Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Особенности ухода за навесным замком
Главная цель ухода за таким замком – удаление из него грязи и пыли. А также обеспечение хорошей работы замкового запирающего механизма. Потому для обеспечения условий хорошей работы навесного замка следует последовательно выполнять простые операции. Алгоритм действий приведен ниже.
Как часто необходимо проводить обслуживание замка? Если навесной замок находится в помещении, не подвергается воздействию осадков, перепадов влажности, то чистить его можно раз в год. При расположении же замка на улице частоту очистки и смазки необходимо увеличивать до 45 раз в год. Обязательно проводится обслуживание сердцевины перед наступлением холодов.
Очищаем от грязи и пыли
Пыль и грязь копятся в навесном замке незаметно. Даже при расположении замочной скважины в нижней части, загрязнения проникают в замок. И постепенно накапливаются. Как следствие – ухудшение работы механизма и выход замка из строя.
Для тщательного очищения внутренностей замка потребуется удаление из его внутреннего механизма посторонних частиц. А для получения наилучшего результата рекомендуется применять профессиональные средства для очистки. Они в большом количестве вводятся внутрь сердцевины замка. Далее внутрь вставляется ключ на всю глубину. И затем ключ достается. И с ним будет выходить и накопившийся мусор. Проворачивать ключ в замке не нужно. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из замка не будет выходить полностью чистый ключ в светлой смазке.
Смазываем механизм
Многие для смазки навесного замка используют обычное машинное масло. Однако на морозе такое масло становится вязким и осложняет процесс открывания замка. Потому рекомендуется для смазки применять также профессиональные средства. Многие современные производители замков предлагают и средства для ухода.
Однако можно применить и недорогие методы, обеспечивающие надежность работы замков. Их легко изготовить самостоятельно и всегда иметь под рукой.
Следующий простой рецепт приготовления средства для смазки навесного замка поможет осуществлять профилактическое обслуживание:
- берется простой карандаш либо графит из него;
- с полученного стержня аккуратно срезаются тонкие пластинки вещества. Используется лезвие или остро отточенный нож;
- получается мелкая графитовая пыль, которую нужно поместить на лист бумаги;
- когда пыли получается пара небольших порций, следует свернуть бумагу в трубочку. Поднеся трубочку к замочной скважине, вдуть ее внутрь.
Наш замок смазан и будет работать даже при особо сложных внешних условиях!
Повторять такую простую процедуру следует после каждой очистки не менее раза в год. И тогда навесной замок долго прослужит, не вызывая затруднений при его эксплуатации.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Профилактика
Чтобы зимой быть уверенным в том, что с вами не приключится нечто подобное, рекомендуется проводить профилактику еще до наступления холодов. Что включают в себя примитивные профилактические мероприятия замерзания автомобильных замков.
- В первую очередь обратите внимание на уплотнители. Внимательно осмотрите их на наличие грязи, мусора и трещин, так как зачастую именно эта оплошность может привести к разгерметизации и привести к попаданию внутрь влаги, что, в свою очередь, легко спровоцирует замерзание не только замков, но и дверей вашего автомобиля.
- Защитите уплотнители смазкой. Хорошо подойдет универсальная силиконовая смазка. Она обладает хорошим водоотталкивающим эффектом, а также продлит жизнь вашим уплотнителям.
- Эффективный вариант – теплый гараж или паркинг. Так, вы избавите себя не только от замерзших замков, но и от множества проблем, преследующих автолюбителей в холодное время года.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Причины заедания замков
Самая распространенная причина заедания запорного механизма – это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.
Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.
Следующая причина – это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.
И еще одна распространенная причина – это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Способ размораживания | Затраченное время | Через 30 минут | Через 60 минут |
Дыханием | 6 минут 37 секунд | ключ не вставляется | |
Выхлопными газами | 5 минут 12 секунд | ключ не вставляется | |
Нагреваем ключ огнем | 4 минуты 7 секунд | ключ не поворачивается | |
Горячей водой | 2 минуты 7 секунд | ключ не поворачивается | |
Водка | ключ не вставляется | ||
Настойка боярышника | 6 минут 15 секунд | ключ вставляется и поворачивается | |
Тормозная жидкость | 4 минуты 57 секунд | ключ вставляется и поворачивается | |
Размораживатель льда 1 | 5 минут 10 секунд | ключ вставляется и поворачивается с трудом | |
Размораживатель льда 2 | 7 минут 15 секунд | все хорошо | с трудом |
WD40 | 15 минут 35 секунд | с трудом | ключ не поворачивается |
Как видим, только после применения размораживателей (а еще и настойки боярышника, содержащей более 60% спирта) замки сохранили работоспособность через некоторое время после разморозки. Народные же методы позволяют открыть дверь (лючок), но далее во избежание повторного «прихватывания» механизма его надо обрабатывать влаговытесняющим средством и смазывать.
А что делать, если замерз именно запорный механизм? Иногда это происходит, когда дверь открыта, – и замок не срабатывает на фиксацию. Это еще не худший вариант, ведь есть доступ к самому механизму, его можно обработать тем или иным средством. Либо хорошенько прогреть салон – и через какое-то время замок заработает. Правда, однажды автору этих строк пришлось заниматься прогревом на ходу, а чтобы дверь оставалась в закрытом положении, пришлось примотать ее к центральной стойке ремнем безопасности…
Хуже, если замок замерз в закрытом положении и дверь (крышку багажника) невозможно открыть, а альтернативный доступ отсутствует. Здесь придется греть замок снаружи. Варианты могут быть разные: использовать грелку или просто наполненную горячей водой пластиковую бутылку, подводить через трубку выхлопные газы, в критических обстоятельствах – лить на дверь горячую воду, что вредно для ЛКП. В любом случае эффективность этих способов не очень высока. Чтобы повысить шансы, нужно греть именно ту область кузова, где находится запорный механизм.
Наш вердикт
Конечно, безвыходных ситуаций не бывает: если не получается открыть машину самому или нет возможности использовать один из обозначенных выше методов, всегда можно вызвать специалистов или, если ничто и никто не помогает, вообще погрузить машину на эвакуатор и отвезти ее в теплый бокс. Но повторимся: лучшее решение проблемы – профилактика. Просто обработайте замки подходящим средством –и вы значительно уменьшите риск проблем. И не забывайте принимать дополнительные меры по сушке после мойки. Ровных дорог!
Закрыть все! Центральные замки в базе объявлений Автобизнеса