Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг панели ВАЗ 2114. Это объясняется ее конструкцией, которая прекрасно подходит для этого занятия.
В целом, если вести речь о 2114-ой модели, следует отметить, что она является одной из последних, хорошо продуманных и выполненных моделей авто «семейства» ВАЗ. Для большинства тюнинг ВАЗ 2114 своими руками в целом, и усовершенствования салона в частности – это всего лишь замена чехлов на сидениях.

Однако это глубокое заблуждение, в салоне есть много объектов, которые можно красиво обновить. На протяжении всей истории марки ВАЗ 2114 считалось, что тюнинг салона – это масштабный, многоуровневый комплекс работ, который состоит из множества разнообразных действий по усовершенствованию разных элементов и, конечно, в числе прочих — панель приборов.

Тюнинг торпеды ВАЗ-2114 своими руками

Это придает всей передней части салона машины неповторимый внешний вид.

Очень неплохо на отечественном рынке зарекомендовала себя приборная панель АМС-2, центральным прибором в которой является тахометр. Все изделие имеет спортивный вид, который дополняют белые стрелки. Для подсветки щитка используются светодиоды. Устанавливать изделие необходимо только профессионалу. Не имея опыта работы с данной моделью щитка, можно повредить торпеду.

Последней в нашем обзоре станет модель STREET STORM, особенность которой – впечатляющее цветовое оформление. При осмотре щитка сразу можно заметить, что основной акцент производитель сделал именно на цвете изделия.

Все приборы остались на своих местах. Особенного внимания заслуживает подсветка щитка. Днем передняя часть салона светится исключительно красным цветом.

Ближе к вечеру водитель может поменять не только оттенок подсветки, но и ее интенсивность.

Все перечисленные выше модели щитков стоят в районе 3–9 тыс. рублей. Заказать их можно разными способами: либо в интернете, либо в магазине компании-производителя.

Щитки так называемого европейского образца появились на нашем рынке сравнительно недавно. Однако они очень быстро сумели завоевать популярность среди покупателей. Основные причины этому – креативный внешний вид, возможность устанавливать изделия без риска повредить конструкцию щеток стеклоочистителей.

Однако основная причина большого спроса европанели среди покупателей – это материал, из которого она изготовлена. Это уже не твердый неприятный пластик, который начинает дребезжать после первых трех сотен пройденных километров. Щиток евростандартов изготовлен из материала намного мягче и приятнее на ощупь и вид.

Положительные эмоции также вызывает вентиляция салона с таким изделием.

Минусами европанели можно назвать слишком тугое перемещение рычагов, почти незаметная торпеда и наличие лишних ящиков для мелких вещей. Последние неудобны тем, что после нескольких тысяч километров пробега могут просто отвалиться.

Доработка

При проведении комплексного тюнинга панели ВАЗ-2114 необходимо учитывать нюансы конструкции данного узла.

Основная задача – правильно разобрать элемент, подобрать и установить необходимые комплектующие детали, смонтировать грамотно все обратно. Все манипуляции желательно продумывать заранее.

Модернизация указанной части салона включает в себя снятие основных компонентов, позволяющих добраться до основных приборов и их последующего изменения. Некоторые детали соединяются винтами, болтами, гайками и заглушками. Во время разборки желательно пометить крепеж и сопряженные элементы, во избежание путаницы при сборке.

Читать далее: Российская версия Renault Duster стала дороже

К недостаткам «родного» щитка относят несколько моментов, которые устраняют путем тюнинга приборной панели ВАЗ-2114. Среди них:

  • отсутствие регулировок руля, который перекрывает значительную часть датчиков;
  • панель приборов отображается на ветровом стекле, что создает определенные трудности при вождении;
  • внешнее покрытие оставляет желать лучшего, уже через несколько лет вид теряется практически полностью;
  • «родной» пластик отвратительного качества (скрипит, царапается, стучит) ;
  • плохая фиксация бардачка, провоцирующая его самопроизвольное открывание;
  • система вентиляции не дает возможности отрегулировать правильное распространение теплого воздуха (особенно это ощущается зимой).

Подсветка

При тюнинге панели приборов ВАЗ-2114 своими руками, в первую очередь предполагается визуальное преображение. Одним из эффективных и простейших вариантов является улучшение подсветки.

