Почему воет механическая коробка передач
Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.
Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.
Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:
- При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
- Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
- Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
- Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
- Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
- Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
- Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
- Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
- Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.
Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.
Странное жужжание на 1-й передаче МКПП
Друзья, здравствуйте. Проблема следующего характера. При трогании с места отчетливо слышно прерывистое ритмичное жужжание на 1-й передаче начиная примерно от 1000 об./мин. Причем на второй вроде тоже его слышно, но уже не так отчетливо. Если разогнаться на первой, потом включить нейтралку, то звук пропадет. Потом, если снова воткнуть первую, что он снова будет, но будет уже замедляться, т.к. идет торможение двигателем. Если двигаться на первой на сцеплении, без газа, то его тоже слышно. Далее еще вот в ту же кучу. Вообще стало слышно, как шуршит коробка. Т.е. разогнался, выжал сцепление, воткнул нейтралку – тишина, как только втыкаю например вторую (не отпуская педали сцепления) – слышно шуршание. Шуршание слышу уже давно, а вот жужжание появилось недавно. Причем после такого случая. Как обычно, разгонялся с места на первой, не сказать что медленно и не слишком резко, нормально, и в какой-то момент услышал слабый удар/хлопок и на миг машина перестала разгоняться, потом продолжила нормально ехать. И через некоторое время вот появился звук. Звук не монотонный, а такой жу-жу-жу-жу-жу… с соответствующим ростом тема пропорционально росту оборотов. Пока не буду выдвигать свои догадки, чтобы не давать заранее какое-то направление вашей мысли. Хочется думать, что может я чего-то не учел при своих выводах. Просто вот выложу видео с регистратора.
https://youtu.be/E4HTMDwEcaghttps://youtu.be/PNhQ0akxVuQ
Качество картинхи ухудшил для уменьшения размера. ГЛАВНОЕ – ЗВУК. Разгон на первой, замедление на первой же.
Буду очень благодарен за помощь.
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
ну чо, снимай кпп и разбирай, или подшибник или какая то шестерня
Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD практикую ремонт авто
Как говорится вскрытие покажет. Снимать и рабирать мкпп всё равно нужно
Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься Nissan Primera Camino
Человеку за рулем пятнадцатилетней машины свойственно прислушиваться ко всякой х _ не.
В профилактических целях поменяй масло в коробке, если оно там есть.Поломать МКПП сложно.
NISSAN TERRANO D10, 2015 г., 4WD, 2000см, МКПП MAZDA 323F, 1999 г., 1500см, МКПП
Сообщение от
AlbatrosЧеловеку за рулем пятнадцатилетней машины свойственно прислушиваться ко всякой х _ не.
В профилактических целях поменяй масло в коробке, если оно там есть.
Поломать МКПП сложно.
Ну видимо с этого и начну… Очень уж не хочется лезть в дебри коробки. Не хочется узнать, что навернулся какой-то подшипник или шестерня именно в ней. Машина нужна каждый день =(((
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
пробуй масло менять, по возможности проверить уровень старого
Mazda Familia RS special Team DD Russia Автозвук Кемерово https://vk.com/caraudio_bf
да если подшипнику конец или шестерня перегрелась и теперь запела то масло хоть заменяйся но чем черт не шутит, вдруг поможет)))
на днях поеду поменяю, отпишусь че да как, если интересно ))
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ
Сообщение от
Mirage 22да если подшипнику конец или шестерня перегрелась и теперь запела то масло хоть заменяйся но чем черт не шутит, вдруг поможет)))
мож банально уроввень упал.
Mazda Familia RS special Team DD Russia Автозвук Кемерово https://vk.com/caraudio_bf
Сообщение от
-nCuX-мож банально уроввень упал.
не спорю. но как раз из-за этого можно спалить шестерни и подшипники
Сообщение от
Mirage 22не спорю. но как раз из-за этого можно спалить шестерни и подшипники
что скорее всего уже и произошло
Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD практикую ремонт авто
Не нагнетайте атмосферу, ребята =))) сегодня поеду менять масло. А из-за чего мог уровень упасть? Там же вроде угара масла не должно быть… система герметична вроде как. Коробас был сухой, когда последний раз под дном лазил.
