Одной из самых значимых систем в машине, несомненно, является тормозная система. Одним из самых важных частей этой системы являются тормозные колодки. Водители стараются поддерживать их в исправном состоянии во избежания аварийны ситуаций на дороге. Такие устройства в автомобилях ВАЗ являются надежными но требуют частого обслуживания ведь от их состояния на прямую зависит скорость автомобиля и его устойчивость на дороге. Так какие колодки лучше поставить на ваз?
Среди тормозных колодок различают: керамические, органические, металлические, клееные и полуметаллические, заклепочные.
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ваз?
Керамические колодки.
Керамические тормозные колодки можно назвать лучшими колодками на ВАЗ. В их преимущества входит:
- Тихая робота за счет малого содержанию железа что входит в их состав.
- Совсем небольшое трение о тормозные диски — главное достоинство керамических колодок, с помощью которого срок их службы намного дольше чем в остальных.
- Такой материал почти не выделяет черной пыли, от которой постоянно приходится избавляться когда она оседает на дисках.
- Имеют большой температурный диапазон в коэффициенте от 0 до +700 градусов.
Единственным минусом, который скорее всего является примечанием, есть то, что спортивные керамические колодки могут принести вред при каждодневном использовании за счет сильного нагрева.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Какие поставить колодки?
Какой фирмы поставить передние тормозные колодки чтобы не скрипели на ваз 2109?
Это неслабая лотерея. Я на заводские еще диски поставил Ferodo Target, скрипят только когда диски грязные. После мойки тишина.
Ferodo четкие колодки) Но сука дорогие))
а какие? красные или зеленые? читал что красные стачивают диск больше чем сами стираются)
Ferodo четкие колодки) Но сука дорогие))
кроме феродо других названий не слышали? =D
Слышали, но это один из самых доступных и качественных колодок)
Главное на подделку не нарваться… А так если диски у тебя хорошие то бери красные)
да обычные там какие то, не аховские)
Ставили знакомому на простые диски(завод) тоже зубило через некоторое время перегрели и нахер загнули диски)
каким образом перегрели?
ну потормози на большой скорости))) и долгое время) диски потом интересной формы идут хДД
Раньше ездил на красных Феродо. Не скрипели и не мазали.
Такие у вас точно скрипеть не будут и торможение станет намного продуктивнее.
Будет полезно Холодный пуск двигателя: последствия для двс
Ага, АТЕ свистят на малом тормозе, напрягают в пробках…
Приветствую! Ни разу не замечал эффекта “свиста” при использовании оригинальных тормозных колодок ATE. Теоритически допускаю такую возможность только в случае предельного истирания пыле и грязи отводящей канавки на накладках
Взаимно. Стоят оригинал, но порой подсвистывают, не как феродо, но все равно есть. Проявляется только когда катишься на малой скорости и чуть чуть притормаживаешь. А в остальном хорошие колодки, хотя и дороговаты.
При проведении последних двух ревизий тормозной системы устанавливаю “сладкую” парочку: Диски BREMBO MAX+ Колодки FERODO RACING. Торможение отменное. Это так…к слову! Удачи на дорогах!
Ну меня земноводное душит брембо ставить ))) Катаемся на стоковых дисках и норм.
По феродо, лет 6 назад — отличные колодки были, но дальше хуже. Может конечно у нас контрафакт во всех магазинах, спорить не буду, но и как то проверять не тянет ))) Сам на АТЕ катаюсь, сотру — снова их покупать буду, хотя может TRW еще попробую.
Тут уже как говорится: Хозяин — барин!))) У меня полный “фарш”, потому эффективность торможения на первом месте. Неизбежность так сказать заставляет. А для гражданского использования такие “апгрейды” само собою неуместны…
Согласен. У самого сток 2110, но вакуумник приоровский — лучше стока, до спорта далеко и не надо для повседнева.
NIPPON, торможение супер!
ага и скрипишь как на уазике и скребут как буд-то стерлись, хотя с новья но это у меня так, про других много схожих симптомов слышал, Но тормозять норм
Органические тормозные колодки.
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ваз?
Органические тормоза пришли на замену колодок с добавлением асбеста в 1970-х годах из-за нехороших последствий для здоровья. Такой тип колодок включает в себя всего 10-30% метала в то время как остальная часть — смолы и растительные волокна приспособлены выдерживать высокие температуры.
Плюсы таких колодок:
- Без предварительного разогрева создают хорошее трение.
- В сравнении с другими типами выделяются более низкой ценой.
Из минусов стоит сказать о из быстром изнашивании и пыли, которая может забывать отверстия дисков.
Колодки из метала.
До 65% такого типа колодок состоят из метала,.
Преимущества:
- Хорошо проводят тепло.
- Выдерживают вредоносное воздействие высоких температур.
- Коэффициент трения в таких колодках выше чем в остальных.
- Обладают большим сроком эксплуатации.
Все же, нужно отметить, что металлические колодки подходят в большей степени для машин с большой массой. Так же, их громкое торможение может быть неприятно некоторым водителям. Высокая стоимость так же входит в список их минусов.