В отличие от современных иностранных автомобилей, у которых подсветка имеет сложную конструкцию с проработанным до мелочей функционалом, на отечественных машинах указанный узел прост конструктивно, имеет малоэффективное освещение.

Ниже приведен один из вариантов усовершенствования в этом направлении.

Работа начинается, как и в других случаях, с демонтажа. Щиток снимают полностью вместе с защитным стеклом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, поскольку большинство деталей – хрупкие. Затем просто меняют оригинальную зеленую лампу на красный или другой световой элемент, желательно светодиодный.

Стрелки приборов

В дополнение тюнинга панели приборов ВАЗ-2114 проводят работы по изменению колера стрелок спидометра и прочих приборов. На оригинальном блоке сочетание цветов плохо продуманное.

При длительной езде в ночное время, стрелка сливается с общим фоном и ее проблематично заметить. Улучшить ситуацию можно путем монтажа светодиодных элементов красного цвета.

Они создадут отличный контраст в освещении узла транспортного средства.

Детали фиксируются непосредственно под стрелкой, сверху крепится специальная термическая усадка, питающий проводок подсоединяется к подсветке обогревателя.

Благодаря дополнительному усадочному элементу, свет не будет рассеиваться, а сосредоточится на стрелке. Такая модернизация выглядит вполне привлекательно, читаемость приборов заметно повышается, утомляемость зрения снижается.

На финишной стадии проводят сборку конструкции в зеркальном порядке.

Готовые щитки

Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками часто проводят путем замены стандартного узла на готовые варианты улучшенного исполнения. Здесь главное — подобрать модификацию, подходящую по дизайну и конструктивным особенностям. Ниже приведено несколько версий щитков, подходящих для рассматриваемого автомобиля:

  1. Панель АМС. Эта деталь поставляется под заказ с указанием особенностей дизайнерского оформления щитка. Приятным бонусом панели является наличие указателя масла, которого нет на штатном варианте. Этот индикатор внедрен в конструкцию, с учетом пожеланий пользователей, рекомендовавших включить его в приборный щиток. Особенности дизайна – сочетание цветной шкалы с хромированной облицовкой.
  2. Версия PRO-Sport представляет собой специальную тюнинг-накладку на панель приборов ВАЗ-2114. Модификация отличается оригинальным дизайном, предлагаются модели с темной или светлой подложкой, что относится к дополнительным преимуществам щитка. В конструкции предусмотрен механизм подсветки, регулируемой по яркости. Базовый цвет – синий, шкала наклеивается после монтажа вставки.

Ниже указано еще несколько модификаций готовых щитков:

  1. Модификация АМС-2 – довольно оригинальная версия для тюнинга панели ВАЗ-2114, поскольку основным прибором стал тахометр. Белая шкала сконструирована в спортивной стилистике. Цвет изделия позволяет отлично считывать информация, имеется собственная светодиодная подсветка. Стоит отметить, что эту модель самостоятельно установить довольно сложно, так как требуется кардинальная переделка штатного щитка.
  2. Панель STREET STORM порадует автолюбителей разнообразием цветового оформления. Все части приборной доски размещены в классической конфигурации, что нельзя назвать недостатком данной версии. Еще один нюанс конструкции – подсветка, которая днем относительна светлая с красными символами, а ночью – допускается изменение степени освещения и колера.
  3. «Северный ветер» — спортивная версия модернизации приборной доски со сложной конфигурацией подсветки. Такой вариант пользуется популярностью, так как ночью создает весьма привлекательный и уникальный эффект.

Все указанные элементы без проблем можно монтировать самостоятельно, небольшие трудности иногда возникают с подсоединением подсветки.

Европанель

Проблемы стандартной приборной доски на отечественной машине можно решить посредством монтажа европанели. При ее изготовлении применяется качественный пластик, да и сборка на порядок лучше. После монтажа узла, некоторые проблемы исчезают, включая недоработки системы вентиляции. При этом не следует рассчитывать на максимальный эффект в плане тепловой и шумовой изоляции.

