Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Причины замерзания дверных автомобильных личинок
Причин замерзаний не так уж и много, но порой мы, даже не задумываясь, делаем сами шаги навстречу такой проблеме. Частые причины:
- конденсат, который образуется из-за разницы температур в воздухе и в салоне автомобиля;
- резкое снижение температуры воздуха после дождя либо мокрого снега;
- некачественная сушка автотранспорта после автомойки;
- попадание снега на уплотнители, который сначала тает под воздействием тепла из салона авто, а потом – замерзает;
- перепады температуры от плюсовой температуры к минусовой и наоборот.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Способы защиты навесных замков от непогоды
Двери современных жилых помещений надёжно защищены от непогоды, благодаря карнизу, террасе либо специальному входному козырьку. Но нежилые строения зачастую лишены подобных пристроек, и запорные устройства, конечно же, ржавеют, портятся, замерзают. Поэтому владельцы задаются вопросом, чем закрыть навесной замок от дождя, снега и влаги? Можно:
- сделать футляр из пластиковой бутылки;
- смастерить дождевик из автомобильной камеры.
Чехол из пластиковой бутылки
Чтобы замок в любое время оставался сухим, и его основные элементы не выходили из строя, необходимо:
- срезать горловину у пластиковой бутылки;
- дополнительно отрезать от оставшейся части бутылки не очень широкую полоску;
- продольно разрезать бутылку от низа до половины. Это поможет глубже насадить её на корпус;
- надеть получившийся чехол для навесного замка на щеколду, чтобы всё изделие оказалось внутри бутылки;
- концы снизу соединить пластиковой полосой. Она послужит закрепителем и не позволит соскочить чехлу при сильном порыве ветра.
Смотрится данная конструкция не очень эстетично, зато это отличная защита висячего замка на гараже или любом другом строении от неблагоприятных условий. Также нужно позаботиться о сохранности механизма и выяснить, чем можно смазать навесной замок от ржавчины. Обычно это делают WD-40 либо графитовой смазкой. Главное, чтобы состав не был слишком густым, иначе на него налипнет грязь и пыль.
Полезные советы! Пластиковую ёмкость можно заменить куском полиуретановой трубки, закрепив её перпендикулярно воротам.
Дождевик из автомобильной камеры
Ещё одна защита навесного замка создаётся собственноручно, без особых затрат и усилий. Дождевик нужного размера вырезают из листа резины или автомобильной камеры. Над проушинами просверливают дырку в двери и закрепляют чехол болтом с гайкой. Чтобы стекающие капли не проникали под дождевик, можно соорудить прокладку из листа стали, оргстекла и пр.
Такой метод нравится не всем. Смотрится он некрасиво и закрывает корпус только сверху. Также лоскут затрудняет открывание замка ключом – приходится постоянно поддерживать нависающий чехол рукой.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Если замёрз замок
При замерзании замка главное – не усугубить положение неправильными действиями, которые первые приходят на ум. Категорически нельзя:
- пытаться повернуть ключ в замке силой, рискуя обломить его и нарушить конструкцию замка;
- лить на замок кипяток, так как от него потрескается краска на двери;
- дышать на замок, потому что это только увеличит в нем количество влаги.
Также не стоит прибегать к очень распространенному, но малоэффективному совету – нагреванию ключа зажигалкой. При сильном морозе ключ будет остывать ещё до того, как вы успеете поместить его в замок. От таких действий вы скорее сами замёрзнете, чем разморозите замок.
В качестве альтернативы зажигалки лучше применить специализированный брелок-размораживатель . Прибор оснащен выдвижным штырем, который необходимо вставлять в замочную скважину.
При выдвигании он автоматически нагревается до температуры около 150 градусов, и лёд в замке тает за считанные секунды. Работает брелок от батареек типа ААА, заряда которых хватает примерно на 10 размораживаний. Стоит подобное устройство в пределах 500 рублей.
При отсутствии такого размораживателя можно по аналогии использовать подручные средства. Для этих целей подойдёт разогнутая шпилька для волос или зажим для галстука. Одним концом вставьте их в замок, а другой нагревайте при помощи зажигалки. Только не опалите лакокрасочное покрытие двери, область вокруг замка лучше защитить от огня обычной фольгой.
Не меньшую эффективность показывают размораживающие жидкости для замков, которые необходимо заливать в замёрзшую замочную скважину.
Предпочтение следует отдать форме спрея, так как подобные средства показывают лучшее быстродействие, избавляя замок ото льда в течение 10-15 секунд. Ещё одним достоинством размораживающих жидкостей выступает их бюджетная стоимость, которая начинается с 30 рублей.
