Выхлопная система классических моделей ВАЗ состоит из трёх элементов. Средний элемент обычно называют резонатором. Любая его неисправность сопровождается рёвом, доносящимся из-под днища машины. Отремонтировать и заменить резонатор своими руками довольно просто. Особую актуальность при этом приобретает выбор новой детали — производитель устанавливал на ВАЗ 2107 несколько видов резонаторов в зависимости от типа двигателя и системы питания.
- Расположение резонатора ВАЗ 2107
- Выбор резонатора для ВАЗ 2107
Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107
- Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ
- Видео: замена резонатора ВАЗ 2107
Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107
- приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
- резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
- глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.
- подушка крепления глушителя;
- болт подушки;
- ремень подвески глушителя;
- болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
- болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
- болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
- гайки крепления приемной трубы к коллектору;
- прокладка;
- стопорная пластина;
Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:
В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.
Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107
- благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
- удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
- выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
- управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и «прощает» ошибки при работе педалями газа и сцепления.
- клиренс инжекторной «семерки» уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
- из-за установки катализатора снизилась «живучесть» выхлопной системы;
- высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.
Основные изменения узлов и агрегатов
Модернизированная версия автомобиля ВАЗ 2107, в которой установлен инжектор и улучшенная выхлопная, имеет ряд достоинств. Основные преимущества машины заключаются в следующем;
- Инжектор обеспечивает высокую стабильность параметров двигателя в разных режимах работы.
- Система впрыска увеличивает удельную мощность и крутящий момент, чем добавляет динамичности машине.
- Силовой агрегат автомобиля в процессе работы имеет менее токсичный выброс CO и другим соединениям нежели, карбюраторные аналоги.
На практике для водителя эксплуатация машины упрощается, используемая система впрыска, менее требовательна к квалификации водителя.
Установкой на автомобиль ВАЗ 2107 оборудования для распределенного впрыска дело не ограничилось. Серьезной модернизации подверглась и система, что обеспечивает выхлоп сгоревших газов. В нее было добавлено ряд новых элементов:
- В выпускном коллекторе на стыке был врезан датчик для определения уровня остаточно кислорода.
- Под днищем автомобиля в центральном тоннеле был установлен нейтрализатор выхлопных газов каталитический.
- Данный узел в процессе работы разогревается до высоких температур, и для защиты кузова и других деталей был установлен дополнительно стальной экран.
- Резонатор был смещен назад по ходу движения.
В итоге система выхлопная стала более сложной, обеспечивая при этом снижение токсичности сгоревших газов. Инжектор позволяет регулировать удельное количество топлива в смеси, снижая его потребление до минимума.
Замена глушителя ВАЗ 2107
- ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
- стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);
- снять глушитель с подушки и ремней крепления;
- установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
- затянуть хомут.
Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.
- обстучать хомуты и соединения труб молотком;
- ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к «штанам» и глушителю;
- отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
- отсоединить резонатор от приемной трубы («штанов»);
- установить новый резонатор в правильное положение;
- состыковать детали и затянуть хомуты крепления.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты.
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
- Наличными при получении
- Кредит
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Прямоток на ваз 2107 инжекторСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
- Лада веста седан коричневая
Замена приемной трубы («штанов») ВАЗ 2107
- ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
- открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;
- снять «штаны» (приемную трубу) и прокладку;
- установить новую прокладку;
- установить новую приемную трубу;
- соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
- затянуть гайки крепления «штанов» к коллектору.
- резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
- провисли подушки двигателя.
Что потребуется для замены?
1) Новый резонатор (другие названия: глушитель первой степени или дополнительный глушитель).
Алюминизированный резонатор Transmaster Universal нерж. (двухбочковый)
Какой выбрать резонатор: один или два бачка (бочки)? Однобочковый или двухбочковый?
На первые модели «Жигулей» ставились дополнительные глушители с одной бочкой, а на автомобили с более мощным мотором с объемом 1.5, 1.6 литра (ВАЗ 2105, 2106, 2107) — двухбочковые.
Особой разницы в установке резонатора с 1-ой или 2-мя бочками нет, они взаимозаменяемы и подойдут к любым моделям, за исключением универсалов ВАЗ 2102, 2104.
