Как снять руль на лада гранта с подушкой безопасности


Как снять руль на гранте с подушкой

Управление Lada Grant требует некоторой защиты от водителя и пассажиров. Недавно подушки безопасности были установлены на российском автопроме. Однако есть одна проблема: они одноразовые, и когда это работает, их необходимо заменить. Этот процесс сложен и требует определенного опыта и знаний. Иногда также необходимо снять или заменить колесо управления, которое вызывает трещины или деформацию, когда водитель ударяет по нему.
Лада Грант с подушкой безопасности

Необходимое условие отказа подушек безопасности Lada Grant:

  • Бег через аварию.
  • Закрытие пакета подушек, которое помешало ей открыть заводской брак.
  • Отказ аккумулятора, приводящий к раскрытию подушек безопасности.
  • Изношенный модуль подушки.

Предпосылки выхода из строя руля Lada Grant:

  • Деформация конструкции из-за воздействия водителя на руль.
  • Износ волос и трещин.
  • Внешние причины, вызвавшие повреждение рулевого колеса.

Все население становится предпосылкой для принудительной смены руля и подушек безопасности.

Считается, что на Lada Grant можно установить только уникальные детали рулевого колеса и подушки безопасности, но это заблуждение. Есть некоторые аналоги этих деталей, наличие которых понятно только мастерам тюнинга и некоторым автовладельцам.

Давайте посмотрим на каталожные номера и производителей руля Lada Grant:

  1. Уникальный продукт ВАЗ имеет номер по каталогу производителя — 21910-3402018-00. Это полностью становится местом и даже не требует никаких улучшений в других улучшениях.

Базовая версия спортивного руля

Давайте посмотрим на каталожные номера и производителей подушек безопасности Lada Granta

:

    Завод ВАЗ производит необычные запчасти. Он состоит из нескольких спускаемых частей: модуля генерации газа (21910-8232010-00) и блока управления безопасностью (21900-3824010-00).

Модуль подушки безопасности

Блок управления подушками безопасности

Таким образом, можно осознать, что помимо стандартного руля и подушек безопасности Lada Grant, существуют также аналоги, которые редко известны.

Чтобы снять

подушку безопасности Lada Grant, вам понадобится штанга 5 мм и отвертка с плоской головкой. Что вам нужно, давайте перейдем к процессу:

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.
  • Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

    Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

    Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

    Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

    • Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

    Заводское рулевое колесо

    Один из вариантов спортивного рулевого колеса

    Каталожные номера и производители подушек безопасности

    Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

      Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушкой безопасности

    Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

    Это интересно: Как снять подушку безопасности на Ниссан Кашкай

    Как снять руль Гранты

    Когда Вы приняли решение заменить стоковый руль Лада Гранта на спортивный, ознакомьтесь с инструкцией как снять руль своими руками. Так же рулевое колесо нужно снимать при демонтаже торпедо, рулевой колонки и контактного кольца.

    — торцовая головка «на 24».

    — маркер.Первым делом нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора. Затем установить рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снять модуль подушки безопасности водителя.

    Технология замены подушек безопасности

    Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

    1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
    2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

    В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

    Вынимаем модуль подушки безопасности

    Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

    Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

    Снимаем фиксатор проводов

    Вынимаем провода с посадочного места

    Нюансы замены и что стоит предотвратить

    Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

    • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
    • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
    • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
    • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
    • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

    Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

    Тюнинг руля и подушек безопасности

    Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

    Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

    Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

    Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

    1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
    2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
    3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
    4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
    5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

    Читать также: Бензин неэтилированный аи 95 к5

    Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

    Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

    Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

    Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

    При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

    1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

    Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

    Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

    Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

    Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

    Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

    Снимаем подушку безопасности

    Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

    И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

    Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

    Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

    Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

    Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

    Замена подушки безопасности Лада Гранта

    Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.
    Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

    Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

    Если имеется неисправность СНПБ:

    — сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

    — при включении зажигания сигнализатор не включается.

    Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

    Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

    В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

    Снятие подушки безопасности водителя

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

    Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

    После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.

    Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.

    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

    Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

    Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

    Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

    Снимаем подушку безопасности

    Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).

    И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

    Фото отчет по снятию руля своими руками

    Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

    Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

    Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

    Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

    Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

    И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

    Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

    Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

    Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

    Как сделать это правильно:

    1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
    2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
    3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
    4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
    5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
    6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

    Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

    На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

    Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

    • при замене сработавшего элемента;
    • при ремонте рулевого управления;
    • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

    Важные моменты и секреты

    Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

    Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

    Подводим итоги

    Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

    И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.

    Последовательность действий при снятии

    Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

    Рекомендуем: Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

    После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

    Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.

    Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.

    После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.

    После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.

    Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Причины выхода из строя подушек безопасности

    Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

    • Срабатывание вследствие ДТП.
    • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
    • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
    • Износ модуля подушки.

    Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

    • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
    • Износ оплетки и трещины.
    • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

    Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

    Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

    Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

    Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

    1. Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.
    2. Аналогом может служить рулевое колесо от с артикулом DM-K65100. Эта деталь также как и оригинальная может устанавливаться без доработок. Производится в черном цвете с красными или синими вставками.
      Один из вариантов спортивного рулевого колеса
    3. Тюнинг руль. Вариантов много, и по сути можно установить почти любого типа или модели. Стоит помнить, что придется ставить переходник между тюнинг деталью и рулевым валом.

    Каталожные номера и производители подушек безопасности

    Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

    1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
      Модуль подушки безопасности

      Блок управления подушкой безопасности

    2. Альтернативные подушки безопасности производит . Они имеют такие каталожные номера, как и оригинал, но отличаются высокой надежностью и точностью срабатывания.

    Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

    Подушка безопасности пассажира

    Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

    Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

    Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

    После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

    Снятие подушки безопасности пассажира

    Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.

    Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

    Головкой на 13 откручиваем два болта 4

    Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

    Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

    Установка модуля подушки безопасности

    Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

    Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

    Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

    Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

    Подушка безопасности на автомобиле Лада Гранта снимается для снятия рулевого колеса с автомобиля, также в случае замены контактного кольца подушки безопасности и звукового сигнала.

    Вам потребуются: два стержня диаметром приблизительно 5 мм, отвертка с плоским лезвием.

    Операции проводимы при снятии подушки безопасности с автомобиля Лада Гранта

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПопытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимоподождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

    https://www.youtube.com/watch?v=5e-ZzCSEIu4

    При первом включении зажигания после установки модуля подушки а автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

    2. Сожмите пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса.

    3. . в то же время помощник должен потянуть руками модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных жгутов проводов.

    ПРИМЕЧАНИЕТак расположены пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности.

    4. Сожмите фиксатор

    5. . и отсоедините наконечник провода «плюс» от выключателя звукового сигнала.

    6. Аналогично отсоедините наконечник провода «минус» от выключателя звукового сигнала.

    7. Подденьте отверткой и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

    8. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля подушки безопасности водителя.

    9. . и снимите модуль подушки безопасности водителя с автомобиля.

    10. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

    Снятие подушки безопасности водителя Lada Granta

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Отвертка крестовая малая или шестигранный ключ
    • Отвертка плоская малая

    Работу проводите при замене подушки безопасности и при снятии рулевого колеса.

    Перед снятием подушки безопасности отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

    Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 1 и двумя пластмассовыми фиксаторами 2, которые входят в зацепление соответственно с двумя пружинными фиксаторами, а фиксаторы подушки входят в углубления на рулевом колесе.

    1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и, вынув ключ из выключателя зажигания, зафиксируйте это положение.

    2. Тонкой отверткой или шестигранным ключом проделайте отверстие в месте, намеченном на рулевом колесе.

    3. Аналогично проколите отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    4. Через отверстия двумя отвертками отожмите пружинные фиксаторы (для наглядности показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выведите крючки подушки из зацепления с фиксаторами на рулевом колесе.