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
Поменял масло в коробке (коего было немного меньше, чем по мануалу), жужжание осталось. Сервисмены, кстати, сделали вывод, что возможно это все-таки умирает сцепление, по описанным мной шумам. Так что на очереди замена этого узла. Тем более, что оно давно уже под прицелом, т.к. явно слышно, что выжимной подшипник доживает свои последние недели. Требует замены в любом случае. После замены сцепы обязательно отпишусь о результатах. Пока на тему можно забить.
Масло, кстати было несколько темнее нового. Залил Liqui Moly LM3939 75W-90 GL-4/5. Посмотрим как себя поведет.
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
Сообщение от
bignautПоменял масло в коробке (коего было немного меньше, чем по мануалу), жужжание осталось. Сервисмены, кстати, сделали вывод, что возможно это все-таки умирает сцепление, по описанным мной шумам. Так что на очереди замена этого узла. Тем более, что оно давно уже под прицелом, т.к. явно слышно, что выжимной подшипник доживает свои последние недели. Требует замены в любом случае. После замены сцепы обязательно отпишусь о результатах. Пока на тему можно забить.
Масло, кстати было несколько темнее нового. Залил Liqui Moly LM3939 75W-90 GL-4/5. Посмотрим как себя поведет.
Это лучшее масло которое можно залить в механику)
Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё.
Сообщение от
Tim13thЭто лучшее масло которое можно залить в механику)
надеюсь это не сарказм )) Вообще лью только их жидкости в машину.
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
Делаешь сам или в сервисе? Если сам, то сняв коробку сливай масло и разбирай. Темное масло говорит о износе/выработке – это моё личное мнение. Если просто сцепу сменишь это тоже хорошо, но вой вряд ли пропадет, а коробку придеться заново снимать. У нас ценики за иномарку накручивают 30%
Сообщение от
Anton_RandomДелаешь сам или в сервисе? Если сам, то сняв коробку сливай масло и разбирай. Темное масло говорит о износе/выработке – это моё личное мнение. Если просто сцепу сменишь это тоже хорошо, но вой вряд ли пропадет, а коробку придеться заново снимать. У нас ценики за иномарку накручивают 30%
Масло в сервис ездил менять, было очень неохота ползать по полу в гараже, упражняться в снятии/установке защиты картера. Сцепу наверное сам буду ковырять, ибо работа только стоит 6500.
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE 2000 год (дорестайлинговая)
Сообщение от
bignautМасло в сервис ездил менять, было очень неохота ползать по полу в гараже, упражняться в снятии/установке защиты картера. Сцепу наверное сам буду ковырять, ибо работа только стоит 6500.
О чем и речь, проще лень побороть и сделать самому, с гаражом то….милое дело
Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься Nissan Primera Camino
Сообщение от
bignautнадеюсь это не сарказм )) Вообще лью только их жидкости в машину.
В двигатель тоже ликви молли лью 5в-40 а вот коробочного у нас нет. Про масло коробки по моему масло лм самое дорогое. Хадо дешевле. Мобил тоже. Зик тоже дешевле. Среди синтетик для МКПП ликви лучше всех это я читал на оил клабе но там вообще про масло МКПП мало написано
Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё.
Вой коробки автомат, робота или вариатора
Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.
Основные причины воя АКПП:
- Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
- Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
- При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
- Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
- Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.
АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.
5. Автомобиль не сразу реагирует при переключении передач
Если машина как бы “мнется” при переключении передач (машина после переключения передач, реагирует с опозданием), то это является явным признаком неисправности трансмиссии. Также если при движении с места автомобиль трогается не плавно, то есть проблема со сцеплением.
Что делать, если воет коробка
Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.
Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.
Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.
При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.
Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.
Стоит ли использовать присадки?
Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?
Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.
При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.
Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.
Присадка в КПП от шума
Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.
Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.
Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.
На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.
Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.
Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.
Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.
Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.
На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.
Выводы
Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.
КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.
ВАЗовская кпп, частый источник воя.
Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.
Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.
Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.
edit this post