Очистка системы вентиляции картера ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Видео

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Ветошь
  • Герметик
  • Компрессор автомобильный
  • Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10

Читать дальше: Момент затяжки тормозного суппорта

Примечания:

Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

9. Снимите корпус маслоотделителя.

10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.

11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.

12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.

13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.

14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.

15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Назначение клапана продувки адсорбера

В модели Лада Калина, как в принципе и любом прочем авто, оборудованном распределенным впрыском топлива, адсорбирующая система необходима для локализации образующихся бензиновых паров. Они скапливаются внутри бака после остановки мотора, а по прошествии определенного времени, необходимого для превращения данных паров в конденсационное состояние, переходят обратно в жидкое топливо. Оставшийся объем паров, которому не удалось вернуться в бак, перемещается в адсорбер, где удерживается двумя клапанами. Первый (гравитационного типа) необходим для предотвращения пролива топлива во время переворачивания кузова LADA Kalina (при аварии и пр.), а с помощью 2-го осуществляется контроль показателя давления внутри бака.

нужен ли патрубок от сапуна к кастрюле? (не удалять)

#1 anchous814

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 08
  • Наверх
  • Жалоба

#2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Июль

  • Пользователи
  • 1 341 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Сообщение изменено: Июль, 02 Июль 2010 — 10:05.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • сапун не только выбрасывает, но и втягивает воздух

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 19vitalik76

  • Пользователи
  • 596 сообщений
  • Регистрация 21-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • Незачем карбюратор картерными газами душить

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Нужен однозначно. 1. Двигатель постоянно дышит(как писалось выше) и пыль в движке это не есть хорошо. 2. В отличии от зубильных движков классический нуждается в постоянно разрежении, иначе крутнешь хорошо и сальники КВ искать по дороге будешь(шутка, но течь начинают быстро, да и выдавить может). Старые мотористы говорили, что сапун можно опустить вниз когда движок совсем убит и нужно некоторое время ДОЕЗДИТЬ. 3. Если экологи с нюхалкой остановят, то минимум это хороший штраф, а максимум будешь машину со штрафплощадки забирать. 4. Для себя лучше, когда под капот лезешь, то хоть этой гадостью не дышишь. А что бы не загрязнять фильтр делают различные приспособления — увеличеную банку с лабиринтами, водяной фильтр, просто фильтр картерных газов ставят.

    Добавлено через 3 минуты

    Незачем карбюратор картерными газами душить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • воздушный фильтр будет плавать в масле.

    То этого двигателя просто НЕТ. И масла расход одинаков с бензином. А если что то и идет, не крути такой движок сильно, ну и сменишь фильтр не после 10 тыс, а после 5-ти. Не так уж он и дорого стоит. Банку лишний раз помоешь с порошком. А двигатель нужно ремонтировать вовремя. Тогда не будет проблем с сапуном.

    Добавлено через 2 минуты

    Шаттная система раьотает хорошо, пока из сапуна не начинают валом валить прорывающиеся в картер газы

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kronos

  • Пользователи
  • 969 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
  • лутше делать мотор, чем выкидывать шланг сапуна под мотор!

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 anchous814

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Меняем клапан продувки на Калине

    Сама процедура замены не состоит в числе сложных мероприятий. Для ее выполнения владельцу понадобится обзавестись обычной отверткой крестообразного профиля и знать где находится клапан.

    Далее приводим алгоритм действий, позволяющий быстро и оперативно выполнить указанную процедуру.

    1. От минусового вывода АКБ отсоединяем соответствующую клемму.
    2. От самого клапана потребуется отсоединить разъем питания.
    3. Для удобства подступа к узлу смещаем немного в сторону всасывающий патрубок системы впуска вместе с датчиком «ДМРВ». Для этой цели указанной отверткой ослабляем затяжку хомута патрубка и выполняем действие.
    4. Теперь приступаем к демонтажу узла. Для этого отсоединяем пару штуцеров, располагающихся на боках изделия. Один из крепежных элементов зафиксирован защелкой и для его демонтажа потребуется утопление фиксатора с последующим приподниманием усиков и завершающей подтяжкой штуцера в бок.
    5. Перед установкой нового компонента проверяем соответствие маркировок на обоих клапанах и убеждаемся в их идентичности.
    6. Монтаж и фиксацию изделия осуществляем по обратному порядку.

