Задняя полка ваз 2115 – как поставить, какую выбрать

Статьи

Акустическая полка Ваз 2115 с сабвуфером

По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время. Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Решение проблем звучания

Для модернизации акустической системы ВАЗ 2114, 2107, 2110 нужно приложить совсем немного усилий. Полку для колонок с большей мощностью, диаметром, весом, с более чистым звучанием можно сделать своими руками. Это несложная конструкция.

Полка акустическая для автомобиля
Полка акустическая для автомобиля

Преимущества:

  • прочная, жёсткая, твёрдая поверхность, не гибкая — если пластик заменить листом фанеры или ДСП, конструкция значительно улучшится;
  • статичность — сводится на нет риск кражи динамиков.

Разница сразу будет заметна, приятно удивит. Времени же на переделку акустики нужно немного — несколько часов. Материалы будут стоить недорого. Помимо того, что акустику для повышения уровня комфорта следует немного изменить, желательно установить шумоизоляционные элементы в салоне.

Этим предстоит чуть позже заняться, как и созданием откидного верха ВАЗ 2114, 2107, 2112, установкой стильного рулевого колеса. Не будет лишней экономия средств, очень хорошо, что этот важный элемент можно своими руками сделать.

Динамики для авто
Динамики для авто
Кстати говоря, новая акустическая полка на ВАЗ 2114, 2115или другую модель, может тоже не решить полностью проблему плохого звучания. Вибрация, идущая от динамиков во время их работы, будет всё портить, равно как и непрочная фиксация полки к основанию, смещение при движении автомобиля. Под полкой можно разместить слой шумоизоляции, вибропласта.

Любому автомобилисту по плечу эта задача — изготовление акустической полки на ВАЗ 2107, 2112 или 2115. Сделать её собственноручно не сложнее, чем реставрировать старенькое кресло-качалку, срезать сухую ветку с дерева на даче, изготовить комнатный фонтан из аквариумной помпы и ведра.

Полка для динамиков
Полка для динамиков

Подготовка к изготовлению полки

Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ. Заранее приобретите:

  • лист фанеры;
  • карпет для обшивки;
  • радиоткань;
  • клей ПВА;
  • клей для ткани;
  • коробку саморезов.

Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.
Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.

Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать заднее сидение.
  2. Найдите четыре основные крепления акустической панели и удалите их.
  3. Важно, чтобы в процессе выполнения работ ремень безопасности был полностью вытянут. Чтобы он не собирался в механизм натяга, отодвиньте две защелки и уберите направляющую ремня.
  4. Открутите все крепежи боковин.

После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.

Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.

В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.

Алгоритм действий

Первая задача — демонтировать штатные элементы, оставить только металлическое основание.

Крепление акустической полки
Крепление акустической полки

После этого:

  • Чертится чертёж, на фанере или ДСП делается разметка. Габариты новой поверхности ничем практически не отличаются от габаритов штатной. Лист ДСП толще фанеры. Если купить удалось фанеру или она была под рукой, её можно сложить в два слоя и даже три, склеить столярным клеем. Вес динамиков полка из одного слоя фанеры может не выдержать, расколется. Окажется, что усилия были тщетными, была допущена ошибка.
  • Новая деталь вырезается при помощи электролобзика. Её длина может не соответствовать длине той, которую демонтировали. Нужно проверить это — попробовать поставить её на железное основание в салоне. Исходная полка обычно чуть больше по габаритам из-за специфики фиксации. Новая в длину должна быть меньше на сантиметр. Для того чтобы не нарушать симметрию, укорачивают доску с обеих сторон на 0,5 мм.
  • Вырезают отверстия для динамиков. Наносится разметка, с учётом их будущего местоположения. Не стоит торопиться вырезать детали — если допустить ошибку, придётся брать новые листы фанеры или ДСП, начинать всю работу с начала.
  • Вырезаются отверстия для динамиков в металлическом основании. На металлическом каркасе делается разметка. Вырезаются они при помощи болгарки. Это надо делать осторожно — есть риск появления искр при взаимодействии диска и поверхности. Надо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки и перчатки, столярный халат либо фартук. Следует защитить салон автомобиля от случайных повреждений.
  • При помощи дополнительного слоя фанеры, ДСП можно усложнить конфигурацию акустической полки, добиться эффекта наклона динамиков в какую-либо сторону. Для этого надо нарисовать чертёж дополнительной детали, которая поможет создать угол. Контур следует перенести на лист фанеры или ДСП, вырезать этот элемент, приклеить столярным клеем к внутренней стороне основного полотна, дополнительно зафиксировать все части при помощи саморезов.
  • Края выравниваются напильником с мелким сечением, зашкуриваются. Получившееся изделие можно покрыть грунтовкой для дерева, вскрыть лаком — для того чтобы материал не портился, прослужил долго. Негативно на него может влиять высокая или низкая температура в салоне машины, влажность воздуха.
  • Из карпета сшивается чехол.Карпет выполняет теплоизоляционную функцию, снижает степень вибрации. Нужен для того, чтобы салон был красивым, стильным. Сложно будет догадаться, что на самом деле акустическая полка не покупная.
  • Созданную конструкцию устанавливают в салоне, подключают динамики.

