Тормозная система ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


Очень важным фактором для безопасности движения является тормозная система. На «Приоре», как и на остальных автомобилях, стоит гидравлическая система тормозов. Кроме того, многие из машин оборудованы антиблокировочной системой. А это значит, что необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, за отсутствием воздушных пробок в трубках и узлах. И своевременно систему прокачать.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В состав системы тормозов «Приоры» входят следующие элементы:

главный тормозной цилиндр; бачок для жидкости; система трубопроводов; рабочие цилиндры – 4 шт.; тормозные барабаны; вакуум главного цилиндра; педаль тормоза. главный тормозной цилиндр Как и на всех автомобилях, тормоза на «Приоре» являются пневмогидравлическими. Как это выглядит на деле. Основной деталью системы тормозов является главный цилиндр. Он расположен в моторном отсеке. К нему подключена ёмкость с маслянистой жидкостью. Она так и называется «тормозной». Основной маркой, используемой на «Приоре», стала «Дот». Она широко распространена среди российских автолюбителей и хорошо известна тем, кто пробовал прокачать тормоза. Главный цилиндр наполнен этой жидкостью, и действует по принципу шприца. При нажатии в салоне на педаль тормоза, поршень главного цилиндра выталкивает находящуюся в нём жидкость в систему трубопроводов. Те, в свою очередь, соединены с рабочими цилиндрами. Действуя по тому же принципу, рабочий цилиндр заставляет сжиматься или, наоборот, в зависимости от вида тормозов разжиматься, стопорные колодки, останавливая вращение колёс.

Торможение требует довольно большого усилия от водителя. Сделать такой «укол», прокачать «тормозуху» на четыре колеса сразу, задача не из простых. Поэтому было найдено решение: за счёт разрежения во впускной системе, специальный механизм, вакуум, значительно облегчает этот процесс. И педаль нажимается довольно легко.

Важно! Именно система, работающая по принципу «шприца», со множеством резиновых уплотнителей, требует полного отсутствия в системе воздуха, так как его присутствие, снижает эффективность работы тормозов до нуля. Проще говоря, за счёт разницы в плотности воздуха и тормозной жидкости, вместо равномерного давления на поршень рабочего цилиндра, получится хаотичное перемещение воздушных пузырей внутри системы. Из-за этого их требуется иногда прокачать.

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЗОВ С АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ)

После создания первых гидравлических тормозов, довольно скоро стало понятно: полное заклинивание колёс колодками совсем не улучшает показатели торможения. Так мало того, создаёт опасные заносы. Сначала водителей обучали рывковому торможению, то есть не держать педаль нажатой постоянно, а «прокачивать» отпуская и нажимая педаль с большой частотой. Способ не очень эффективный, ведь в критических ситуациях, большинство водителей именно намертво впечатывает в пол педаль тормоза. И была разработана та самая АБС, которая стоит на многих моделях «Приоры».

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС

В основе АБС, как и во всех системах современных автомобилей, лежит компьютер. Именно он управляет всеми действиями антиблокиратора. АБС практически встроена в тормозную систему «Приоры». Жидкость от главного цилиндра поступает в «гидроагрегат», в котором смонтирован ЭБУ (электронный блок управления), клапаны регулировки давления и ЭВН (электрический возвратный насос). Сообразуясь с сигналами колёсных датчиков скорости вращения, ЭБУ открывает и закрывает клапаны и, сбрасывая давление, создаёт тот самый, необходимый, рывковый эффект «прокачки». Даже если водитель и жмёт на педаль, не отпуская её.

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА НА «ПРИОРЕ»

Смысл прокачивания тормозной системы – полное заполнение всех устройств и патрубков тормозной жидкостью. С полным отсутствием воздушных пробок и пузырьков. Для этого существует специальная процедура, имеющая название – прокачать тормоза.

Внимание! Проводить её можно только вдвоём. Для её выполнения понадобятся следующие инструменты и приспособления:

специальный ключ для клапана (штуцера прокачивания); прозрачная ёмкость для слива тормозной жидкости; тоненький гибкий шланг для одевания на штуцер рабочего цилиндра; 1 – 1,5 литра тормозной жидкости DOT.

Сам процесс прокачивания тормозов «Приоры» необходимо проводить на смотровой яме или на подъёмнике. Проводят эту процедуру либо после любого ремонта тормозной системы, либо при ежегодном техническом осмотре машины. Также, если вдруг появляется ощущение неправильности в работе тормоза, чувствуется провал педали или, наоборот, заклинивание её без торможения.

НАЧАЛО ПРОЦЕССА ПРОКАЧКИ

Итак, «Приору» необходимо загнать на яму или поднять на подъёмник. Один человек должен находится за рулём для нажатия на тормоза, второй работает под машиной. Предварительно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если её не хватает – долить. Вообще, перед тем как прокачивать тормоза на «Приоре», нужно удостовериться что жидкости в расширителе больше, чем обычная норма. Всё, жидкость залита, теперь необходимо прокачать.

