Регулятор холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя

Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Назначение и принцип действия

В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода РХХ-60 — представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:

  • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
  • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
  • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
  • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.

От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку. В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85…100 шагов (35…45%) для прогретого двигателя.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.

Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель

Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.

Рис. 1. Карбюратор Солекс.

За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.

Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.

Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.

Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели

ВНИМАНИЕ! На прогретом движке снимается подающий шланг. Осторожно! Может брызнуть бензин! Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.

Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.

Устройство регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода, РХХ-60, состоит из следующих деталей, представленных вверху на рисунке:

  • Штекерная колодка — 1;
  • Уплотнительное кольцо — 2;
  • Шайба крепления — 3;
  • Фланец крепления оси якоря — 4;
  • Обмотка якоря — 5;
  • Поворотный стакан — 6;
  • Магнит — 7;
  • Корпус — 8;
  • Якорь неподвижный — 9;
  • Ось якоря — 10;
  • Магнитопровод — 11;
  • Стопорное кольцо подшипника — 12;
  • Шариковый подшипник — 13;
  • Уплотнение подшипника- 14;
  • Патрубок входной — 15;
  • Поворотная заслонка — 16;
  • Упор — 17;
  • Роликовый подшипник — 18;
  • Вал заслонки — 19;
  • Патрубок выходной — 20;
  • Буквой х обозначено неразъемное соединение

Фильтры

Фильтры нуждаются в периодической замене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Однако, как показывает практика, иногда именно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой очистки, так и фильтра тонкой очистки. В первом случае потребуется снять фильтр для разборки. Фильтры же тонкой очистки, как правило, неремонтопригодные и подлежат замене.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Неисправности регулятора холостого хода РХХ-60

  • Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161…166. Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  • Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
      Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
  • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  • Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
      Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
  • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.
  • Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2

    Код неисправности двигателя 409Наименование неисправностиУсловия определения
    161КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
    162Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
    163КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
    164КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
    165Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания

    Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода

    Коды неисправности 161, 162, 163, 164, 165, 166 — неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

    Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

    Код неисправности двигателя 40900АНаименование неисправности
    0505Неисправность цепи регулятора холостого хода
    0506Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
    0507Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
    0508КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
    0509КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
    0511Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
    1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
    1513КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода
    1514КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
    1750КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
    1751Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
    1752КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
    1753КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
    1754Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
    1755КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

    Расшифровка кодов неисправности РХХ

    Коды неисправности 1750-1755 — неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

    Recommendations

    Comments 26

    привет! решил проблему?

    я что то его менял какое то время нормально потом опять начинает плавать

    У меня тоже самое, полгода нормально поработал

    перепрошить попробовать надо

    Бензонасос только или все в сборе поменял, вместе датчиком топлива?

    Он шел комплектом, насос, стакан, датчик уровня, который кстати врет

    У меня тож датчик врет

    У меня тоже плавли, пока на евро 2 не прошил, глюк заводской прошивки

    У меня когда на холодную заводишь, если до педали дотронешься, то тоже плавают обороты, если не трогаешь педаль все хорошо…

    Надо посмотреть какая прошивка. На 799 31 заводской глюк был с плаванием оборотов на холодную.

    Похоже на лямда зонт 1 или2. А так за холостые отвечает регулятор хол. хода или датчик дросельной заслонки. Съезди на диагностику, если надо спроси перепрошейся, а так можно долго гадать. А на будущее купи и поставь бортавик что-бы не платить диагностам. Мытьё дроселя наврядле поможет т.к обороты плавают а не стоят. Не ломай голову едь к диагносту.

    Какой бортовик посоветуете, чтобы диагностировать и удалят ь ошибки? Из опыта эксплуатации

    На вкус и цвет товарищей нет. Кому что нравится с целью эксплуатации. Главное что бы бортовик был совместим с мозгами вашего авто. Я отдаю предпочтение мультитронику 580. Но пльзуюсь скат2. когда покупал скат2 мультитроник 580 не выпускали. А так он на мой взляд ему очень хорошо нашли место на месте ветродуйке. Но главное что бы выдовал ошибки. Во многих бортовиках имеются много настройк : к примеру выставление вкл. и выкл. вентилятора охлождения и многие др. Но есть одно Но! Всё это работает с родной прошивкой, если ты решишь перепрошиваться эти настройки могут не работать. К чему я это к тому что покупать дорогой и сильно навороченый бортовик нет смысла, повторюсь достаточно того что бы бортовик читал ошибки и обнулял их. А с приведенным ранее столкнулся лично.

