Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Как сделать своими руками?
Если по каким-то причинам нет желания использовать готовый состав, можно сделать его самостоятельно.
Для этого потребуется:
- пароварка;
- 5 г воска;
- 50 г кокосового масла;
- 20 г хлопьев карнауба.
Воск и хлопья карнауба расплавить в пароварке. После образования однородной массы перемешать, влить кокосовое масло. Затем необходимо дать готовой смеси остыть. Холодное средство можно использовать.
Через несколько часов вещество затвердеет. Перед следующим использованием его следует разогреть.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Разновидности воска и как его наносить на авто
На сегодняшний день существует множество продукции с воском в составе. Но это не значит, что вам подойдет любой из видов. Обычно их все можно разделить на категории – твердые, жидкие, горячие и холодные воски.
Существует две группы автовладельцев. Одни любят уделять полировке воском много времени, выбирая покрытие кузова воском в несколько этапов. Другие ценят ухоженность машины, которая достигается за один этап. При этом, для каждой категории владельцев авто можно подобрать достойное средство. Перед тем, как наносить средство, необходимо провести процесс подготовки.
Конечно, начинать всегда стоит с очистки поверхности, на которую вы будете наносить воск. Но простой чистки не всегда достаточно, так как могут оставаться мелкие частички и грязь. Для того, чтобы все это тщательно убрать, используют очистительную глину, универсальный войск и другие средства.
Далее вам поможет абразивная полировка. Хотя некоторые думают, что воск уберет самостоятельно все шероховатости, то это не так. Воск воздействует на структуру минимально, так что абразивная полировка в подобном случае незаменима.
Твердый воск
Твердый воск для автомобиля считается лучшим средством. Те, кто часто делает обработку кузова твердым воском, называют этот процесс наиболее трудоемким. Чтобы понимать, как правильно наносить данное средство, необходимо учесть, что поверхность должна быть сухой. Если уделить втиранию пасты достаточно времени, проделать работу тщательно, результат будет радовать вас на протяжении 3 или 4 месяцев даже зимой, когда авто сталкивается с солью, грязью, водой и снегом на дорогах.
Синтетический воск – наиболее стойкий. Он может продержаться при неблагоприятных внешних условиях до 6 месяцев. Синтетическое средство также добавляют в шампуни для автомобилей.
Следует учитывать, что обработку нужно вести не под солнечными лучами. Избегание прямого попадания солнечного света на поверхность позволит вам качественно обработать машину.
Жидкий воск
Помимо нового синтетического воска существует отдельная категория жидких восков для автомобилей, среди которых – спрей. Конечно, вопросов, как наносить спрей, гораздо меньше. Однако простота нанесения для ручной полировки – один из немногих положительных аспектов работы данного средства для машины.
Так что, если вам предложат на мойке нанесение воска в виде спрея, можете смело выбирать другой вариант, так как длительность эффекта после распрыскивания хватит максимум на три мойки. То есть расход будет большим и в скором времени придется снова обращаться на мойку или самому осваивать, как пользоваться спреем. И хотя это довольно легко, действия спрея быстро закончится.
Жидкий воск следует также наносить на чистую поверхность. Не только спреи, но и просто жидкие виды воска несложно применять своими руками. Держится он по-разному, но в разы дольше спреев. Твердым по длительности действия жидкий воск все же уступает.
Чтобы понять, как полировать авто воском, нужно дождаться испарения растворителей при нанесении. Для этого при растирании любого воска необходимо дождаться, пока он высохнет и оставит матовую пленку. После этого можно приступать к полировке. По поводу способа растирания, делать это необходимо либо салфеткой из микрофибры, либо специальной перчаткой из того же материала любыми движениями – круговыми, ровными и так далее.
Горячий воск
Горячий воск для автомобиля отличается своей консистенцией, похожей на жир. Для того, чтобы улучшить свой кузов с его помощью, нужно знать тонкости того, как пользоваться горячим воском.
В домашних условиях это слишком сложно. Кузов нужно нагреть до 90 °C. После нанесения средство сразу же застывает. Так что проводить процедуру стоит на мойке. У данной процедуры есть огромный плюс – полировка кузова воском держится до года. Но присутствует и минус – высокая стоимость проведения полировки горячим воском.
Несмотря на то, что для самостоятельного нанесения средства горячим методом нужен специалист и оборудование, этот способ – один из лучших помогает защитить покрытие автомобиля от коррозии за счет ее ингибитора в составе.
Холодный воск
Холодный воск обычно входит в группу с жидкими компонентами. Его можно нанести вручную. Обычно среди холодных средств присутствуют те, которые теряют свои свойства после первой же мойки, то есть просто смываются. Это нерациональный способ защиты автомобиля, но он тоже занял свою нишу в средствах покрытия воском кузова. Рекомендуется покрывать авто холодным воском каждый раз после визита на мойку. Несмотря на невысокую стоимость, постоянное использование воска обойдется не так дешево.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Виды воска
Существуют три классификации воска для авто.
Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:
- в виде спрея;
- жидкий;
- твердый;
- синтетический.
Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.
Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.
Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.
Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.
Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:
- холодный;
- горячий;
- пенный.
Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.
Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.
Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.
Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.
Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:
- синтетические;
- минеральные;
- животные (пчелиные);
- растительные (карнаубские).
Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Как наносить жидкий воск на автомобиль?
Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто. Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто. Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен Виды жидкого воска Технология нанесения жидкого воска Преимущества использования жидкого воска
Нанесение твердого воска
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Нанесение твердого воска на кузов автомобиля
Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска. Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.
Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно. Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).
Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.
Что такое жидкий воск?
Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля. Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.
Воск для кузова автомобиля при нанесении на покрытие создает защитный слой, обладающий, к тому же гидрофобными свойствами. Восковое покрытие, внедряясь в поры лака, препятствует проникновению влаги, грязи и химически агрессивных веществ в само покрытие и дальше к кузову автомобиля.
Отличить обработанный кузов от не обработанного, достаточно легко. Во-первых, обработанный кузов более блестящий, сияющий. Особенно если вы сравниваете один и тот же кузов до обработки и после. Во-вторых, он более гладкий. Если, например, положить ветошь на наклонную поверхность обработанного авто, она легко скатится под своим весом. У необработанного такого эффекта не будет. Хорошо заметно восковое покрытие во время мойки или дождя. Капли, собираясь в шарики, практически не расплываются по поверхности, а с наклонной поверхности легко скатываются. Дорожная грязь с меньшей степенью проникает и механически связывается с покрытием, увеличивая тем самым промежуток между мойками автомобиля. Да и сама мойка проходит гораздо быстрее и эффективнее. И плюсом ко всем вышеперечисленным достоинствам воска является то, что его нанесение стоит относительно недорого.