Особенности тюнинга панели ВАЗ-2114 указанным способом:

  • отечественная сборка все равно даст о себе знать в мелочах и сопряженных элементах;
  • контрольные рычаги для корректировки позиции воздушной решетки имеют довольно тугой ход, часто не доводятся до края предусмотренной ложбины;
  • бардачок также не станет идеальным, через некоторое время снова начинает самостоятельно открываться;
  • при несоответствующем уходе внешний вид пластика также ухудшается (во избежание этого следует применять специальные составы в виде спреев).

Обтяжка

Этот способ модернизации приборной доски заключается в оснащении приспособления карбоном или кожей. Предварительно делают вырезы в подготовленном материале, после чего готовую выкройку аккуратно наклеивают на торпеду.

Кроме светодиодов и имитационных приспособлений, панель украшают специальными накладками и светофильтрами с прозрачными элементами. Подобные детали необходимо монтировать грамотно и без перебора.

В противном случае может получиться неравномерная подсветка либо свет будет чрезмерно ярким.

Покраска

Один из самых простых и демократичных видов тюнинга панели ВАЗ-2114 – окраска приспособления подходящим покрытием. Для этого потребуется:

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли.
  2. Провести обработку наждачной бумагой с последующим обезжириванием.
  3. Нанести герметический состав.
  4. Непосредственно провести покраску.

Указанный процесс самостоятельно сделать не очень сложно, однако требуются определенные навыки. Если вы не уверены в своих силах – лучше обратиться к специалисту.

Рекомендации

Провести тюнинг приборной панели ВАЗ-2114 своими руками можно несколькими способами. Владелец сам выбирает его с учетом личных предпочтений, финансовых и прочих возможностей. Оригинальность придают, совмещая и комбинируя различные цвета и материалы. Чем качественнее компоненты и профессиональнее выполнена работа, тем дольше будет радовать автомобилиста обновленная приборная доска.

Перед началом видоизменения торпеды нужно изучить паспорт транспортного средства и ПДД. Все переделки должны соответствовать действующему законодательству.

Другие составы просто начнут распадаться под воздействием тепла от печки или прямых солнечных лучей.

Выводы

Комплексная модернизация панели приборов ВАЗ-2114: первые шаги

Чаще всего комплекс работ по усовершенствованию приборной панели ВАЗ 2114 является важным и необходимым, но, в то же время, интересным и серьезным занятием. Главная задача — правильно подобрать детали и красиво их оформить. Все действия, которые касаются различных обновлений, всегда лучше продумывать наперед, заблаговременно.

В последствие это позволит избежать ненужных ошибок и мешающей суеты. Правильным решением будет составление плана работ, по которому вы будете следовать и благодаря которому не сделаете ошибок, а весь процесс будет для вас сплошным удовольствием.

Тюнинг приборной панели может выполнятся в следующей последовательности:

  1. Для начала необходимо разобрать автомобильное «устройство». Как снять панель приборов ВАЗ 2114 должен знать каждый автолюбитель. Здесь нет ничего сложного, все достаточно понятно, а сам процесс не требует специальных умений или знаний.
  2. Потом необходимо выполнить доработку элементов и частей. Здесь всегда может быть множество нюансов. Они зависят от того, что вы хотите поменять и улучшить в своем авто. Все следует продумать весьма тщательно.
  3. В конце нужно провести установку переделанной, обновленной «панельки» на место.

Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками: особенности, варианты и фото

Многие обладатели отечественных авто считают актуальной темой для себя проведение тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Совершенствование приборной панели выполняется с целью улучшения ее внешнего вида и для функциональной модернизации, что считается одним из важных моментов в тюнинге машин от отечественных производителей.

В наше время существует большое количество разнообразных вариантов тюнинга. Чаще всего автолюбители выполняют небольшой рестайлинг экстерьера авто, при этом усовершенствование приборной панели ВАЗ-2114 считается значимой доработкой.

Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:

  1. Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
  2. Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
  3. По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.

Покраска панели

Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
  • Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
  • Нанести герметическое средство.
  • Аккуратно покрыть торпеду краской.

Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.

Обтяжка панели

Обтягивание заранее демонтированной приборной панели натуральной, искусственной кожей или карбоном заключается в ее оклеивании уже готовой выкройкой. Лучше всего такие шаблоны подготовить заранее, то есть вырезать элементы с небольшим припуском. Так же, как и предыдущий вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114, обтяжку проводят, предварительно очистив панель от всевозможных загрязнений. Клеящий состав выбирают таким образом, чтобы в процессе нанесения и высыхания он не испортил материал.

Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей.

С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов.

Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.

Щитки европейского образца появились на отечественном рынке автомобильных товаров относительно недавно. Несмотря на это они очень быстро смогли завоевать доверие среди многих автолюбителей. Основные причины этому – стильный внешний вид и возможность крепить этот вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114 без риска повреждения устройства щеток стеклоочистителей.

Главная причина высокого спроса на панели среди отечественных покупателей – это материал, из которого они сделаны.

Стандартные заводские щитки изготовлены из мягкого неприятного на ощупь пластика, который начинает дребезжать уже в ближайшее время.

Панель европейского стандарта сделана из более мягкого и материала, что выглядит намного привлекательнее. Позитивные эмоции также вызывает вентиляция внутреннего пространства салона с таким изделием.

Стрелки приборов

Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:

  • подсветка отопительного прибора – желтая;
  • кнопки зеленого цвета;
  • все индикаторы – оранжевого оттенка.

Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.

Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.

Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

Читать далее: Как вытащить магнитолу из панели без ключей или снятие автомагнитолы без штатного съемника

На панели приборов отечественного авто предусмотрен специальный проем для крепления дополнительного маршрутного компьютера. Закрывается такое гнездо специальной заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению и выполнить тюнинг торпеды ВАЗ-2114. На фото можно наглядно увидеть, внешне выглядит вариант улучшения приборной панели.

Маршрутный или, как его еще называют, бортовой компьютер – это электронное устройство, которое позволяет водителю получать информацию о расходе топлива, режиме движения и других важных параметрах.

Помимо этого, многие модели «мозгов» для авто разрешают проводить диагностику электронной системы управления мотором. Важно отметить, что бортовые компьютеры крепятся и на автомобили с карбюраторными двигателями.

Однако для того, чтобы техника могла при этом выполнять свои функции, может понадобиться монтаж специальных датчиков на приборную панель.

На сегодня в продаже есть большой выбор этих устройств от разных производителей. Отличаясь по количеству функций, они могут разниться и по месту монтажа на приборной панели. Последовательность работ:

  • Подключите колодку жгута проводов, которая предназначается для подсоединения маршрутного компьютера ВАЗ-2114, к колодке на обратной стороне компьютера.
  • Отдельным проводом соедините контакт колодки компьютера с контактом колодки диагностики.
  • Вставьте устройство в гнездо.

Выполнив эту работу своими руками, вы получите обновленную панель приборов ВАЗ-2114, которая получила совсем другой внешний вид.

К показаниям приборной панели ВАЗ 2114 относится:

  • Тахометр – показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту. Этот показатель важен, так как водитель понимает в какой момент времени необходимо переключить передачу;
  • Спидометр – показывает текущую скорость. Также в цифровом окошке на спидометре отображается текущий пробег и общий пробег автомобиля;
  • Указатель уровня топлива. Важный индикатор, сигнализирующий об уровне бензина в топливном баке;
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость отвечает за охлаждение двигателя, поэтому данный индикатор также играет немаловажную роль;
  • На приборной панели расположен ряд контрольных ламп, сигнализирующих о: — включенных поворотниках, натянутом ручнике, исправности светотехники и неисправности двигателя.

Возможно вам также будет интеерсно больше узнать о том, как выглядит подсветка панели приборов ВАЗ 2107.

Основными производителями тюнингованных приборок для Ваз 2114 являются отечественные производители Gamma и Ferrum. Продукция данных компаний славится надежностью и качеством изготовления. Аппаратная часть в большей степени поставляется из Китая, корпус же изготавливается в России.

Стоимость приборок зависит от модели и может варьироваться от 14-19 тысяч рублей. Установка производится в штатное место, так как крепления тюнингованной детали полностью совпадают со штатными отверстиями.

Одной из доработок может быть и двигатель, а вот какое оборудование необходимо для чип тюнинга автомобилей ВАЗ, поможет понять данная информация.

Доработка

Для улучшения штатной приборной панели Ваз 2114 автолюбители чаще всего осуществляют:

  • Замена штатной заводской подсветки на тюнингованную диодную подсветку. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий демонтажа приборок.