Начинают её обычно с переднего левого колеса. На внутренней стороне колесного диска (ступицы) виден клапан – штуцер рабочего цилиндра. Он закрыт специальным резиновым колпачком. Необходимо снять колпачок и надеть на сосок резиновую трубку. Второй конец трубки опустить в прозрачную ёмкость с налитой тормозной жидкостью. Приготовить специальный ключ для клапана. Сидящий за рулём должен несколько раз полностью нажать и отпустить тормоз, прокачать, пока педаль «Приоры» не встанет в верхней точке.

Тогда находящийся внизу у колеса, должен ключом отпустить клапан и стравить давление в рабочем цилиндре. При этом нужно внимательно смотреть за жидкостью, наблюдая за выходящими пузырьками воздуха, при этом педаль не отпускать. И как только она провалится до пола, клапан закрутить. Прокачать таким образом несколько раз. Необходимо дождаться, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанет появляться воздух. Тогда нужно, спустив последний раз жидкость, зафиксировать клапан. Надеть колпачок и проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Читать также: Благословляю вас на все четыре стороны

Теперь ту же процедуру полностью повторить, прокачать тормоза на правом переднем колесе. Всё сделать так же.

Внимание! Не забывать обязательно доливать в расширительный бачок тормозную жидкость. Он ни в коем случае не должен опустеть, поэтому проверять после каждого колеса. После прокачки тормозов правого переднего колеса, нужно перейти назад и прокачать тормоза сначала на заднем левом, а потом заднем правом колесе. Цикл накачивания тормозов для задних колёс в 1,5 раза больше, то есть, если впереди достаточно прокачать цилиндр 3 раза, то задние нужно минимум 5 раз. После этого окончательно долить тормозную жидкость в расширительный бачок «Приоры», проверить затяжку перепускных клапанов и наличие защитных колпачков. Всё, можно проводить полевые испытания. Сделать небольшой проезд и на маленькой скорости проверить срабатывание тормозов.

ОСОБЕННОСТИ ПРОКАЧИВАНИЯ ТОРМОЗОВ НА «ПРИОРЕ» С АБС

Никакой разницы в этом процессе для «Приоры» нет. Как с АБС, так и без неё алгоритм работы остаётся одинаковым. Прокачать так же, и проверить результат.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.

Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
Модели с ABS

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Рекомендуем: 5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗDF2586От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NK202264От 2.7 тыс. рублей за пару
FerodoDDF1096От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA6144.10От 2.3 тыс. рублей за пару

Полезные советы

Как прокачать тормоза с АБС на «Приоре», «Калине» и «Хонде Цивик» правильно? Чтобы работа не принесла вред вашему автомобилю, и вам не пришлось его везти в автосервис, следует запомнить несколько правил. Самостоятельная замена тормозной жидкости Лада Приора (Lada Priora). Пошаговое писание работы с иллюстрациями.

Во-первых, не нужно включать зажигание на время более чем 15-20 секунд. В противном случае это приведет к выходу из строя электронасоса. Во-вторых, необходимо делать перерывы между прокачкой колес. После того как из одного колеса выйдет весь воздух (завоздушенная смесь), не стоит сразу перемещаться ко второму. Нужно подождать примерно 5-10 минут — до полного исчезновения воздуха в системе.

  1. Почему отключается электроусилитель руля на калине. Замена блока управления электроусилителем руля
  2. Блок предохранителей Калина 2, его схема, назначение всех предохранителей и реле (21925, 21927 Люкс)
  3. Размеры шин Vaz Kalina — Таблицы размеров
  4. Как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.

Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы на бачке с тормозной жидкостью. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).

  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).

  4. Открываем на один оборот штуцер.

  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.

  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).

  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.

  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Суть слова

Теперь с уверенностью могу написать, что язык праотцов есть — он живой, до сих пор существует, на нем разговаривают, общаются — это ли не чудо из чудес. Язык, на котором разговаривали между собой Адам и Ева, Ной и его сыновья, все те, которые жили до строительства Вавилонской башни. Вот, он алфавит языка праотцов наших, нажимайте и запоминайте от а до ÿ, всего 22 буквы объединяющего языка для человечества того времени. Единственный в Мире язык общения и жития в тучных долинах Сенаар (на языке праотцов читается как Çĕнĕ-ар, что в переводе на русский означает Новый-человек, т.е. человек сохранившийся после Великого Потопа). Но, потом язык праотцов разделяется, история дробится и раскраивается. Не будет более единой, общей истории. Будет история развития наций и самоопределений. История войн и ужасов порабощения.

