Пошаговая инструкция для снятия обшивки на дверях ВАЗ 2107
Элементы обшивки салона со временем изнашиваются и теряют привлекательный вид. Особенно страдает во время эксплуатации обшивка дверей ВАЗ 2107. Дверные карты растрепываются, деформируются и начинают плохо держаться на своих местах. Можно просто поменять их на новые “стоковые”, а можно модернизировать салон, установив самодельные карты дверей на основе более толстой фанеры. Такое решение улучшает долговечность обшивки и акустические характеристики салона. Обшить основу можно экокожей, а можно заказать профессиональную перетяжку салона автомобиля.
Необходимость замены
Штатная обивка выглядит очень дешево, что портит внешний дизайн отечественного автомобиля. «Семерки» после 2000 года выпуска оснащаются аналогичным типом обшивки, как и более ранние версии этой модели. Штатная обшивка представляет собой тонкую ДВП, которая обшита дешевым черным полимером.
Крепится штатная обивка на пистонах, которые при каждом снятии приходят в негодность, в результате чего требуется их замена. Заменить штатную дешевую обивку на ВАЗ-2107 можно более совершенными материалами, что позволит скрасить салон автомобиля. Что представляет собой замена обшивки дверей ВАЗ-2107 своими руками, узнаем далее.
Материалы для перетяжки обшивки
Заменить штатную обивку дверных карт можно следующими материалами, которые отличаются не только ценой, но и качеством:
- дермантин;
- натуральная кожа;
- автоткань;
- алькатара;
- альмара.
Можно воспользоваться любым из перечисленных материалов, но самыми доступными и простыми в работе являются: дермантин, кожа и винил. Помимо основного материала для замены обшивки потребуется фанера толщиной 4 мм. Стандартную ДВП рекомендуется заменить, так как она достаточно хлипкая и быстро изнашивается. Понадобятся также защелки для крепления обивки, поролон и клей.
Особенности демонтажа обшивки
Самодельные карты дверей на ВАЗ-2107 – это оптимальное решение для модернизации штатной обшивки. Чтобы снять штатные карты на «семерке», потребуется выполнить следующие действия:
- Извлекается ручка стеклоподъемника, для чего требуется вытащить фиксатор в виде скобы.
- Снять дверную ручку, для чего извлекаются заглушки, и вывинчиваются болты.
- Извлечь накладку с ручки открытия дверей.
- Теперь можно демонтировать карту, для чего достаточно потянуть ее на себя.
После того, как штатная карта будет демонтирована, можно провести обесшумливание дверей. Одновременно можно выполнить аудиоподготовку, если планируется установить динамики в передние двери.
Процесс изготовления дверной карты
Карты на двери ВАЗ-2107 своими руками изготовить очень просто, особенно если имеется подручный инструмент. Перед началом работ потребуется запастись терпением и временем, так как на изготовление одной обивки может уйти до 3-4 часов.
Штатная карта используется в качестве шаблона для изготовления новой. Для этого достаточно приложить шаблон к листу фанеры, после чего выполнить разметку и вырезать основу (для вырезки лучше воспользоваться электролобзиком). На подготовленном основании следует разметить и вырезать отверстия под крепление ручек и рычагов. Выполняя тюнинг дверей «семерки» можно одновременно установить электрический привод на стеклоподъемники.
В ходе рабочего процесса особое внимание следует уделить правильности разметки отверстий для крепления карты. Если ошибиться на несколько миллиметров, то изделие будет плохо фиксироваться на двери.
После того, как основание готово, следует воспользоваться наждаком, обработав им отпиленные края. Это нужно для того, чтобы основание было максимально гладким. Продолжаем тюнинг обшивки дверей «семерки», для чего берется кусок поролона (лучше всего использовать двухслойный поролон, состоящий из основания и ткани) и вырезаем его по шаблону карты.
Важно знать! Если тюнинг предусматривает монтаж динамиков и полочки на двери, то следует предварительно изготовить каркас этих изделий. Как сделать подиумы для ВАЗ-2107, можно прочесть в соответствующем материале.
Полочку можно изготовить отдельно, после чего обшить ее и установить на дверную карту. Такую полочку намного проще сделать, нежели изготавливать цельное изделие вместе с дверной картой.
На фанеру наклеивается поролон при помощи специального суперклея. После того, как на дверную карту будет наклеен поролон, можно приступать к ее обшивке. Обшивать можно, как цельным куском материала, так и отрезками, только сшивать необходимо их «французским швом», который отличается прочностью и привлекательным видом. Выкройка делается так, чтобы при этом оставались припуски по 50 мм со всех сторон. Это необходимо для того, чтобы избежать появления «лысых» мест по краям, если не будет хватать материала.
