Порядок регулировки клапанов на 8-ми клапанном ВАЗ-2110 своими руками

Для предотвращения износа распределительного вала и прогорания клапанов, следует уделять внимание профилактике механизма газораспределения. Двигатели с более простой системой ГРМ, требуют периодической настройки. Регулировка клапанов ваз 2110 8 клапанов своими руками – обыденное занятие для многих автомобилистов. Постараемся подробно описать весь процесс работы.

Для справки! Не подлежат регулировке клапаны на ваз 2110 с инжекторным 16-клапанным мотором. Данные двигатели, имеют механизм газораспределения с гидрокомпенсаторами, которые следует периодически менять.

Симптомы

Чтобы понять, что клапана на двигателе ВАЗ 2110 нуждаются в настройке, достаточно знать поведение мотора. После продолжительной эксплуатации, автовладелец может обратить внимание на то, что двигатель стал работать как-то иначе. Данный факт должен насторожить, ведь последствия могут быть серьёзными.
Основные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, выглядят таким образом:

  • мотор шумно работает при запуске после продолжительной стоянки (клацает);
  • пропадает компрессия в цилиндрах (двигатель теряет былую мощность);
  • прокладка клапанной крышки пропускает масло;
  • появились «выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
  • увеличился расход топлива.

Перечисленные признаки, можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к помощи услуг автосервиса. Перед тем, как поставить ВАЗ 2110 на ремонт и приступить к регулировке клапанов, следует подготовить слесарный инструмент: микрометр, рейку для отжатия толкателей и многосоставной щуп. Последним замеряется тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Вместо рейки, возможно использовать две мощные шлицевые отвёртки.Монтажный комплект (фиксатор и щуп) продаётся в большинстве магазинов «Автозапчасти». Его стоимость варьируется от 200 до 500 рублей. Правильная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор или карбюратор – залог успеха.

Подготовка и разборка механизма

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для проведения работ придется приобрести специальное приспособление для нажатия на толкатели и набор регулировочных шайб различной толщины — без них обойтись не удастся. Если вы постоянно планируете выполнять регулировку собственными руками, то данное приобретение поможет сэкономить средства за услуги автосервиса. При одноразовой акции покупка приспособлений нецелесообразна, лучше сразу обратиться к мастерам.

Чтобы произвести разборку и отрегулировать просветы под кулачками, понадобятся такие инструменты:

  • пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
  • обычный слесарный набор с отвертками и пассатижами;
  • пинцет;
  • наборы ключей накидных и рожковых;
  • ключ для свечей зажигания.

Поскольку в процессе настройки придется неоднократно поворачивать коленчатый вал, то для облегчения вращения рекомендуется вывернуть все свечи зажигания, предварительно сняв и убрав в сторону высоковольтные провода. Дальнейшая разборка включает в себя:

  1. Отсоединение от клапанной крышки всех патрубков, мешающих ее снятию.
  2. Откручивание клапанной крышки и ее демонтаж. Нужно проследить, чтобы из отверстий не потерялись резиновые втулки.
  3. Снятие прокладки.
  4. Демонтаж пластмассового кожуха ремня ГРМ.

Обтерев ветошью потеки масла на фланце головки цилиндра, где стояла прокладка, можно приступать к настройке.

Причины замены

Как говорилось выше, причиной замены клапанов может стать обрыв ремня ГРМ,но не всегда причина заключается только в этом. Часто клапана нуждаются в замене из-за перескакивания моторной цепи. Когда это происходит, то клапана просто выворачивает и понятно, что дальнейшая их эксплуатация становится невозможной. После этого клапана выглядят следующим образом:

Замена направляющих клапанов ваз 2110

Кроме того, клапаны могут сами износиться. Вернее, износу подвергается именно ножка клапана, которая имеет определенный размер. Ножку специально замеряют микрометром, чтобы проверить соответствие нормам. Так, если ножка клапана имеет размер, который меньше 7,97 мм, то это уже износ и такой клапан следует отправлять в мусорный бак. Наконец, прогар или трещина самой тарелки может стать причиной того, что следует менять клапаны.

