Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ

Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

Принцип работы полуоси автомобиля

Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.

Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.

В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.

Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107

Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.

Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:

  1. Деталь слишком сильно деформирована, или погнута. В этом случае, ремонту она не подлежит, так как центровка уже нарушена, и восстановить ее – невозможно.
  2. Фланец полуоси серьезно пострадал. Выразиться это может в его деформации или сорванной резьбе. Такое бывает при езде на разбалансированных колесах или когда колесные болты затягивают слишком туго.
  3. Специальная втулка, или как ее еще называют, запорная, больше не справляется со своими фиксирующими обязанностями. Замене подлежит целиком полуось.
  4. Шлицы детали подверглись сильному износу. Если они сильно потерты, то нужно в обязательном порядке поменять полуось.
  5. В последнюю очередь диагностике подлежит сам подшипник полуоси. Если он слишком сильно изношен, то его заменой можно и ограничиться, однако, если износу подверглось его посадочное место, то полуось меняется целиком.

В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?

  • Подшипник получил сильные механические повреждения и больше не пригоден для использования в ходовой части.
  • Появилась необходимость в замене полуоси заднего моста. Вместе с ним необходимо заменить и подшипник.

Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.

Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.

Сальники ваз 2107 (размеры)

ОбозначениеРазмеры (мм)Название
DdH
2101-34010263719,310Сальник рулевого вала
2101-170104347288Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала)
2101-1701210563210Сальник вторичного вала ВАЗ 2107
2101-100503456407Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107
2101-1005160907010Задний сальник коленвала
2101-2402052-016835,812Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора)
2101-34010234328,610Сальник вала сошки рулевого управления
2101-240103445298Сальник полуоси ВАЗ 2107
2101-130701336,615,520,3Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса)
2101-100702610,5810,2Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-310303857,154010Сальник ступицы

Заказать сальник коленвала и других частей ВАЗ 2107, узнать точную цену и другую полезную информацию можно в нашем офисе или по телефону.

Когда нужна замена?

Резиновую армированную манжету нельзя восстановить или отремонтировать. Поэтому заменить сальник коленвала или другую деталь на ВАЗ 2107 необходимо сразу, как только уплотнение начинает пропускать или «брать» рабочую жидкость.

Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:

  • износ из-за долгого использования;
  • различные повреждения;
  • деформация;
  • покупка и установка сальника неправильного размера;
  • низкое качество изделия;
  • несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.

Сальник редуктора ВАЗ 2107 или другого механизма авто имеет определенный срок службы. Но резиновое изделие может стать непригодным для использования раньше гарантийного срока.

Например, сальник коленвала на ВАЗ 2107 может пострадать после:

  • несвоевременной замены масла и фильтра;
  • перегрева двигателя;
  • некачественного ремонта.

И здесь важно вовремя снять старую манжету и заменить на новую. Иначе утечки масла не избежать.

Важность выбора надежного производителя

Найти в интернете сальник коленвала ВАЗ 2107 по низкой цене очень просто. Но большинство предложений – это уплотнители из Китая, которые хорошо замаскированы под известные бренды. В итоге владелец авто в скором времени снова замечает лужи масла и вынужден снова тратить деньги на новый сальник.

МП «КРЕДО» гарантирует соответствие резиновых армированных манжет ГОСТу 8752-79 при условии соблюдения правил доставки, установки, эксплуатации и хранения.

Наша компания выпускает сальники двух типов:

  • однокромочные;
  • однокромочные с пылесборником.

Современные технологии и надежное оборудование позволяют нашей компании выпускать сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты для этой модели авто, которые соответствуют мировым стандартам и требованиям АвтоВАЗа.

Сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты проходят испытание на:

  • прочность;
  • твердость;
  • цикличность;
  • остаточную деформацию;
  • относительное удлинение;
  • жесткость.

Роль резины

Качество резиновой армированной манжеты, например, сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107, будет зависеть во многом от показателей сырья. Наша компания использует исключительно качественную резину. Все наши смеси отличаются высокой степенью гомогенизации, широким диапазоном рабочих температур и хорошей сопротивляемостью ко всем агрессивным средам.

Но все эти характеристики страдают, если замена проведена неправильно. Поэтому мы советуем клиентам, у которых отсутствует опыт и необходимые знания, доверить замену сальника полуоси, редуктора, коленвала на ВАЗ 2107 профессионалам.

Совет! Покупая сальник заднего редуктора ВАЗ 2107 или другой вид армированной манжеты, необходимо проверить качество. Для этого достаточно подержать изделие в руках, отогнув рабочую кромку. Ее поверхность должна быть ровной, упругой и острой. Именно острота во многом определяет продолжительность эксплуатационного срока данного вида резинового изделия.

Еще для нормальной и бесперебойной работы машины крайне важно купить ту запчасть, которая подходит для вашей модели.

Порядок съема и установки сальника и подшипника задней оси

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
  • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
  • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
  • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

Как поменять переднюю полуось УАЗ

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

ПозицияПоказатель
ТипШариковый
Число рядов1
Направление нагрузокДвухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм72/30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н28100/14600
Масса, г350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

ПозицияПоказатель
Тип каркасаОбрезиненный
Тип резины по ГОСТ8752–79
Диаметр внутренний, мм30
Диаметр наружный, мм45
Высота, мм8
Диапазон температур, 0 С-45 – +100
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]