Язык праотцов уникален и не повторим. Язык предков единственный мост, связывающий нас со временем до Великого Потопа с историей развития человечества после Великого Потопа. Только подумайте — мы можем понять мысли, поступки тех людей, они нам сохранили свою историю житие через свой язык, который сохранился и передан нам для раскрытия тайн времен. Для этого нам не надо заниматься раскопками, доставать истлевшие останки, ржавые предметы, делать какие-то предположения о времени истории того или иного события.

Живой, разговорный язык праотцов нам дает уникальный шанс заглянуть в глубь истории человечества без искажений и неправильных догадок. Язык предков точен. Кроме всего язык праотцов имеет код самопроверки. Да, я не ошибся. Все слова мы имеем возможность проверить на историческую достоверность, потому как слова предков имеют смысл при чтении сзади наперед. Реальный смысл, но противоположного значения. Нет другого языка на земле с такими уникальными возможностями, потому как язык предков не искусственно созданный, но данный язык праотцам.

Повествование на страницах «Суть слова» не об этих страницах истории развития цивилизации, хотя как без оного. Хочу удивить вас языком наших праотцов, который открывает нам мир чистоты и правды, надежды и веры. О языке, который им был дан для любви и жизни.

Никуда не зову, ничего не прошу, кроме одного. Человек создан для общения, созидания. Оставьте свои комментарии внизу страницы, делитесь со своим впечатлением о моем сайте в соцсетях прямо тут, потому как это делается легко, просто. Не будьте равнодушными, черствыми.

Все, что хотел сказать Тебе — написано на страницах сайта «Суть слова». Главное хотя бы раз прочти. Читай, думай. Спасешь себя. Со временем поможешь другим. Передавай из уста в уста все, что узнаешь здесь, так как наши предки из поколения в поколения бережно сохраняли знание о слове, данное им. Данное слово Тебе поможет, данное слово Тебя сохранит.

С 1994 года утекло много воды. Этот год был годом моего отчаяния, страха; годом надежды, началом исцеления.

Прямо скажу:» Вы здесь не найдёте волшебных рецептов лечения, чудо моментов исцеления. Пишу сознательно так, потому как каждый проходит свой путь. Хотя то, что преодолел за семь месяцев лечения заслуживает отдельной книги. Но, тут вы найдёте результат последующей моей жизни — новый, неизведанный язык предков, знание которого мне дало исцеление, сохраняет в течение более 27 лет здоровой и активной жизни, на пенсии более 6 лет. Тружусь активно физически, усердно умственно и радуюсь жизни.

Так как на мой сайт заходит более 50% молодежи младше 20 лет. Хочу пожелать им здоровья, радостной и увлекательной жизни, побольше мудрости и благоразумия. Пусть они подскажут своим бабушкам и дедушкам, милым родителям, что есть такой удивительный сайт «Суть слова», покажут как сюда заходить.

В Библии сказано: Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Мф.7:7,8.

Радуйтесь, что привожу слова из Библии. Описываю простую земную жизнь со всеми проблемами. Что случилось со мною — дело далеких 27 лет давности. Умирал. Хотелось жить и сохранить себя для семьи, для маленьких детей. Как цеплялся за жизнь, как лечился и есть отражение страниц сайта «Суть слова». Вылечился и остался жив — Господь помог, поддержал.

Кто в отчаянии, кто не видит выхода в самый тяжелый и беспросветный момент жизни загляни на мой сайт «Суть слова». Ты найдешь. Ты отыщешь свет слова древнего человека. Делюсь с вами, потому что меня спасло слово, данное первому человеку.

Слово древнего человека Тебя поддержит, слово древнего человека Тебе поможет, вылечит. Читай и дерзай, если хочешь жить.

Все остальное об удивительном древнем языке наших предков, который спасал и сохранял человека по жизни. Слово данное первому человеку Богом было светом правды и надежды. Слово определяло и наставляло. Слово спасало и лечило. Так мне открылось и более 27 лет познаю, узнаю все больше-больше. Язык предков сохранился в первозданном виде до наших дней, не востребованный ещё, непонятый. Язык древнего человека сохранился, на нем разговаривают. Но, как и почему? Однако, ученый мир замалчивает, скрывает. Может быть, не знает, не догадывается о возможностях древнего языка современных чувашей.

Это ли не чудо. Слова, сказанные первым человеком, дошли до нас в первозданном виде без искажений. Раскрывают мир таким, каким он был на заре становления человека. На сотнях страницах сайта «Суть слов» открываю тайны древних времен, перенося современный разговорный чувашский язык во времена становления человечества. Читай Библию и узнавай чувашский язык — Тебе откроются все тайны времен.

Ты не жди. Ты читай и думай. Думай и читай. Нам ли знать о прошлом и будущем, коли слепы в настоящем.