Салон ВАЗ 2107 — описание
«Семёрка» оснащена сравнительно комфортабельным салоном, в сравнении с другими авто классического ряда заднеприводных ВАЗ. Он обладает наличием анатомических сидений с высокими спинками и подголовниками, антибликовой приборной панелью и электрическим обогревом заднего стекла.
Пластик, из которого изготовлена панель приборов и прочие элементы интерьера, не отличается высоким качеством и имеет химический, фактически не выветриваемый запах, особенно на новых автомобилях.
Салон достаточно просторный. Он освещается плафоном, который находится на крыше машины и управляется с помощью ручного выключателя. Помимо этого, есть дверные выключатели, которые установлены в стойки дверей. Отметим, что интерьер ВАЗ 2107 имеет много эргономических просчетов. К примеру, замок зажигания расположен слева от рулевого колеса, что неудобно для правши. Также по периметру дверей нет резинового уплотнителя, из-за чего двери закрываются со специфическим стуком.
Что касается приборной панели, то она имеет простой дизайн и предоставляет автомобилисту лишь необходимые сведения, а именно: температуру мотора и масла, количество топлива и оборотов, а также текущую скорость автомобиля. На центральной консоли расположены только самые основные компоненты, в частности: дефлекторы подачи воздуха, блок управления отопителем и прикуриватель.
Отличительная особенность ВАЗ 2107 — наличие аналоговых часов. Кнопки активации фар, обогрева заднего стекла и вентилятора находятся под рычагом КПП, что не очень привычно. К недостаткам салона «семерки» также можно отнести то, что рулевое колесо вообще не регулируется, а сидения можно двигать лишь по салазкам.
Шумоизоляция салона
Существенным недостатком ВАЗ 2107 является повышенный шум в салоне при езде. Чтобы его устранить, необходимо выполнить звукоизоляцию салона. Это несколько затратная процедура, хотя и не сложная. Материалы для шумоизоляции можно условно разделить на три группы: теплоизоляторы, звукоизоляторы и вибродемпферы, но на современном рынке встречаются универсальные средства, сочетающие в себе все свойства.
Отметим, что для удобства установки фактически все материалы изготавливаются на самоклеящейся основе. Некоторые из них при монтаже необходимо нагревать феном. Первым укладывается виброизоляционный материал (вибропласт), который гасит вибрации кузова, мотора и подвески. Далее идёт шумопоглощающий слой (битопласт), который предотвращает попадание в салон посторонних звуков. Чтобы не разделять на два слоя, можно взять универсальный материал.
Кроме шумоизоляционных материалов, вам потребуются:
- Отвёртки.
- Фен.
- Обезжириватель.
- Валик.
- Ножницы.
Важность проведения шумоизоляции дверей
Ваз 2107 шумоизоляция дверей
Важный и очень необходимый этап полной шумоизоляции автомобиля, это, естественно двери. Именно отсюда поступают в салон шумы от дороги и проезжающих мимо авто.
Примечание. Среди особенностей проведения шумоизоляции дверей на Ваз 2107, можно выделить тот факт, что вибро- и шумоизоляции уделяется одинаковое значение.
Наряду с тем, что работы проводятся по снижению постороннего шума, попадающего извне, немалого внимания заслуживает и акустическая составляющая. Вот несколько плюсов, которые неизбежны после проведения шумки дверей на Ваз 2107:
- Двери будут закрываться намного тише и четче;
- За счет увеличения массы дверей (это неизбежно), улучшится качество звучания динамиков, установленных в двери на акустических подиумах.
Шумоизоляция ваз 2107 дверей
Примечание. Есть и минус. Это, как вы догадались, увеличение массы дверей. Но ничего здесь не поделаешь, хотя, с другой стороны, если не увлекаться слишком виброизоляцией, двери провиснут не скоро.
Передняя панель
Тюнинг консоли являет собой её оптимизацию, результатом которой станет появление в автомобиле ряда преимуществ и полезных мелочей. Цель такой модернизации — сделать переднюю панель более функциональной и оригинальной. Заменить торпеду можно аналогичной от ВАЗ-2115. Но будьте готовы к тому, что при установке может возникнуть проблема с зазорами, которые необходимо заделать монтажной пеной.
Приборный щиток ВАЗ 2115
На «семёрку» также можно установить переднюю панель от иномарки. Оптимальный вариант — приборная панель с BMW E30. Помимо этого, нередко применяется аналог от TOYOTA Camry. В таком случае немного подрежьте элемент по бокам, установите электростеклоподъемники и правильно подберите кожух на рулевое колесо. Как вариант, можно обшить стандартную торпеду карбоном или тканью, что придаст ей яркий и оригинальный внешний вид.