Полезно и интересно :Необходимый перечень документов, чтобы оформить денежный заём под залог машины
Полуметаллические.
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ваз?
Такого типа продукт изготовляется в основе смешивания разных типов металлов (медь, сталь и так далее). Так же к нему добавляют чугун, проволоку, графитовый порошок и медь, стальную вату.
Плюсы:
- Качественная теплоотдача.
Полуметаллические тормозные колодки, к сожалению, имеют минусов значительно больше чем плюсов. К ним относиться их быстрая изнашиваемость, шум, который они образуют во время торможения и их не совсем справная робота в зимний период.
Лучшие тормозные колодки на ВАЗ.
В дальнейшем списке мы попробуем разобраться с вопросом, какие тормозные колодки лучше на ВАЗ.
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ваз?
- ДАФМИ — это колодки которые стоят не на много дороже оригинальных, но изнашиваются в разы медленнее. Советуют использовать для размеренной и спокойной езды что бы не ухудшать тормозной путь и прослужить дольше. Минусом является возможное изменении толщины через сильный нагрев что может привести к разрушению колодки.( цена от 1500 до 6000 рублей).
- TWR – известны своей прочностью и хорошим торможением. Следует выделит что это устройство отлично справляется с высокими нагрузками и повышенной температурой.
- ROSDOT – колодки от отечественного производителя которые обладают износостойким характером, хорошей теплопроводностью, низкой шумностью и не высокой стоимостью. Так же они могут выделиться отсутствием вредных веществ что позволяет соответствовать всем стандартам безопасности.
- Fredo – известный среди водителе британский бренд отлично адаптировал стоимость изделия в соответствии к нынешним реалиям без потери качества. Они обеспечивают стойкость и эффективное торможение, а так же отличные шумовые характеристики. Большой выбор моделей обеспечивает то, что вы сможете подобрать изделия на любую модель ВАЗ.
- ATE – не смотря на то, что цена изделий выше средней она полностью их оправдывает. Бесшумность в роботе, использование новейших инновационных материалов, а так же использования рецептур, которые проверены временем, мягкое торможение — далеко не все свойства колодок этой фирмы. Из минусов только множество подделок, поэтому производитель рекомендует покупать их следует только в официальных или крупных автомобильных магазинах.
- Allied Nippon – автолюбители согласятся с тем, что почти вся продукция от японского производителя отличается своим хорошим качеством. Эта фирма так же не стала исключением и завоевала международное признание. Большинство их моделей как раз идеально оптимизировано для продукции ВАЗ. Их технология производства нацелена как раз таки на повышение их износостойкости при приемлемом показателе теплоотдачи.
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ваз?
Полезно и интересно : Полезные и эффективные присадки Liqui Moly, которые очищают, защищают и снижают расход
Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать
В 2021 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:
- ЕзАТИ;
- ВАТИ;
- MARCON
- ROSDOT
- STS
Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.
Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.
А еще интересно: Плюсы и минусы подвески автомобиля Шевроле Нива
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
Как подобрать тормозные колодки на ВАЗ
Подобрать тормозные колодки на ваз лучше всего по следующим критериям:
- Популярность и репутация бренда. Следует тщательно изучить отзывы и рейтинг тормозных колодок.
- Соотношения «цена-качество».
- Популярность среди водителей.
- Приобретая колодки в магазине следует проверять их на наличие дефектов, а также на сертификат с маркировкой 90R/R90.
- Их рабочая температура.
- Шумность или бесшумность в работе, ведь этот критерий не менее важный чем остальные.
- Уровень абразивности.
- Присутствие датчика который отображает износ.
- И конечно же должное внимание стоит уделить материалу и качеству изделия.
Чаще всего не стоит забывать о моменте подделок на рынке. На сегодняшний день это актуальная проблема на рынке как авто товаров так и других. Для того что бы купить качественные тормозные колодки для ваз стоит придерживаться нескольких советов:
- Не допустимо наличие инородных тел на накладке.
- Помните, и всегда обращайте внимание на цифры что определяют рабочую температуру — чем она выше, тем лучше будет происходить торможение.
- Обязательный критерий — наличие сертификационного знака, о котором указывалось выше в статье.
- Как показатель качества и заботы о клиентах в оригинальных изделия всегда присутствует паспорт, инструкция по установке, гарантийный талон и, конечно же, сертификат.
Выбрать хорошие колодки на ВАЗ не составит особого труда если учесть все выше перечисленное в статье и определиться, какие функции для вас являются в приоритете. Так же обратите внимание на цены. У отечественного производителя они зачастую ниже чем у иностранных марок, все зависит конкретно от вашего бюджета.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:
- на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
- внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
- обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
- обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям
Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – КТ равен 0,15 – 0,25;
- E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
- G – КТ = 0,45 – 0,55;
- H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.
К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.
Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:
- соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:
- Е1 соответствует Германии;
- Е2 указывает на Францию;
- Е3 – это Италия;
- Е11 обозначает производителя из Великобритании.