Для большинства автовладельцев их автомобиль является чуть ли не вторым домом, поэтому они хотят от него наибольшего комфорта и удобства. Особенно критичными чаще всего бывают люди к посторонним звукам, доносящимися из окружающего мира. Ведь хочется сесть в машину и не отвлекаться на шум мотора, колес и рев глушителя. Хочется просто сесть и ехать в тишине и комфорте. Для того, чтобы максимально снизить шумность автомобиля, нам поможет шумоизоляция Лада Веста. Делать мы все будем своими руками, поэтому не переключайтесь и погнали.
Практически все современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией. Они, как правило, все типовые — жестяные коробки с ковролином на полу и пластиком на дверях. Какая тут защита от шума? Везде хотят удешевить конструкцию, чтобы побольше заработать и предложить покупателю минимальную цену. Поэтому чаще всего после покупки автовладельцы занимаются доработкой — установкой дополнительной шумоизоляции Лады Весты своими руками. Процесс этот не сложный, но требует некоторых знаний, сноровки и кучу свободного времени. Но если у Вас есть пара выходных в запасе, небольшой набор инструмента, дополнительные свободные руки, то все легко реализовывается.
С чего начать шумоизоляцию Лада Веста?
Сначала я хотел написать, что шумоизоляцию следует обязательно начинать с теории, а именно с посещения профильных сайтов и форумов. Но так как Вы уже на этом сайте, то значит все идет по плану.
Во-вторых, надо произвести необходимый расчет, чтобы купить нужное количество материала.
Далее мы находим место, где будем выполнять работы по шумоизоляции машины. Это должен быть хорошо освещенный и теплый гараж или бокс, где можно полностью открыть двери и свободно ходить. Конечно, в летнее время можно все выполнить и на улице под открытым небом. Главное, чтобы дождя не было.
После этого мы закупаемся материалами и приступаем к работе. Скажу сразу, что если Вы планируете выполнить все правильно и качественно, то запасайтесь необходимым количеством материалов и достаточным количеством времени. В противном случае Вы только потратите время и деньги на ветер и не получите желаемого результата. Также рекомендую выполнять шумоизоляцию в комплексе, то не только проклеить двери и багажник, но проклеивать машину полностью, чтобы достичь наилучшего результата.
Шумоизоляция дверей
Двери необходимо изолировать всегда, т.к. это одно из самых «шумных» мест не только на Весте, но и на других авто. Поэтому всё нужно сделать предельно качественно.
Новая Лада: Lada Vesta 2021 года
По два слоя изоляции (вибро-, звуко-) клеятся как на внешний металл, так и на внутренний каркас. Технологические отверстия должны закрываться цельным листом. Походу вырезаются отверстия под тяги фиксаторы и пр.
Все провода, тяги и места соприкосновения обшивки двери рекомендуется обклеить антискрипом.
Процесс шумоизоляции Лада Веста
Начинаем мы с того, что разбираем полностью салон автомобиля. Убираем обшивки дверей и багажника, демонтируем сиденья, снимаем заводской ковер и обшивку потолка. В некоторых случая потребуется снять переднюю панель, чтобы произвести шумоизоляцию моторного щита. Но, к сожалению, из-за большого объема работ не все отваживаются на это.
Когда все разобрано, необходимо все промыть, просушить и обезжирить. Существует еще один вопрос: «Снимать или нет заводскую виброизоляцию?». Однозначного ответа нет, так как лишней шумоизоляция не бывает. Но в случае АвтоВАЗа, лучше всего заводскую виброизоляцию удалить, так как она не всегда хорошо приклеена и со временем может отклеиться.
Подводим итоги
Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.
Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?
Шумоизоляция крыши Лада Веста
Для достижения наилучшего эффекта мы будем выполнять все работы согласно техническому регламенту STP, который является ведущим производителем шумоизоляционных материалов для автомобилей.
Для крыши авто мы будем использовать два материала STP Aero и StP Biplast Premium 15A. Первым слоем обязательно надо проклеить виброизоляцию STP Aero. Достаточно проклеить 70% обрабатываемой поверхности, но мы делаем все по-максимуму, оставляя незакрытыми лишь ребра жесткости. Это важно, так как они должны проветриваться, чтобы не образовывался конденсат, который со временем приведет к коррозии.