Сидения
И хотя сидения «семёрки» считаются наиболее ценными из всего семейства ВАЗ (классика), они имеют существенный минус — передние кресла хлипкие и довольно быстро ломаются. Со временем спинка водительского сидения начинает перекашиваться, и даже если её подварить, этого надолго не хватит. Кроме того, обивка на сидение протирается, что выглядит непривлекательно.
Самый простой вариант улучшения кресел — приобретение чехлов, но если сидения сильно расшатаны, можно заменить их на новые стоковые, «иномарочные», спортивные или анатомические.
Тюнинг сидений
Традиционные сидения ваз 2106 салон оригинал предусматривают перетяжку либо полную замену на зарубежные аналоги. Здесь все упирается в ваши желания, предпочтения и финансовые возможности.
Как правило, кресла меняют, исходя из:
- сильного износа и плохого внешнего вида;
- повреждения внутренних компонентов;
- отсутствия удобства и комфорта.
В том случае, если сидения стали негодными к дальнейшей эксплуатации, то их можно подвергнуть реставрации. Данная процедура отличается тем, что не требует больших капиталовложений, нежели монтаж новых кресел. Тем не менее, это нелегкая работа.
Это интересно: Замена переднего и заднего лонжерона ВАЗ 2109 — подробная инструкция
Тюнинг изношенных сидений начинается с того, что:
- Требуется замеры и выкройки.
- Получив определенные размеры, водитель приступает к пошиву новых чехлов.
- В течение всех реставрационных работ демонтируется потрепанный материал, удаляется поролон, подлежат внимательному осмотру пружины.
- Обзаведясь новым поролоном, автолюбители набивают им кресла и натягивают новые чехлы. Надеваем чехлы
Фиксируем и натягиваем чехлы
Дополнительные работы с сидениями:
- Прибегая к более серьезному подходу, возможно подкорректировать каркасную основу сидений, придав им спортивный стиль.
- В этом случае любое кресло можно изменить под собственные нужды, учитывая различные нюансы.
- Также, необходимо принимать во внимание, что если водитель не представляет себе конечный результат, лучше всего не пытаться создавать кресло с самого начала.
- Вне зависимости от того, какими сидениями комплектуется транспортное средство, главное всегда учитывать такой аспект, как безопасность.
Видео перетяжки сидений ВАЗ:
Ремни безопасности
Ремни безопасности (далее РБ) требуют замены, если они износились или неисправно запорное устройство. Также РБ необходимо заменить, если они испытали нагрузку во время аварии. На ВАЗ 2107 установлены ремни безопасности с инерционными катушками. Для замены РБ переднего сидения, сделайте следующее:
- Снимите декоративные накладки нижнего и верхнего креплений РБ к центральной стойке, поддев их отвёрткой.
Снятие декоративных накладок креплений ремня безопасности - Ключом на «17» открутите болт верхнего крепления РБ.
Откручивание болта верхнего крепления ремня безопасности - Тем же ключом открутите болт нижнего крепления и демонтируйте ремень с катушкой.
Демонтаж ремня безопасности с катушкой - Далее открутите крепёжный болт фиксатора РБ к тоннелю пола и снимите его.
Откручивание болта крепления фиксатора ремня безопасности - Установка нового ремня выполняется в обратной последовательности.
Обшивка дверей
Декоративные панели дверей и пластиковые элементы на ВАЗ 2107 крепятся с помощью одноразовых полимерных пистонов. Это технологично и дешёво, однако недостаточно надёжно, поэтому спустя некоторое время панели начинают скрипеть.
Обшивка дверей ВАЗ 2107 кожей
Устранить данную проблему можно своими руками:
- Сначала демонтируются элементы интерьера (ручки открывания замка и стеклоподъемника, подлокотник и другие). Обшивка двери снимается с помощью отвёртки.
- Далее снимается дверная панель и укладывается на лист фанеры толщиной 4 миллиметра. Маркером обводится контур.
- Фанерная заготовка вырезается электролобзиком, а края зачищаются наждачкой.
- Изготавливается обшивка с помощью швейной машинки.
- На фанеру наклеивается поролон, поверх которого крепится ткань. Не забудьте сделать отверстия для деталей интерьера. Панель крепится к двери с помощью декоративных болтов.
Тюнинг карт дверей
Карта дверей, аналогично сиденьям на шестерку, после длительного использования смотрятся не самым лучшим образом. Крепежные элементы обивочного полотна, изготовлены с применением пистонов из пластика. Последние, по прошествии определенного времени, начинают поскрипывать.
