Как заменить генератор на ВАЗ 2110: снятие генератора 2110


Автомобильный генератор — устройство, которое преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электричество. Генератор питает бортовую сеть автомобиля и подзаряжает аккумулятор после запуска двигателя.

В процессе эксплуатации нередко возникают поломки генератора. Для решения проблем выполняют ремонт генератора 2110 или осуществляют его замену. В обоих случаях генератор нужно снимать с машины. Для этого потребуется:

  • снять привод генератора;
  • открутить крепление генератора ВАЗ 2110;
  • выполнить снятие генератора 2110;

На ВАЗ 2110 генератор снимается достаточно просто, благодаря чему все работы можно выполнит своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Признаки неисправности генератора

Генератор на ВАЗ 2110 имеет средний ресурс около 80-100 тыс. км, после чего возможны сбои в его работе. Причин поломок может быть много: подшипники генератора, щетки, обмотка и т.д.

В результате неисправностей на бортовую сеть подается слабый ток. В этом случае важно обращать внимание на следующие признаки:

  • на приборной панели появляется значок аккумулятора (указывает на то, что батарея не заряжается);
  • при включении света фары горят неярко или свет пульсирует (нестабильное напряжение);
  • включение дополнительного оборудования приводит к тому, что подсветка приборной панели тускнеет;
  • нагрузка на бортовую сеть приводит к тому, что вентилятор печки работает слабо и т.д.

Данные признаки говорят о том, что генератор не способен питать бортовую сеть, электричество берется от АКБ. Также важно понимать, что при выходе генератора из строя или сбоях в его работе возникают проблемы с зарядом АКБ, в результате чего батарея быстро разряжается.

В конечном итоге, отсутствие искры на свечах зажигания приведет к тому, что двигатель заглохнет. В подобной ситуации необходимо снимать генератор, так как можно после демонтажа устройства разобрать генератор, выполнить его проверку, ремонт (например, заменить щетки) или осуществить полную замену на новое или исправное устройство.

Выявляем причину

Для того чтобы провести проверку, нужно завести мотор и прогрев его, довести обороты коленвала примерно до 3000 в минуту. Теперь включите все осветительные приборы (фары переведите на дальний свет) а также отопитель, стеклоочиститель, «аварийку», обогрев стекла.

Если замер напряжения АКБ будет ниже 13 В, можно с высокой вероятностью предположить, что есть обрывы или замыкания в обмотках генератора. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения или же попросту окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Разобраться, почему аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжается и не может прокрутить стартер, поможет данный материал:

Различные обрывы в составляющих генератора можно проверить, если только снять его. Кое-чему может помочь ремонт своими руками, однако, если проблема серьезна, а у вас недостаточно мастерства или водительско-слесарного опыта, то лучший выход – замена вышедшего из строя агрегата в сборе.

Где стоит генератор на 2110

Генератор ВАЗ 2110 расположен в подкапотном пространстве в левой части (находится ближе к радиатору охлаждения двигателя).

Также можно заметить, что коленвал двигателя соединен с генератором при помощи ремня. Добавим, что генератор на ВАЗ 2112 расположен по аналогии с «десяткой».

В плане эксплуатации место установки не самое удачное, однако, расположение генератора вполне удобно для обслуживания или снятия устройства. На практике, перед демонтажем желательно обработать крепление генератора проникающей смазкой (типа WD-40).

Ремонт генератора на ВАЗ 2110

Для выполнения ремонта генератор надо полностью разобрать.
При необходимости замены проводников генератора ВАЗ 2110 автовладелец должен подбирать только те кабели, которые соответствуют длине и сечению.

Регулировка ремня

Чтобы отрегулировать ремень, выполняются следующие действия:

  1. Гаечным ключом ослабляется затяжка гаек нижнего и верхнего крепления генераторного устройства.
  2. Для выполнения натяжки узел отодвигается от блока цилиндров ДВС, для этого регулировочный винт проворачивается по часовой стрелке. Чтобы ослабить ремешок, болт прокручивается в обратную сторону, только генераторное устройство подвигается к БЦ. Приблизительный люфт между поверхностью с резьбой для регулировочного болта и черной рамкой должен быть около 1,3-2 см.
  3. С помощью ключа коленвал силового агрегата проворачивается за винт, который фиксирует шкив, на два оборота. Прокручивание выполняется по часовой стрелке. Затем выполняется повторная диагностика ремешка. При необходимости производится его регулировка.
  4. По завершении работ гайки, фиксирующие узел, затягиваются.

