигателя.

Эти же «симптомы» могут сигнализировать о том, что неисправен бензонасос. Но если все-таки проблема в фильтре, заметно увеличивается топливный расход. Появляются черные выхлопы.

Учтите: игнорировать или оттягивать замену фильтра нельзя! Это может грозить серьезной и дорогостоящей поломкой. К примеру, выйдут из строя форсунки или на клапанах скопится нагар. Придется полностью разбирать двигатель и ремонтировать.

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.


Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.


Крышка блока с предохранителями


На необходимый элемент указывает красная стрелка

  1. Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
  2. Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
  3. Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
  4. Снимаем крышку.
  5. Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
  6. Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
  7. Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
  8. Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
  9. Находим, где расположен топливоочистительный элемент. Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
  10. Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
  11. Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
  12. Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
  13. Снимаем его.
  14. В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
  15. Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
  16. Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
  17. Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
  18. Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
  19. Ставим на место предохранитель.
  20. Поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
  21. Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.


Наконечник топливной трубки


Снятие второго наконечника


Выдвигаем очиститель


Извлекаем старый очиститель


При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе


Новый фильтрующий барьер

Какой фильтр лучше установить на Ладе Гранта

Перед тем как заменить фильтрующий элемент, надо выяснить, какой лучше купить, чтобы не навредить топливной системе. Самыми популярными изготовителями фильтров, которые рекомендованы для Лады Гранта, являются эти:

  • LOGEM LRT-328;
  • FILTRON OP643/3;
  • FORTECH FO-018;
  • GOODWILL OG 313;
  • KLAXAR FRANCE FH006Z;
  • MECAFILTER ELH4196.

Самым лучшим вариантом пользователи считают фильтр Рено 7700274177 или аналоги этого бренда. Чтобы не нарваться на дешевую подделку, рекомендуется покупать элемент в специализированном магазине и спрашивать у продавца сертификат.

Признаки засоренного топливного фильтра LADA Granta

Это основные признаки, при появлении которых надо первым делом поменять топливный фильтр

. Итак, от слов — к делу.

READ Замена топливного фильтра Land Cruiser 200

Периодичность замены

Большинство производителей автомобилей с бензиновыми двигателями в последнее время стремятся максимально увеличить сроки службы топливных фильтров. На автомобиле «LADA Granta» используются «вечные» фильтры грубой очистки. То есть сетчатый фильтр

не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы бензонасоса и заменяется вместе с ним.

Однако для строгого выполнения рекомендаций производителя требуется заправлять автомобиль чистым качественным топливом. На практике же в бак часто попадают различные примеси, заметно снижающие пропускную способность фильтра. Поэтому сетку следует проверять, чистить или заменять каждый раз при извлечении из бака топливного модуля и при диагностике причин нестабильной работы двигателя.

Топливный фильтр

тонкой очистки — расходная деталь. Руководство по эксплуатации автомобиля «LADA Granta» рекомендует менять его через каждые 30 тыс. км пробега. В реальности состояние фильтра зависит от чистоты бензина. Обычно автолюбители меняют его гораздо чаще — через каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год.

Как часто нужно производить замену?

По заводскому графику ТО замена топливного фильтра «Лада Гранта» предписывается с периодичностью в 30 тысяч километров пробега, хотя эта величина весьма условна: стоя в пробке с работающим двигателем, автомобиль не наматывает пробег, но фильтр продолжает собирать посторонние частицы из того, что у нас принято называть бензином.

В регионах с традиционно низким качеством горючего есть смысл проводить замену фильтра каждое ТО, тем более что стоит он недорого. Зато это полезно дважды: машина всегда имеет гарантированно исправный фильтр, а пластиковые быстросъемы топливной магистрали меньше зарастают грязью: после 30 тысяч фиксаторы приходится тщательно отчищать от песка, чтобы не сломать их, снимая фильтр.

Внеочередная же замена может потребоваться при ощутимом снижении приемистости мотора, появлении провалов на резких ускорениях: именно в этих режимах, когда расход топлива максимален, начинает «выползать наружу» увеличившееся сопротивление топливной магистрали. Более серьезные и резко проявляющиеся симптомы (троение, провалы уже на средних оборотах) указывают уже на проблемы с бензонасосом или регулятором давления топлива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]