Специальные средства оказывают размораживающий эффект за счёт наличия в составе спиртов. Поэтому в случае крайней необходимости можно залить в замок любую спиртосодержащую жидкость. Только не переводите на это дело духи, так как концентрация спирта в них слишком мала для размораживающего эффекта.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Способ размораживания | Затраченное время | Через 30 минут | Через 60 минут |
Дыханием | 6 минут 37 секунд | ключ не вставляется | |
Выхлопными газами | 5 минут 12 секунд | ключ не вставляется | |
Нагреваем ключ огнем | 4 минуты 7 секунд | ключ не поворачивается | |
Горячей водой | 2 минуты 7 секунд | ключ не поворачивается | |
Водка | ключ не вставляется | ||
Настойка боярышника | 6 минут 15 секунд | ключ вставляется и поворачивается | |
Тормозная жидкость | 4 минуты 57 секунд | ключ вставляется и поворачивается | |
Размораживатель льда 1 | 5 минут 10 секунд | ключ вставляется и поворачивается с трудом | |
Размораживатель льда 2 | 7 минут 15 секунд | все хорошо | с трудом |
WD40 | 15 минут 35 секунд | с трудом | ключ не поворачивается |
Как видим, только после применения размораживателей (а еще и настойки боярышника, содержащей более 60% спирта) замки сохранили работоспособность через некоторое время после разморозки. Народные же методы позволяют открыть дверь (лючок), но далее во избежание повторного «прихватывания» механизма его надо обрабатывать влаговытесняющим средством и смазывать.
А что делать, если замерз именно запорный механизм? Иногда это происходит, когда дверь открыта, – и замок не срабатывает на фиксацию. Это еще не худший вариант, ведь есть доступ к самому механизму, его можно обработать тем или иным средством. Либо хорошенько прогреть салон – и через какое-то время замок заработает. Правда, однажды автору этих строк пришлось заниматься прогревом на ходу, а чтобы дверь оставалась в закрытом положении, пришлось примотать ее к центральной стойке ремнем безопасности…
Хуже, если замок замерз в закрытом положении и дверь (крышку багажника) невозможно открыть, а альтернативный доступ отсутствует. Здесь придется греть замок снаружи. Варианты могут быть разные: использовать грелку или просто наполненную горячей водой пластиковую бутылку, подводить через трубку выхлопные газы, в критических обстоятельствах – лить на дверь горячую воду, что вредно для ЛКП. В любом случае эффективность этих способов не очень высока. Чтобы повысить шансы, нужно греть именно ту область кузова, где находится запорный механизм.
Как сохранить ваш автомобиль от замерзания зимой.
Лед является главной причиной огромных проблем для автомобиля. Например, если ваше лобовое стекло обледенело, то вы не сможете ехать на машине, так как это очень опасно. Но чаще всего водителям доставляет проблем лед, сковывающий двери, ручки и замки автомобиля, что создает, вплоть до невозможности попасть внутрь машины. К счастью, многих проблем, связанных с замерзанием и обледенением автомобиля, можно избежать. Вот советы, которые помогут вам предотвратить замерзание дверей и замков автомобиля. В том числе вы узнаете, что делать, если все-таки двери машины замерзли, и вы не можете попасть в салон.
Наш вердикт
Конечно, безвыходных ситуаций не бывает: если не получается открыть машину самому или нет возможности использовать один из обозначенных выше методов, всегда можно вызвать специалистов или, если ничто и никто не помогает, вообще погрузить машину на эвакуатор и отвезти ее в теплый бокс. Но повторимся: лучшее решение проблемы – профилактика. Просто обработайте замки подходящим средством –и вы значительно уменьшите риск проблем. И не забывайте принимать дополнительные меры по сушке после мойки. Ровных дорог!
Закрыть все! Центральные замки в базе объявлений Автобизнеса
Выбираем всепогодный навесной замок для улицы
Механизм уличного замка должен быть влагозащищенным. Желательно, чтобы само изделие имело округлую форму — так вокруг дренажных отверстий не будет собираться вода. К тому же повысится взломостойкость – зубило для удара выставлять на покатой плоскости крайне неудобно.
Влагозащищенный навесной замок должен быть оснащён резиновыми уплотнительными кольцами на отверстиях для дужки, а также шторкой или колпачком, защищающим замочную скважину от окружающего воздействия. В незамерзающем замке для гаража или другой постройки тип механизма желательно приобретать дисковый цилиндровый. Он прекрасно переносит пыль, грязь и влагу (в ограниченном количестве), хотя имеет практически нулевую секретность.
Также влагозащитный навесной замок должен быть сделан из нержавеющих материалов: латуни или легированной стали. Выбрав подходящее качественное устройство, не нужно забывать, что профилактика и защита от снега и дождя ему не повредит. Тогда изделие прослужит максимально долго.