Ее снятие происходит в несколько этапов:

  1. для начала необходимо открутить несколько саморезов вокруг рамки панели и снять пластиковую накладку панели,
  2. затем следует аккуратно вынуть панель из посадочного места и отсоединить питающие провода.
  3. с обратной стороны приборки находятся платы и индикаторы сигнальных ламп, которые необходимо заменить. Чаще всего при замене используют диоды определенного цвета – они удобны в работе, достаточно долговечны и дешевы. Штатные лампы – индикаторы необходимо выпаять, а на их место впаять диоды.
  4. после проведения работ по пайке, следует в обратной последовательности собрать всю конструкцию и проверить ее на работоспособность.
  • Стоимость диодной ленты составит порядка 200 рублей.
  • Также будет полезно больше узнать о том, как выглядит и как устанавливается съемная тонировка ВАЗ.
  • На видео- подсветка приборной панели ваз 2114:
  • Еще одним видом тюнинга является установка в приборную панель дополнительных индикаторов или цифровых показателей. Эта работа становится еще более трудоемкой. Обычно в качестве дополнительных индикаторов используются бортовые компьютеры, подключаемые к К-линии автомобиля.
  1. Для их подключения необходимо произвести демонтаж приборки и подобрать место для ее установки.
  2. После этого в приборной панели сделать аккуратный вырез и вставить бортовой компьютер, в это же время проводка от К-линии прокладывается к обратной стороне панели и подключается к компьютеру в штатный разъем.
  3. Самым трудоемким является установка кнопок переключения – некоторые удаляют защитное стекло панели, другие же прокладывают кнопки на верхнюю часть приборного щитка от бортового компьютера, но для этого необходимо перепаивать аппаратную часть бортового компьютера.
  1. Также будет полезно больше узнать и озаботится защитой двигателя ВАЗ.
  2. На видео- тюнинг приборной панели ваз 2114 своими руками:
  3. Стоимость мини компьютера составит порядка 1300 рублей, а установка в сервисе обойдется в 2000 рублей.

Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114

Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.

  • для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
  • данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
  • выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.

2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.

3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,

упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Приборная панель ВАЗ 2114 — как снять и заменить

Простой способ видоизменить приборную панель на отечественном авто заключается в удалении защитной пленки с одометра и спидометра. Сделать это легко: достаточно лишь снять пластик и удалить пленку с прибора.
Единственным минусом такой переделки является слой клея под пленкой. Чтобы его удалить вам понадобиться не мало усилий.

Стандартным оттенком приборки на ВАЗе является темно-зеленый. Удалив пленку с экрана, вы получите панель темно-синего цвета.

У шкалы приборов также можно изменить цвет путем комбинации простых действий:

  • Первым делом необходимо снять пластик с панели приборов.
  • Затем, при помощи ножа и растворителя нужно удалить изображение шкалы. При серьезном подходе к делу удалить старую краску полностью можно без повреждения основной части панели.
  • Теперь необходимо прикрепить к основанию светодиодную ленту желаемого цвета и установить ее в патрон лампочки.
  • Чтобы работа выглядела завершенной рекомендуется также изменить цвет самих стрелок на наиболее сочетаемый с цветом шкалы.
  • Снимите стрелки и удалите старую краску.
  • Используя специальный автомобильный лак или лак для ногтей покрасьте стрелки в желаемый цвет.

Если посмотреть на фото тюнинга панели ВАЗ, то можно отметить, что наиболее подходящими цветами подсветки являются зеленый и белый. Такой свет не режет глаза в ночное время суток и достаточно хорошо различается днем.

В процессе управления автомобилем приборная панель ВАЗ 2114 играет очень важную роль. Она представляет собой комплекс приборов, отображающих многие параметры автомобиля. Среди них: скорость, количество оборотов коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, оставшееся количество бензина. Многие панели оборудованы вольтметрами, указателями давления масла и даже электронным термометром.

Чаще всего, причина, по которой водитель идет на этот шаг – это ДТП. После него, приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет свой первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появились довольно некрасивые трещины, что нарушает общую эстетику автомобиля.

В этой операции есть очень много сложностей. Первая из них – это подключение электрических приемников. Дело в том, что многие водители забывают вставить какой-нибудь штекер и прибор попросту отказывается работать.