Замена направляющих клапанов на ваз 2110

Инструмент для проведения работ

Помимо обиходного набора головок и накидных ключей, которые у владельца ВАЗовской «десятки» и так должны быть, потребуется еще несколько инструментов:

  1. Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из них. Можно обойтись и парой мощных отверток, но вопрос цены здесь не так велик, чтобы расплачиваться за экономию меньшим удобством. Можно и вовсе снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, снова выигрыша во времени нет.
  2. Набор щупов – ими мы и будем измерять зазоры.
  3. Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (да и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно простым сведением без калибров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Периодичность регулировки клапанов

После длительной эксплуатации автомобиля его владелец может обратить внимание на то, что работа двигателя выполняется уже не так, как это было ранее. Все изменения в работе двигателя в принципе должны всегда настораживать водителя, так как нередко это чревато довольно серьезными последствиями. В большинстве случаев регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии следующих симптомов:

  • излишний шум при запуске мотора после того, как машина долго простоит;
  • отсутствие компрессии в цилиндрах (заметное снижение мощности двигателя);
  • протечки масла через прокладку крышки;
  • регулярные «прострелы» в глушитель или карбюратор;
  • повышенный расход топлива.

Не обязательно отправляться в специализированный автосервис для того, чтобы диагностировать указанные выше проблемы.

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.


Устройство двигателя

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Это интересно: Как снять отопитель и его патрубки своими руками: замена радиатора печки на Audi 80 и 100 ?
Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2021 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Характеристика ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или же Lada 110, является четырехдверным седаном, оснащенным передним приводом и выделяющийся отличным от других моделей дизайном. Автоваз начал производство Lada 110 в 1996 году, а закончил в 2007 г., но украинский завод ЛуАЗ все еще занимается выпуском автомобиля под маркой «Богдан».

Одновременно с Lada 110 выпускались несколько ее модификаций: двигатели с 8-ю и 16-ю клапанами. Максимальная скорость авто увеличилась до 170 и 180 км/ч на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях соответственно. ВАЗ 2110 обладает отличными техническими характеристиками, позволяющими использовать авто практически в любых условиях.

ВАЗ 2110 — это верхний ценовой сегмент в линейке автомобилей Автоваза, поэтому он имеет ряд новых и полезных особенностей: иммобилизатор, система бортконтроля с диагностическим блоком, система определения бензиновых паров, электроподъемники и гидроусилитель руля.

Характеристики ВАЗ 2110

Двигатель 1.6 л, 8кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-3)
Длина, мм 4265 4265 4265
Ширина, мм 1680 1680 1680
Высота, мм 1420 1420 1420
База, мм 2492 2492 2492
Колея передних колес, мм 1410 1410 1410
Колея задних колес 1380 1380 1380
Грузоподъемность, кг 475 475 475
Объем багажного отделения, дм3 450 450 450
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 1000 1000 1000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 500 500 500
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова / количество дверей Седан/4
Тип двигателя инжекторный бензиновый, четырехтактный
Рабочий объём двигателя, см3 1596 1596 1596
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 59 (80) / 5200 65,5 (89) / 5000 65,5 (89) / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700 131 / 3700 131 / 3700
Максимальная скорость, км/ч 170 180 180
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2 7,2 7,2
Топливо АИ-92 (min) АИ-92 (min) АИ-92 (min)
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,7 3,7
Разгон до 100 км/ч, с 13,5 12 12
Рулевое управление с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/65 R13 175/65 R13 175/65 R14

185/60 R14

Емкость топливного бака, л 43 43 43

Модификации ВАЗ 2110

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
  • ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
  • ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
  • ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).

Специалисты МАИ в 2002 г. разработали ВАЗ 2110 с бесступенчатой коробкой передач (вариатор VT1).

С 2005 по 2007 год выпускались только модификации 21101 и 21104.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]