Для усовершенствования салонной области дверок зачастую применяют обычную фанеру, которая достигает в толщину 4 мм. Она выполняет роль каркаса. Что же касается отделки, то размещается подложка, которая состоит из поролона. Его толщина составляет 10 мм.
Когда водитель планирует оснастить дверки динамиками, то вместе со стандартными отверстиями, предназначенными для ручек и стеклоподъемников, необходимо сделать отверстия для динамических головок.
Этапы тюнинга панелей дверей состоят из:
- демонтажа прежних карт;
- снятия старой обивки;
Снимаем старую обшивку - демонтажа старых карт (по ним требуется выполнить разметку на листе фанеры);
- переноса параметров панели на лист фанеры с использованием обычного карандаша;
Перерисовываем со старой карты - вырезания заготовок при помощи электролобзика и обработки выступающих элементов;
Вырезаем новые карты дверей - заготовки карты дверок;
- производства и сшивания чехлов;
- обивки дверок (происходит сшивание из такого материала, как, например, кожзаменитель);
- наклеивания обложки и фиксирования отделочного материала. Для этих целей используют обычный степлер и клей.
Клеем новую обшивку
Что же касается крепления усовершенствованных панелей, то оно производится с применением специальных втулок, которые имеют внутреннюю резьбу. Для этого на картах первоначально проделывают специальные отверстия в требуемых местах. После чего вставляется крепеж. При такой установке обивочного материала получается избавиться от стуков и скрипов в процессе движения и во время прослушивания музыки.
Видео ремонта дверных карт:
Материалы для перетяжки обшивки
При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:
- Натуральная кожа. Она красиво выглядит, но дорого стоит. Создает звукоизоляцию, стойко переносит влажный и суровый климат. Легкость ухода продиктована тем, что ткань не впитывает в себя загрязнения, не портится при использовании агрессивных моющих средств.
- Экокожа или заменитель. Имеет высокие показатели износостойкости, долговечена. Характеристики идентичны натуральной основе, только заменитель не терпит воздействия моющих химических средств. При неправильном уходе появляются микротрещины, которые потом заполняются грязью.
- Алькантра. Состоит из тонких и тягучих волокон. У материала высокий показатель отторжения влаги, поэтому он не садится. После того как алькантру растянут на панели, она примет форму конструкции и не провиснет со временем. Минус только один — низкий уровень звукоизоляции.
- Винил и дерматин. Они обеспечивают прочность и долговечность, также с их помощью очень удобно делать перетяжку. Материал хорошо пропускает звук, поэтому потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.
- Карпет. Это искусственная автомобильная ткань. Такая обшивка прослужит долгие годы. Она стойко переносит перепады температур, отталкивает загрязнения, быстро очищается, блокирует размножение грибка.
Некоторые автолюбители экспериментируют и перетягивают дверные панели бархатом и даже искусственным мехом. Такая ткань частично создаст шумоизоляцию, но вызовет затруднения во время чистки.
Замок и личинка двери ВАЗ 2106. Замена
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 со временем износу подлежат все элементы. При этом не маловажным свойством автомобиля является его защищенность от несанкционированного доступа.
Надо отдать должное разработчикам ВАЗ-2106, дверная ручка и замок сделаны что называется «на совесть». Однако и замковый механизм тоже может сломаться (чаще всего на передней двери) по различным причинам (из-за небрежного обращения). А их замена процесс трудоемкий.
Понадобятся следующие инструменты:
- крестовая отвертка,
- торцевой ключ (или головка) на 8,
- удлинитель,
- трещотка или вороток (для головки).
Процесс снятия ручки двери предполагает небольшие подготовительные работы:
- снять обшивку с двери (на которой предполагается заменить замок). Лишь затем поэтапно выполняем следующие работы:
Снимаем обшивку фото с помощью торцевого ключа изнутри откручиваем левую гайку, удерживающую ручку (удерживается двумя гайками);
Откручиваем крепежи ручки. Фото
- чтобы открутить правую гайку ручки сначала необходимо открыть к ней доступ. С торцевой стороны двери откручиваем болты, удерживающие замок. Ослабив замок отодвигаем его слегка в сторону и откручиваем правую гайку, освобождая ручку изнутри. Однако она будет удерживаться тягой, прикрепленной к личинке замка;
- прилагая небольшое усилие, необходимо потянуть за тягу, пока она не соскочит с личинки, после этого ручка легко отсоединится от двери и готова к замене.
- Установка новой ручки осуществляется в обратной последовательности. Главное, чтобы все работы проводить аккуратно, и не повредить стекло двери.
