Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор не снимая клеммы


Время от времени даже необслуживаемые и дорогие модели аккумуляторов приходится подключать к сетевому зарядному устройству. Без такой операции не обойтись, когда автомобиль длительное время простоял в гараже либо эксплуатировался при небольшой частоте работы мотора.

Вне зависимости от причины разрядки многие автолюбители пытаются осуществить восполнения электроэнергии без отключения АКБ от бортовой сети машины. О том, можно ли осуществлять подобную операцию безопасно и почему многие владельцы автотранспорта используют этот метод, будет подробно рассказано далее.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы.

Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием машины.

Возможна ли такая зарядка

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного. Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание.

Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

К сожалению, такие устройства как магнитолы и сигнализации постоянно включены в бортовую сеть машины, поэтому их полное отключение может вызвать значительные затруднения.

С такой «дежурной» нагрузкой придётся мириться, несмотря на наличие значительного увеличение времени на восстановление аккумулятора. В противном случае, потребуется отсоединить от батареи одну или обе клеммы.

Почему не стоит так заряжать и в чём опасность

Как уже было сказано выше, при подключении зарядного устройства к аккумулятору без отключения клемм, ток от электроприбора может поступать к потребителям электроэнергии, работающим в дежурном режиме.

Если выходное напряжение прибора для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то бояться за сохранность аппаратуры не следует. Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение значительно больше этого значения, что может стать причиной выхода из строя устройств, работающих в машине всё время.

Наличие постоянно включенных приборов заметно увеличит нагрузку на ЗУ, что также является нежелательным моментом. По этой же причине продолжительность восстановления заряда батареи увеличится, поэтому если необходимо осуществить эту операцию при минимальных временных затратах, то лучше отсоединить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.

Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины

На практике многие начинающие водители не знают, как решить внезапно возникшую проблему. На самом же деле все не так сложно, главное, следовать определенной инструкции, не забывая об общих мерах предосторожности.

Фольксваген

В качестве наглядного примера можно привести алгоритм действий для такой популярной марки авто, как Volkswagen. Заключается он в выполнении следующих шагов:

  1. Прежде всего, необходимо выполнить попарное подключение проводов зарядного устройства к выводам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу).
  2. При необходимости можно не снимать даже аккумуляторную пробку и в этом случае выделяющиеся в процессе зарядки вещества будут выходить через вентиляционные отверстия в самой пробке.
  3. При отсутствии роста показателя плотности кислоты в течение двух часов констатируется полный заряд АКБ.

Помимо техники безопасности, обязательным условием для соблюдения является уровень зарядного тока, который на начальном этапе не должен превышать 10% от общей емкости АКБ.

Далее этот показатель должен автоматически идти на спад.

Рено

Практически идентичные действия рекомендуется совершать и при зарядке без снятия АКБ на моделях Renault, хотя опытные автомобилисты все же советуют ограничиваться только одной плюсовой клеммой, снимая минусовую. Кроме того, следует следить за тем, чтобы зарядные клеммы не соприкасались с кузовом авто.

Пежо 308

Вот и эта французская малолитражка может запросто заряжаться без снятия батареи, что даже полезнее для самого авто, если учитывать испарение электролита во время зарядки в снятом состоянии. При этом важно соблюдать последовательность подключения, дабы избежать выхода из строя предохранителей на используемой зарядке.

Напряжение в этом случае должно составлять 14-16 В при сохранении постоянной силы тока и начальном ее показателе в 25-30 А. По мере заряжения АКБ этот показатель будет постепенно снижаться, и если приходится работать с бустерами, то все эти величины довольно легко проконтролировать.

Форд Куга

Батарея американского кроссовера также заряжается двумя способами: со снятием и без. В этом случае максимальный уровень напряжения не превышает 15,5 В, поскольку все, что выше, уже опасно для автомобиля. Кроме того, есть ряд других условий, обязательных для соблюдения. Среди них:

  1. Подключение к сети должно осуществлять только после подсоединения зарядки к батарее. Отключение производится в той же последовательности – сначала зарядка от сети, а потом уже от АКБ.
  2. Недопустимым является запуск двигателя и других силовых агрегатов во время заряда.
  3. В первую очередь подключается «плюс», а потом «минус». Отключение производится наоборот – сначала «минус», а потом «плюс».

