Ваз 2114 супер авто или приора


Что лучше приора или ваз 2114: спор о достоинствах двух моделей от АвтоВАЗ

Почитатели отечественного автопрома с большим интересом следят за новинками продукции от ОАО «АвтоВаз». Обсуждают рестайлинг машин, спорят о том, какая модель лучше. Но найти правого в этих дебатах достаточно сложно, ведь сколько авто, столько и мнений. Кому-то нравятся проверенные временем модификации транспортных средств, кто-то с большим доверием относится к только что сошедшим с конвейера. Выявить истину можно только в том случае, когда автомобили сравниваются по всем показателям, в том числе по соотношению цены и качества.
Обычно считается, что новое поколение продукции «АвтоВаза» значительно лучше тех машин, что выпускались ранее, например, таких моделей, как 2106, 2108, 2109. Однако утверждение о том, что Приора лучше 2014 только потому, что была выпущена позже, в корне неверно. Все зависит от требований, которые автолюбитель предъявляет к своему «железному коню». В данном случае нужно учитывать ряд характеристик.

Характеристики

Изначально модель 2114 задумывалась как семейная машина, но пришлась по душе и представителям молодого поколения. Дизайн этой машины благодатен для тюнинга, которым увлекается молодежь. А вот Приора действительно стала семейным автомобилем. Просторный салон и вместительный багажник привлекли к ней внимание супружеских пар, имеющих детей. На таком транспортном средстве можно с комфортом ездить как в черте города, так и за его пределами.

Сравнивать автомобили одного производителя сложно. То, что кому-то кажется недостатком, для другого является достоинством. Можно только отметить различия.

  1. Кузов приметный, салон комфортный
  2. Быстрота и надежность
  3. Комплектации автомобилей
  4. Безопасность превыше всего

Кузов приметный, салон комфортный

ВАЗ 2114 был создан на базе модели 21093, а переднюю свою часть заимствовал у ВАЗ 2115. В целом автомобиль выглядит довольно динамично, обтекаемые формы порогов и боковые молдинги придают ему спортивный вид. Капот машины устремлен вперед, демонстрируя уверенность в себе на дороге. Это подчеркивают головные фары, радиаторная решетка, а также передний спойлер.

А вот priora, созданная на базе знаменитой Лады 2110, имеет плавные формы кузова своего предшественника. Если смотреть на Приору сбоку, она сильно напоминает «десятку». Хотя производитель утверждает, что большая часть деталей в кузове изменена, и в частности:

  • оптика;
  • капот;
  • багажник;
  • крылья;
  • задний и передний бамперы.

Что касается салона, то комфортнее он все-таки у Приоры. Может быть, благодаря тому, что для его разработки привлекались итальянские специалисты. К тому же между 14 моделью и Приорой несколько лет разницы, а за это время операционные системы, конструкция кресел, текстура обивки были усовершенствованы.

Следует заметить, что в новом варианте ВАЗ 2114 имеется необходимый набор операционных систем. Это стеклоподъемники, противотуманки, литые диски, подогрев сидений и т. д. Однако набор различных приспособлений, ниш, карманов в Приоре огромный, что делает поездку в этом авто более комфортной. Между водительским и пассажирским сидениями встроен подлокотник, где могут разместиться мелкие предметы. Такие нюансы, обеспечивающие удобство водителя и пассажиров, безусловно, радуют.

Быстрота и надежность

Конечно, самые главные отличия следует искать под капотом. Приора vs ВАЗ 2114 по такому критерию, как мощность двигателя, выигрывает не намного. Приора имеет двигатель объемом в 1,6 литра, оснащенный 16 клапанами, который развивает мощность до 98 лошадиных сил. Еще одна разновидность мотора этого авто – 1,6 литра мощностью 81 л. с. И этот агрегат аналогичен тому, что установлен на 2114.