Виброизоляцию надо хорошо прокатывать, чтобы внутри не образовалось воздушных пустот. В противном случае внутри образуется конденсат, который неизбежно приведет к коррозии. Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик:
После того, так наш бибропласт наклеен, мы переходим к бипласту. В отличие от вибропласта, которым достаточно покрыть лишь 70% поверхности, бипластом надо клеить как можно больше, а в идеале стремиться к 100%. Усилители крыши точно также оставляем открытыми.
После всего этого можно установить обшивку крыши на место. Обращаю Ваше внимание, что на обшивке потолка присутствует тонкий слой синтепона, который мы не будем убирать. Он не улучшит показатели шумоизоляции, но для теплоизоляции хуже не будет.
Шумоизоляция дверей Лада Веста
Одним из самых проблемных мест в машине являются двери. Через двери в салон проникает больше шума, чем через все остальные элементы. Поэтому в данном случае все надо хорошо обработать, не упустив ничего. Сделав качественную шумоизоляцию дверей Лада Веста Вы сразу почувствуете разницу. Приступаем.
Сначала снимаем обшивки дверей. Как это делается Вы можете узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обезжириваем все, сушим и наносим первым слоем на внешнюю панель двери STP AERO.
Не забывайте, что на ребра жесткости двери клеить ничего не нужно. Прокатываем все хорошо валиком. Данный слой виброизоляции наносится для того, чтобы уменьшить естественные вибрации панели и сделать сам металл более жестким. Поверх виброизоляции клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм. Это специальный звукопоглощающий материал, который гасит звуковые вибрации, выступает хорошей теплоизоляцией и делает звук от динамиков более качественным. Обратите внимание, что нужно клеить листы StP Accent Premium до дренажных отверстий, отступая 3-4 см.
Внутренний «слой» двери завершаем материалом STP AERO. Нужно просто заклеить все технологические отверстия, чтобы создать внутри двери закрытое пространство. Это важно не столько для шумоизоляции, а для более качественного звучания динамиков.
И последним этапом шумоизоляции дверей Лада Веста является обработка дверных обшивок (карт), на которые мы нанесем StP Biplast Premium 15A сплошным слоем. После проделанных действий можно собирать обшивки обратно и переходить к следующему этапу.
Шумоизоляция салона Лада Веста
Сделать дополнительную шумоизоляцию авто можно на станции технического обслуживания, в специализированной компании или выполнить работы своими руками. Для этого потребуется приобрести набор соответствующих материалов. На российском рынке существует ряд производителей такой продукции, хорошо зарекомендовавших себя среди автолюбителей:
- STANDARTPLAST, Санкт – Петербург.
- Standart Group, г. Миасс Челябинской области.
- Шумоff, г. Иваново.
- Deloud, г. Миасс Челябинской области.
Указанные компании не только выпускают звукоизоляционные материалы, но и продают комплекты, изготовленные по лекалам каждой модели отечественных автомобилей.
Шумоизоляцию дверей Лады Весты следует начинать со снятия обшивки, ручек и штатных динамиков. Для их демонтажа придется аккуратно выбить заклепки, которыми они крепятся к перегородке двери. Сняв штатную изоляцию, нужно обезжирить все металлические поверхности, которые будут обрабатываться.
Перечень материалов, необходимых для проведения работ по шумоизоляции, на примере продукции компании STANDARTPLAST:
- вибродемпфирующие;
- шумопоглощающие, STP Aero, STP Silver;
- предотвращающие скрип соприкасающихся деталей, Бипласт;
- звукоизоляционные, Noise Block;
- звукорассеивающие, Crystal Sound;
- мастика STP NoiseLiquidator;
- подложка «Акцент».
Сначала на внутреннюю поверхность двери наносится слой вибропласта, затем шумоизолятор STP Aero. Прокатка приклеиваемых поверхностей специальным инструментом придает им высокую адгезию. В заключение на технологические отверстия дверей устанавливаются заглушки из STP Aero и проводится сборка снятых элементов, включая обшивку. Все соприкасающиеся пластмассовые детали прокладываются Бипластом для предотвращения скрипа.
Изоляция крыши проводится также с использованием вибродемпфирующего вибропласта и звукоизолятора STP Aero толщиной 10 миллиметров. Сначала необходимо помыть поверхности, на которые будет наноситься изоляция, и дать им высохнуть. Затем следует снять передние и задние сидения и штатные коврики. Отвинтив ручки, накладки стояка и плафоны, нужно снять декоративный потолок. Все приклеиваемые материалы прокатываются специальным инструментом до полного контакта с поверхностями, на которые они наносятся.
