Ответы (7)
Если на бездорожье не выезжаете, то смысла покупать ниву просто нет! а остальные гранта приора калина — покомфортнее и менее прожорливые и менее затратные городские автомобили
действительно неплохой вариант, но лучше прокатитесь на этих авто, чтобы понять что вам больше подходит
ладу калину лучше взять — комфортный автомобиль, гранта — похуже, приора — прошлый век! ваз нива — очень не комфортабельный авто
Ниву брать если только вы джиппер, иначе смысла нету
согласен, что покупать ниву в том случае если любите бездорожье. а так лучше Гранту возьмите — неплохой автомобиль, комфортнее и качественнее нивы. ниву надо брать как вторую машину в семье
Ниву надо брать если увлекаешься 4х4, рыбак или охотник, или живешь за городом, а так согласен, смысла нет. Я бы взял Калину или Гранту
Здравствуйте! Как правильно здесь уже было сказано, Ниву имеет смысл брать исключительно для поездок по бездорожью. В городе такая машина не нужна, по трассе на не ездить не комфортно, а при отсутствии должны навыков еще и в некоторой степени опасно, в частности зимой. Поэтому лучше остановиться на переднеприводном семействе ВАЗ, а конкретно по модели уже выбирать Вам. Возьмите тест-драйвы, покатайтесь на разных моделях и в разных комплектациях и найдете свое. Сейчас правда цены изменились и шагнули за триста, для базовых комлектаций Гранты, Калины и Приоры.
Подведение итогов
Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.
- высокие внедорожные качества;
- комфортный салон, достойный внешний вид;
- неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
- малый объём багажника;
- отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
- выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
- явная нехватка мощности на скоростной трассе.
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:
- высокий уровень плавности хода на трассе;
- двигатель мощнее, чем у Шевроле;
- просторный, удобный салон;
- большой объём багажника;
- невысокая цена и стоимость обслуживания;
- внешний вид на троечку с плюсом;
- неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
- низкая экономичность в потреблении горючего;
- плохая обзорность зеркал за бортом.
Тест-драйв автомобиля Lada Niva:
Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.
Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Технические особенности
Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.
Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.
- Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
- Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.
По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.
После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.
Автомобиль Нива Шевроле.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
- Рекомендованный тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Установлен полный привод.
- Объем двигателя 1.7 литра.
- Мощность 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
- Топливный бак составляет 58 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения составляет 320 литров.
- Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
- Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
- Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
- Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
- Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
- Дорожный просвет 20 сантиметров.
- Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.
Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.
Автомобиль Рено Дастер.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Страна бренда Франция.
- Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
- Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Имеется передний тип привода FF.
- Объем двигателя составляет 1.6 литра.
- Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
- Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
- Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения 475 литров.
- Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
- Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
- Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
- Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
- Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
- Средний расход топлива составил 7.4 литра.
- Количество мест 5.
В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.
Фото Рено Дастер
Описание, параметры, качества
Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.
Технические характеристики
Модель | ВАЗ 2131 1.8 | ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i |
КУЗОВ | ||
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4240 мм | 3900 мм |
Ширина | 1680 мм | 1700 мм |
Высота | 1640 мм | 1640 мм |
Колесная база | 2700 | 2450 |
Колея передняя | 1430 | 1430 |
Колея задняя | 1400 | 1400 |
Объем багажника минимальный | 265 л | 320 л |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1774 см 3 | 1690 см 3 |
Тип цилиндра | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Ход поршня | 85 мм | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 | 82 |
Степень сжатия | 8,4 | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — | — |
Мощность | 82/5200 л. с. | 79/5200 л. с. |
Крутящий момент | 139/3200 н*м | 127/3400 н*м |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | Постоянный, на все колеса | Постоянный на все колеса |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | — | — |
ПОДВЕСКА | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | Независимая |
Тип передней подвески | Винтовая пружина | Зависимая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Усилитель руля | — | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | Шестерня-рейка |
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | ||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Объем топливного бака | 65 л | 58 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 22 c | 17 c |
Максимальная скорость | 135 км/ч | 150 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 12,3 | 9,6 |
Клиренс | 228 мм | 200 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг | 1300 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг | 1750 кг |
Размер шин | 175/80 R16 | 205/70 R15 |
Внедорожные свойства
Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».
Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.
Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.
Продолжает кормить русского человека
Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории…
Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.
Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.
Кузовная гамма и габариты
А в этом отношении Granta явный фаворит, ведь ее можно выбрать и как седан, и как лифтбек, тогда как покупателю Priora придется довольствоваться безальтернативным 5-дверным седаном.