Идти к цели по дороге здоровья и жизни при свете дня куда приятней и скорей, чем продираться в потьмах, по бездорожью. Зачем Тебе ухабы и бездорожье? Когда есть дорога, освещенная светом истины, веры.

Язык наших праотцов — источник знаний. Читай и удивляйся: открывай, применяй. Пользуйся. Лечись и берегись. Действуй. Проверено временем. Проверено собой. Суть болезни.

Для тех, кто после того, что расписал и разжевал, но ничего не понял, пишу простым и доступным языком. Нет неизлечимых тяжелых болезней, недуг. Есть неверие, безнадега, отсутствие любви. Есть другая светлая сторона жизни: вера, надежда, любовь. В каком направлении идти: выбирать вам. В прямом, светлом направлении вы найдете мудрость предков. Язык наших праотцов.

Народ Чувашии очень древний народ и происхождение чувашского народа нисходит к третьему сыну Ноя Хаму. Читай, познавай. Удивляйся, вникай. Для Тебя, для Твоего здоровья и жизни написано.

Тут Тебе никто не поможет. Поймешь — пойдешь дальше по пути света и жизни. Не поймешь не беда, потому как жизнь продолжается. Что значит бояться?

Чувашский народ-древний народ и сохранил свой язык, который нам дан — не выдуман, не создан. Наш язык — язык нашего праотца Хама.

Возможности чувашского языка уникальны: легко объясняют значения слов( имена, предметы, явления) от древнего периода нашей истории до настоящего времени, не только. Читай дальше, Ты откроешь для себя тайны времен. Где Ты еще прочтешь об уникальном древнем языке наших праотцов?

На карте Чувашскую Республику Ты откроешь переходя по ссылке карта Чувашии.

Чувашия одна из дружелюбных республик Российского государства, расположенная вдоль великой Русской реки Волга, потому как на протяжении нескольких сот лет на ее территории не происходили никакие войны. Исторически так сложилось — ничего не отнять, не прибавить. Находится в центре европейской части России. Столица республики — город Чебоксары. Расстояние от города Чебоксары до столицы России — Москвы около 630 км. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке, с Мордовией и Ульяновской областью на юге. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский, русский.

Истоки чувашского народа находились на замечательных землях Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар, Ниневии, Реховоф-ир, Калах и Ресен, Филистимии, и на землях где мед и молоко, на исторических землях Ханаанейских от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому , Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Где жили сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Так сказано, исторически записано в Библии.

По неведомым нам путям, историческим рубежам складывалась, перемещалась к северу-востоку страна моя Чувашия. Окончательно обретя очертание современной Чувашии в 21 веке от Рождества Христово. Сохранился древнейший чувашский народ. Сохранился древнейший чувашский язык в первозданном виде, который удивительно просто, но точно расшифровывает тайны тысячелетий, исторические названия городов, стран, имен, предметов, явлений, событий. Все это расшифровал, написал на страницах сайта «Суть слова». Читай, применяй, пользуйся, делись.

Немного о моем сайте «Суть слов». Как Ты видишь сайт создан как портал, состоящий из семи разделов. Каждый раздел охватывает свою тематику. Несмотря на то, что сайт состоит более чем из трех тысяч страниц, Ты легко, просто в один-два клика будешь перемещаться по сайту, потому как страницы сайта удачно между собой перелинкованы.

Читай, пользуйся. Тут, сейчас; Радуга. попадешь большой мир открытий, откровений.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.

Модели с ABS

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Элементы тормозной системы: 1 — диск тормозного механизма переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — регулятор давления; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 12 — плавающая скоба

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги. Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педали тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр

Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже о включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Читать также: Не работает вентилятор в компьютере


Тормозной механизм переднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — суппорт; 3 — тормозные колодки; 4 — диск тормозного механизма; 5 — щит тормозного механизма; 6 — стопорная пластина; 7 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 8 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 9 — колесный цилиндр; 10 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 11 — направляющий палец; 12 — чехол направляющего пальца

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной; 2 — винт крепления цилиндра к суппорту; 3 — цилиндр; 4 — колодка; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — чехол направляющего пальца; 8 — направляющая колодок


Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина; 2 — передняя колодка; 3 — прижимная пружина; 4 — распорная планка; 5 — рабочий цилиндр; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — рычаг привода стояночного тормоза; 8 — задняя колодка; 9 — наконечник троса стояночного тормоза

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.


Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка; 2 — прижимная пружина; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.


Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес: 1 — серьга; 2 — скоба; 3 — упругий рычаг; 4 — кронштейн; 5 — привод; 6 — регулятор давления

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.


Стояночная тормозная система: 1 — задняя колодка; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — распорная планка; 4 — тросы; 5 — уравнитель; 6 — регулировочная тяга; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — тормозной барабан

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с регулировочной тягой, уравнителя, двух тросов, рычагов в тормозных механизмах задних колес и распорных планок. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]