Чаще всего в первую очередь из строя выходит личинка замка, он многократного использования и постоянной эксплуатации. Для ее замены понадобиться плоская отвертка и иголка (или тонкая проволока)
Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2106-2107
Довольно часто из-за проблем с замками и механизмом закрывания передних дверей приходится снимать обшивку. На самом деле, эта работа очень проста в исполнении и на ее выполнение потребуется максимум 5 минут времени. А для снятия понадобится лиim две отвертки
- с плоским лезвием
- крестовая (фигурная)
Сначала необходимо плоской отверткой поддеть пластиковую вставку, которая является декоративной заглушкой внутренней ручки открывания двери:
После чего снимаем ее полностью, так как в дальнейшем она будет мешаться при снятии:
Затем необходимо снять рукоятку управления стеклоподъемником, предварительно освободив ее от пластикового фиксатора:
Далее откручиваем три болта крепления ручки двери, которые наглядно показаны на картинке:
И снимаем ее, так как она больше ничем не крепится к двери6
Теперь остается аккуратно тонкой отверткой поддеть с любого угла обшивку двери, и аккуратно, преодолевая сопротивления фиксаторов, извлечь обшивку — сорвать ее с клипс.
Далее аккуратно по всему периметру поддеваем аналогично или с небольшим усилием тянем на себя, обивка должна достаточно легко и просто освободиться:
Как видите, данная процедура на автомобилях ВАЗ 2106-2107, выполняется довольно просто и не требует особых усилий. Установка проводится в обратной последовательности. Если кого интересует цена новых обшивок, то комплект для всех дверей стоит около 300 рублей.
К сведению
Натяжка троса производится в соответствии с такой методикой:
Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.
После установки нового стеклоподъемника может появиться скрип. Для его устранения необходимо:
- ослабить и вывести трос из-под роликов;
- перекрестить верхнюю и нижнюю ветви троса, выходящие из барабана подъемника;
- повторить процедуру установки и натяжки троса.
Как снять обшивку двери ваз 2107
Рисунок 1. Снятие двери
1 — винт крепления петель двери; 2 — ударная отвертка; 3 — ограничитель двери; 4 — петля двери. Стрелкой показано направления удара по отвертке
Выбейте палец крепления ограничителя 3 (рисунок 1) и отсоедините ограничитель от стойки кузова автомобиля.
Придерживая дверь в открытом положении выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель 4 двери к стойке кузова.
Установку двери выполнять необходимо в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления петель отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом автомобиля.
Разборка передних дверей
Разборка двери требуется в случае замены деталей и узлов.
Рисунок 2. Вид внутренней стороны двери автомобиля ВАЗ-2105
1- кнопка блокировки замка двери; 2- декоративная заглушка винта крепления ручки двери; 3 — ручка механизма открытия замка двери; 4 — ручка стеклоподъемника.
Для снятия обшивки двери необходимо сначала вынуть декоративную заглушку 2 из ручки закрепленной к подлокотнику. Под заглушкой находится винт, который необходимо вывернуть. После этого демонтируем ручку.
Снимаем декоративную розетку 1 с внутренней ручки открывания двери 3. Для этого ее необходимо поддеть отверткой от обшивки и снять с ручки.
Рисунок 3. Ручка механизма открытия замка двери
1 — декоративная розетка; 3 — ручка открывания двери
Теперь необходимо снять кнопку блокировки двери 3. Для этого нужно острым ножом в точке 2 поддеть крышку кнопки 1 и вытащить ее.
Рисунок 4. Кнопка блокировки замка двери
После демонтажа крышки можно вытащить скобу 1 крепления кнопки к тяге 2 и снять кнопку 3.
Рисунок 5. Кнопка блокировки замка двери
1 — скоба; 2 — тяга кнопки блокировки замка двери; 3 — кнопка блокировки замка двери.
Теперь дело за ручкой стеклоподъемника.
Рисунок 6. Ручка стеклоподъемника
1- ручка стеклоподъемника; 2- облицовка ручки стеклоподъемника, 3 — розетка.
Ручка стеклоподъемника состоит из 3 частей. 1- сама ручка стеклоподъемника, 2- облицовка ручки стеклоподъемника, 3 — розетка. Для того, чтоб разобрать и снять ручку, необходимо слегка утопить розетку 3 под облицовкой 2 в обшивку двери и передвинуть облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой выточки на оси. Направление указанно на рисунке стрелкой. Снимаем ручку стеклоподъемника 1 и розетку с оси.
В моем случае еще нужно было вывернуть винты крепления обшивки двери, которые установил предыдущий владелец. В общем же случае, необходимо, преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снять обшивку двери. Расположение пластмассовых держателей на обшивки двери, показано на рисунке ниже.
Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2106-2107
Довольно часто из-за проблем с замками и механизмом закрывания передних дверей приходится снимать обшивку. На самом деле, эта работа очень проста в исполнении и на ее выполнение потребуется максимум 5 минут времени. А для снятия понадобится лиim две отвертки
- с плоским лезвием
- крестовая (фигурная)
Сначала необходимо плоской отверткой поддеть пластиковую вставку, которая является декоративной заглушкой внутренней ручки открывания двери:
После чего снимаем ее полностью, так как в дальнейшем она будет мешаться при снятии:
Затем необходимо снять рукоятку управления стеклоподъемником, предварительно освободив ее от пластикового фиксатора:
Далее откручиваем три болта крепления ручки двери, которые наглядно показаны на картинке:
И снимаем ее, так как она больше ничем не крепится к двери6
Теперь остается аккуратно тонкой отверткой поддеть с любого угла обшивку двери, и аккуратно, преодолевая сопротивления фиксаторов, извлечь обшивку — сорвать ее с клипс.
Далее аккуратно по всему периметру поддеваем аналогично или с небольшим усилием тянем на себя, обивка должна достаточно легко и просто освободиться:
Как видите, данная процедура на автомобилях ВАЗ 2106-2107, выполняется довольно просто и не требует особых усилий. Установка проводится в обратной последовательности. Если кого интересует цена новых обшивок, то комплект для всех дверей стоит около 300 рублей.
Особенности демонтажа
Перед работами по переустановке обшивки на двери необходимо приготовить инструмент. Понадобится:
- Лист фанеры до 4 мм.
- Фиксаторы и клипсы для дверей, продаются в наборе, под цвет салона.
- Поролон, лист до 10-15 мм толщиной.
- Материал.
- Клей.
Для обшивки дверей 2107 можно использовать старую деталь, если заводская фанера не имеет деформаций, это облегчит работы.
Демонтаж панели проходит по шагам:
- Вытащить скобу, фиксирующую стеклоподъемник.
- Демонтировать ручку стеклоподъемника. Если механика переустанавливалась на электростеклоподъемник, снять фиксатор, закрывающий штатное отверстие.
- Снять заглушки на дверной ручке, выкрутить болты подлокотника, снять элемент.
- Демонтировать панель-накладку с ручки открывания двери.
- Снять динамики, смежные электроприборы, если установлены.
- Аккуратно потянуть дверную карту на себя, вытащить панель.
Демонтаж занимает до 10 минут, важно откручивать болты последовательно, если салон модернизировался, и на двери стоят дополнительные клипсы по краю карты, демонтировать их первыми.
Старые дверные карты ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:
- снять ручку стеклоподъемника, вытащив фиксирующую скобу;
- выкрутить болты под заглушками и снять дверную ручку (подлокотник);
- снять накладку с рукоятки открывания двери;
- демонтировать динамик (если он установлен);
- снять дверную карту, потянув ее на себя.
Как заменить обшивку двери
Заводская облицовка Жигулей сделана из дерматина или кожзаменителя. Первый этап работ – выбор материала, уже потом начинается изучение инструкции, чтобы понять, как разобрать двери ВАЗ 2107 и заменить облицовочную ткань. Проводятся замеры полотна, составляется список необходимых инструментов для демонтажа, клеящего вещества, крепежных деталей. Также приобретаются запасные клипсы, потому что во время снятия старого покрытия пластмассовые элементы ломаются.
Материалы для перетяжки обшивки
Заменить штатную обивку дверных карт можно следующими материалами, которые отличаются не только ценой, но и качеством:
Это интересно: Ремонт и замена моторедуктора печки ВАЗ-2110: практические рекомендации
Заводской вариант отделки
- дермантин;
- натуральная кожа;
- автоткань;
- алькатара;
- альмара.
Можно воспользоваться любым из перечисленных материалов, но самыми доступными и простыми в работе являются: дермантин, кожа и винил. Помимо основного материала для замены обшивки потребуется фанера толщиной 4 мм. Стандартную ДВП рекомендуется заменить, так как она достаточно хлипкая и быстро изнашивается. Понадобятся также защелки для крепления обивки, поролон и клей.
Изготовление панелей
Доработка салона ВАЗ 2107 начинается с демонтажа деталей интерьера, обивка с внутренних поверхностей кузова снимается при помощи обычной отверти. Предварительно с нее снимается рукоятка стеклоподъемника и открывания замка, а также большая пластиковая ручка. Между панелью и корпусом вставляется плоская отвертка и, действуя ее как рычагом, преодолевается сопротивление пистона.