При этом оба двигателя имеют современную систему распределения впрыска топлива, которая улучшает динамические свойства автомобиля и повышает экономию горючего. Например, 2114 в смешанном цикле расходует всего 7,6 литра бензина на 100 км. Обе машины имеют механическую трансмиссию. Небольшая разница существует в возможностях разгона. Так, Приора до 100 км/час разгоняется за 11,5 сек, а 14 модель ВАЗа – за 13.

Те, кто заботится об экологии, обычно выбирают Приору. В отличие от модели 2114, ее двигатель по нормам токсичности соответствует европейским стандартам.

Приора в кузове «универсал» оснащена только одним вариантом двигателя: 1,6 литра, мощность которого 98 л. с. Он прекрасно справляется со своими обязанностями. Правда, если в салоне все места заняты, а багажник наполнен доверху, то кондиционер машины будет работать с трудом. Это отмечают специалисты, проводящие тест-драйвы.

В соперничестве Приора vs ВАЗ 2114 в категории «максимальная скорость» побеждает Приора, которая может легко разогнаться до 183 км/час, тогда как 14 модель – только до 160 км/час. Однако у последней есть несомненное преимущество: ВАЗ 2114 намного легче Приоры, поэтому на трассе она буквально летит и к тому же отличается высокой устойчивостью. Кроме того, 14 модель имеет высокий клиренс, он позволяет ей с легкостью преодолевать бездорожье.

Комплектации автомобилей

Достоинством Приоры является ее богатая оснащенность. Водитель может выбрать одну из трех комплектаций:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

ВАЗ-2114 имеет всего два варианта оснащенности машины – стандарт и люкс. Причем первая из них обладает минимальным набором опций. В машину встроены центральный замок, иммобилайзер. Кроме того, можно регулировать рулевую колонку, передние стекла имеют электропривод. Базовая модель 2114 оснащена спойлером, галогенными фарами, стальными дисками. В комплектации «люкс» ко всему перечисленному добавляется еще бортовой компьютер и подогрев передних сидений.

Стандартный вариант оснащения Приоры аналогичен тому, что есть у ВАЗ 2114. Разве что добавлена аудиосистема. А вот комплектация «норма» оказывается на порядок выше. Здесь уже присутствуют усилитель руля, климат-контроль, обогрев зеркал. Изменилась и мультимедийная система. Появилась возможность навигационного режима, CD-магнитола. Усилена безопасность автомобиля, установлена сигнализация.

И, наконец, люксовый вариант оснащения предусматривает датчики парковки, света, дождя, наличие кондиционера, электропривода боковых зеркал. По желанию автолюбителя базовую комплектацию можно усовершенствовать дополнительными системами. Правда, за это придется доплатить.

На сегодняшний день производство ВАЗ 2114 прекращено. А вот Приора пережила очередное обновление, презентация модели состоялась совсем недавно в Тольятти. Но те, кто успел приобрести новую 2114, действительно сделали выгодную покупку. Стоимость этого технически надежного автомобиля составляла от 297 до 301 тысячи рублей. Цена Приоры значительно выше. Зависит она от вида кузова и комплектации. Например, седан после рестайлинга в средней комплектации стоит от 367 до 413 тысяч рублей. А самым дорогим вариантом является люксовая версия хэтчбека, за который придется отдать от 446 100 до 456 100 рублей.

Некоторые водители выбирают самую дешевую комплектацию автомобиля, а затем самостоятельно оснащают ее различными операционными системами. Например, устанавливают аудиопроигрыватель, кондиционер, системы безопасности пассажиров. Такой вариант более выигрышный по цене, чем приобретение машины в комплектации «люкс».

Безопасность превыше всего

В любом автомобиле, особенно если он имеет статус семейного, водителя в первую очередь интересует безопасность. В моделях «АвтоВАЗа» прошлых лет этому параметру не придавалось большого значения. А вот в современных автомобилях сохранность жизни и здоровья стоит на первом месте.

