Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ 2107 инжектор: ТОП-10 лучших производителей свечей зажигания


Как правильно выбрать свечи зажигания на ВАЗ

При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:

  1. Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
  2. Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
  3. Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
  4. Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
  5. Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.

Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.

Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.

С контактным зажиганием

Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.

Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.

С бесконтактной системой зажигания

Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.

Для инжекторных моторов

С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.

Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор круглых щупов;
  • свечной ключ;
  • новый набор СЗ.

Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.

Процесс демонтажа и замены СЗ


Выкрученная из гнезда СЗ
Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
  4. Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
  6. Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ – такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
  9. На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.

После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.

Цена вопроса

Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.

1. Чешская СЗ Brisk (цена за комплект от 275 руб.)

2. Набор СЗ Denso (цена от 121 руб.)

3. СЗ компании NGK (цена от 180 руб.)

Рейтинг ТОП-5 лучших свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Медно-никелевые свечи для автомобилей ВАЗ категории «Стандарт» применяются на карбюраторных моторах с контактной системой зажигания, срок надёжной службы не превышает 10 000 километров пробега.

Внимание! Это изделия с хорошей репутацией, поэтому их массово подделывают. С правилами идентификации оригинала можно ознакомиться на сайтах производителей.

ТОПМодель свечиУстанов-ленный зазор, ммДиаметр резьбы, ммДлина резьбовой части, ммРазмер под ключ, ммКод для заказаЦена за штуку, рублей, опт/розница
5BRISK Classic L15Y0,7141921L15Y48/80
4HOLA S120,7141920,8S1249/110
3NGK 7529 BP6E0,9141920,8752998/150
2BOSCH W7DC0,7-0,8141920,8024123574090/150
1DENSO 3043 W20EP-U0,8141920,6304374/130

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт. После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».


Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.


Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации. Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

NGK 7529 BP6E


NGK 7529 BP6E

Свечи универсальны, работают во всём диапазоне температур и нагрузок. Отличаются стойкостью к образованию отложений на изоляторе, держат форму электродов и величину зазора. Технология V-line обеспечивает бесперебойное искрообразование. Медный стержень в центральном электроде отводит тепло, не допуская перегрева и повреждения изолятора. Достойно выполнено уплотнение корпуса, герметичность всегда на высоте.

Зазор у этих свечей — 0,9 мм. Это означает, что для карбюраторного мотора изделие лучше не использовать, только инжектор.

Цена для такого качества привлекательная, не выходит из общего диапазона в категории.

Стоимость свечей, в среднем, 150 рублей за штуку.

Плюсы и минусы

Хороший запуск мотора в любую погоду.

Искрообразование без перебоев за счет применения новой технологии.

Отличная герметичность.

Соответствие цена/качество.

Часто на рынке встречаются подделки

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

BOSCH W7DC


BOSCH W7DC

Такие свечи отличаются рабочим диапазоном, который обеспечивает универсальность применения. Иногда они работают на моторах, требующих иных температурных характеристик, что подчёркивает стабильность немецких изделий.

Модель качественно собрана — состоит из медного сердечника и оболочки с увеличенными антикоррозийными свойствами. Зазор здесь 0,7-0,8 мм. Размер под ключ составляет 20,8.

Можно отметить некоторый оптимизм в задании калильного числа применительно к старым моторам автомобилей ВАЗ.

Средняя стоимость за одну свечу составляет 150 рублей.

Плюсы и минусы

Качественная сборка детали.

Бесперебойная работа при серьезных нагрузках и низких температурах.

Цена, соответствующая качеству.

На свечи может попасть смесь

Признаки неправильного зазора ВАЗ 2114

Большее или меньшее расстояние приводит к быстрому износу мотора. Оно негативно сказывается на ходовых качествах авто. А признаки этой проблемы обычно следующие:

  • Повышенный расход топлива. Машину приходится заправлять чаще, чем раньше. При этом может казаться, что она стала ехать лучше и быстрее. Это указывает на увеличенный свечной зазор;
  • Увеличение динамики авто. Автомобиль начал быстрее разгоняться, стал казаться более оборотистым. При этом также растёт потребление бензина. Это можно заметить по ощущениям и по показаниям приборов. Симптом говорит о слишком большом расстоянии;
  • Снижение мощности и динамики. Авто как будто не тянет, стало хуже ехать и разгоняться. Это происходит из-за слишком малого значения этой величины;
  • Двигатель троит. При этом ощущается тряска автомобиля или потряхивание мотора. Наблюдается на холостом ходу и не только;
  • Плавающие обороты. Обороты силового агрегата нестабильны, изменяются без видимой причины. Это можно заметить по показаниям на приборной панели;
  • Следы масла в свечном колодце. Их можно увидеть при осмотре;
  • Мотор неожиданно глохнет на ХХ и при езде. Двигатель перестаёт работать по неизвестной причине;
  • Сложности с запуском силового агрегата. Он запускается очень плохо, не с первого раза. Иногда двигатель может не запуститься совсем.

Эксплуатировать машину с неправильным свечным расстоянием не запрещается. Но езда с таким недостатком приводит к серьёзным поломкам силового агрегата, требующим сложного ремонта. Да и ездить с этой проблемой некомфортно. Поэтому её необходимо устранить в разумные сроки.

DENSO 3043 W20EP-U


DENSO 3043 W20EP-U

Лучшие свечи в данном применении заняли первое место в рейтинге. Опытные работники автосервисов всегда рекомендуют продукцию Denso, зная, что клиент останется доволен. К свечам претензий не будет, изделия свою работу гарантируют независимо от режима — холостой ход или нагрузка.

Без минуса не обошлось — технология U-Groove не спасает от езды на непрогретом двигателе при малых оборотах, возможно образование нагара, свечи чуть холоднее по калильному числу, чем хотелось бы малоопытным водителям.

Зазор у изделия — 0,8 мм, следовательно, для карбюраторного мотора не подходит.

Стоимость, в среднем, составляет 130 рублей за одну единицу.

Плюсы и минусы

Отличное качество, из-за чего свечи устанавливаются на многие авто с завода.

Медный сердечник обеспечивает надежность.

Увеличение распространения пламени благодаря U-образному пазу бокового электрода.

На свечах быстро образуется нагар.

Диагностика неисправностей

К счастью, проверка работоспособности доступна каждому автолюбителю и не зависит от технической оснащенности либо наличия дорогостоящего диагностического оборудования. Существует несколько простых, распространенных способов проведения самостоятельной проверки: 1. Анализ наличия и качества искры. 2. Тестирование с использованием мультиметра.

Для того чтобы воспользоваться первым способом, необходимо провести демонтаж и очистку рабочей поверхности свечи. Далее к свече подключают высоковольтный провод, корпус подносят к силовому агрегату и кратковременно (на несколько секунд) запускают стартер. Нормальными, рабочими параметрами является выработка четкой, голубого цвета искры. Свидетельство неисправности – желтоватый, красноватый цвет искры или полное ее отсутствие. Второй способ заключается в следующем. Берем мультиметр и переключаем режим измерения прибора на 20 кОм. Красный щуп присоединяем к боковому электроду, а черный присоединяем непосредственно к контакту (туда, куда надевается высоковольтный провод). Замеряем показания сопротивлений на всех четырех изделиях. Нормальный уровень сопротивления варьируется от 2 до 4 кОм. При иных показаниях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания не гарантируется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]