Канал «В гараже у Сандро» подробно показал процесс регулировки натяжки приводного ремешка на генераторах «десяток».

Ремонт щеток и регулятора

Процедура ремонта щеточного узла выглядит так:

Используя строительную кисть, производится очистка наружной поверхности генераторного узла. При наличии компрессора выполняется продувка корпуса. В случае его отсутствия допускается использование пылесоса. Дальнейшие действия по разборке устройства выполняются на верстаке либо чистом столе

Генераторный узел устанавливается на рабочую поверхность валом вниз. Осторожно, используя отвертку с плоским наконечником, отсоединяются три пружинных металлических фиксатора. Производится снятие пластиковой крышки, расположенной сзади корпуса устройства. Используя отвертку с крестовым жалом лезвия, выкручиваются болты, фиксирующие держатель щеток

Аккуратно этот элемент демонтируется. При выполнении задачи надо быть осторожным, чтобы не повредить щеточный узел. От механизма отсоединяется центральная клемма электроцепи. Производится выкручивание гайки с винта контактных элементов. Удаляется пружинная деталь. Выполняется демонтаж второй шайбы. Отсоединяется проводник, подключенный к конденсаторному устройству, с контактных винтов. Затем выкручивается винт, который крепит деталь. Конденсаторный элемент демонтируется. Перед монтажом нового щеточного механизма надо произвести диагностику основных элементов устройства. Щетки должны располагаться в 0,5 см от корпуса самого держателя. При выполнении задачи рекомендуется сразу выполнить проверку конденсаторного устройства.

Для ремонта регуляторного прибора делается следующее:

  1. Отсоединяются три пружинных элемента. Производится демонтаж защитной накладки, расположенной на диодном мосту.
  2. Откручиваются два болта, которые фиксируют регуляторное устройство. Для выполнения задачи понадобится отвертка с крестовым наконечником.
  3. От вывода регуляторного устройства отключается колодка с проводником. Деталь демонтируется и меняется на новую. Сборка производится в обратном порядке.

Канал MegaMeyhem рассказал о процедуре проведения ремонта и замены регуляторного устройства на генераторах отечественных «десяток».

Замена генератора

При необходимости снять для ремонта или заменить генератор 2110, замена должна осуществляться на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Также переднюю часть машины можно поднять на домкрате и снять колесо.

Что касается инструментов, потребуется подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • накидные ключи.

Также под рукой всегда должна быть проникающая смазка и чистая ветошь. В процессе снятия генератора, особенно если предполагается ремонт генератора 2110, а не замена, старайтесь, чтобы внутрь устройства не попадала грязь, влага, смазка, технические жидкости и т.д.

Замена устройства осуществляется следующим образом:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике;
  • с аккумулятора нужно снять «минусовую» клемму (для откручивания клеммы нужен гаечный ключ 10);
  • снять правое переднее колесо с машины;
  • открутить крепежи защиты картера (при наличии) и пыльник;
  • далее в подкапотном пространстве автомобиля нужно отсоединить разъем провода от клеммы (выкрутить гайку, удерживающую клеммы);
  • основная задача – снять «плюсовую» клемму, отодвинув в сторону резиновый чехол;
  • отсоединив все контакты, нужно ослабить верхний и нижний болт крепления генератора при помощи ключа на 13;
  • ключом на 10 ослабить болт регулировочный, ослабив тем самым натяжение ремня генератора и снять ремень (далее болт можно выкрутить полностью и затем вынуть его);
    Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько должен выдавать генератор для зарядки аккумулятора. Из этой статьи вы узнаете, как проверить генератор автомобиля и эффективность его работы для зарядки аккумуляторной батареи.
  • болты крепления генератора теперь можно полностью выкручивать ключом на 13 (если болт не извлекается из генератора, его можно попробовать аккуратно выбить молотком),
  • в норме снимается верхнее крепление и натяжная планка;
  • если возникли трудности, необходимо спуститься под машину и вывернуть гайку болта, вытащить болт из отверстия;
  • далее генератор нужно приподнять, после чего генератор можно полностью снимать с автомобиля;

