Поломка ступичного подшипника – частая проблема автовладельцев. Давайте разберем, как проходит замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, какой инструмент для этого требуется. А также рассмотрим симптомы выхода из строя детали и как провести диагностику для обнаружения неполадки.
Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:
Полезно: Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?
Как проверить задний ступичный подшипник?
Диагностика схожа с проверкой переднего ступичного подшипника. Ее можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Есть несколько пунктов по которым определяется поломка:
- При движении на скорости около 50-60 км/ч будет слышен шум с вибрацией, переходящей на кузов автомобиля, при этом дорожное полотно будет ровным.
- Подняв домкратом одну из сторон автомобиля, начинаем вращать колесо. Если вращение сопровождается посторонними звуками, это также укажет на неисправность.
- После поездки на автомобиле потрогайте диск колеса у ступицы. Если он имеет высокую температуру, значит деталь выходит из строя.
Конечно, не удастся узнать критический износ детали, но получится обнаружить неисправность. При диагностировании поломки категорически не рекомендуется продолжать движение на автомобиле, это может представлять угрозу другим участникам движения.
Замена задних ступичных подшипников — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Добрый день читатели моего БЖ! Планировал в ближайшее время поменять задние ступичные подшипники, но они решили ускорить процесс, и правый загудел, уже не намекая, а напрямую указывая, что ему пришёл конец. Ну что, делать, заехал купил подшипники, выпрессовыватель для них, ибо пресса у меня нет.
Выпрессовыватель. Фото из интета, но у меня такой же пуля в пулю. Хотя нет у моего резьбы мало, меньше чем высота подшипника, странно, но факт.
Весь процесс описывать не буду. Опишу лишь ньюансы с которыми столкнулся. Хотя и читал о них, но получилось, как обычно. Так что товарищи, не думайте авось прокатит, нифига не прокатит!) И так, как по мурзилке дошёл до этапа съема ступицы с оси. Воспользовался батиным 3-х лапым съемником. Ступица пошла, но недолгая моя радость была. Мой авось не прокатил и внутренняя обойма подшипника осталась на ступичной оси.
Полный размер
Вот она зараза блестит.
Полный размер
Шарики высыпались.
Встал вопрос, чем снимать, 2х лапого то съемника нет. А ведь покупая подшипники, смотрел на него, но жадность и авось сгубили. Ремонтировался у бати, благо он дома был. Прошу его за съемником съездить, поехал. Привёз, смотрю то чно нужно, двулапый и с тонкими зацепами на лапах, ибо на ступичной оси есть проточки специально для таких случаев. Вот вдруг кто не в курсе:
Полный размер
Отмечены красными прямоугольниками
Хотя болгарка и зубило было в наличии, не стал всё же грубыми методами действовать. Используя свеже приобретенный съемничек всё получилось. Так пора опробовать выпрессовыватель.
Полный размер
Вот и выпрессовыватель. Обратите внимание на резьбу. Её мало и она мелкая!
Полный размер
Полный размер
Чтобы использовать больше длинны резьбы подкладывал ступичную гайку под шайбу.
Полный размер
Так вот в сборе.
Вот как раз и второй косяк вылез, гайки выпрессовывателя мне хватило только на то, чтобы выпрессовать подшипник и всё, дальше резьба слезла… Снова рука лицо, блин в мурзилке же и на ютубе всё просто. Нет ребятки в жизни всё по другому. На помощь пришёл совдеповкий выпресоовыватель сайлентблоков. К сожалению его не фоткал, спешил, да и руки грязноваты были. Для примера вот фото из инета, тут резьба очень похожа:
Вот этот инструмент, к
www.drive2.ru
Необходимый инструмент
Перед началом работ по замене подшипников задней ступицы на ВАЗ 2114, нам нужно собрать необходимый инструмент по списку:
- Набор рожковых ключей;
- Головку на 30 и вороток;
- Круглогубцы и пассатижи;
- Баллонный ключ и домкрат;
- Молоток.
Лучше иметь баллон «WD-40» или «жидкий ключ», так как детали подвержены коррозии и могут тяжело откручиваться. Если есть возможность, можно приобрести или найти специальный съемник для ступицы, что немного облегчит работу.
Полезно: Сколько стоят ступичные подшипники?
Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы
И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.
В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:
- В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
- Далее снимаем защитный колпак ступицы.
- Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
- Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
- С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
- Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
- Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
- После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
- С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
- Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
- После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
- Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
- Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
- Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
- Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.