Панель дверей снимается и укладывается на лист фанеры, при помощи карандаша обводится ее контур. Для изготовления прочной основы для обивки своими руками используется электролобзик, после того как заготовка будет вырезана ее края обрабатываются наждачной бумагой. Изготовления двухцветной обшивки осуществляется при помощи швейной машинки, полотно сшивается, на основу наклеивается подложка, поверх которой закрепляется кожвинил.
Особенности демонтажа
Перед работами по переустановке обшивки на двери необходимо приготовить инструмент. Понадобится:
- Лист фанеры до 4 мм.
- Фиксаторы и клипсы для дверей, продаются в наборе, под цвет салона.
- Поролон, лист до 10-15 мм толщиной.
- Материал.
- Клей.
Для обшивки дверей 2107 можно использовать старую деталь, если заводская фанера не имеет деформаций, это облегчит работы.
Демонтаж панели проходит по шагам:
- Вытащить скобу, фиксирующую стеклоподъемник.
- Демонтировать ручку стеклоподъемника. Если механика переустанавливалась на электростеклоподъемник, снять фиксатор, закрывающий штатное отверстие.
- Снять заглушки на дверной ручке, выкрутить болты подлокотника, снять элемент.
- Демонтировать панель-накладку с ручки открывания двери.
- Снять динамики, смежные электроприборы, если установлены.
- Аккуратно потянуть дверную карту на себя, вытащить панель.
Демонтаж занимает до 10 минут, важно откручивать болты последовательно, если салон модернизировался, и на двери стоят дополнительные клипсы по краю карты, демонтировать их первыми.
Как снять переднюю дверь ВАЗ 2107
Для снятия передней двери вам потребуются лишь основные знания об устройстве дверей ВАЗ 2107, благодаря чему большинство владельцев «семёрки» справляются с таким ремонтом самостоятельно.
Итак, чтобы снять переднюю дверь с автомобиля, вам потребуется приобрести специальную ударную отвёртку. С помощью данного инструмента вы без особого труда сможете ослабить сильно затянутые винты на двери. Кроме того, для снятия передней двери вам нужен будет и гаечный ключ на десять. Наконец, перед началом работ вы должны будете найти помощника – дело в том, что дверь ВАЗ 2107 довольно тяжёлая и без помощи вы её точно не удержите.
В первую очередь, вам нужно будет снять ограничитель открывания двери, и для этого вам потребуется, воспользовавшись молотком, подбить фиксирующий палец, после чего нужно будет вытащить его с посадочного гнезда, используя пассатижи.
После этого возьмите ударную отвёртку и ослабьте с её помощью винты крепления дверных петель. Делается это достаточно просто: сама отвёртка устанавливается в нужное положение, после чего по ней необходимо будет несколько раз ударить молотком. Резкие удары молотка повторяются до тех пор, пока винты не окажутся открученными.
Важно не откручивать винты полностью до того, как на помощь придёт помощник – он должен будет придержать дверь и помочь её снять.
Для установки двери на место следует повторить все перечисленные действия в обратном порядке. Отметим, что перед установкой двери обязательно следует смазать резьбовые соединения винтов.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Снимаем отделку двери.
- Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.
При помощи плоской отвёртки отсоединяем тягу кнопки включения замка - С торца двери крестовой отвёрткой откручиваем крепёж желобка, после чего отодвигаем его вместе с уплотнителем.
С торца двери откручиваем крепёж желобка и снимаем деталь вместе с уплотнителем - Отворачиваем крепёжные элементы внутренней дверной ручки.
- Откручиваем крепёж замка.
Крепление замка двери выполнено тремя винтами под крестовую отвертку - Извлекаем механизм вместе с ручкой и тягой.
После отворачивания крепежа извлекаем замок вместе с тягой и ручкой
Как снять ручку двери
Для замены внешней ручки двери потребуется подготовить такой набор инструментов:
- торцовый ключ на 8;
- плоская отвёртка.
Процедура демонтажа состоит из следующих действий:
- Стекло двери поднимаем до упора.
Чтобы подобраться к крепежу дверной ручки потребуется поднять стекло - Демонтируем облицовку двери.
- Отсоединяем тягу привода внешней ручки от рычага запорного механизма.
Отсоединяем тягу привода внешней ручки от рычага запорного механизма - При помощи торцового ключа отворачиваем крепёж ручки, состоящий из двух гаек на 8.
Крепление внешней ручки выполнено двумя гайками под ключ на 8 - Демонтируем наружную ручку, извлекая деталь из отверстия в двери вместе с тягой и уплотнителем.