Краш-тесты, проводимые с машиной ВАЗ 2114, показали, что авто значительно лучше своего предшественника, модели 2109. Так, при лобовом столкновении водитель не получает сильной травмы головы благодаря безопасно установленным рулевому колесу и панели приборов. Кроме того, снизилась нагрузка на шею водителя и нет сильного сжатия в области грудной клетки. Однако до идеальных показателей транспортному средству далеко.

А вот Лада priora является образцом отечественного автопрома по соответствию европейским нормам пассивной безопасности. Это подтвердили краш-тесты, которые проводила в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН. Системы безопасности Приоры значительно превосходят те, что установлены на ВАЗ 2114. И как заверяют производители, это еще не предел.

Лада Приора

Данное авто было выпущено относительно недавно и уже успело заработать уважение и симпатию автовладельцев по всей стране.

Чтобы ближе познакомиться с Приорой, стоит разобрать её сильные стороны:

Внешний вид. Одна из основных сильных сторон, которые обеспечили Ладе неплохие продажи. Судя по дизайну, можно сказать, что это мужской автомобиль. В передних крыльях и капоте заметны черты от Гранты. Остальные элементы, например: передний бампер, радиаторная решетка и оптика, являются новинкой

Благодаря неповторимым внешним чертам, Priora ярко выделяется в городском потоке, привлекая к себе внимание.

Подвеска. Здесь также заметны небольшие сходства с предыдущими моделями

Этот факт дает покупателю абсолютную уверенность в качестве подвески, ведь продукция завода ВАЗ всегда отличалась своей неубиваемостью и способностью преодолевать даже самые сложные препятствия. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что Приора будет отлично чувствовать себя на наших дорогах.

Новая панель управления. Новую панель никак нельзя назвать отечественной. Здесь ярко заметен стандартный европейский дизайн. Панель стала выглядит более привлекательно и обзавелась новыми функциями.

Помогите советом: Приора или 2114?

3 августа 2009, 18:21 #1

Только собираюсь взять себе новое (первое) авто, думаю для первой машины что лучше 2114 или раскошелиться на приору, больших денег на обслуживание авто нету, так что только Лада! PS-я знаю что япошка или немка лучше, но пока не тяну, только лада. Заранее Спасибо.

3 августа 2009, 18:31 #2

куча уже тем про это было не поленись и прочитай, не создавай лишний повод для зубастика

3 августа 2009, 18:43 #3

тем куча, прочитал, сложилось впечатление что приора это не автомобиль а гемор который ломается каждую 1000 км, тогда напиши мне ALEXANDER99 2114 меньше сыпется. приору если буду брать то люкс, боюсь что все посыпется в ней!

3 августа 2009, 20:25 #4

Сыпучесть отечественных автомобилей сильно преувеличена. И зависит она, эта сыпучесть, в основном от жопорукости либо владельца, либо сервиса в котором обслуживается. Рекомендую прочитать мой отзыв о 21130-22. Она конечно не 2114, но это те же брюки только с другой стороны. Плюсы для первого авто: низкая стоимость владения и ремонта на случай ошибок «пилотирования», которые не редкость для начинающего. Обалденная ремонтопригодность. Всё можно сделать самому, вплоть до перепрограммирования контроллера (куча прошивок, масса софта) если есть голова и руки, если нет — любой деревенский сервис осилит. У Самары по сравнению с Приорой меньшая энерговооружённость для новичка фактор скорее полезный, нежели негативный. Меньше шансов «встрять ногами в жир» — не справиться с управлением и получить битый автомобиль и больничную койку. Меньшая привлекательность для угонщиков и стартовая цена. В общем 2114 неплохой вариант для первого автомобиля. Хотя конечно Приора в 18 комплектации, в простонародье — суперлюкс имеет свои приятности в виде датчика дождя, света, парктроника и т. д. За эти деньги, конечно, очень заманчиво. Но для первой машины я бы выбрал Самару.

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

4 августа 2009, 04:08 #5

Конечно во всём владельцы виноваты и сервис, ведь гады ночью машину испортили, что бы к ним заехала!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]