Сняв на 2110 генератор, можно выполнять дефектовку устройства, ремонт или полную замену. Подготовив генератор, установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Рекомендации

  1. С учетом того, что генератор крепится при помощи болтов, важно следить за их состоянием. При снятии специалисты рекомендуют выполнять обработку болта медной смазкой или любым другим подходящим смазочным материалом. В дальнейшем это позволит легче снимать генератор, так как крепежные элементы будут легче выкручиваться.
  2. Если ремень генератора имеет дефекты (растянут, видны трещины), оптимально выполнять его замену на новый ремень. Другими словами, замена ремня осуществляется параллельно замене или ремонту самого генератора.
  3. В процессе установки нового ремня важно правильно надеть ремень генератора на шкив и выполнить регулировку его натяжения. Выполняется натяжка ремня генератора при помощи регулировочного болта.
    При замене ремня необходимо натянуть ремень генератора так, чтобы избежать его перетягивания или провисания. Следует помнить, что неправильное натяжение может приводить к появлению скрипов и свистов ремня генератора, сокращению его срока службы, а также сбоям в работе самого устройства.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если ремень генератора свистит или появился вой ремня генератора. Из этой статьи вы узнаете, почему ремень навесных агрегатов издает свист, а также что делать, если ремень генератора начал свистеть.

  4. Отсутствие заряда аккумулятора (горит значок АКБ а панели приборов) не всегда напрямую связано с генератором. Часто из строя может выходить реле-регулятор, окисляются контакты и клеммы генератора, возникают проблемы с клеммами на аккумуляторной батарее и т.п. По этой причине перед началом работ с генератором необходимо проводить диагностику при помощи мультиметра, выполнять чистку клемм, разъемов и контактов.

Когда нужно ремонтировать генератор?

Если он ток перестал подавать и напряжение идущие на аккумулятор упало (Кстати напряжение можно проверить при помощи вольтметра, для этого достаточно будет завести автомобиль и к обоим клеммам подсоединить провода данного прибора, если сам прибор покажет слишком низкое напряжение и пока работает автомобиль вольты будут падать, то это говорит о том что генератор неисправен и нуждается в замене), то он подлежит замене, кроме такого способа можно проверить генератор ещё вот как, заводите автомобиль и даёте ему некоторое время по работать, дальше вытаскиваете подсос до середины примерно и скидываете клемму минус с АКБ, если машина заглохла то генератор нуждается либо в ремонте, либо в замене (На инжекторных автомобилях эту операцию нельзя производить, да и на карбюраторе тоже не желательно, потому что диодный мост сгореть может, поэтому проводите её на свой страх и риск и если всё таки уж скинули и машина не заглохла, сразу же установите клемму на своё место и закрутите гайку которая её крепит), последний способ по которому можно понять нуждается он в ремонте или же нет, это лампа заряда АКБ (Она кстати на фото ниже стрелкой указана), так вот если эта лампа вдруг загорится во время работы двигателя, то опять же, есть большая вероятность что генератор не даёт ток и нуждается в ремонте.

Как вы уже поняли самый лучший способ проверки, это при помощи мульти-метра на котором есть функция вольтметр (А она на каждом есть), так вот если вы всё же решитесь им проверить, то помните, ток который должен быть на аккумуляторе при работе двигателя равняется примерно 13-14.5 вольт, если он меньше то либо аккумулятор полностью разряжен, либо генератор пришёл в негодность, попробуйте в таком случае по газовать, для этого кратковременно нажмите на педаль газа и уберите ногу с неё, если подача тока увеличилась то значит аккумулятор разрядился, если ничего не произошло то попробуйте ещё раз так сделать и помните, если ток будет меньше 12 вольт что уже не допустимо, то через очень короткое время аккумулятор полностью разрядится и вы уже не сможете завести автомобиль (Чтобы завести автомобиль, нужно как минимум 11.5 вольт, если аккумулятор выдаёт меньше, то запустить двигатель будет уже проблемно)!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]