Симптомы неисправности
Симптомом неисправности в первую очередь будет шум, слышимый с задней части автомобиля. Это означает, что в механизме кончается смазка и металлические детали начинают тереться друг об друга. Следующее, что произойдет, это добавится вибрация на кузове, которая будет вызвана уже легким износом элемента. Когда деталь уже на грани поломки будет чувствоваться неприятный запах, как будто заклинили тормозные колодки в барабане. Лучше не доводить до подобного, так как колесо начинает подклинивать и подшипник может развалиться в любой момент.
Замена заднего ступичного подшипника
Приступая к замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, разместите автомобиль на ровной площадке, установите подпорки под колеса для безопасности. После можно приступить к процессу замены:
- Снимаем заглушку с колеса, закрывающую гайку ступицы. Расшплинтовываем ее при помощи керна и молотка.
- Ослабляем ее при помощи воротка и головки на 30. Предварительно можно побрызгать на резьбу специальное средство, которое разъест ржавчину. Также ручку воротка можно удлинить с помощью отрезка трубы, что увеличит рычаг и обеспечит плавную нагрузку на гайку.
- Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.
- Проверьте, чтобы автомобиль не был на ручнике! Выкручиваем крепления барабана. В соседних отверстиях есть нарезанная резьба. Вкручиваем туда болты, что позволит выдавить деталь. Также можно простукивать барабан по кругу при помощи молотка и брусочка, если он совсем туго снимается.
- До конца откручиваем гайку подшипника.
- Снять ступицу можно используя барабан и болты головки двигателя. Прикручиваем барабан обратной стороной и тянем на себя, таким образом ступица выйдет. Можно попытаться выбить ее молотком или выдавить при помощи монтажки.
- Теперь нам нужно вытащить сам подшипник ступицы. Лучше всего для этого использовать специальный съемник. Когда нет съемника, можно болгаркой немного подпилить старый элемент и сбить его.
- Снимаем стопорное кольцо в ступице при помощи круглогубцев.
- Далее нам нужно выпрессовать старый подшипник, если нет съемника, можно постараться его выбить. Если никак не получается снять, то можно обратиться в сто, в котором есть гидравлический пресс, там же вам установят и новую деталь.
- После установки нового подшипника не забудьте поставить стопорное кольцо. Теперь смазываем место установки маслом и устанавливаем деталь на место.
Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Обязательно проверьте затяжку всех болтов после установки. Также не забудьте зашплинтовать гайку подшипника.
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки | Что делать |
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум | Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить |
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием | Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене |
Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Многие автолюбители при выборе новой детали отдают предпочтения оригинальным запчастям. Они имеют цену выше средней на рынке, но отличаются качеством изделия. В магазинах их стоит искать исключительно по артикулам 2108-3104020 и 2108-3104020-02.
Именно под ними выпускаются детали с завода АвтоВаз. Когда номера детали не указаны или имеют другое значение, возможно, это китайская подделка, выполненная под оригинальную упаковку, также обращайте на это внимание при покупке!
Средняя стоимость оригинального подшипника около 1500 тысяч рублей.
Критерии выбора качественной детали
При выборе подшипников для Ваз 2114 необходимо обратить свое внимание на детали российского производства. Очень качественные задние подшипники ваз 2114 выпускаются в Самарской и Вологодской области. Размер подшипника задней ступицы в данном автомобиле – 60 на 30 на 37 мм.
Стоит внимательно изучить деталь при покупке, так как на рынках большое количество материалов – Китайские подделки. Они выпускаются с более низким качеством и прослужат в половину меньше чем оригинальная деталь. Лучше отдавать предпочтение торговым точкам с хорошей репутацией и проверенными товарами.
Хорошие аналоги
Также можно остановить выбор на аналогах, которые имеют отличные отзывы у автолюбителей:
- Каталожный номер детали R172.04. Средняя цена на рынке около 1500 рублей.
- GKN-Spidan. Номер по каталогам 26727. Стоимость также около 1500 рублей.
- Номер для поиска H10 1206. В среднем цена на рынке около 1200 рублей.
Качество у этих брендов не уступает оригиналу и ходят они в некоторых случаях даже немного дольше, нежели оригинал. Конечно, срок службы зависит от манеры езды, поэтому точных данных по пробегу подшипников нет. Замена ступичного подшипника своими руками не трудоемкий процесс, который можно выполнить не обращаясь в автосервис. Средняя цена за подобную процедуру начинается от 1000 рублей, а значит, занимаясь ремонтом автомобиля самостоятельно, вы сможете сэкономить треть бюджета. Продлить срок службы подшипника можно не используя автомобиль в тяжелых условиях и по некачественным дорогам без необходимости. Это поможет снизить нагрузку на ходовую часть, что в свою очередь уменьшит износ.