В связи с этим, все приходится начинать сначала. Вторая сложность заключается в демонтаже. Чаще всего, при разборке, водители случайно ломают какое-нибудь крепление или прибор.

Все это заставляет водителя обращаться к услугам автомастеров и отдавать немалые суммы за выполненные работы.

На самом деле, всего намного проще, чем кажется. Достаточно четко следовать инструкции и проявлять особую осторожность. Тогда вы сэкономите много нервов и сил.

В первую очередь, обесточьте цепь электрической сети. Для этого снимите «плюсовую» клемму аккумулятора. Итак, порядок действий при снятии выглядит вот так:

  • Со стороны водителя с левой стороны консоли необходимо снять боковую накладку. Для этого выкрутите пять саморезов, и демонтируйте деталь. Те же самые действия необходимо проделать и со стороны пассажирского сидения. После этого, отсоедините штекера, ведущие на магнитолу, прикуриватель, пепельницу и их подсветку.
  • Теперь необходимо вытащить рукоятку выключателя печки. Для этого подденьте ее отвертку и потяните на себя. То же самое делается и с рукоятками управления заслонкой. Все мелкие элементы, лучшего всего, положить в какую-нибудь емкость, чтобы не потерять.

  • Далее выкрутите саморезы на щите приборов. Два из них расположены сверху, а два других – снизу. Удобнее такую процедуру выполнять фигурной отверткой. Вытащите заглушку рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла и открутите еще один саморез. После этого, накладка поддевается и отводится в сторону сидений. Вы сразу же увидите большое количество штекеров и фишек. Все их необходимо снять и пометить, чтобы не перепутать при сборке. Рулевое колесо лучше всего снять.
  • Отверните снизу крепления рулевой колонки и опустите ее вниз. Делается это для того, чтобы она не мешала при дальнейшей разборке. На блоке управления отопителя выверните все саморезы и утопите последний внутрь панели.
  • Найдите металлические кронштейны (от пола до панели) и выверните все саморезы, которые их крепят. Не забудьте открутить поперечину.
  • Возьмитесь за ручку гидравлической корректировки фар и потяните на себя. Снимите ее и рукоятку регулировки яркости подсветки приборной панели. Теперь вытащите накладку и демонтируйте светодиодную вставку. После этого, открутите показавшиеся гайки.
  • Вытащите оставшиеся штекера иммобилайзера и фишку освещения бардачка.

После этого, открутите оставшиеся большие саморезы крепления панели и потяните ее на себя. Последним движением вверх вытащите ее из посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратной последовательности по заранее помеченным штекерам.

Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего).

Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах.

Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Как и в случаях с другими моделями отечественных автомобилей, главное в модернизации панели приборов ВАЗ 2114 – это визуальный эффект. Каждый владелец машины хочет сделать свое авто не только оригинальным, но и уютным.

Первый элемент для улучшения, который попадает в поле зрения народного умельца – это щиток приборов в салоне авто. Вариантов для тюнинга может быть масса. Но самое главное – это желание и фантазия самого водителя. Самым простым способом модернизации панели станет изменение подсветки приборов.

В начале работ по улучшению необходимо приготовить рабочий материал. Чтобы приступить к тюнингу панели приборов ВАЗ 2114 нужно полностью снять старый щиток. Помимо этого потребуется демонтаж защитного стекла спидометра.

После нужно снять стрелки прибора. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как детали весьма хрупкие. Затем вытаскиваем штатную накладку и меняем лампочки для подсветки. В заводской комплектации они имели зеленый цвет.

Читать далее: ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧКОВ сигналов на панели приборовсамый полный список индикаторов автомобиля с обозначениями

Мы можем заменить их деталями иных оттенков.

На финишном этапе собираем конструкцию спидометра в обратном порядке. Устанавливаем накладку, после чего производим монтаж защитного стекла прибора. Таким образом мы произвели тюнинг освещения спидометра ВАЗ 2114, потратив всего 30 минут своего времени.

Еще один элемент панели приборов автомобиля, который несложно доработать самому – это стрелки приборов.

Вообще в штатной комплектации панель отечественного авто очень напоминает пародию на попугая: подсветка отопительного прибора желтая, кнопки зеленые, а все индикаторы – оранжевые.