Если сравнивать параметры конкурентов, то заметно, что Приора превосходит своего визави по длине, однако Гранта отыгрывается в ширине и высоте. Колесная база у Приоры больше, однако, передняя и задняя колеи уже, да и багажник заметно меньше. Наглядно сравнение параметров представлено в таблице:
Габариты/Модель | Lada Priora (седан) | LADA Granta (седан) |
Длина | 4 350 мм | 4 260 мм |
Высота | 1 420 мм | 1 500 мм |
Ширина | 1 680 мм | 1 700 мм |
Колесная база | 2 492 мм | 2 476 мм |
Колея передних колес | 1 410 мм | 1 430 мм |
Колея задних колес | 1 380 мм | 1 414 мм |
Клиренс | 165 мм | 160 (145) мм |
Объем багажника | 430 л | 520 л |
Отдельно стоит упомянуть про дорожный просвет. На первый взгляд автомобили почти равны, ведь разница всего в 5 мм в пользу Приоры. Однако это справедливо только при сравнении обеих соперников с механическими коробками передач и роботом. Если Гранта укомплектована классической АКПП, то она заметно проседает, так как ее клиренс уменьшается всего до 145 мм. В свете этого можно признать, что в плане габаритов налицо боевая ничья.
Нива простая или Нива Шевроле.
Еще плюсуйте тысяч 5-8 взависимости от фирмы, где будете обвес покупать.
Также сейчас можно увидеть в различных фирмах обновленный комплект «Ниагара-3″, он чуть дороже, наверное и красивее )) Лично я особой разницы не заметил.
Ну и конечно же самый желанный — «Ниагара Люкс». Тут уже есть на что посмотреть — одна решетка радиатора чего стоит )) Хотя там и решетки отличаются, можно выбрать как такую, так и обычную поставить. Гляньте «люксовский» комплектик:
Такой встретить на улицах можно уже не так часто. Вернее, даже редко. А потому, если хотите, чтобы ваш Шевик был не таким, как у всех — берите «люкс» обвес ))
Люксовская по-моему выглядит вообще убойно, плюс ко всему пороги стоят из нержавейки:
От Шевика тут уже мало что осталось, смотрится как настоящий крутой Жып типа Прадика ))
Еще больше оффроада :
Расход топлива
Расход топлива – один из главных вопросов, который интересует каждого покупателя автомобиля, ведь нынешние цены на топливо не совсем приемлемы. Что же с расходом у рассматриваемых нами внедорожников? – Здесь «на высоте» Шевроле Нива, потому как её потребление топливо равно 10 литров на 100 километров пройденного пути. У УАЗ Патриота, данный показатель порядком выше: ему нужно около 13-ти литров топлива для прохождения 100 километров. Отсюда напрашивается вывод, что представитель Шевроле является более экономичным вариантом.
Визуальная составляющая
Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного. В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.
Проходимость — не повышенная, а высокая
Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.
Оснащение
Самая дешевая комплектация Chevrolet NIVA (L) обойдется вам в 639 тысяч рублей. За эти деньги вы можете взять самую дорогую «классику» LADA 4х4 Black Edition (574 тысячи), да еще и сэкономите 65 тысяч рублей. При этом вы получите целый набор дополнительных опций – ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, литые 16-дюймовые фирменные диски (вместо стальных 15-дюймовых) и многое другое.
Кроме того, в ценовой диапазон комплектаций Chevrolet NIVA вписываются и более современные модификации LADA 4х4 – Urban и Bronto, которые предоставляют улучшенные ходовые и эксплуатационные качества. Таким образом, покупка осовремененной классической «Нивы» смотрится сегодня более предпочтительным вариантом по соотношению цена/возможности. Успейте прибрести новую ниву в салоне Lada-форсаж по ценам прошлого года!
Особенности установки агрегата 21126 на другие модели
В последнее время не редкостью стали модели 2114 с двигателем от Приоры 16V. Автолюбители, которые стремятся к совершенствованию своего «железного коня», оценили все преимущества этого силового агрегата и стали устанавливать его на свой ВАЗ 2114. Такую перестановку реально осуществить без каких-либо серьезных изменений, так как модель более совместима с Приорой, чем классика. Посадочные фланцы блока и коробки передач вполне совместимы, а подключение оборудования — идентично. Нюансы возникают при сборке сцепления, тут есть некоторая несовместимость. Рекомендуется заменить маховик вместе с венцом и поставить сцепление от ВАЗ 2108.
