Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
На количество краски влияет:
- Размер машины
- Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
- Качество краски
- Тип краскопульта
- Опыт маляра
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?
Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.
Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.
Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.
- Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
- Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
- При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
- Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
- Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
- Повторяем последовательность.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W‑101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Зачистка поверхности
Зачищать поврежденную поверхность необходимо до металла. Затем металл необходимо тщательно очистить от пыли компрессором и обезжирить растворителем.
Если имеются очаги коррозии, то все следы ржавчины нужно удалить полностью, а затем обработать поверхность преобразователем ржавчины.
Промывать после этого поверхность или нет – все зависит от марки преобразователя и того, что указано на его этикетке. Нет необходимости в такой обработке для всей поверхности, достаточно полностью зачистить только проблемные места. Исключение составляет обработка новой неокрашенной детали. Заводскую грунтовку необходимо снять полностью по всей поверхности.
Опыт маляра
Количество краски, которую потребуется для окрашивания кузова автомобиля зависит также и от профессионализма автомаляра. Опытный маляр правильно настроит покрасочный пистолет и правильно разведёт краску. Краска должна наноситься не в виде пыли, а попадая на поверхность, хорошо растекаться. Разумнее будет сначала закрасить ремонтные области и заменённые панели кузова, имеющие цвет, отличающийся от цвета остального кузова. Далее уже можно переходить к поэтапному окрашиванию всех кузовных деталей.
Основные этапы работы
Наиболее ответственная часть работы – подготовительная. Покраска двери автомобиля включает в себя:
- очистку поверхности от загрязнений;
- снятие старого покрытия;
- зачистку поверхности;
- обработку против коррозии;
- шпаклевку;
- шлифовку;
- грунтовку и замывку (затирание наждачкой с водой).
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Средние показатели расхода
Так сколько нужно краски для покраски автомобиля среднего по размерам? Специалисты отмечают, что закрашивание поврежденных участков крыла или двери машины является широко применимой услугой. На данный процесс расходуется порядка 150 мл красителя, а вот на покраску бампера (среднего размера) надо не меньше 300 мл.
Для покраски бампера большего размера, на капот или на отделку всего транспортного средства необходимо от 600 до 1000 мл соответственно. Получается, что на один квадратный метр покрытия уходит приблизительно 250 мл краски.
Ниже представлена таблица с показателями расхода автоэмалей:
Деталь или участок/тип автомобиля | Расход в мл/л |
Капот | 400-600 |
Крыло | 150 |
Бампер | До 300 |
Дверь | До 200 |
Верхняя часть (крыша) | Максимум 400 |
Багажник (крышка) | 300-400 |
На покраску легкового авто средних размеров | 2-3 л |
На покраску Газели | До 5 л |
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Грунтовка детали
Перед следующими этапами нужно избавиться от пыли в рабочем помещении, произведя в нем влажную уборку. Грунтовка и окраска являются самыми ответственными мероприятиями. Грунт и краска наносятся при помощи краскопульта и компрессора. Компрессор обязательно должен комплектоваться осушителем воздуха, в противном случае будет невозможно сделать качественную покраску.
Работа с грунтовкой производится в несколько этапов. Каждый слой должен быть полностью высушен. Большинство грунтовок требует повышенной температуры для сушки. Это можно сделать при помощи мощных инфракрасных ламп. На этапе грунтовки поверхность еще раз осматривается на предмет невыявленных ранее дефектов. После полного высыхания слой грунта шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой мокрым способом. При такой методике удается избежать появления пыли, к тому же абразив не забивается отработанным материалом.
После высыхания еще раз производится обезжиривание детали, и можно приступать непосредственно к самому сложному – покраске.
Критерии выбора
Сегодня в супермаркетах и на рынках продают множество товаров различной цены и качества. Что выбрать, и чем руководствоваться? Основные критерии выбора таковы:
- фирма-изготовитель – приобретать лучше товар известных торговых марок, гарантирующих качество и заслуживших народное признание. Это компании Motip, KUDO, Molotow, MTN и Trane.
- объем – нужно знать приблизительный расход материала, и брать с небольшим запасом, причем лучше в большой таре, выйдет немного дешевле.
- наличие инструкции по эксплуатации и комплектация, чтобы не нужно было докупать какие-либо принадлежности отдельно.
Также есть смысл ознакомиться с ценами – разница в стоимости в различных супермаркетах на один и тот же товар может доходить до 30-40%.
Анализ основных факторов
Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.
Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.
Учитываем параметр вязкости
Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.
Чтобы избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.
Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.
Определяем расход краски на 1 кв.м. площади при использовании различных видов краски.
Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.
Теперь, давайте, приблизительно определим, сколько литров краски нужно для покраски авто полностью.
Также если присутствуют дополнительные поверхности для окраса, например те же внутренние поверхности детали, то объем краски на все авто нужно увеличивать на 1 литр. А если вы купили новую деталь, которую точно нужно красить с обеих сторон, то точно весь объем материала можно множить на 2.
Ориентируйтесь, что в любом случае минимальный объем краски, который вам потребуется, чтобы перекрасить машину – это 2 л.
Вот вам для примера таблица, которая поможет сориентироваться по объему краски, необходимому для разных элементов конструкции кузова.
Во-первых, учтите, что в таблице задано количество краски именно в густом виде до разбавления и добавления пигмента для оттенка. Во-вторых, если вы будете рассчитывать лак, то к этому объему добавляйте + 50 грамм сверху. В-третьих, тут указан расход для тех видов красок, которые имеют показатель низкой укрывной способности. На деле, используемый объем может быть меньше.
Какую площадь можно покрасить с помощью одного баллончика с краской?
Если вы решили делать локальный ремонт ЛКП с помощью аэрозольного баллончика, то вам нужно предварительно рассчитать хотя бы примерное их количество для всех этапов работ. Мы постараемся дать вам приблизительные ориентиры.
Стандартного баллончика с краской весом в 150 грамм хватает на 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. Так, для обработки 1 кв.м. площади кузова вам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски. Лак рассчитывается также.
Ориентируясь на эти значения, вы можете приблизительно рассчитать нужный объем материала и уже планировать ваш бюджет.
А как вы производили расчеты? Ждем ваши советы в комментариях.
Источник