Причины замены личинки замка ВАЗ 2114

Механизм бесшумный, но если при открытии дверного элемента появился посторонний звук, устройство придется демонтировать или перебрать. Замена личинки замка передней двери на ВАЗ 2114 требуется по ряду причин:

  • резкое снижение температуры;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • выпадение фиксирующего столбика;
  • разрушение пластмассового колпачка тяги;
  • износ внутренних штифтов и зубьев.

Ключ в замочной скважине

В зимний период замочные устройства замерзают, из-за чего ключ поворачивается с трудом или не двигается. Если при этом человек прилагает усилия, то есть риск надлома открывающего элемента в сердцевине замка.

При износе отдельных деталей они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. Основной фактор, указывающий на ремонт — проворот ключа.

Рекомендации от бывалых автослесарей

Есть несколько советов, которым нужно следовать при обращении с личинкой замка ВАЗа и при ее замене. Мастера рекомендуют:

  1. При заклинивании и проблемах с открыванием замка необходимо выбрать время на его замену. Смазывание механизма или его ремонт – это лишь временные меры, которые могут на несколько месяцев отсрочить выход из строя запорного устройства.
  2. Чтобы повторная замена не потребовалась через год, необходимо регулярно смазывать. Для этого нужно использовать средства на силиконовой основе.
  3. Вместе с личинкой вам придется поменять пружины. Учтите, что их нужно приобретать отдельно.
  4. Перед тем как извлечь личинку замка из упаковки (новую) или перед ее демонтажом, необходимо вставить в нее ключ. Он поможет удержать на месте штифты. Если этого не сделать, они выпадут, и исполнителю работ придется долго собирать их с пола бокса.
  5. Срок службы замка зависит от пользователя. Если вы будете своевременно проводить профилактику и работать с ним аккуратно, то механизм прослужит дольше.

Для замены замка вам потребуется иметь под рукой набор отверток, плоскогубцы, силиконовую смазку. Но самое главное – приобрести цилиндровый комплект в сборе.

Старайтесь выбирать качественные запасные части, так как дешевые замки из Китая (примерно по 150 рублей) обычно не переживают зимний сезон. Лучше всего приобретать комплекты отечественного производства (АвтоВАЗ или ДААЗ), которые стоят дороже, но и будут выполнять свои функции в течение нескольких лет.

Рекомендации

Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:

  1. Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
  2. После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
  3. Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
  4. Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
  5. Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.

Распыляет смазку в скважину

Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.

Процедура снятия

В зависимости от причины выполняется полная или частичная замена. Переборкой простому обывателю заниматься не рекомендуется, поскольку в этом процессе слишком много нюансов, а вот заменить механизм сможет практически каждый. Пошаговая инструкция:

  1. Откручиваются три винта. Они расположены на внутренней стороне ручки. Для этого используется крестообразная отвертка, благодаря этому снимается накладка.
  2. Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Для этого провода сначала отсоединяются.
  3. Снимается заглушка на ручке подлокотника, элемент подцепляется тонким уголком отвертки.
  4. Откручиваются 2 винта на рукояти, которые держат внутреннюю панель.
  5. Отжимаются пластмассовые клипсы, чтобы снять облицовку.
  6. Извлекается 6 пистонов для снятия дверной карты.
  7. Снимаются наружные крепления, гайки откручиваются ключом на 8.

Последним действием человек получает доступ к тяге.

Как снять тяги

Чтобы снять этот фрагмент, потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Элемент присоединен ко внутреннему замочному механизму и выключателю замка. Алгоритм действий:

  1. Проводится полное отсоединение внутреннего замка тяги наружной ручки.
  2. Снимается ручка вместе с тягами.
  3. Вынимается штифт из наконечника тяг.
  4. Извлекается наконечник из пластмассы из сердцевины цилиндрового устройства.
  5. Снимается возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.

Каркас дверцы без обшивки

Обычно тяги фиксируются шарнирами из пластика, поэтому их можно отсоединить плоской отверткой.

Установка новой детали

Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:

  1. Вставляется возвратная пружина рядом с личинкой.
  2. Проверяется работоспособность ключа. Он должен легко поворачиваться во всех положениях.
  3. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги. Проводится подключение.
  4. Прикручивается внутренняя и внешняя панель, фиксируются ручки, возвращается на место заглушка.
  5. Закручиваются основные три винта изнутри.

Менять личинку замка не придется длительное время, если аккуратно пользоваться открывающим механизмом.