Для шумоизоляции пола используют трехслойную конструкцию: виброизолятор Bimast Bomb Premium, подложка «Акцент», тяжелый изолятор Noise Block. Эти материалы эффективно защищают авто от внешних воздействий в широком спектре звуковых частот.
Шумоизоляция пола Лада Веста
Если первые два этапа можно было назвать лайтовыми, то шумоизоляция пола Лада Веста будет уже сложнее. Сначала нам необходимо демонтировать сиденья. Сначала снимаем заднее сиденье, а потом переходим к передним. После чего надо снять все накладки порогов, центральный тоннель с подлокотником и прочие мелкие пластиковые элементы.
После этого снимаем ковер и штатную шумоизоляцию. Если заводская виброизоляция держится плохо или отслаивается, то ее лучше всего удалить. После этого обезжириваем все и переходим непосредственно к самой шумоизоляции.
На металл пола наносим материал StP Aero Plus стык в стык. покрывать также будем примерно 100% площади. Усилители, как обычно, оставляем открытыми. Поверх этого материала наносим StP Акцент Premium 6 мм тоже сплошным слоем или StP Барьер 4 КС. И поверх все это проклеиваем материалом StP NoiseBlock толщиной 2 мм.
На данном этапе сразу производится шумоизоляция колесных арок Лада Веста. Делается шумоизоляция материалом Бипласт Премиум, который используется вместо StP Aero Plus, а остальные два слоя — бипласт и акцент премиум клеятся в том же порядке.
После проделанной работы собираем салон в обратной последовательности и переходим к багажнику.
Проклеиваем арки и багажник
Демонтируемые элементы багажника снимают. Проверяют заводской изолят: если он крепкий и не крошится, то может остаться. После обезжиривания поверхностей багажника и колесных арок начинают укладку материалов.
Вначале применяют виброизоляционные листы 3 мм толщиной. Более легкий, в 2 мм, используют для крыльев. После оклеивания и прикатки всей поверхности, за исключением ребер жесткости, укладывают второй слой. На дно багажного отделения и крыльев — шумоизолятор толщиной 4 мм. На арки и пятую дверцу — поглотитель шума класса A15Flex. Крышу багажника облицовывают самым легким материалом.
Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками
Шумоизоляция багажника выполняется в два этапа — обработка крышки багажника и обработка внутренней поверхности. Последовательность не имеет значения. Можно начать с самого простого — шумоизоляции крышки багажника Лада Веста. Данный этап работы является самым простым. Просто демонтируем декоративную накладку, обезжириваем металл и обрабатываем внутреннюю часть материалом StP Aero в один слой. Собираем все в обратном порядке.
А вот с внутренней частью багажника придется повозиться.
Сначала нужно снять все декоративные панели и ковер багажника. Обезжириваем металл и обрабатываем все материалом StP Aero+. Стараемся покрыть все максимально плотно и закрыть наибольшую площадь. Крылья покрываем материалом StP Aero. А задние арки — StP Bimast Bomb Premium.
Далее наносим второй слой. На пол кладется StP Барьер 4КС, на крылья — StP Accent Premium 10 мм, а на арки — StP Biplast Premium 15A.
Фууух. Вот собственно с этим этапом все.
Шумоизоляция капота Лада Веста
Наряду с шумоизоляцией крышки багажника обработка капота тоже не доставляет особых хлопот. Если установлен заводской утеплитель капота, то демонтируем его и между ребрами жесткости проклеиваем металл материалом StP Aero.
После этого клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм и устанавливаем заводскую шумоизоляцию на место.
Шумоизоляция Лада Веста цена
Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.
На этом все. Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Необходимость шумоизоляции в Ладе Весте
Звукоизоляция улучшает условия нахождения в салоне, особенно в дальних поездках. Сертифицированная , являющаяся официальным поставщиком «АвтоВАЗа» шумоизоляционных материалов, провела исследование. Объектом был новый автомобиль Lada Vesta до тюнинга по шумоизоляции и после него. Тестирование проводилось при скоростях движения 60, 80 и 10 км/ч. Результаты проверки при скоростном режиме 60 км/ч представлены на рисунке 1.
Рис.1 Уровень шума в салоне Лады Весты при движении со скоростью 60 км/час.
Звукоизоляционные свойства улучшились в среднем на 1,5 децибела, что составляет примерно 2%. Для сравнения – тихий шорох листьев создает шум порядка 10 децибел, а тиканье часов – 25 децибел. Использование современных шумоизоляционных материалов создает более комфортные условия в салоне, уменьшает шум от сильного дождя, рокота мотора и т. д.