На ВАЗ 2114 встречаются стартеры двух типов
Тип стартера
Проблемы установки
Топливную магистраль тоже надо будет заменить, идеальный вариант — приобрести готовую для ВАЗ 2112, ее рампа совместима с приоровским мотором 16V. Все дальнейшие операции нужно выполнять такие же, как и в случае с классикой: потребуется дорабатывать системы выпуска выхлопных газов и охлаждения двигателя.
Первая доработка довольно проста: выпускной «Паук 4-2-1» имеется в продаже, в системе охлаждения же надо будет изготовить и поставить патрубки к радиатору. Вентилятор тоже необходимо поменять, так как его лопасти будут задевать за ресивер. Есть комплексное решение проблемы: взять радиатор с комплектом патрубков от ВАЗ 2112.
Сравнение экстерьера
Начнем, пожалуй, с «одежки», по которой, как известно, встречают даже автомобили. Не скроем, совместный проект АвтоВАЗа с General Motors дал внешне лаконичный и дизайнерски завершенный автомобиль.
Но это было на рубеже веков. Лишь относительно небольшой рестайлинг Нива получила в 2009 году. Естественно, Renault Duster выглядит современнее, хотя найдутся некоторые скептики, утверждающие, что его внешность «морально устарела» для нашего времени.
Тем не менее, здесь Рено вырывается вперед.
Обвес «Ниагара» на Ниву Шевроле
Многие владельцы Шеви Нив делают акцент не на внедорожной прокачке своего авто, а на улучшение внешнего вида. Что тут можно сказать? Лично мне больше нравятся прокачанные Шевики именно в плане «внедорожности» — силовые бампера, пороги, лебедка, грязевая резина. Но на вкус и цвет как говорится.
А потому при желании затюнить ШевиНиву именно для города можно подобрать один из тюнинг-комплектов. Сегодня рассмотрим обвес под названием «Ниагара», пару раз уже видел такие авто в нашем городке и ничего так выглядит.
Шевик уже трудно узнать под таким «обвесом». Смотрится как какой-нибудь кроссовер, прилично и красиво. Называется круто — «аэродинамический обвес», который улучшает не только внешний вид, но и свойства аэродинамический свойства машины. Получается, что ездить быстрее на Шевике будет удобнее и комфортнее благодаря лучшей «обтекаемости» авто.
Экстерьер
Chevrolet NIVA выглядит более современно, поскольку ее дизайн разрабатывался на четверть века позже. Если вы собираетесь ездить преимущественно по городу, то это весомый фактор. С другой стороны, классическая Нива лишена всего этого пластикового обвеса, который только мешает в условиях бездорожья. Здесь мы имеем надежный износоустойчивый металл, который не треснет и не отвалится.
Еще один важный фактор – размеры кузова. Chevrolet NIVA существенно длиннее (на 30 см), шире (на 12 см) и имеет более длинную колесную базу (на 25 см). С одной стороны, это дает ей более просторный салон и увеличенный багажник (на 55 литров), но с другой – увеличивает радиус разворота и уменьшает маневренность. Здесь выбор зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.
Лада Нива и Chevrolet Niva — близкие родственники или просто однофамильцы
А рыбаки, охотники всех мастей с превеликим удовольствием приобретают Ниву 4х4 (см. наш список машин для охоты и рыбалки). Этот автомобиль не жалко, он везде пролазит, да и запчасти стоят на порядок дешевле, чем у модифицированной и модернизированной Chevrolet NIVA.
А основные преимущества последней в том, что машинка может без труда отлично чувствовать себя в городе, как рыба в воде (и по внешнему виду, и по динамике), и путешествовать на дальние расстояния на ней куда приятнее, чем на старой Ниве, без всякой угрозы для здоровья и психики. Причем для этого всего лишь потребовалось-то: удлинить базу, поработать над практически той же самой подвеской и сделать удобный и более или менее комфортный салон.
Образно говоря, автомобиль и на бездорожье, и в городских переулках уже не напоминает молодого козлика, подпрыгивая и брыкаясь – над этим конструкторы Chevrolet NIVA постарались от души!
Хотя некоторые пользователи все же утверждают, что новая Нива утратила в условиях бездорожья некоторые свои качества, и со светлой горечью вспоминают старые всепроходимые Нивы 2121. Но это не совсем так. И по мнению тестеров, Chevrolet NIVA застрянет всего на 20 метров раньше, чем классический советский вариант. А все остальное время, до того момента, когда придется доставать лопату или использовать лебедку, вы будете передвигаться по ямам и рытвинам с куда большим комфортом и меньшими затратами энергии на управление автомобилем, чем на Ниве 4Х4.