Также не стоит забывать о специальных приспособлениях, позволяющих получать максимально точные сведения об исправности и состоянии АКБ, ведь не исключается, что агрегат просто уже изжил свой срок и нуждается в замене.

Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети

Многие водители не любят отключать батарею от сети. Причин этого решения может быть несколько:

  1. Лень.
  2. Если обесточить бортовую систему автомобиля, то могут быть полностью сброшены настройки во многих устройствах, не оснащённых резервным источником электроэнергии. Например, в магнитоле может сбиваться время, если батарейка, которая установлена на плате этого устройства, уже не справляется с автономным обеспечением устройства электроэнергией.
  3. Лишний раз осуществлять отключение клемм не спешат многие водители по причине возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит намного чаще, чем при зарядке АКБ без снятия с автомобиля.
  4. При отключении и повторном подключении клемм может быть обеспечен недостаточный электрический контакт. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая оплавит выводы аккумулятора и клеммы. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов, пытаются заряжать АКБ подключённой к бортовой системе машины.

Перечисленные причины нежелания отключать батарею являются довольно убедительными, поэтому, даже невзирая на возможные риски, владельцы автомобилей пытают восстановить заряд аккумулятора именно таким методом.

В каком случае допускается зарядка с клеммами

Во всех случаях, когда потенциальная угроза от отсоединения клемм от аккумулятора выше вероятности повреждения аппаратуры от подключения зарядного устройства без выполнения этой процедуры, рекомендуется подключать источник постоянного тока без снятия соединительных элементов с батареи.

Если после отключения клемм от аккумулятора дальнейшее их использование будет невозможно, то также целесообразнее подключать зарядку без отключения проводов от АКБ.

Например, при наличии трещин на соединительном элементе подобная операция может привести к разрушению металла. При отсутствии запасных деталей, такая поломка может привести к тому, что завести двигатель больше не получится и соответственно эксплуатация машины будет невозможна.

В каких случаях требуется зарядка батареи без снятия клемм

Если автомобиль оборудован энергозависимыми электронными приборами, даже кратковременное отключение питания может стать причиной сброса важных настроек, чего автовладельцы стараются избегать. Другое неприятное последствие отключения электропитания – включение защитной блокировки устройства.

Если снятие защиты посредством введения цифровых кодов много времени не занимает (при условии, что водитель эти коды помнит), то с восстановлением настроек придётся повозиться.

Но самое плохое, что может случиться при снятии АКБ – обнуление данных в памяти ЭБУ. Например, о суточном пробеге и расходе горючего, что повлияет и на другие связанные параметры (срок проведения ТО и т. д.). При использовании дополнительного оборудования восстановление настроек может потребовать обращения на сайт производителя или в сервисный центр, а это большие временные потери. Наконец, неосторожное или неправильное сбрасывание или одевание клемм может привести к скачку напряжения с очень неприятными последствиями для электронной аппаратуры, в особенности для контроллера силового агрегата. Такой сбой потребует перепрошивки или, что ещё хуже, замены дорогостоящего блока.

Как заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Если принято решение не снимать аккумулятор с автомобиля и заряжать АКБ без отключения клемм, то следует эту работу выполнить без ошибок. Прежде всего, необходимо отключить зажигание, ведь работающая приборная доска, система зажигания и другие приборы будут потреблять значительное количество электроэнергии.

Далее подключается зарядное устройство. Прибор следует обесточить, если он был ранее включён. Затем следует определить, где находятся положительный вывод аккумулятора. К нему следует подключить зажим красного цвета. Соответственно чёрный «крокодил» следует соединить с отрицательной клеммой АКБ.

На следующем этапе производится включение зарядного устройства в сеть 220 Вольт. Если не было допущено ошибок, то сразу после активации режима зарядки на выводы аккумулятора начнёт подаваться напряжение необходимых значений.