Полка для динамиков
Полка для динамиков
Работа завершена. Акустическая система будет функционировать теперь намного лучше. При продаже машины, возможно, рассказывая потенциальному покупателю о модернизации, придётся немного смутиться. Но если сделан откидной верх, установлен новый двигатель или новый руль, салон, юбка защищает бампер, светодиодная система усложнена, собственноручно сделанная акустическая полка не вызовет удивления, разочарования у покупателя.

Как выполнить сборку правильно

Задняя акустическая панель достаточно просто собирается:

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.

Источники

  • ladaautos.ru/tuning/kak-samostoyatelno-sdelat-akusticheskuyu-polku-vaz-2115.html
  • zen.yandex.ru/media/thesoundteam/akusticheskaia-polka-dlia-vaz-2115-svoimi-rukami-i-kak-ee-izgotovit-5fc5d2b44fa3013b234efc1d
  • drive2.ru/l/10564303/
  • drive2.ru/l/5940465/

Создаем акустические подиумы

Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.

Наружный акустический экран

Плюсы:

  • Так как значительная часть экрана находится снаружи дверной карты, то и идей для воплощения разных дизайнерских решений намного больше, чем в предыдущем варианте;
  • Внутри экрана часть звуковых волн поглощается, а нужный звук отражается, благодаря чему звучание становится чище, а бас – более глубоким;
  • Колонку можно направить в любую сторону. Часто любители автозвука так настраивают динамики, чтобы большинство звуковых волн были направлены верх салона.

Минусы:

  • Так как динамик будет крепиться к наружной части экрана, корпус должен быть максимально прочным;
  • На создание конструкции нужно будет потратить время, а также средств на приобретение дополнительного материала;
  • При отсутствии навыков в установке динамиков можно не только испортить звук, но и сломать саму колонку (помимо того, что она при громком звучании сама вибрирует, во время езды колебания усиливаются, из-за чего мембрана может быстро порваться);
  • Требуется соблюдение определенного угла наклона.

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Будет полезно: Не работает центральный замок Лада Приора: функции и назначение системы, причины и способы диагностики, инструкция по ремонту и восстановлению работоспособности

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

Внутренний акустический экран

Плюсы:

  1. Нет необходимости портить дверную карту, благодаря чему сохраняется интерьер в машине;
  2. Все элементы внутреннего экрана спрятаны под обшивкой, благодаря чему не нужно будет выполнять никаких декоративных работ, чтобы колонки не только красиво звучали, но и достойно выглядели;
  3. Мощный динамик будет более надежно держаться, что позволит его сильнее «раскачать»

Минусы:

  1. Динамик будет выглядеть, как штатная акустика. Если упор делается не только на красоту музыки, но и на внешние изменения, тогда стоит использовать наружный экран;
  2. Бас будет не настолько упругим;
  3. В таком экране громкоговоритель будет установлен только в одном положении. Часто стандартная комплектация направляет звуковую волну от динамика в ноги. Такой вариант экрана не даст возможности изменить угол наклона колонки.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.

Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Оригинал: The Four Secrets of Speaker Placement

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]