Для современного человека, который не привык к жестким реалиям, в вопросе, что лучше Нива 4х4 или Chevrolet NIVA, это, безусловно, является весомым аргументом. Конечно же, за него и придется доплатить. Классический вариант по-прежнему сходит с конвейера ВАЗа под именем Лада 4х4. На начало прошлого года его цена была более чем доступной – от 354 тысяч рублей. Chevrolet NIVA доступен в фирменных автосалонах, и в базе стоимость приближалась к половине миллиона. Разумеется, в данный момент цены поднялись.
Универсальность
Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.
Нива даже может служить в полиции.
Нива даже может служить в полиции.
Интерьер
Внутреннее убранство автомобилей вполне удовлетворяет их бюджетному статусу. Если все-таки учесть, что Нива проектировалась аж в 1993 году,
и поэтому Дастер более современен, то внутренняя отделка обоих конкурентов никак не тянет на идеальную.
Относительно недорогой пластик склонен издавать скрипы уже после первых тысяч километров. При желании владелец самостоятельно должен дорабатывать шумоизоляцию. Что же касается элементов управления, то внедорожник не должен обладать элегантностью. На этой основе и держится весь дизайн автомобилей. Будем считать, что по данному пункту ничья.
Минусы машины
Недостатки:
- Небольшое количество места на переднем сиденье (можно без ущерба для дальних пассажиров отодвинуться).
- Медленный разгон.
- Обгонять крупные машины необходимо с осторожностью.
- Малая мощность двигателя.
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия снижает стойкость автомобиля к окружающей среде.
- Плохая устойчивость кузова к коррозии. Часто начинает гнить после первого года эксплуатации. Причина — низкое качество металла, обработка дешевыми антикоррозийными средствами.
- Вибрация от раздаточной коробки. У некоторых автовладельцев проблема начинается очень быстро. Временное устранение недостатка — капитальная переборка механизма.
- Проблемы с охлаждающей системой, заключающиеся в течи антифриза. Важно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярное устранение течей — залог долгой работы авто.
- Использование сальников низкого качества приводит к течи масла из двигателя, редуктора и других элементов. Важен постоянный контроль и оперативное устранение дефектов.
- Необходимость пролива всех технологических отверстий маслом. Также важно поменять масло в коробке и мостах на полусинтетический вид.
- Замена сцепления происходит, как правило, каждые 40-45 тысяч километров.
- На высокой скорости в салоне шумно.
- После езды под дождем часто возникает поломка — отсутствие искры.
- Проблемы с настройкой карбюратора, несмотря на наличие инжектора. Кроме того, часто встречаются нарушения в работе топливной системы и топливных магистралей.
- Некоторые владельцы отмечают недостатки в системе освещения. Решение проблемы — установка дополнительного освещения.
- Не совсем эстетичный внешний вид.
- Устаревшая конструкция.
- При больших нагрузках можно порвать привод. Не следует переезжать большие овраги на большой скорости.
- Малый угол поворота передних колес.
- На каждые 50 тысяч километров приходится менять стойки амортизаторов, а также шаровые опоры. В целом необходимо перебирать практически всю подвеску.
- Ненадежная электрика (панель приборов).
- Вой в коробке передач. Причина – просчеты конструкторов при разработке автомобиля.
- Низкая производительность печки (особенно ощущается в зимние месяцы).
- Подшипники ступиц низкого качества, некоторые из них приходится менять при пробеге 10 тысяч километров.
- Крестовина карданного вала не рассчитана на высокие нагрузки. Она может легко выйти из строя, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Что лучше — Нива 4х4 или Chevrolet NIVA? Старое против нового
проставоки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под данный вид лифта подвески и производить регул. отбойников пружин.
По задку:
Лифт осуществляется путем установки новых чашек задних пружин, которые крепятся сверху штатных на болтах, и кронштейнов для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см (крепятся на болтах).
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для легкого разворота хвостовика, что бы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком либо ставятся сдвоенные, по желанию клиента добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), но его необходимо подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Тяга панара или поперечная штанга делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на стенде у развальщика, т.к. при лифтовке З.мост не только смещается вперёд, но и уходит в сторону).
Устанавливается при необходимости более длинный тормозном шланг, проводится прокачка тормозов, регулировка заднего золотника и подгонка отбойников пружин. Так же желательно, на лифтованых автомобилях, применение заднего шрусового кардана.
Для тех, кто будет лифтовать старые или ушатанные машины надо постоянно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), необходимо быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно уменьшением угла привода за счет отвязывания переднего моста.