    Клапан продувки адсорбера заменен.

    Подведем итоги

    Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.

    Капан EGR: что это

    Авто система EGR Exhaust Gas Recirculation, штука очень не конкретная и довольно капризная, в особенности при очень низком качестве горючего, которое встречается в наших краях, довольно-таки нередко. Неоднозначность этой системы состоит в том, что ее назначение, чисто экологическое. Система оборотной рециркуляции отработанных

    газов либо ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в авто выхлопе. Что такое ЕГР, для чего она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.

    Устройство СВКГ в Лада Приора

    Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

    Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

    Для чего нужен клапан ЕГР

    Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большая часть дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Сущность работы этой системы состоит в том, что в определенные моменты раскрывается клапан

    EGR и во впускной коллектор мотора вбрасывается порция
    отработанных газов
    .

    Схематичное изображение работы системы ЕГР.

    Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.

    Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.

    Второй способ модернизации вентиляции картера

    Смысл следующего состоит в переносе малого вентиляционного контура из дроссельной части на ресивер, что способствует снижению перепадов при переключении режимов. Для выполнения этой конструкции, потребуется произвести следующие манипуляции:

    • Отсоединяется тонкий шланг картерной вентиляции от дросселя;
    • Свободный конец подключается к свободному впускному штуцеру на ресивере, с предварительным демонтажем заглушки;
    • Свободное отверстие ДУ блокируется установкой пробки;
    • В итоге, увеличивается поток воздушной массы, исключается возможность резкого реагирования дроссельной заслонки на рывок мотора;
    • Кроме того, увеличивается вентиляция картера и появляется дополнительная тяга в нижней части механизма.

    Управление системой ЕГР

    Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

    • датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • датчика коленчатого вала;
    • датчика положения дроссельной заслонки;

    Читайте

    В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

    Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

    Что такое клапан EGR и для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов?

    РЕАЛЬНЫЙ ТАКСИСТ Огромный косяк в конструкции .

    Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Зло или благо?

    В этом видео я русским языком разъяснил для чего нужен клапан ЕГР

    , а глушить или нет,делайте выводы сами.

    ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

    Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

    Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы

    Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

    Неисправности системы EGR

    Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:

    • отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
    • прогорание клапана ЕГР;
    • засорение самой магистрали ЕГР;
    • нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;

    Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.

    Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.

    Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.

    Смотрите также

    Комментарии 78

    Посещала мысль поставить его

    Доброго времени суток! Я так понял у вас 21127 мотор, на котором рессивер с изменяемой геометрией. У меня приора 2014 г.в. с таким же мотором. Можно подробнее узнать про доработку. Вы просто установили клапан PCV в разрыв малого круга системы вентиляции?

    Доброе утро! Да мотор 21127, клапан установил в разрыв малого круга вентиляции !

    И еще какой прошивкой шили? И не наблюдали эффект захлебывания или даже подтраивания при резком но несильном нажатии на педаль газа при работе на холостом ходу?

    Прошивку изначально шил «суперспец» из г. Ставрополя, обещал горы золотые в виде увеличения динамики, уменьшения расхода и т.д и т.п. а в итоге только детонация, машина глохла на холостых при работающем кондиционере, двигатель не ехал при температуре выше 85гр ! Через какое то время, я познакомился с Димой из г. Оренбург, человек который отвечает за каждое свое слово, является не просто прошивальщиком а именно сам откатывает и делает прошивки! После того как залил прошивку от Димы, все проблемы с двигателем ушли, мотор заработал в полную силу а я доволен как слон!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]