Часто такое разнообразие цветов мешает комфортному вождению в ночное время, ведь все они сливаются в один непонятный цвет. При этом стрелки приборов становятся практически незаметными. Чтобы исправить ситуацию, можно произвести тюнинг стрелок путем установки красных светодиодов.

Для этого разбираем панель приборов ВАЗ 2114. Под каждую из стрелок аккуратно подкладываем по одному красному светодиоду и надеваем специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов мы выводим наружу панели, после чего связываем их с проводкой отопителя. По окончанию этого можем собирать щиток в обратном порядке.

Выполнив эту работу, мы получили обновленную панель приборов ВАЗ 2114, стрелки которой светят ярким, не расплывающимся цветом, а вся передняя часть салона получила совсем другой внешний вид.

Совершенствование панели приборов ВАЗ 2114 нельзя назвать сложной работой. На самом деле водителю достаточно купить уже готовый щиток, который потом необходимо установить вместо штатного. Рассмотрим наиболее популярные варианты, которые пользуются спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду.

Самой распространенной панелью для тюнинга ВАЗ является модель АМС. Данный щиток имеет такие особенности:

  • широкие возможности по выбору дизайна. Подходящий можно выбрать с помощью одной из программ для тюнинга;
  • в комплект панели входит указатель количества масла, которого нет ни в одной штатной комплектации автомобиля. Прибор появился после многочисленных просьб заказчиков сменных панелей;
  • щиток имеет привлекательный вид благодаря цветным шкалам с серебристой окантовкой;
  • существует возможность заказать приборную панель разных оттенков.

https://www.youtube.com/watch?v=HnHey6YLa_g

Еще одна модель щитка, которая пользуется большим спросом – панель PRO-SPORT. Данное изделие изготовлено в виде накладки на штатную панель. Щиток производится в светлом и темном цветах.

Тюнинг в свое удовольствие

Главное в процессе модернизации любого автомобиля — это эффектность. Каждому владельцу хотелось бы, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было уютно. Как ни странно, но одной из любимых деталей для любителей тюнинга считается именно панель приборов. Ее можно по-разному доработать и, таким образом, выделить собственную машину из огромного количества подобных машин.

На стартовом этапе необходимо приготовить материал для работы. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальное обновление требует демонтажа стандартной панели. Необходимо будет снять только защитное стекло спидометра. Важно его не сломать. После снятия защитного стекла, нужно «деинсталлировать» стрелки указатели.

Важно быть аккуратным, поскольку стрелки весьма хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную вкладку. Потом нужно сменить лампочки подсветки. Стандартные имели зеленый цвет, приобретенные же будут синего оттенка. Проводим замену стандартных лампочек на купленные, потом проверяем, как они работают. После этого, устанавливаем новую вкладку.

Все это будет смотреться очень эффектно. В конце устанавливаем стрелки-указатели и защитное стекло. Если таким образом доработать свою машину, то она будет выглядеть очень красиво.

419c7cu-960.jpg

Для начала возникает вопрос: чем она хороша? Старая панель выполнена, мягко говоря, по-быстрому: руль перекрывает часть приборов, сама «приборка» отражается на лобовом стекле ночью, превращая, таким образом, дорогу, в компьютерный квест.

Пластик, а точнее, его качество, не выдерживает никакой критики. После прохождения несколько сотен километров, весь салон заполняет навязчивый скрип и жуткий грохот. Позже начинает открываться бардачок. Вентиляция плохая, зимой внутри машины холодно. Однако все эти проблемы решаемые. Однако стоит ли покупать авто и сразу думать о его ремонте?

Другое дело — европанель. Она выглядит современно и модно. Материал мягче и богаче. Он, конечно, менее шумный. Вентиляция тоже на уровне.

Повсюду чувствуется и отечественная сборка. Рычаги управления воздушными потоками туго двигаются, не доходят до краев прорезей. Также есть и другие мелочи: где-то зазор большой, там еще что-то отваливается, бардачок иногда сам по себе открывается. Но по количеству и частоте это совершенно несравнимо со старым вариантом.

Помимо этого, душу греют несколько ящичков для мелких вещей. Европанель – это современное и оригинальное решение многих проблем, связанных с «приборками» отечественных автомобилей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]