    5. Тяните подушку на себя и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов подушки, выведите их из углублений рулевого колеса.

    6. Отсоедините наконечники двух проводов от выводов выключателя звукового сигнала, а также с помощью отвертки подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки (на фото обозначен стрелкой) – он выдвинется вперед. Теперь можно отсоединить колодку проводов от разъема подушки безопасности.

    7. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса.

    8. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

    9. Подсоединив колодку проводов к разъему подушки, вставьте фиксатор в колодку. Подсоедините наконечники проводов к выводам выключателя сигнала. Установите подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубления рулевого колеса, а крючки подушки – в соответствующие отверстия рулевого колеса. Нажмите на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    В статье не хватает:

    Снятие и установка подушки безопасности водителя

    Лада Гранта в отличиие от своего предшественника Лады Калины по многим параметрам безопаснее. Несмотря на то, что модели, по сути, почти одинаковые. ПБ – неотъемлемая часть все системы, обеспечивающей безопасность. Лада Гранта оснащена надувной подушкой (СНПБ) со стороны водителя, а также боковыми подушками для пассажира, сидящего впереди, и водителя. Передний пассажир также имеет со своей стороны основную ПБ, как и водитель (в комплектации люкс)

    Снятие подушки безопасности со стороны водителя в автомобиле Lada GRANTA.

    Перед снятием ПБ необходимо выключить зажигание и остановить машину. Далее, после поднятия капота, снять провод с «минуса» батареи аккумулятора. Вот еще важный момент: колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо», а точнее прямолинейного движения.

    Затем Вы находитесь сбоку рулевого колеса и откручиваете 2 болта, которые крепят модуль газогенераторный в сборе к рулевому колесу, потом отсоединяете жгут с Г-образным штекером от модуля газогенераторного в сборе и осторожно извлекаете модуль газогенераторный в сборе из рулевого колеса.

    Обратите внимание на то, что если модуль не сработал, его нужно положить на ровную поверхность крышкой вверх.

    Следующий этап заключатся в том, что Вы должны открутить два винта крепления кожуха верхнего вала руля и снять крестообразной отверткой кожух (верхний) и обязательно снять с выключателя зажигания кольцо (уплотнительное).

    Далее Вам необходимо отсоединить жгут проводов бортовой сети от разъема устройства (вращающегося), затем отсоединить от него жгут включателя сигнала рулевого колеса.

    И последний этап – снять плоской отверткой с вала рулевого управления соединитель с устройством (вращающимся).

    Установка подушки безопасности в автомобиле Lada GRANTA

    Напомним, что перед установкой, как и при снятии, колеса (передние) должны находиться в положении прямолинейного движения машины, а клемма аккумуляторной батареи (-) должна быть отключена. Далее нужно установить на вал управления рулем (или рулевого управления) соединитель с устройством (вращающимся в сборе). Затем удалить из устройства красный ключ (транспортировочный), который фиксирует подвижную часть устройства в среднем положении. Для этого нужно повернуть его вокруг своей оси на 90 градусов (+30).

    Диагностика подвески Лада Гранта

    Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и «уставших» элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.

    Проверка передних стоек

    Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.

    Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?

    Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов — ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.

    Фото 3: Передние стойки «сухие».

    Проверка рулевых наконечников

    Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).

    Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта

    Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой «отдачи». Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков «через руль» не ощущал. Что же, ищем дальше.

    Проверка ступичных подшипников

    Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может «болтаться» на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.

    Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта

    Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.

    Проверка шаровых опор

    Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) — люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.

    На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны «следы» от монтировки — отлетевшая грязь.

    Фото 6: Проверка шаровых опор

    Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков

    Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.

    Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки

    Фото 8: Втулки стабилизатора

    Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно «болтается» и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.

    Конечно, если бы износившаяся в «хлам» резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.

    Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно «разболтавшихся» узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]