    Читать дальше: Инфинити фх 37 2012 года

    Все что написали хрень, у меня тоже 405.24 Е3. Беда микас ет11 в прошивке, на чиптюнере есть прошивки в свободном доступе, прошьет любой кто умеет хоть чуточку. Подробней найдешь на форуме газелистов, я перешил свою и всё ОК. Удачи.

    Для начала посмотри массу двигателя, косичка на впускном коллекторе в районе 4 цилиндра, а потом уже если не поможет ищи дальше.

    Начинаем по порядку 1. Свечи, проверяем а лучше меняем на новые 2. ВВ провода лучше тоже заменить на новые 3. Ищем подсос воздуха в коллектор мимо ДМРВ

    ДМРВ.чудит…попробуй без него.завести.

    На рабочей Газели плавали только утром, я нажимал немного на газ и держал 3секунды, и отпускал и все выравнивало сь! У меня С оболь с евро 3 таких проблем нет, ездил на разных прошивках сейчас евро 0 работает норм, расход смешанный 11,8 литров, трасса 9,5 -10,5 литров

    Проверь давление в топливной рампе и на хх и при прогазовках. Должно быть не менее 2,8 при резком нажатии на педаль газа, а так край 3 атмосферы. Возможно что вытянулись пружинки внутри дроссельного узла (неразборный, только замена) посмотри что за ошибка горит. Если рхх ограничение по мощности и заблокирован. То виновник дроссельный узел.

    Проверка РХХ-60 на работоспособность

    • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 3 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью открыться.
    • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 1 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью закрыться.

    Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра

    1. Проверьте сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Сопротивление должно быть 12±1Ом
    2. Проверьте на замыкание (Пробой) между обмотками РХХ и корпусом РХХ. Проверьте на замыкание между контактами 1, 2, 3 и корпусом.
    3. Измерьте сопротивление между контаком 1 и корпусом, между контактом 2 и корпусом, между контактом 3 и корпусом. Оно должно быть не менее 1МОм.

    Смотрите также

    Комментарии 20

    Всем привет ребята подскажите пожалуйста в чем причина может быть устал уже мастерам переплачивать движок 405 евро 2 2006 год перебрал движок компрессия 14-15 поменял дроссель прочистил форсунки поменял всю моторную проводку свечи свечные провода катушки тоже хорошо работают топливный насос давление хорошее на холостых мотор колбасит е мотористы не диагностики не могут дать точный ответ все только предполагают а я меняю все что они говорят а проблема остаётся.

    Подсос воздуха где то… Может в фазу не попал… Или РХХ грязный…

    Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика

    Герметичность… Это либо клапан, либо резинка на форсунке порвалась, а может и гидкик подклинил!

    Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика

    Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60

    • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер MP-406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, фирмы MetalPart;
    • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, производство предприятия ПЕГАС.
    • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства УАЗ, ОРИГИНАЛ.
    • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства Cartronic.

    Замена регулятора холостого хода РХХ-60

    1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать для того, чтобы не повредить электронные элементы Электронного Блока Управления (Далее по тексту ЭБУ). Они потребляют малый ток и очень чувствительны в перепаду напряжения и блуждающим токам.
    2. Отсоедините клемную колодку от РХХ. Для этого нажмите на пружинную скобу вниз и снимите клемную колодку.
    3. Ослабьте два хамута на резиновых трубках и снимите трубки.
    4. Отверните два болта М6 ключем на 10 и снимите РХХ
    5. Выньте РХХ из хамута
    6. Наденьде резиновый патрубок на новых РХХ
    7. Наденьте поверх резиновой трубки металлический хамут на РХХ
    8. Закрепите РХХ двумя болтами М6 ключем на 10 к рессиверу двигателя
    9. Оденьте два резиновых патрубка на трубчатые штуцеры РХХ и закрепите их хамутами
    10. Подсоедините клемную колодку к РХХ.
    11. Подключите клемму минус к аккумуляторной батареи.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]