Как реанимировать автопечку, если из нее идет холодный воздух


Печка Лада Веста


Мотор печки

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Советы для автомобилистов

Отопитель салона является важной составляющей оборудования любого автомобиля.Он используется практически в любое время года, а при наличии кондиционера – круглогодично. Поэтому очень важно следить за его работоспособностью, чтобы в самый неподходящий момент не столкнуться с отказом печки. Мы расскажем об основных причинах неисправности системы отопления салона и способах ее устранения.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

Проблемы

Мотор печки В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.
Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

  • если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
  • если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
  • при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит о. На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый — включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» — в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Не включается отопитель

Отсутствие реакции на включение отопителя означает: выход из строя переключателя, самого вентилятора или перегорание предохранителя. Для начала нужно убедиться в целостности последнего. Для чего откройте крышку блока в левой нижней части панели и найдите предохранитель F25 (30А), указанный на фото:

Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.

Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме — виноват резисторный блок.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы»:

Типичные неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.


Проверка вентилятора печки

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Охлаждение, отопление (радиаторы двигателя и кондиционера) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1553-7701208363Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.2
DC1941-8450006450Бачок расширительный Веста 8450006450 оригиналОригинал1000 / 900 р. Дисконт: 700 р.3
DC1661-210102692RВодяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248Оригинал4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.1
DC1662-WPP2463Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248Аналог1600 / 1200 р. Дисконт: 990 р.1
DC1666-LWP0129Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000Аналог2000 / 1800 р. Дисконт: 1700 р.1
DC1629-1040321ZHРадиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal)Аналог5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р.1
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]