Особенности замены личинки замка двери на автомобиле ВАЗ 2114

Личинка имеет цилиндрическую форму, которая активируется при повороте ключа в скважине. Если механизм заедает и затрудняет открытие/закрытие, то однажды водитель просто не сможет попасть за руль своего авто. Поэтому при некорректной работе устройства, показана замена личинки замка двери на ВАЗ 2114.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2114

Механизм бесшумный, но если при открытии дверного элемента появился посторонний звук, устройство придется демонтировать или перебрать. Замена личинки замка передней двери на ВАЗ 2114 требуется по ряду причин:

  • резкое снижение температуры;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • выпадение фиксирующего столбика;
  • разрушение пластмассового колпачка тяги;
  • износ внутренних штифтов и зубьев.

В зимний период замочные устройства замерзают, из-за чего ключ поворачивается с трудом или не двигается. Если при этом человек прилагает усилия, то есть риск надлома открывающего элемента в сердцевине замка.

При износе отдельных деталей они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. Основной фактор, указывающий на ремонт — проворот ключа.

Рекомендации

Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:

  1. Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
  2. После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
  3. Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
  4. Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
  5. Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.

Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.

Процедура снятия

В зависимости от причины выполняется полная или частичная замена. Переборкой простому обывателю заниматься не рекомендуется, поскольку в этом процессе слишком много нюансов, а вот заменить механизм сможет практически каждый. Пошаговая инструкция:

  1. Откручиваются три винта. Они расположены на внутренней стороне ручки. Для этого используется крестообразная отвертка, благодаря этому снимается накладка.
  2. Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Для этого провода сначала отсоединяются.
  3. Снимается заглушка на ручке подлокотника, элемент подцепляется тонким уголком отвертки.
  4. Откручиваются 2 винта на рукояти, которые держат внутреннюю панель.
  5. Отжимаются пластмассовые клипсы, чтобы снять облицовку.
  6. Извлекается 6 пистонов для снятия дверной карты.
  7. Снимаются наружные крепления, гайки откручиваются ключом на 8.

Последним действием человек получает доступ к тяге.

Как снять тяги

Чтобы снять этот фрагмент, потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Элемент присоединен ко внутреннему замочному механизму и выключателю замка. Алгоритм действий:

  1. Проводится полное отсоединение внутреннего замка тяги наружной ручки.
  2. Снимается ручка вместе с тягами.
  3. Вынимается штифт из наконечника тяг.
  4. Извлекается наконечник из пластмассы из сердцевины цилиндрового устройства.
  5. Снимается возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.

Обычно тяги фиксируются шарнирами из пластика, поэтому их можно отсоединить плоской отверткой.

Установка новой детали

Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:

  1. Вставляется возвратная пружина рядом с личинкой.
  2. Проверяется работоспособность ключа. Он должен легко поворачиваться во всех положениях.
  3. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги. Проводится подключение.
  4. Прикручивается внутренняя и внешняя панель, фиксируются ручки, возвращается на место заглушка.
  5. Закручиваются основные три винта изнутри.

Менять личинку замка не придется длительное время, если аккуратно пользоваться открывающим механизмом.

Пошаговая замена личинки замка на ваз 2114

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

Устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Замок двери ВАЗ-2109
Механизм замков двери ВАЗ-2109

Узел под обозначением «2» выглядит так.

Внутренний механизм замка
Внутренний механизм (не разборной)

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Демонтаж основной детали
Выполнение демонтажа основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаление резинового уплотнителя
Удаляем резиновый уплотнитель

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Тяги из проволоки «ручка-замок»
Проволочные тяги «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла
Крепление узла «внешняя ручка»

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Демонтаж пружины
Круглую пружину демонтируют полностью

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Как вставить личинку в евроручку ВАЗ 2109, 2114.

Для того, чтобы вставить старую личинку замка в евроручку ВАЗ 2109 сначала нужно достать её из старой. Для этого тонкой отвёрткой нажимаем на стопор (если он не нажимается с одной стороны, пробуем с другой).

Вытаскиваем стопор плоскогубцами.

Вставляем ключ в замок и снимаем отверткой пружинку с внутренней стороны ручки. Личинка вытаскивается и тщательно протирается.

Из набора с евроручкой достаём уплотнительное колечко и натягиваем его на личинку.

Берем литол и слегка намазываем личинку. После чего, личинка вставляется в новую ручку.

Устанавливаем пружинку на личинку замка. Устанавливаем тягу отпирания замка на личинку и вставляем стопор. Смазываем все трущиеся части.

Теперь Вы знайте как вставить личинку в евроручку ВАЗ 2109, 2114 и ручка готова к установке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]