Наружные шрусы этому мало подвержены, хуже им будет если колесо будет с увеличенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть». Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладко, особенно если он имел перед этим люфт. Но мы ушли от этой проблемы т.к. устанавливаем поворотные кулаки с двумя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не надо регулировать, затягиваются до упора, но лучше динамометрическим ключом. Узел получается не обслуживаемый, разгружается ступица, легче накат и лучше динамика машины. Поворотные кулаки конечно Российского производства и с гарантией.
При установке широких колёс после лифта необходимо помнить и о шаровых (если слабые – «полетят»), может полететь и маятник, а установка новых газовых амортизаторов влечет за собой усиление верхнего кронштейна пер.амортизатора (иначе рвет, особенно при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Желательно при лифте, сменить подвеску на п/уретановую, вместо резины.
А вот то, что получилось в итоге:
Статьи по теме:
Технические характеристики (Kарманы багажника Chevrolet-NIVA) Карманы предназначены для установки в ниши багажного отделения автомобиля Chevrolet-NIVA…
Видео посмотрело:2742723Категория:Немецкие автомобилиОписание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи,…
Полноприводный серийный компактный внедорожник Шевроле Нива, собираемый на базе российской Нивы, представляет собой одну из…
Компания АВТОВАЗ модернизировала переднюю подвеску LADA 4×4.Преимущества модернизированной подвески LADA 4×41. Наличие отрицательного плеча обката…
После того как на легендарную классику 2107 семейства ВАЗ стали устанавливать инжекторные системы подачи топлива, многие автолюбители задались вопросом, почему бы тогда не поставить и двигатель нового поколения с 16-клапанной системой распределения газов. Тот же вопрос касается и внедорожника ВАЗ 21213 Нива. В результате оказалось, что вполне возможно установить на классику и Ниву силовой агрегат 16V от ВАЗ 2110 и даже от Приоры. Такой глубокий тюнинг автомобилей можно выполнить в течение одного дня, а вот подготовка займет гораздо больше времени и повлечет за собой ощутимые финансовые затраты.
Подвеска и шасси
Настройка подвески Рено Дастер делает управление автомобилем комфортным. Он лучше держит дорогу, причем даже на высоких скоростях. Проезд по неровностям, благодаря умеренной жесткости подвески, не вызывает нареканий. Огромная доля энергии гасится передними рычагами. Нива Шевроле в этом плане существенно отстает. Жесткие пружины передают колебания на кузов, а при движении по трассе с большой скоростью можно столкнуться с вибрацией, возникающей при дисбалансе карданных валов. Владельцы отмечают, что эта вибрация – «визитная карточка» Нивы.
Полный привод в Рено Дастер подключается автоматически после пробуксовки передних колес. За счет трения между фрикционными накладками муфты привода момент на оси распределяется неравномерно. У Нивы Шевроле есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Правда при езде с включенной блокировкой происходит повышенный износ шин и деталей трансмиссии, зато по преодолению бездорожья Нива далеко ушла от Рено.
Лифт подвески ВАЗ-2121 «Лада Нива»
NivaPower.Ru → Тюнинг «Лада Нива» → Подготовка автомобиля «Лада Нива» к бездорожью → Лифт подвески ВАЗ-2121 «Лада Нива»
Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а так же желающих попробовать себя и свою «Ниву» в вождении в трудно проходимых местах, мы можем предложить увеличить дорожный просвет, за счет которого увеличивается проходимость Вашего автомобиля.
На сегодняшний день существует как минимум шесть вариантов лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, каждый по своему интересен и оговаривается в процессе подготовки автомобиля к «бездору» по заказу клиента, учитывая особенности эксплуатации его автомобиля и размеры дисков и резины которые он желает поставить на свою машину. Нами чаще берётся за основу комплект от Российского клуба «Коровка». Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличивается на 5 см, что даёт возможность установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правильных дисках). В свою очередь, это даст подъём еще на 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 9-10 см! В таком исполнении «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, не уступая ни в чем джипам иностранного производства. Таким образом, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.
По передку:
Лифт осуществляется путём установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол передней пружины).
Под верхний рычаг (между ним и шаровой) ставится ещё одна проставочная шайба (т.о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг уже идут с верху в низ (т.к. после проведенных ранее работ, при полном вывороте тяги упрутся в стабилизатор, хотя по желанию клиента можно оставить как было изменив крепление стабилизатора). При проведении работ по лифтингу часто по заказу приходится менять амортизаторы, пружины, рез.
Стоимость обслуживания
Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.