Что касается уровня шума, то дополнительный глушитель с одной бочкой считается чуть шумнее, но зато дает небольшую прибавку в мощности автомобилю (отсутствует дополнительное сопротивление на выпуске). Хотя прирост этой мощности слабо ощутимый.
Резонатор для классики, состоящий из двух «банок» менее шумный. Обычно, первая банка — это пламегаситель.
2) Два металлических хомута (44 мм. — для стыка с основным глушителем, 46 мм. — для стыка с приемной трубой). Подойдут также и хомуты размером чуть больше, например, с диаметрами 44.5 мм. и 48 мм.
Хомут глушителя d44.5 мм и d48.5 мм
3) Графитная смазка
4) Наждачная (шлифовальная) бумага средней зернистости 5) Гаечные ключи на «7», «13» мм. 6) Универсальная жидкость WD-40 («вд», «вэдэшка») 7) Молоток, деревянная проставка, отвертка.
Монтажные детали системы выхлопа
Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.
Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?
Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:
- отведение продуктов сгорания топлива;
- значительное снижение уровня звука выхлопа;
- поддержание воздушного баланса с системой впуска;
- обеспечение эффективной очистки и вентиляции цилиндров.
Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.
Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на элементы глушителя также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.
В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.
Срок службы системы выхлопа, как и многих других, зависит от таких факторов, как то:
- активность эксплуатации автомобиля;
- качество используемого топлива;
- отношение автовладельца к состоянию машины;
- частота использования машины при неблагоприятных погодных условиях;
- качество ранее установленных деталей выхлопной системы.
Смирившись с тем, что глушитель ВАЗ 2107 не вечен, необходимо купить новый и приступать к его замене.
Замена глушителя ВАЗ 2107 — порядок действий
Простая по своей сути процедура может отнять много сил и времени. Прежде чем установить новый глушитель, необходимо демонтировать старый. Для этого следует:
- установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;
- подготовить комплект инструментов, обеспечить хорошее освещение под машиной;
- глушитель соединяется патрубком с трубой резонатора перед задним мостом. Концы труб с прорезью и соединением типа «папа-мама» снаружи стягиваются муфтой;
- коррозия под воздействием смазки и температуры может настолько сильно спаять соединения, что снять их будет очень сложно. Лучше заблаговременно смочить трубы в месте соединения и муфту раствором, разъедающим коррозию. Для этого, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость или отработанное масло.
Порядок замены глушителя выглядит таким образом:
- раскручивается или срезается при помощи режущего инструмента (болгарка) обжимная муфта (в этом случае должна быть под рукой новая муфта);
- тонким зубилом или отвёрткой отгибаются развальцованные края патрубка;
- отсоединяется глушитель от резонатора (если выходит туго, то можно помочь себе молотком, постукивая по патрубку);
- отстёгиваются подвесные подушки. Кстати, при покупке глушителя желательно купить и три подвесные резинки (две по центру и одна сзади).
После этого старый глушитель оказывается в руках и можно устанавливать новый в обратном порядке.
Как заменить глушитель ВАЗ 21074 и других модификаций классики
Очень часто автолюбители, увидев в названии статьи, что марка автомобиля не совпадает точно с тем, как указано в техпаспорте, продолжают поиски инструкций. ВАЗовские автомобили прелестны тем, что отличаются друг от друга по большей части только внешне, а внутреннее устройство полностью идентично.
Не имеет значения, какой автомобиль, стоит в гараже: 2105, 2104, 2107 или 21074 — выхлопная система у них полностью одинакова. Изучив инструкцию по ремонту одного автомобиля, можно смело приниматься за ремонт другой классической модели.
Рекомендации по проведению тюнинга
Неполадки с выхлопной системой, надо признать, возникают довольно редко. Но иногда у водителей возникает потребность в тюнинге. При переделке данного узла, не забудьте о необходимости перепрограммирования ЭБУ. Если уж внесли изменения в конструкцию, то надо об этом сообщить и ему. В противном случае возникнут перебои, и инжектор может вести себя неадекватно.
Многие владельцы автомобиля любят устанавливать устройства, который меняют звук выхлопа. Здесь где разгуляться фантазии. Устройство на любой вкус. Можете сделать автомобиль тихим, а можете превратить своего коня в спорт кар. Реветь будет, как на гонках. Такие фокусы любят в основном молодые ребята. Для автомобиля это никакой пользы не приносит. Только «рейтинг» владельца повышает в глазах некоторой публики.