После отворачивания крепежа, вынимаем руку из двери вместе с уплотнителем и тягой
Демонтаж дверной обшивки ВАЗ 2107
Старые дверные карты ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:
- снять ручку стеклоподъемника, вытащив фиксирующую скобу;
- выкрутить болты под заглушками и снять дверную ручку (подлокотник);
- снять накладку с рукоятки открывания двери;
- демонтировать динамик (если он установлен);
- снять дверную карту, потянув ее на себя.
Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция - материал для обивки следует уложить лицевой стороной на ровную поверхность;
- поверх материала прикладывается заготовка дверной карты;
- изначально следует с помощью степлера зафиксировать одну сторону обшивки;
- после этого можно приступать к натяжке и фиксации материала с противоположной стороны;
- в ходе выполнения работ нужно следить за тем, чтобы отсутствовали складки;
- завершается процесс тем, что следует пройти по периметру заготовки и зафиксировать все края материала.
Процесс изготовления дверной карты
Карты на двери ВАЗ-2107 своими руками изготовить очень просто, особенно если имеется подручный инструмент. Перед началом работ потребуется запастись терпением и временем, так как на изготовление одной обивки может уйти до 3-4 часов.
Штатная карта используется в качестве шаблона для изготовления новой. Для этого достаточно приложить шаблон к листу фанеры, после чего выполнить разметку и вырезать основу (для вырезки лучше воспользоваться электролобзиком). На подготовленном основании следует разметить и вырезать отверстия под крепление ручек и рычагов. Выполняя тюнинг дверей «семерки» можно одновременно установить электрический привод на стеклоподъемники.
В ходе рабочего процесса особое внимание следует уделить правильности разметки отверстий для крепления карты. Если ошибиться на несколько миллиметров, то изделие будет плохо фиксироваться на двери.
После того, как основание готово, следует воспользоваться наждаком, обработав им отпиленные края. Это нужно для того, чтобы основание было максимально гладким. Продолжаем тюнинг обшивки дверей «семерки», для чего берется кусок поролона (лучше всего использовать двухслойный поролон, состоящий из основания и ткани) и вырезаем его по шаблону карты.
Важно знать! Если тюнинг предусматривает монтаж динамиков и полочки на двери, то следует предварительно изготовить каркас этих изделий. Как сделать подиумы для ВАЗ-2107, можно прочесть в соответствующем материале.
Полочку можно изготовить отдельно, после чего обшить ее и установить на дверную карту. Такую полочку намного проще сделать, нежели изготавливать цельное изделие вместе с дверной картой.
На фанеру наклеивается поролон при помощи специального суперклея. После того, как на дверную карту будет наклеен поролон, можно приступать к ее обшивке. Обшивать можно, как цельным куском материала, так и отрезками, только сшивать необходимо их «французским швом», который отличается прочностью и привлекательным видом. Выкройка делается так, чтобы при этом оставались припуски по 50 мм со всех сторон. Это необходимо для того, чтобы избежать появления «лысых» мест по краям, если не будет хватать материала.
Обшивка натягивается на карту по следующей схеме:
После обшивки карты, можно обрезать лишние части материала. Чтобы в ходе эксплуатации обивка не рвалась в месте крепления скоб, рекомендуется оставлять небольшой запас с тыльной стороны. Тюнинг такого рода довольно-таки простой, и по аналогии выполняется для всех оставшихся дверей. Такая простая доработка позволит значительно улучшить внешний вид салона и преобразить «семерку» в лучшую сторону. Ниже приведено фото дверей авто с переделкой обшивки. По аналогии можно выполнить для своего автомобиля.
Необходимые материалы
Чтобы самостоятельно изготовить карты дверей ВАЗ 2107 понадобятся:
- фанера толщиной 4 мм для изготовления основы дверной карты (если основа старой дверной карты в хорошем состоянии, можно использовать ее, что облегчит работу);
- новые защелки для крепления обшивки (старые со временем твердеют и плохо выполняют свои функции);
- поролон;
- кожзам;
- клей.
Установка панелей
На корпусе двери ВАЗ 2107 монтируются своими руками специальные втулки с внутренней резьбой. На панелях заранее высверливаются отверстия в соответствующих местах, через них пропускаются декоративные болты. При креплении втулки необходимо тщательно соблюдать руководство по их установке, чтобы избежать проворота детали. Такое крепление позволяет не только сделать визуальный тюнинг салона, но и устранить стуки и скрипы во время поездки.
Панели дверей автомобиля ВАЗ 2107 прикладываются на место и притягиваются к основе при помощи декоративных болтов. Такой способ монтажа отличается высокой прочностью и обеспечивает оптимальные условия для работы колонок аудиосистемы. Самостоятельный тюнинг с перетяжкой салона автомобиля кожвинилом преображает интерьер в настоящее произведение искусства.