Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva

23 август 2021 Лада.Онлайн 2 690 0

С завода на Lada NIva Travel (ранее ШевиНива), Niva Legend (ранее 4×4, 2121, 2131) устанавливается гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Одной из популярных и простых доработок считается замена гидронатяжителя цепи на механический (автоматический). Разбираемся, зачем это нужно и как заменить его самому.

Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы

Содержание:

Общая информация

Давно известно, что качество деталей автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗа, не отличается высоким уровнем качества. И детали ГРМ не исключение. Цепь приходиться постоянно подтягивать, практически каждую тысячу пробега. Избавиться от этой проблемы поможет гидронатяжитель цепи. Именно об этом устройстве мы и поговорим в этой статье. Подробно остановимся на схемы работы и замене устройства.

Схема работы

На рисунке ниже показана схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи автомобиля ваз 21214. 1 – звезда распределительного вала; 2 – цепь газораспределительного механизма (ГРМ); 3 – успокоитель цепи; 4 – звезда привода вспомогательных устройств; 5 – звезда коленчатого вала; 6 – «башмак» натяжителя; 7 – гидравлический натяжитель цепи; 8 – штуцер магистрали; 9 – магистраль масляная; 10 – переходной штуцер; 11 – датчик давления масла (аварийный).

Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная инструкция с фото по замене гидронатяжителя цепи: Гидравлический натяжитель находится под патрубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

Используя ключ «на 10», имеющий пять граней, откручиваем штуцер трубки, который подводит масло к гидронатяжителю.достаем трубку. С помощью головки «на 10» откручиваем две гайки, которые прижимают натяжитель к блоку цилиндров. После чего вынимаем гидронатяжитель.Одновременно с заменой натяжителя рекомендуется заменить и уплотнительную прокладку.

Сборка производится в обратной последовательности. Если после всех манипуляций вы запустили двигатель и при этом не слышите грохота цепи, то все сделано правильно.

Цены на гидронатяжитель ваз 21214 колебаться от 400 р. до 900 р. В зависимости от региона. Но нехватки данного устройства на полках магазина нет.

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

  1. Олег 10.09.2014

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Как заменить гидронатяжитель цепи на ниве 21214

С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» производства НПП «Родос». Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.

После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:

Обратите внимание на удлиненный толкатель — в одном из магазинов сети «За рулем» тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для «классики». В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.

Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.

1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к клапанной крышке:

Для этого откручиваем и отводим в сторону гофру с воздушного фильтра, шланги с ресивера. Привод педали газа я снимать не стал, особо он не мешает. На ДМРВ надета оранжевая резиновая перчатка (всегда так делаю во избежание случайного повреждения элемента данного датчика). Тщательно протираем клапанную крышку от пыли и грязи — очень больно видеть потом песок и пыль на обнаженном теле головки блока.

2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, с помощью налобного фонарика или другого яркого источника света визуально изучаем состояние успокоителя и башмака натяжителя. Убедившись в их целостности, привязываем на всякий случай проволочкой цепь к звездочке распредвала (чтобы ненароком не соскочила).

3. Вот наш бездыханный друг:

Снимать патрубки системы охлаждения для облегчения доступа не стал, обычное состояние нивовода — буквой Z, особенно когда лень откручивать разные дополнительные механизмы и детали :)))

4. Демонтируем старый натяжитель, очищаем привалочную плоскость от грязи и масла, новый АНЦ устанавливаем по инструкции завода-изготовителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, смазываем герметиком прокладку со стороны фланца АНЦ, надеваем АНЦ на шпильки).

5. Закручиваем АНЦ на шпильках, выдергиваем чеку:

Натяжитель при этом щелкнет (нормально, шток вышел и встал на место), закручиваем ключом установленным моментом регулировочный болт — в инструкции написано про усилие 26 Нм, это как раз «до упора». Всегда пользуюсь динамометрическим ключом, так как от природы не соизмеряю силу с диаметром болтов и гаек, сорванная резьба — моя постоянная головная боль :(((

6. Переходим к демонтажу тройника на левой стороне блока цилиндров. Я пользовался свечным ключом на 21. Сперва откручиваем трубку подачи масла в натяжитель (она больше не нужна), извлекаем ее из моторного отсека. Брызгаем на тройник WD-40 и, сняв клемму, откручиваем датчик давления масла. Медные уплотнительные колечки при этом не теряем. Так как масло из двигателя я не сливал, то оно тонкой струйкой потекло наружу. Быстро ввернул обратно датчик, продвинул дальше ключ по датчику, открутил тройник в сборе с датчиком. Масло потекло веселее, поэтому приняв положение Z, заткнул отверстие в блоке пальцем, второй рукой исхитрился выкрутить из тройника датчик давления масла, одел на его резьбу одну медную шайбу и вкрутил датчик в блок уже без тройника:

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.


Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.


Проверка натяжки отверткой
После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода ВАЗ-21214

Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения.

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

1. Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

2. Отводим трубку от натяжителя.

3. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров

4. Вынимаем натяжитель.

5. Снимаем уплотнительную прокладку

6. Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки

8. Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров

9. …и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.

Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в обратной последовательности.

Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новую

Предлагаем вам ознакомиться с подробной инструкцией:

Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске. Натяжитель расположен под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров. Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла.

Без этого устройства не будет выполняться работа двигателя. Со временем вращающие детали ослабляются и растягиваются, и даже могут ломаться.

Цепь ГРМ изнашивается, и это естественно, только нужно вовремя исправлять ситуацию. Непригодная цепь газоразделяющего механизма лишает вас возможности управлять нормально функционирующем средством передвижения. Отдых на Чёрном море. Поиск золота, поиск кладов.

Завинчивается двумя крепежными гайками.

Вставляется трубка и закрепляется. Неправильно произвести замену попросту невозможно. Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля.

НИВА ШЕВРОЛЕ замена гидронатежителя цепи грм на пилот

Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже. Месторасположение детали в авто Составляющие и принцип действия гидронатяжителя Как видно на фото, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Замена цепи ГРМ Нива 21214 инжектор

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода – это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.

Замена цепной передачи

7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.

12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять

Замена натяжителя цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Где находится натяжитель цепи

Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

— высокая рабочая температура двигателя;

— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?

Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы

  • Поиск
  • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

Натяжитель цепи. Гидронатяжитель.

  • Перейти на страницу:

гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение Didik oleg » 08 авг 2010, 21:48

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение simbir » 08 авг 2010, 22:37

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение ALK » 08 авг 2010, 23:02

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение medvedka » 08 авг 2010, 23:53

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение ALK » 09 авг 2010, 00:45

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение Didik oleg » 09 авг 2010, 08:16

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение medvedka » 09 авг 2010, 08:33

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение ALK » 09 авг 2010, 09:41

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение Антоха » 09 авг 2010, 10:06

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение medvedka » 09 авг 2010, 10:54

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение simbir » 09 авг 2010, 12:42

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение medvedka » 09 авг 2010, 13:06

Re: гидронатяжитель (нужна помощь)

Сообщение Didik oleg » 09 авг 2010, 13:27

Натяжитель цепи. Гидронатяжитель.

Сообщение ivan. » 29 окт 2012, 20:04

Re: Успокоитель цепи.

Сообщение wwm » 29 окт 2012, 20:07

Re: Успокоитель цепи.

Сообщение ivan. » 30 окт 2012, 17:37

Re: Успокоитель цепи.

Сообщение doc Brown » 30 окт 2012, 20:09

Re: Успокоитель цепи.

Сообщение экстремал » 30 окт 2012, 22:36

Re: Общие вопросы по неисправностям двигателя.

Сообщение Scorpion » 06 ноя 2012, 13:30

Теория

Очень распространенное мнение что механизм грм на двигателе 21213 почти «вечный». Но давайте определим два важных понятия. Работающий узел и правильно работающий узел. Конструкция фиата 66-67 годов прошлого века, конечно гениальна по своей простоте и запасу надежности, но все-таки время берет свое: цепь начинает люфтить и «вытягиваться», пружины в натяжителе ослабевают и как следствие, зажигание начинает «плавать». В каждой конструкции есть как свои плюсы, так и свои минусы. Да, двухрядная цепь достаточно «ломовая», но, чтобы ее держать в натянутом состоянии требуется бОльшее усилие чем на однорядке. А это значит натяжитель должен быть со «свежей» пружиной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]