Когда менять резонатор
Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.
В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.
Чтобы поменять резонатор, необходимо запастись всеми необходимыми ключами, керосином или WD-40, а также очень большим терпением и аккуратностью. Дело в том, что большие температуры заставляют плавиться крепления приемной трубы, что, в последствие, затрудняет ее снятие. Кроме того, вам понадобится смотровая яма или эстакада, иначе менять резонатор будет очень неудобно.
Многие автомобильные мастера предлагают наносить герметик перед установкой системы выхлопа. Делать это или нет — дело ваше. В любом случае, надежность крепления и герметизации выхлопной системы ограничивается лишь усилием, которое позволяет сделать стяжной хомут.
Поломки блока-носителя
Нередко это происходит в случае поломки или неправильной работы датчика кислорода. Кроме того, попытка завести автомобиль с «толкача» может закончиться разрушением блока-носителя. А также его полное разрушение может случиться только при механическом воздействии. К сожалению, такое может случиться при мгновенном изменении температуры.
Заехали на большой скорости в лужу во время дождя, холодная вода попала на корпус, произошло разрушение блока. Загрязняться блок-носитель может из-за того, что происходит закоксовывание его сот. Обычно причиной этого является то, что в камеру сгорания попадает моторное масло, которое выбрасывается в выхлопную систему.
Смотрите также
Комментарии 9
Между резонатором и катализатором прокладка есть какая-нибудь?
вроде бы нет, есть металл-графитовая до катализатора, если не путаю
Шестерки инжекторные тоже были. Если у тебя евро -2, то можно ещё катализатор выкинуть. А то торчит, за всё цепляется.
У меня норм, не цепляется, по асфальту в основном. А про 6-ки не знал даже
И на асфальте бывает проруха))). На жиге евро-3, где небыл выкинут кат, груженый переезжал особо выдающийся вверх лежачий полицейский, и шарахнулся банкой ката так, что пришлось менять среднюю рулевую тягу. Ещё у одного знакомого такая же беда приключилась. И когда я взял свою четверу, то при первой же возможности выкинул кат и вставил трубу.
«Ослик топтал и топтал, чего не стоило делать, потому что топот привлёк Шай-Хулуда, да будет очищен Мир его деянием!»
>артикуль идет от «шестерки» Дружище, «артикул». >смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой Чтобы уж наверняка. Не стоит, право, оно и графиткой будет нормально… Смотрится аки салат заправил подсолнечным маслом, но немного оливкового всё же капнул. Вообще, такие трещины варить и варить, и не надо нового, а стоит сильно дешевле. Конечно, если варят чудаки, то долго не проработает… Спасибо за отчёт!
тоже надо выхлоп менять, резонатор в дырках…
Да, лучше менять летом, чем зимой мерзнуть или тратиться в сервисах
Выхлопная система ваз 2107 (карбюратор)
Давайте разберемся, из чего состоит глушитель. На фото сверху:
- болт подушки (1)
- подушка, крепящая глушитель (2)
- основной глушитель (3)
- ремень, на котором подвешен глушитель (4)
- болт стяжного хомута (5)
- стяжной хомут, крепящий основной глушитель (глушак) к резонатору (6)
- болт второго стяжного хомута (7)
- стяжной хомут, крепящий резонатор к “штанам” (8)
- гайка, крепящая приемную трубу к выхлопному коллектору (9)
- стопорная пластина (10)
- прокладка “штанов” (11)
- приемная труба (штаны)(12)
- резонатор (13)
- болт хомута, крепящего приемную трубу (14)
- хомут, крепящий приемную трубу (15)
Устройство глушителя (схема)
Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.
Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.
Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.
В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности. В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.
Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.
В большей мере на конструкцию изделия влияют:
- Объем двигателя;
- Тюнинговый или обычный мотор установлен;
- Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
- Кто производитель.
Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:
- Входной и выходной труб;
- Внутренних труб;
- От двух и более расширительных камер;
- Внутренних перегородок;
- Резонатора Гельмгольца.
Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.
Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.
Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.
Входная труба, как правило, имеет дырочки и считается рассеивающей, так как попадая в нее звук частично рассеивается в первой камере.
Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.
Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.
Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.
Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.
Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.
Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.
Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.
Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.
Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.
Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.
Как связаны стук и положение глушителя
Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.
Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.
Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.
Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.