Если используется автоматическое устройство, то больше никаких действий не требуется. При подключении прибора с возможностью регулировки силы тока, рекомендуется установить значение этого параметра равное 10% от ёмкости батареи.

Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?

У водителей зачастую возникает ещё один вопрос: можно ли заряжать аккумулятор на машине при заглушенном моторе. Большинство специалистов дают положительный ответ. Они утверждают, что это является единственно верным решением, так как запущенный мотор может стать причиной неприятных последствий. Во-первых, существует большая вероятность повредить генератор и реле-регулятор. Во-вторых, запущенный двигатель приводит к сбою работы зарядного устройства. Это объясняется тем, что оно может функционировать лишь при заглушенном моторе.

Нельзя не отметить, что в практике отсутствуют случаи возгорания электронного блока управления при запущенном двигателе. Изучая вопрос о том, как грамотно зарядить аккумулятор на машине, заметим, что рекомендуется восстанавливать АКБ, не снимая клеммы, при заглушенном моторе. Это поможет избежать порчи зарядного прибора.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель не доставляет проблем при осуществлении такого формата восстановления аккумулятора. Это объясняется тем, что в данных типах ДВС отсутствует электронный блок управления. Следовательно, электронные приборы не смогут сгореть. Единственное, что представляет опасность в таком виде двигателя – это реле-регулятор, который стабилизирует процесс восстановления аккумулятора. Но если это устройство придёт в негодность, то будет происходить лишь перезарядка АКБ.

Таким образом, анализируя, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы при заглушенном карбюраторном двигателе, отметим, что однозначно да.

Инжекторный двигатель

В таком типе двигателя внутреннего сгорания огромное количество электронных устройств. В качестве основного прибора, который всем управляет, выступает электронный блок управления. Он регулирует многие функции автомобиля. Например, систему зажигания. В инжекторных двигателях энергия доставляется как всем потребителям, так и электронному блоку питания. Следовательно, у водителей возникает вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора? Существует мнение, что восстановление АКБ таким способом нарушит функционирование автомобиля. Однако большинство специалистов утверждают, что это ошибочная точка зрения. В подтверждении своих слов они приводят следующие аргументы:

  1. Современные системы электронных блоков управления имеют механизм, который их защищает от перенапряжения.
  2. Сила тока зарядного прибора находится в диапазоне от 2 до 8 А. Это не представляет угрозу для автомобиля.
  3. В основном на автотранспортных средствах установлены замки зажигания, останавливающие работу всех электроприборов в машине. Это позволяет избежать утечек тока.
  4. Зарядные устройства, как правило, характеризуются такими же выходными параметрами напряжения, что и генератор. В автомобилях современного производства оно составляет от 13,8 до 14,6 В. Следовательно, электрические приборы не смогут сгореть.

Таким образом, зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном инжекторном моторе можно. Причём ряд специалистов настоятельно рекомендуют восстанавливать АКБ таким способом, чтобы не произошёл сброс настроек различных систем машины.

Дизельный двигатель

Такой тип двигателя также разрешает зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном моторе. Стабильность его функционирования обеспечивается благодаря огромному количеству взаимодействующих систем, которые работают под управлением электронного блока. Следовательно, существует вероятность, что приборы, находящиеся в машине, могут воспламениться. Но на практике таких случаев не зарегистрировано.

Меры предосторожности

При работе с электрическим током – безопасность превыше всего. По этой причине запрещается производить эту операцию во влажном помещении. Нарушение этого требования может привести к поражению электричеством, а также к выходу зарядного устройства из строя.

Современные приборы для зарядки аккумулятора хорошо защищены от переполюсовки. При неправильном подключении зажимов перегорит предохранитель, но основная схема должна оставаться незатронутой.

Проверять работоспособность элементов безопасности не рекомендуется, поэтому следует проявлять внимательность при соединении проводов, идущих от ЗУ к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть полностью в исправном состоянии. Наличие искрения в непосредственной близости от легко возгораемых веществ может закончиться пожаром.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]